Замена масла в мкпп в рено сандеро

Обновлено: 02.07.2024

Масло в коробке передач Рено Сандеро нужно регулярно заменять – это требование справедливо для КПП типа автомат или механика. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссию на все время эксплуатации ТС, дополнительные обслуживания нужны. Причины – расчет завода идет на ограниченный пробег плюс благоприятные условия эксплуатации. Любые отклонения приводят к уменьшению срока службы. Важно разбираться в правилах обслуживания коробки передач Рено Сандеро, оптимальных интервалах, последовательности действий. Также будут даны рекомендации по выбору смазки, порядку ее замены.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро

Замену масла в коробке Рено Степвей проводят по графику. Старая отработка решает текущие задачи не в полной мере, поэтому нужны дополнительные обслуживания, обновляющие смазку.

Функции АТФ в коробке передач автомат:

  • смазка деталей трансмиссии, которые постоянно соприкасаются друг с другом;
  • охлаждение коробки;
  • снижение уровня нагрузок на узлы;
  • удаление грязи, стружки.

Проводят смену смазки при замене, ремонте коробки, утечках масляной смеси. Причины утечек – поломки, разгерметизации, другие. Негативно влияют на работу АКПП, состояние смазки изношенные сальники, проблемы с валом спидометра, повреждения АКПП уплотнителя, люфты первичных валов.


Сандеро – надежный, комфортабельный автомобиль, но многое зависит от грамотного ухода

Какое масло в АКПП Рено Сандеро

Трансмиссионное масло для Рено Сандеро автомат нужно выбирать с учетом степени вязкости, спецификации. Общепризнанная классификация – API, определяющая посредством тестирования степень эффективности противозадирных, противокоррозийных присадок. Эльф NFJ 75W-80 отвечает GL-4+ классу, рекомендованному для применения в МКПП синхронизированного типа на легковых авто. Использовать GL-4 для класса выше GL-5 тоже допустимо.

Важно! Маркировка SAE демонстрирует низкотемпературные (индекс W) и высокотемпературные характеристики.

Для большинства модификаций коробок передач Рено подходят такие смазки как 75W-80, 75W-90, 75W-85. При этом спецификация по API должна быть не меньше GL-4. Уточнять соответствие данным требованиям аналога при совершении покупки обязательно. Если есть вопросы, их лучше будет задать менеджеру магазина, чем выбрать не ту смазку и рисковать работоспособностью коробки, автомобиля в целом.

Сколько масла в АКПП Сандеро

Масла в коробку автомат Рено Сандеро заливают 2.5-3 л. Если нужно сделать промыв поддона, других частей системы, смазку берут с запасом. Обязательно нужно избегать смешивания разных типов смазок, поскольку это может вызвать химические реакции. Понижать класс масла тоже нельзя.


Соответствие масла по классу, вязкости, прочим параметрам – залог беспроблемной работы коробки передач типа автомат

Замена масла в АКПП Сандеро

В Рено Сандеро Степвей 2016 замену масла, как и в других моделях, рекомендовано делать каждые 5 лет, доливать ежегодно. Важно понимать разницу между полной сменой и обновлением – в первом случае смазку сливают, систему промывают, заливают новый продукт, во втором выполняют частичное обновление отработки.

Важно! Делать процедуры чаще можно, реже нет. Сокращать интервалы есть смысл при неблагоприятных условиях эксплуатации.


Обслуживание легко можно делать своими силами в гаражных условиях

С течением времени смазка утрачивает первоначальные характеристики, перестает решать текущие задачи на должном уровне. Порядок проведения работ:

  1. Машину загоняют на яму или выставляют с помощью подъемника.
  2. Селектор трансмиссии фиксируют в положении Р.
  3. Запускают мотор, ожидают полного прогрева – до отметки в 60 градусов.
  4. Скручивают пробку поддона коробки передач, мотор не глушат.
  5. Оценивают объем масла, который реально может вытечь из картера. Когда он составляет в районе 100 мл и больше, делают долив. В среднем добавляют около 300 мл смазочного вещества, удобно применять для этих целей шприц.
  6. Коробку закрывают, движок заводят, селектор переводят из положения Р в салон, потом возвращают обратно.
  7. Пробку закрывают, движок заводят, изменяют положение селектора в салоне, снова выставляют Р.
  8. Проверяют уровень – нужно открыть коробку и оценить объем масла, которое стекло. Если он 100 мл и более, работы можно считать завершенными. Пробку закрывают.

При необходимости процедуру повторяют снова. Если на коробке есть потеки, обслуживание делают внепланово. При возникновении сложностей с проведением работ нужно будет заручиться поддержкой помощника. Также заранее готовят набор оборудования и инструмента.


Обслуживать АКПП своими силами просто, главное следовать рекомендациям

Как проверить масло в коробке АКПП Рено Сандеро

Перед тем как делать замену масла в АКПП Renault Sandero, нужно проверить уровень масла. Если он низкий, делают долив, если смазка изменила цвет, аромат, основные свойства, содержит посторонние примеси, потребуется внеочередное обслуживание.

  1. Подготовить бумажные полотенца или тряпку.
  2. Припарковать авто на ровной площадке, выставить авто на ручник.
  3. Убедиться в том, что с момента отключения двигателя прошло минимально 2 минуты, и масло уже не циркулирует. При эксплуатации ТС более получаса подождать несколько минут, чтобы смазка стекла. Это важный момент, от которого зависит точность теста.
  4. Определить местоположение крышки на горловине залива КП, выбрать оптимальный тип гаечного ключа.
  5. Снять крышку горловины, проверить масляный уровень.
  6. Поскольку масло может стекать, действовать нужно аккуратно и быстро.

Сразу следует взять образец шприцем для анализа. Обязательно нужно будет закрутить крышку горловины залива на коробке передач согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Все снятые предварительно детали обязательно возвращают на место, терять ничего нельзя. Если отдельные элементы сильно износились, их заменяют на новые.


Постоянно нужно проверять уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

Как заменить масло в МКПП Сандеро Степвей

Масло в коробку Рено Сандеро механика тоже регулярно надо или полностью сливать старое и добавлять новое. Делать проверки нужно обязательно, поскольку масляные голодания узла могут приводить к очень серьезным последствиям.

Важно! Главное и первое последствие эксплуатации МКПП с недостаточным уровнем или просто некачественным маслом – поломка фрикционных дисков. Под давлением масла они смыкаются друг с другом, смыкают передачи. При недостаточной силе воздействия появится трение, поверхности дисков истончатся.

Микрочастицы забивают плунжеры, каналы системы гидроблока. Детали коробки передач чрезмерно нагреваются, срок их ресурса падает. Поломки часто возникают по причине неправильного выбора масляной жидкости, несоблюдения требований по обслуживанию.


Заменять смазку обязательно, если ее состояние неудовлетворительное, просто долив не поможет

Какое масло в МКПП Рено Сандеро

Производитель утверждает, что заливает смазку на все время эксплуатации, но это не верно – жидкость имеет ограниченный рабочий ресурс. Чтобы поддержать коробку в нормальном рабочем состоянии, смазку нужно менять. Точный интервал зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна.

Важно! Срок службы смазки зависит от ее качества, соответствия предъявляемым производителем требованиям.

Качественное масло применять очень важно. Оно должно отвечать указаниям в руководстве по эксплуатации коробки передач, быть всесезонным. Вязкость будет рассчитана с учетом маркировки на таре. Выглядят обозначения так – 80W90, цифры могут быть другими. Маркировка указывает на предельно допустимые минимальные и максимальные значения.


В продаже представлены полусинтетические, синтетические, минеральные продукты

Для Рено Сандеро оптимально брать синтетику. Совет производителя – Эльф Трансельф NFJ 75w-80, стандарт API GL-4. Другие смазки подойдут, главное соответствие стандарта и вязкости. При доливе продукт менять нельзя, поскольку это может вызвать нежелательные реакции присадок и других активных веществ.

Сколько масла в МКПП Рено Сандеро

Объем смеси в МКПП стандартный – около 2 л. Залив нужно делать аккуратно, проверять уровень, поскольку дефициты и переливы одинаково вредны. Объем для промыва поддона рассчитывают отдельно, одного литра масла в среднем достаточно.

Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро

Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).

В МКПП важно не только количество, но и качество, состояние отработки

Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:

  1. Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
  2. Открыть пробку отверстия слива.
  3. Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
  4. Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.

После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.


Темный оттенок отработки указывает на то, что применять ее больше нельзя

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Сандеро

Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.

  1. Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
  2. Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
  3. Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
  4. Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
  5. Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.

По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.

Важно! Для взятия образца масла для анализа удобно применять шприц, но другие способы тоже подойдут, у каждого водителя есть предпочтительный свой.

После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее. Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс. км пробега.

Заключение

Масло в коробке передач Рено Сандеро со временем испаряется, утрачивает присадки. Отсутствие полного набора активных веществ приводит к тому, что смазка не решает поставленные задачи на должном уровне. По этой причине нужно регулярно проверять количество жидкости в системе, оценивать ее состояние. Наличие сильных загрязнений указывает на необходимость внепланового проведения полной смены смазки с промывом поддона. Промывку делают и тогда, когда один тип продукта заменяют на другой, чтобы удалить остатки химических веществ. Смешивать разные типы масел нельзя, поскольку могут начаться нежелательные химические реакции.

Рено Сандеро Степвей – компактный псевдокроссовер, выпускаемый с 2008 года на платформе одноименного хэтчбека – Sandero. По сравнению с ним машина имеет увеличенный клиренс (+20 мм) и выделяется накладками из некрашеного пластика. Кроме того, на крыше установлены багажные дуги, которые также создают образ кроссовера. Машина поступила в продажу с бензиновыми моторами 1.6 л (84-103 л. с.), которые работали с МКПП или 4-ступенчатым автоматом. Машина имела единственную топовую комплектацию, которая по оснащению не уступала самым дорогим версиям Logan первого поколения. С 2014 года на конвейере находится Сандеро Степвей второй генерации, который также построен на платформе B0 от Рено Логан, хоть и с небольшими доработками. Ближайшими конкурентами этой модели являются Лада ИксРей и Киа Рио Икс Лайн.

Период замены масла

Рекомендуемый период замены масла в МКПП Рено Сандеро Степвей составляет в среднем 60 тыс. км. Может потребоваться и более ранняя замена, если выявлены характерные признаки, указывающие на необходимость срочной замены жидкости. Среди них можно отметить нечеткие включения передач и перегрев трансмиссии. В данном случае велика вероятность ухудшения полезных свойств масла, которое больше не способно эффективно охлаждать детали КПП, смазывать их обеспечивать плавное переключение передач. Более того, испорченная жидкость является причиной засорения трансмиссии металлическими частицами и другими продуктами износа. В таком случае коробка передач будет подвержена чрезмерному износу, в том числе и из-за окислительных и коррозионных процессов. Избежать этих неполадок поможет регулярная проверка жидкости и ее внеплановая замена.

Сколько масла в МКПП

Первое поколение BS, 2010-2018

Масло в МКПП: объем – 3,1-3,5 литра при частичной замене

Второе поколение с 2018

Сандеро Степвей второго поколения имеет заметные отличия на фоне предшественника, а также по сравнению с хэтчбеком Сандеро 2-го поколения. Так, помимо оригинального дизайна экстерьера, выполненного в образе нового Логана, автомобиль получил дорожный просвет 195 мм (+20 мм), что уже является показателем класса SUV. Тем не менее, машина по-прежнему доступна лишь с передним приводом, но все равно имеет неплохие возможности на легком бездорожье – во многом благодаря клиренсу, а также высоким углам съезда и выезда за счет небольших кузовных свесов. К тому же, машина защищена пластиковыми накладками по периметру кузова, которые придают уверенности при проезде камней и других серьезных неровностей. Уже в базовой комплектации машина оснащается системами АБС, EBD и опциональной ESP, которая дополнена технологией ROM для защиты от переворачивания автомобиля. Обновленная версия 2018 года выделяется стильными С-образными фонарями и наличием новой мультимедиа-системой MediaNav 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto.

Масло в МКПП: объем – 3,1-3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Рено Сандеро Степвей можно использовать фирменное масло Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4/GL-5. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической трансмиссии Рено Сандеро Степвей можно подобрать масло с параметрами 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям достаточно минерального масла, которое является более густым и менее подверженным утечкам через микротрещины в КПП. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Кастрол Syntrans V FE 75W-80 или Motul Gear 75W-80 GL-4/GL-5.

Масло в коробке передач Рено Сандеро нужно регулярно заменять – это требование справедливо для КПП типа автомат или механика. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссию на все время эксплуатации ТС, дополнительные обслуживания нужны. Причины – расчет завода идет на ограниченный пробег плюс благоприятные условия эксплуатации. Любые отклонения приводят к уменьшению срока службы. Важно разбираться в правилах обслуживания коробки передач Рено Сандеро, оптимальных интервалах, последовательности действий. Также будут даны рекомендации по выбору смазки, порядку ее замены.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро

Замену масла в коробке Рено Степвей проводят по графику. Старая отработка решает текущие задачи не в полной мере, поэтому нужны дополнительные обслуживания, обновляющие смазку.

Функции АТФ в коробке передач автомат:

  • смазка деталей трансмиссии, которые постоянно соприкасаются друг с другом;
  • охлаждение коробки;
  • снижение уровня нагрузок на узлы;
  • удаление грязи, стружки.

Проводят смену смазки при замене, ремонте коробки, утечках масляной смеси. Причины утечек – поломки, разгерметизации, другие. Негативно влияют на работу АКПП, состояние смазки изношенные сальники, проблемы с валом спидометра, повреждения АКПП уплотнителя, люфты первичных валов.


Сандеро – надежный, комфортабельный автомобиль, но многое зависит от грамотного ухода

Какое масло в АКПП Рено Сандеро

Трансмиссионное масло для Рено Сандеро автомат нужно выбирать с учетом степени вязкости, спецификации. Общепризнанная классификация – API, определяющая посредством тестирования степень эффективности противозадирных, противокоррозийных присадок. Эльф NFJ 75W-80 отвечает GL-4+ классу, рекомендованному для применения в МКПП синхронизированного типа на легковых авто. Использовать GL-4 для класса выше GL-5 тоже допустимо.

Важно! Маркировка SAE демонстрирует низкотемпературные (индекс W) и высокотемпературные характеристики.

Для большинства модификаций коробок передач Рено подходят такие смазки как 75W-80, 75W-90, 75W-85. При этом спецификация по API должна быть не меньше GL-4. Уточнять соответствие данным требованиям аналога при совершении покупки обязательно. Если есть вопросы, их лучше будет задать менеджеру магазина, чем выбрать не ту смазку и рисковать работоспособностью коробки, автомобиля в целом.

Сколько масла в АКПП Сандеро

Масла в коробку автомат Рено Сандеро заливают 2.5-3 л. Если нужно сделать промыв поддона, других частей системы, смазку берут с запасом. Обязательно нужно избегать смешивания разных типов смазок, поскольку это может вызвать химические реакции. Понижать класс масла тоже нельзя.


Соответствие масла по классу, вязкости, прочим параметрам – залог беспроблемной работы коробки передач типа автомат

Замена масла в АКПП Сандеро

В Рено Сандеро Степвей 2016 замену масла, как и в других моделях, рекомендовано делать каждые 5 лет, доливать ежегодно. Важно понимать разницу между полной сменой и обновлением – в первом случае смазку сливают, систему промывают, заливают новый продукт, во втором выполняют частичное обновление отработки.

Важно! Делать процедуры чаще можно, реже нет. Сокращать интервалы есть смысл при неблагоприятных условиях эксплуатации.


Обслуживание легко можно делать своими силами в гаражных условиях

С течением времени смазка утрачивает первоначальные характеристики, перестает решать текущие задачи на должном уровне. Порядок проведения работ:

  1. Машину загоняют на яму или выставляют с помощью подъемника.
  2. Селектор трансмиссии фиксируют в положении Р.
  3. Запускают мотор, ожидают полного прогрева – до отметки в 60 градусов.
  4. Скручивают пробку поддона коробки передач, мотор не глушат.
  5. Оценивают объем масла, который реально может вытечь из картера. Когда он составляет в районе 100 мл и больше, делают долив. В среднем добавляют около 300 мл смазочного вещества, удобно применять для этих целей шприц.
  6. Коробку закрывают, движок заводят, селектор переводят из положения Р в салон, потом возвращают обратно.
  7. Пробку закрывают, движок заводят, изменяют положение селектора в салоне, снова выставляют Р.
  8. Проверяют уровень – нужно открыть коробку и оценить объем масла, которое стекло. Если он 100 мл и более, работы можно считать завершенными. Пробку закрывают.

При необходимости процедуру повторяют снова. Если на коробке есть потеки, обслуживание делают внепланово. При возникновении сложностей с проведением работ нужно будет заручиться поддержкой помощника. Также заранее готовят набор оборудования и инструмента.


Обслуживать АКПП своими силами просто, главное следовать рекомендациям

Как проверить масло в коробке АКПП Рено Сандеро

Перед тем как делать замену масла в АКПП Renault Sandero, нужно проверить уровень масла. Если он низкий, делают долив, если смазка изменила цвет, аромат, основные свойства, содержит посторонние примеси, потребуется внеочередное обслуживание.

  1. Подготовить бумажные полотенца или тряпку.
  2. Припарковать авто на ровной площадке, выставить авто на ручник.
  3. Убедиться в том, что с момента отключения двигателя прошло минимально 2 минуты, и масло уже не циркулирует. При эксплуатации ТС более получаса подождать несколько минут, чтобы смазка стекла. Это важный момент, от которого зависит точность теста.
  4. Определить местоположение крышки на горловине залива КП, выбрать оптимальный тип гаечного ключа.
  5. Снять крышку горловины, проверить масляный уровень.
  6. Поскольку масло может стекать, действовать нужно аккуратно и быстро.

Сразу следует взять образец шприцем для анализа. Обязательно нужно будет закрутить крышку горловины залива на коробке передач согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Все снятые предварительно детали обязательно возвращают на место, терять ничего нельзя. Если отдельные элементы сильно износились, их заменяют на новые.


Постоянно нужно проверять уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

Как заменить масло в МКПП Сандеро Степвей

Масло в коробку Рено Сандеро механика тоже регулярно надо или полностью сливать старое и добавлять новое. Делать проверки нужно обязательно, поскольку масляные голодания узла могут приводить к очень серьезным последствиям.

Важно! Главное и первое последствие эксплуатации МКПП с недостаточным уровнем или просто некачественным маслом – поломка фрикционных дисков. Под давлением масла они смыкаются друг с другом, смыкают передачи. При недостаточной силе воздействия появится трение, поверхности дисков истончатся.

Микрочастицы забивают плунжеры, каналы системы гидроблока. Детали коробки передач чрезмерно нагреваются, срок их ресурса падает. Поломки часто возникают по причине неправильного выбора масляной жидкости, несоблюдения требований по обслуживанию.


Заменять смазку обязательно, если ее состояние неудовлетворительное, просто долив не поможет

Какое масло в МКПП Рено Сандеро

Производитель утверждает, что заливает смазку на все время эксплуатации, но это не верно – жидкость имеет ограниченный рабочий ресурс. Чтобы поддержать коробку в нормальном рабочем состоянии, смазку нужно менять. Точный интервал зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна.

Важно! Срок службы смазки зависит от ее качества, соответствия предъявляемым производителем требованиям.

Качественное масло применять очень важно. Оно должно отвечать указаниям в руководстве по эксплуатации коробки передач, быть всесезонным. Вязкость будет рассчитана с учетом маркировки на таре. Выглядят обозначения так – 80W90, цифры могут быть другими. Маркировка указывает на предельно допустимые минимальные и максимальные значения.


В продаже представлены полусинтетические, синтетические, минеральные продукты

Для Рено Сандеро оптимально брать синтетику. Совет производителя – Эльф Трансельф NFJ 75w-80, стандарт API GL-4. Другие смазки подойдут, главное соответствие стандарта и вязкости. При доливе продукт менять нельзя, поскольку это может вызвать нежелательные реакции присадок и других активных веществ.

Сколько масла в МКПП Рено Сандеро

Объем смеси в МКПП стандартный – около 2 л. Залив нужно делать аккуратно, проверять уровень, поскольку дефициты и переливы одинаково вредны. Объем для промыва поддона рассчитывают отдельно, одного литра масла в среднем достаточно.

Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро

Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).

В МКПП важно не только количество, но и качество, состояние отработки

Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:

  1. Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
  2. Открыть пробку отверстия слива.
  3. Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
  4. Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.

После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.


Темный оттенок отработки указывает на то, что применять ее больше нельзя

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Сандеро

Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.

  1. Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
  2. Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
  3. Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
  4. Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
  5. Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.

По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.

Важно! Для взятия образца масла для анализа удобно применять шприц, но другие способы тоже подойдут, у каждого водителя есть предпочтительный свой.

После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее. Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс. км пробега.

Заключение

Масло в коробке передач Рено Сандеро со временем испаряется, утрачивает присадки. Отсутствие полного набора активных веществ приводит к тому, что смазка не решает поставленные задачи на должном уровне. По этой причине нужно регулярно проверять количество жидкости в системе, оценивать ее состояние. Наличие сильных загрязнений указывает на необходимость внепланового проведения полной смены смазки с промывом поддона. Промывку делают и тогда, когда один тип продукта заменяют на другой, чтобы удалить остатки химических веществ. Смешивать разные типы масел нельзя, поскольку могут начаться нежелательные химические реакции.


Как и любая другая смазка, состав для механических и автоматических коробок передач выполняет целый ряд важных функций:

  • Продлевает срок службы агрегата. В ходе трения деталей износ будет неизбежен, однако масло улучшает скольжение шестерен и увеличивает ресурс всех компонентов.
  • Очищение. При работе КПП образовывается металлическая стружка, которая в больших количествах может представлять опасность для коробки передач. Одна из функций масла – отвод этой стружки в зону сбора, в которой обычно устанавливается магнит.
  • Защита конструкции. Металл подвержен воздействию коррозии. Чтобы не допустить окислительных реакций, масло создает пленку на поверхностях деталей.
  • Снижение шума и вибраций от работы КПП, отвод тепла, уменьшение ударных нагрузок при переключениях.

Таким обозом, трансмиссионное масло – это обязательная составляющая, без которой работа коробки передач будет невозможной.

Другой вопрос – нужно ли проводить замену, ведь многие автопроизводители утверждают, что ресурса трансмиссионной жидкости хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Давайте в этом разберемся. Начать стоит с того, что максимальный срок хранения жидкости в упаковке – 5 лет. А теперь представьте, что масло активно используется в КПП и постепенно загрязняется стружками и другими мелкими частицами. Естественно, говорить о безграничном сроке службы очень глупо, особенно если вы активно ездите на своем авто.

Зачем производители тогда делают такие заявления – все очень просто. Дело в маркетинге. Если водитель будет самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, то КПП не будет ломаться и автопроизводитель останется без дополнительного дохода. Продажа запасных запчастей к автомобилю – это весомая доля прибыли, поэтому компаниям выгодно, чтобы автовладелец как можно чаще обращался в фирменные техцентры для ремонта и обслуживания.

Если хотите экономить на услугах автомехаников, лучше заливать масло в коробку Renault Logan, как только старое начнет терять свои эксплуатационные характеристики.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Рено

Масло в МКПП Renault Logan, согласно инструкции, не меняется. Но многие владельцы авто так не считают и утверждают, что новая жидкость способна повлиять на плавность переключения с одной передачи на другую.

Признаки необходимости замены масла в МКПП на Рено Логан:

  • после пробега в 100 000 — 120 000 км нарушается герметичность сальников;
  • снижается объем жидкости в МКПП;
  • при проверке масло поменяло свой оттенок;
  • плохо осуществляется переключение передач;
  • в выхлопных газах присутствует едкий запах;
  • наличие шумов и вибраций в коробке передач.

Наиболее распространенная причина для смены смазочной жидкости в трансмиссии: упал её уровень в коробке.

Проверить его можно, оценив контрольное отверстие. Для этого снимается крышка КПП и проводится рукой по граням отверстия. Если масла в нем достаточно, то оно будет на уровне кромки. Если его недостаточно, то необходимо обновить.

Объем масла для МКПП в Renault Logan составляет 3,1-3,2 литра.

Определяемся с периодичностью

Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero

Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.

Замена масла в АКПП Ssangyong Kyron

Оригинал

Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.

А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для Renault Sandero – это Elf Renaultmatic D3. Жидкость изготовлена на синтетической основе. Помогает АКПП быть более устойчивой к резким перепадам температуры, быстро разогреваться в сильные морозы.

Основа Дексрон 3

Другие положительные свойства оригинального масла для Renault Sandero 1,6:

  • водостойкость и антикоррозийность;
  • защита от раннего старения комплектующих;
  • снижение уровня шума, увеличение плавности переключения передач.

При смене жидкости требуется разогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию. Ту же температуру поддерживать при проверке уровня.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Аналоги

Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.

Признаки износа

Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

Виды масел

Вся продукция делится не несколько групп (в зависимости от используемой основы). Выделяют минеральные и синтетические трансмиссионные жидкости. Первые чаще всего используются на старых автомобилях, где коробка передач имеет большую выработку. Минеральные составы самые дешевые, имеют относительно небольшой срок службы, а для повышения антикоррозийных и вымывающих качеств в них добавляют всевозможные присадки.

В коробки передач современных автомобилей заливают синтетическое (реже –полусинтетическое) масло. Оно обладает лучшими эксплуатационными качествами: продолжительный срок службы, сохранение вязкостных показателей в широком диапазоне температур и эффективная защита от коррозии.

Дополнительно рекомендуем обращать внимание на маркировку по стандарту SAE. Она показывает, в каком диапазоне температур масло сохраняет свои вязкостные характеристики. Обычно в машины заливают всесезонные модели, которые имеют обозначения в виде двух чисел, разделенных буквой W, например, 75W80. По этим цифрам, исходя из специальных таблиц, можно определить максимальную и минимальную рабочую температуру состава. Если вы ищете аналоги, то проверяйте, чтобы маркировка по SAE была аналогичной оригиналу.

Какое использовать масло

Будьте осторожны, ведь на рынке продается огромное количество подделок фирменных составов. Они не обладают характеристиками оригинала, но при этом могут стоить аналогично. Здесь важно обращать внимание на упаковку, ее форму, цвет, качество печати этикетки и наличие каких-либо дефектов.

Подготовительные мероприятия

Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

  • набор торцевых ключей;
  • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
  • пассатижи;
  • металлическая щеточка;
  • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
  • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
  • фонарик или другое освещение.

Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

Замена трансмиссионной жидкости в механической КПП Logan

Большинство автомобилей Logan имеют механическую коробку передач, поэтому рассмотрим процесс для нее:

  1. Для удобства проведения работ демонтируйте защиту двигателя. Она крепится с помощью нескольких болтов.
  2. Найдите сливное отверстие. Оно располагается сбоку от сливного отверстия для моторного масла. Подставьте пустую тару. При помощи ключа 8х8 открутите крышечку.
  3. Как только все масло будет слито, при помощи пассатижей открутите заливную пробку. Она расположена чуть ближе к переднему бамперу относительно предыдущего отверстия. Располагается горизонтально.
  4. Закрутите сливное отверстие, желательно заменить и прокладку.
  5. Через подкапотное пространство проведите шланг и вставьте его конец в отверстие для залива масла.
  6. Начните заливать новый состав в воронку. Заливайте до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет тонкой струйкой бежать жидкость. Обратите внимание, что машина должна стоять абсолютно на ровной поверхности.
  7. Как только тонкая струя перестает бежать, закрутите крышки.

Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Sandero

Чтобы заменить смазку в автомате, необходимо вначале слить старое. А сама смена жидкости проходит в несколько этапов.

Слив старого масла с бака

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость в АКПП Рено Сандеро сливайте старую отработку полностью. Как это сделать:

Слив масла

  1. Заведите автомобиль. Прокатитесь на нем, чтобы АКПП прогрелась, и смазка стала жидкой, если до этого у вас машина долгое время стояла в гараже.
  2. Закатите автомобиль на яму, и заглушите мотор.
  3. Открутите пробку для слива под машиной на поддоне АКПП Рено Сандеро.
  4. Подставьте под льющуюся жидкость емкость для слива.
  5. Дождитесь, пока вся отработка сольется. Только после этого приступайте к откручиванию болтов, которые удерживают поддон, так как в нем еще могут быть остатки отработки. Слейте их в тару для слива.

Замена масла в АКПП Ford Focus II своими руками

Теперь можно переходить к промывке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

На магнитах поддона автоматической коробки переключения скоростей скапливаются продукты износа механических частей. В частности, это металлическая пыль и стружка. Поэтому поддон необходимо не только мыть от гари карбоклинером, но и прочищать щеточкой от налипшей пыли на магниты.

Промывка поддона

Старую прокладку уберите и зачистите это место. Затем обезжирьте. Наложите на край поддона новую прокладку.

Теперь можно перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Открутите три болта, которые удерживают масляный фильтр. Снимите его и выкиньте. Я не рекомендую промывать его. Так как фетровая мембрана, которая находится внутри, изнашивается и больше не сможет задерживать продукты износа.

Масляный фильтр

Установите новый фильтр. Закрутите его. Промажьте то место, куда должен крепиться поддон, силиконом. Прикрепите поддон, и закрутите болты. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Шаги заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Сандеро:

Заливка нового масла

  1. Если нет воронки, то смастерите из литровой пластиковой бутылки воронку и вставьте в нее один конец шланга или резиновой трубки.
  2. Открутите заливное отверстие на АКПП Рено Сандеро. Вставьте в него другой конец шланга.
  3. Начните заливать свежую трансмиссионную жидкость.
  4. На частичную смену смазывающего средства уйдет где-то около 4 литров.
  5. Затем завинтите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Рено Сандеро. Пройдитесь кулисой передач по всем режимам, с зажатой педалью тормоза.
  7. Затем прокатитесь на машине. Проверьте уровень. Если необходимо, то долейте свежей жидкости.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

На этом частичную смену масла можно считать законченной. Если вы наездили более 60 000 километров, то необходимо сделать полную смену отработки в АКПП.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену АТФ в АКПП Рено Сандеро своими руками?

Замена трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Logan

Принципиальных отличий в замене масла для автоматической коробки передач в машинах Renault Logan не имеется. Необходимо аналогично:

Таким образом, замена масла АКПП Renault Logan немного сложнее, так как приходится делать работу в несколько этапов. Очень важно прогревать двигатель. Без специальных стендов механики советуют прогреть мотор до 90 градусов и через пару минут приступать к замене. На весь процесс у вас уйдет около 1 часа. В самом конце обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что проблемы с КПП исчезли, при этом агрегат стал работать тише, а переключения передач стали мягче.

Это процедура частичной замены. Сменить полностью все масло самостоятельно в гаражных условиях будет невозможно, однако таким способом вы меняете 3-4 из 6 литров, поэтому узел будет работать с качественной смазкой.

Нехватка трансмиссионной жидкости в АКПП опасна тем, что насос начнет заглатывать воздух. Такая смесь имеет отличные от масла характеристики, соответственно, не способа обеспечить нормальную работу коробки передач. Итог – регулярные перегревы и износ деталей узла. Учитывая дороговизну автоматики на Logan, в интересах водителя добиться максимально возможного срока службы.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Материалы для комплексной замены масла

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

  • фильтр № 310010;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнители;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин для чистки поддона;
  • ключи, головки с трещоткой;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка (потом узнаете для чего она нужна);
  • масло от 4 до 10 литров для частичной и полной смены;
  • бутылка литровая, срезанная под воронку или воронка;
  • шланг.

Масло для АКПП Ниссан

Все прокладки и фильтрующие устройства покупайте только оригинальные. Таким образом вы сэкономите на бесконечной замене дешевых комплектующих, которые будут рваться после каждых 10 000 километров. После того, как подготовили все инструменты и материалы, можно приступать к замене смазывающего средства в АКПП Рено Сандеро.

Читайте также: