Замена грм помпы рено клио 8 клапанов

Обновлено: 20.05.2024

Поэтому важно сделать "правильно" две вещи: купить надежный комплект ГРМ и доверить замену ремня автосервису, который предоставит гарантийные обязательства на проведенный ремонт.

Чтобы не допустить обрыва ремня, нужно: своевременно (при определенном пробеге и сроке) менять ремень ГРМ, ролики, а также водяной насос (помпу).

Что приводит к обрыву ремня:

  • заклинивание подшипника натяжного или паразитного ролика
  • заклинивание подшипника помпы (водяного насоса)
  • износа самого ремня вследствие несвоевременной замены
  • быстрого износа самого ремня после замены ремкомплекта ГРМ вследствие использования запчастей несоответствующего качества или подделки.
  • попадание под/на ремень ГРМ инородных предметов и субстанций (грязь, масло, вода, куски порвавшегося ранее ремня генератора и т.д.)

Когда нужно менять ГРМ

  • На двигателях автомобилей Renault предусмотрены условия необходимой замены ремня ГРМ после каждых 60 000 км пробега или по истечении 4х лет его эксплуатации;
  • Если вы недавно купили автомобиль и не уверены, что предыдущий владелец добросовестно выполнял необходимые для машины ТО.
  • Особености для владельцев автомобилей Лада Ларгус : с завода ВАЗ на автомобиле Лада Ларгус установлен двигатель завода RENAULT K7M, K4M, на которых рекомендовано менять ГРМ при пробеге 60000км или раз в 4года. Что странно, завод ВАЗ рекомендует менять ремень в 120000км пробега, при этом двигатель и комплекты ГРМ абсолютно такие же. Вопрос: "почему. ". Мы настоятельно рекомендуем менять ГРМ на Лада Ларгус по тем же критериям, что и на Рено.

Что потребуется для замены ремня ГРМ

  1. Собственно сам ремень *
  2. Натяжной/паразитный ролики *
  3. Может потребоваться помпа (водяной насос), но это можно будет на 100% определить только после разбора узла ГРМ (хотя можно заменить по умолчанию для полной уверенности)
  4. Для 16ти клапанного мотора K4M/K4J - заглушки распредвалов.
  5. Специнструмент для фиксации распредвалов и коленвала.
  6. Возможно, в случае подтекания или износа, могут потребоваться передний сальник коленвала и сальники распредвалов (выполняется как доп работа)

* - как правило пункты 1 и 2 продаются уже комплектами

На что обратить внимание.

  • Состояние сальников коленвала.
  • Состояние сальников распредвалов
  • Состояние ремня доп. оборудования.
  • Состояние роликов приводного ремня (натяжного и обводного)
  • Наличие и состояние защитных кожухов и подкрылка со стороны ремня ГРМ
  • Обязательно: Состояние помпы (водяного насоса)
  • Состояние шкива/демфера коленвала.

Как делаем мы и Как заменить самому. Видео

Мы устанавливаем строго, только оригинальный ремень от производителя который поставляет на конвейер Renault или по вашему желанию аналог сопоставимого с оригиналом качества. На нашу работу и на установленный нами комплект ГРМ мы даем гарантию 60 000 км или 1 год с момента замены.

Что подразумевает гарантия или что произойдет если у вас порвется ремень ГРМ после замены:

  1. Так как машина не может двигаться своим ходом, то для доставки в автосервис вам потребуется эвакуатор. мы предоставляем в таких случаях эвакуатор до нашего сервиса за наш счет.
  2. Если причина "не заводится машина" все таки в обрыв ГРМ, то у вашего двигателя загнуло клапана и соответственно необходим ремонт головки блока, который разумеется происходит тоже за наш счет.

Видео: "Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов до 2010"

Видео: "Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов после 2010"

Видео: "Замена ремня ГРМ Рено двигатель 16 клапанов"

Гарантийные обязательства, работают если соблюдены следующие условия:

  1. Вы проехали не более 60 000 км с момента замены ГРМ в нашем сервисе.
  2. Прошло не более 1-го года с момента замены.
  3. Комплект ГРМ был куплен в нашем магазине Renault.
  4. При установке выполнены все рекомендации главного механика , то есть например: при разборе узла ГРМ обнаружено, что необходимо менять помпу(водяной насос) в следствии его износа (так как в случае заклинивания этого подшипника помпы тоже произойдет обрыв ГРМ). А вы отказываетесь его менять по какой то причине, соответственно гарантию мы вам дать не сможем.

Стоимость замены ремня ГРМ в Сервисе Renault163

Внимание ! Цены отмеченные зеленым цветом действительны только по предварительной записи в сервис . Записаться можно здесь же внизу табл. на сайте, мы перезвоним в течении дня и согласуем удобное время.

Марка/Двигатель Стоимость ГРМ (оригинал) Стоимость замены
Логан 1,4/1,6 8V до 2010 г.в. 2450 / 2250 2000
Логан 1,4/1,6 8V после 2010г.в. / Ларгус 8V 3000 / 2700 2000
Логан 1,6 16V / Ларгус 16V 5950 / 5400 3000
Сандеро 1,4/1,6 8V до 2010г.в. 2450 / 2250 2000
Сандеро 1,4/1,6 8V после 2010-г.в. 3000 / 2700 2000
Сандеро 1,6 16V 5950 / 5400 3000
Дастер 1,6 16V 5950 / 5400 3000
Дастер 1,5 8V ДИЗЕЛЬ 3969 / 3500 3000
Дастер 2,0 16V 6625 / 5650 4000
Меган II 1,6 16V 5950 / 5400 3000
Флюенс 1,6 16V 5950 / 5400 3000
Меган III 1,6 16V 5950 / 5400 3000
Логан II 1,6 8V 3000 / 2700 2000
Логан II 1,6 16V 5950 / 5400 3000
Сандеро II 1,6 8V 3000 / 2700 2000
Сандеро II 1,6 16V 5950 / 5400 3000

Внимание ! Цены на данные запчасти и услуги по работам ГРМ находятся в режиме пересмотра!!

У моего друга и без помпы на клио полно чего навернулось… К какому патрубку у вас подключено редуктор гбо к печке или гдето иначе?

Помпа, насос водяной двигателя Рено Дастер, Меган 3, Меган 2, Renault Clio

Будни сервиса 4 страшная помпа

Renault Clio 2 1.5dCi, Замена ТНВД

Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Мне друг сказал на рено с помпой до сих пор проблем еще не было >) Здравствуйте! Не подскажете в чем отличие рычагов Asam обычных и усиленных? Намного дольше ходят или особой нет разницы? Спасибо!

Рено меган сценик 1.6 16клапанов двигатель к4м метки ремня грм

Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).

Замена ремня грм Рено 16V, логан, меган, сандеро, дастер, ларгус

Ребята, замена сальников клапанов помогла данному автомобилю? Напыление масла было на резьбе первой свечи? Или не на резьбе?

Приспособы для замены грм на рено 1,4 1,6 16V

Замена ремня ГРМ Renault К4М K4J Replacing the timing belt Renault K4M K4J

Renault 1.5dci РЕМЕНЬ ЗАМЕНА Pan Zmitser борода

Замена ремня ГРМ на РЕНО ЛОГАН

небольшой совет перед тем как мазать герметик обезжирь поверхности и прокладку растворителем или чем нибудь подобным)

Ці кончені Рено, ніразу не зустрічав пробиту прокладку, в цих двигунах часто лопає головка, буває і гільза. Периодические проблемы с помпой уже напрягают Ж))

одно из лучших видео по ремонту авто. мало лишней болтовни. все в основном по делу. Неплохо, если более обстоятельно по помпе на renault clio объяснил бы.

из-за этого люфта могут передачи плохо включаться? У сына на реношке и без помпы полно чего чинить ;)

У меня Ниссан Ноут 2013 год и вроде Реновская коробка МКПП. вопрос - что стучит,цокает,тарахт ит на холостых?При выжиме сцепы всё тихо. заметила что при морозе не так сильно цокает(как дизель).Дилеры говорят что конструктивная особенность. типа выжимной. на СТО мастер сказал что подш.первичн.вала.

У меня вопрос, а в чем было проблема течи масла? Ответьте пожалуйста, очень важно. Периодические проблемы с помпой уже задолбали )

В Германии интересно, много людей капиталят моторы? Популярные как бы сказать малолитражные, есть ли там смысл

Здравствуйте,на моей ваз 2114 помпа протянула до 190000 км,завыла,потекла, поменяли на днях,взял нашу ТЗА,поставили,но теперь какойто звук,особено гокда трокаешься примерно на 1500 об,как подвывает,и когда газ сбрасываешь на маленькой скорости тоже слышно,как сказать. на приоровский мотор даже чем то стал звук похож,когда трогаешься,что это может быть, ремень перетянули?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием.

Хочу поделиться с Вами процессом замены замены ремня грм. 8 кл. Вывернув руль до конца в право, снимаем пластиковый пыльник двигателя Снятия ремня генератора я уж не буду описывать. шкив приводного ремня генератора(нужен ключ на 18). снял. приподнял двигатель и подсунул кусок доски между картером и подрамником. Верхняя крышка ГРМ она же и опора двиг. (для информации один из болтов имеет сквозное отверстие в головку блока, следует использовать резьбовой клей. выставил сразу метку. метка распредвала. метка коленвала. Решено было заменить помпу(заводская помпа не имеет прокладки)Антифриз сливается через болт на помпе под ключ на Крепежные болты помпы на 8.

renault clio 1993 замена грм 1.4

renault clio 1993 замена грм 1.4

Далее поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое переднее колесо, переднюю часть правого подкрылка. В оговоренное время приехал к тестю на сто и приступил с ним к замене. Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Но качество клея этой фирмы не очень, поэтому и крассный.

renault clio 1993 замена грм 1.4

renault clio 1993 замена грм 1.4

Замена ГРМ Renault K4M Клио 3 ( K4J аналогично) | Диагностика ремонт автомобилей Renault

Ссылки сообщества Знакомые Пользователи. Форума Календарь Форум Сайт. Изображения Мои изображения Загрузить изображения Все изображения. Про сроки замены ремня ГРМ и вспомогательного ремня.

Наездил 60 тыс и как положено поехал на ТО по замене ремней. В салоне, когда сняли ремень ГРМ — подозвали меня и показали степень износа ремня. Он представлял из себя довольно опасно-печальное зрелище — весь растрескан до самого корда. Держался собственно только на корде внутри ремня. На что я резонно заметил, что я приехал на замену вовремя , согласно плана по ТО, почему же ремень так изношен?

renault clio 1993 замена грм 1.4

На что мне мастер ничо толком не ответил, а лишь сказал что ремень надо менять не в 60 тыс, а каждые тыс. Мои соображения по поводу ремня — вероятно он растрескался из-за эксплуатации в условиях суровой уральской морозной погоды. Проехал 60 тыс, при замене ГРМ ремня сняв его выглядел почти как новый. Так что не угадаешь. Замена ремня рекомендуется производителями через 60 тыс. Но это нужно уитывать при использоваинии качественного ремня. А если не знаешь какой там стоит, то лучше поменять. Я когда купил свою клюху тоже хотел менять ремень.

Купил континенталь, посмотрел ремень который стоял, так он оказался лучше чем новый. Так и не ставил, пробег больше 65 тыс. Пробег 71тыс сейчас не давно ее взял в январе тока растоможили книжку потеряли пробег был 69тыс,вот теперь за ремень гоню ,его как на обычных машинах нельзя снять проверить и поставить без спец инструментов?

renault clio 1993 замена грм 1.4

renault clio 1993 замена грм 1.4

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M)

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Рисунок1

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

Рисунок2

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Рисунок3

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Рисунок4

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Рисунок5

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Рисунок6

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Рисунок7

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Рисунок8

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Рисунок9

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Рисунок10

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Рисунок11

Рисунок12_

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

Рисунок13

Рисунок14

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.


Всем привет.
Давно тут ничего не писал, так как ничего внепланового с жужем не случалось.
Ну а по плану предстояло заменить зубчатый ремень (каждые 70.000 км). По правде говоря, очень не хотелось заниматься этим самому, так как опыт подсказывал, что в принципе лёгкая работа может обернуться на Ренушке большими непредвиденными сложностями. Еще сам я в переезде, так что весь инструмент у сестры за 200 км, а до мастерской еще 300 км пилить надо. Но после того, как мне в сервисе показали ценник (500?!), сразу появилось желание сделать всё самому (сам ремень стоил на ebay всего 25 евро). Ну а за одно поменять зимнюю резину на летнюю.

И так запчасти:
1) ремень ГРМ на все восьми-клапанные моторы D7F одинаковый 87 зубов, ширина 17 мм. К нему идет в комплекте ролик.
2) Отличия в комплектации с кондиционером, ГУРом и другим навесным оборудованием касаются длинны поликлиновых ремней.
3) Рекомендуется менять вместе с ГРМ водяной насос, т.к. он редко когда ходит больше 70.000 км. Мой-же не шумел, антифриз не пропускал, температура никогда не подымалась выше половины, так что решил пока-что поменять только ГРМ…


И так.
1. скидываем клемму с аккумулятора (правда не понял, зачем… скорее всего для подстраховки)
2. откручиваем правое колесо и грязевые подкрылки и ослабляем болт который держит шкив.


Первые грабли: обычной трещоткой его не открутить. Нужен рычаг не меньше полметра! Чтоб открутить моя умная книжка советует снять стартер, заклинить отверткой зубья и открутить болт… мы поступили немного иначе: просто вставили отвертку в боковое отверстие шкива и динамо-ключом открутили злосчастный болт.
3. подпираем двигатель (так как верхнюю опору придется снимать.) На форуме слышал, что можно подпирать прям в поддон, но он не внушал доверия, и я его решил зафиксировать через деревяшку, в выступ на блоке.


4. снять верхнюю опору двигателя


5. снять поликлиновые ремни. Тут следующие грабли: натяжной ролик держится хитрым болтом: Откручивать нужно внутренний TORX, наружная гайка используется при натяжки ремня!




Ремень на генератор натягивается самим генератором — тут всё просто: ослабить два болта, крепящие генератор.
6. слить антифриз (нижний патрубок), скинуть шланг на насос.
7. открутить три крышки… тут самое сложное найти какими болтами они крепятся (см. фотки).



8. выставляем метки на шестеренках,
9. откручиваем натяжной ролик ГРМ, скидываем сам ремень.
10. ставим новый ремень (на нём есть стрелки, в какую сторону он должен крутиться. Мотор крутится в ту-же сторону, что и колеса). Тут следующие грабли: на ремне есть белые отметки. Многие принимают их за "помощь" и выставляют распредвал по ним. ВНИМАНИЕ этого делать ни в коем случае нельзя! Сдвиг распредвала ровно на один зуб, что по рассказам из форума уже может привести к загибу клапанов!




11. натянуть ремень… тут придется немного повозиться. У Папы нашлась хитрая вилка, которой мы и натягивали ролик ГРМ. Но можно просто нажать на ролик рукой — этого вполне достаточно.
Есть несколько методов правильно натянуть ремень:
Самый точный: Можно через микрофон на ноуте проверить натяжку. Правильное натяжение, если играя на ремне как на струне он гудит в 140 Герц +-10Гц. Тут вот бесплатная прога для этого метода: AudioAnalyzer softsolutions.sedutec.de.
Другой метод (пожалуй самый неточный): выставить по дыркам на ролике… эти должны быть примерно горизонтально. У меня они немного завалены в право. При горизонтальном положении ремень просто болтался. Старый ролик тоже примерно так стоял.
Еще предлагают такой метод: двумя пальцами повернуть ремень на самом длинном месте. При этом он должен повернуться на 70°-90°. (мой ремень можно повернуть на 70°, 90 было слабовато)
Перетяжка ремня пагубно сказывается на водном насосе, поэтому я натянул на слух: натяжка есть, но не сильная (любимый метод: на глаз и по месту).
12. собрать в обратном порядке. При этом поликлиновые ремни натягиваются таким-же способом. Для натяжки генератора понадобится ломик :). Им нужно отжать от моторного блока генератор. Осторожно, не повредите обмотку и не перестарайтесь с натяжной!

Моменты затяжки:
ролик ГРМ: 50Нм
опора двигателя: 62 Нм (все 5 болтов)
Болт шкива: 20Нм и провернуть на 90° (см. фото)


Кстати мой старый ремень вообще не был натянут, хотя ролик стоял так-же как и сейчас. Единственное объяснение этому — ремень ГРМ растянулся. При этом сам ремень выглядел достойно. Именно из-за этого я не рекомендую менять исправный насос: Если он полетит, будет лишний повод снова выставить натяжение ремня. НО на ослабленном ремне не слышно, на сколько убит насос! Мой сразу заметно зашумел. Воду теперь проверяю почаще.

И так, после старта загорелась лампа на АБС и SERV… проехав 100м всё погасло… не знаю, что это было. Еще ремень на ГУР вместе с натяжным роликом то-же доживают своё. В общем скоро всё это полетит в топку. Ну а если порвется раньше, то ничего страшного не случится… Без ГУРа я и так смогу доехать. За-то порадовал ремень на генератор — новенький, что намного важнее… без него-то далеко не уедешь.

Читайте также: