Замена лямбда зонда ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Своими руками: Диагностика впрыска и замена лямбда-зонда

В последнем отзыве про свой С5 я отмечал, что вопрос с ЧЕКом я по горячим следам до конца решить не смог.

Повторю историю вкратце. Когда я покупал эту машину среди прочих недочетов был горящий ЧЕК и небольшие проблемы с работой мотора. После холодного пуска мотор некоторое время работал устойчиво, затем, через 20-30 секунд его начинало подтрясывать, а еще через полминуты все проходило и мотор продолжал работать ровно.

Долгие поиски неисправности, кривые диагностики на сервисах, консультации на профильных форумах привели к массе бесполезных трат. Я заменил исправные катушку зажигания, термостат, датчик температуры двигателя, прокладку под дроссельной заслонкой, может что-то еще, уже не вспомню. Самое дорогое - катушка, остальное мелочи. Потом я купил Лексию и стал разбираться сам. Проблема оказалась с обогревом верхнего лямбда-зонда.

Для замены можно было выбрать либо оригинал (около 10 тыс. руб), аналоги (вокруг 5 тыс.) либо универсальный бошевский зонд менее чем за 2500 руб. Начитавшись позитивных отзывов о последнем, купил его. Это была моя ошибка. Как говорит народная мудрость: "не гонялся бы ты поп за дешевизной")))))

В итоге ЧЕК зажегся снова, хотя мотор трясло почему-то не каждый раз и вообще менее заметно. Таким образом я проездил с сентября прошлого года, не было возможности заняться вопросом вплотную, да и честно говоря проблема никак не мешала нормально ездить. Недавно получилось переговорить на сервисе с опытным электриком и он посоветовал поменять универсальный зонд на оригинал или хотя бы на аналог, который производится уже с нужным разъемом. Объяснил он это разными сопротивлениями цепи обогрева. Сказал, что несоответствия сопротивления могзи воспринимают как обрыв либо как короткое замыкание.

После этого я купил оригинальный лямбда-зонд, который на удивление подешевел в Экзисте почти вдвое - за 4500 руб..

Предисловие закончено, теперь у делу:-))))

Вот он новый зонд. Судя по надписи, сделан в Польше.


Подключаем Лексию, начинаем диагностику. Сначала идентификация контроллера управления впрыском.


Далее читаем ошибки по впрыску:


1. Проблема с впрыском

2. Разрыв в цепи термостата - на это не обращаем внимания, ошибка вызвана заменой электронноуправляемого термостата обычным, но такая замена рекомендована производителем, ошибка ни на что не влияет.

3. Проблема в цепи нагрева верхнего лямбда-зонда.

Открываем детализацию 1 и 3 ошибок.


Видим коды ошибок и условия в которых они проявляются. Надо сказать, что эти коды стандартизированы и можно пользоваться информацией с форумов и данными по любым маркам машин. На этом с Лексией пока все, приступаем к замене зонда. Он расположен перед катализатором, вполне доступен сверху, из моторного отсека.



Вооружаемся съемником. Можно и обычной головкой, но тогда придется обрезать провод. Можно помучиться рожковым ключом. Но съемник стоит около 400 руб. и мне их не жалко, даже если он больше не понадобится. Вот съемник.


2 минуты и датчик снят. Вот старый универсальный бошевский и новый:


Закрутить новый и затянуть тем-же съемником еще 2 минуты, аккуратно продеваем провод, не забывая зафиксировать его штатными креплениями (рядом раскаленные детали выпуска!), подсоединяем разъем. Вот и вся слесарная часть.

Замеряем мультимером сопротивление обогрева - и правда в универсальном 4 Ома, в оригинале 11 Ом. То есть ток отличается почти в 3 раза. Это существенно, если учесть, что обогрев включается без промежуточного реле, провода к нему идут непосредственно из контроллера.

Опять включаем Лексию, проводим тест цепи обогрева, ошибок не найдено.


Удаляем старые ошибки, заводим мотор. ЧЕК погас.


Хочется верить, что на этот раз устранена реальная причина проблемы.

Надеюсь, что мой опыт окажется кому-то полезным ну или хотя-бы интересным. Спасибо за внимание.

Все по теме Замена датчика кислорода Citroen C4 Sedan

Все отлично, только звуковая дорожка, точнее наложенный трек все портит. В некоторые моменты музыка перекрывает голос.

Машина дизель 2.0 турбо.на трасе еду до 2.5 оборотов норм, выше загорается чек,отпускаю педаль обороты падают до 2.3 чек тухнет,опять набераю сново загорается. Если кто знает че эта такое??

Здравствуйте Саша подписался и лайки конечно же Вопрос у меня Лексус 470 что мне посоветуете помогите пожалуйста решить задачу

Чек погас? Вы проверили подогреватель, а сам зонд не проверить имхо. Когда сгорает подогреватель-ошиб ка именно по подогревателю.

Автор помоги пожалуйста,поменял сегодня топливный фильтр, загорелся ЧЕК, в чем может быть дело?калина 1.6 8 клап.

Добрый день, не сталкивались вы с главным реле Акцент, ситуация стандартная попала вода, заменил его обычным 5ти контактным обороты выше 3000 не поднимаются. (Hyundai )

интересно автор новый кислородник приобрёл? зачем такое людям показывать, приезжают такие же умельцы с намытыми ДК и ставят новый. запомните ДК ЧИСТИТЬ МЫТЬ НЕЛЬЗЯ. угробите

у меня на Daewoo Gentra только на холодную выскакивает ошибка P0301 и двигатель троит, а как только сбрасываю начинает работать устойчиво(ездить можно), но только на холодную! может это быть из-за датчика детонации?

Приветствую! Помогите советом плиз. поменял весь комплект в оригинале, но при прогреве появляется звук умирающего ролика. снял крышку грм. капнул водички на внутреннюю зубчатую часть ремня. Звук пропал. Заодно наблюдаю, что ремень немного гуляет, т.е. нет соосности. Думаю поэтому и звук такой ремень подает. Но вот вопрос, почему появилась несоосность? Буду рад ответам :) Сенкс!


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: