Замена моторчика дворников ситроен с4

Обновлено: 07.07.2024

Citroen C5 X7 попытка оживить мотор стеклоочистителя

Всем доброго дня/вечера.
Собственно имеются два мотора дворников от С5 X7 2008г, попали ко мне после "мастера", который их пытался поднять, но не очень удачно и не очень аккуратно.
Первый мотор родной с машины, запаянный в усмерть, сгнившие переходы в плате и разломанная мелочёвка на плате.
Второй мотор с англичанки пассажирский, с него вроде как пытались сделать водительский(допаяли tja1020).
На первом мелочёвка вокруг tja1020 раскрошена, на втором её попросту нету.
Очень большая просьба если у кого то имеется скинуть фото платы водительского мотора.
Ну и вопрос который меня терзает: где хранятся параметры master/slave? В еепром или флеш проца?
Ну и если получится, закреплю фото своих плат, еепром с двух моторов, ну и то что у меня показал осциллограф на лин шине.
Если кому то надо могу разобрать и сфоткать пассажирский мотор(не паяный).
Всем заранее спасибо за помощь
еепром англичанки 25040A, европейки 95040W, и там и там проц ST72F361
1N3S9ImuQow.jpgAYRsQsbuW80.jpg4cSd58j-0SQ.jpg8LLzuXnEguw.jpg
25040A C5 X7 2008 пасажирский дворник(англия).rar
st 95040w C5 X7 2008 водительский дворник(европпа).rar

К сожалению никто так и не ответил, но попытки оживить мотор не заканчиваются)
После расспроса клиента оказалось что у него две таких машины в семье. Сняли рабочий мотор со второй машины и посмотрели(теперь хоть немного фото будет в нете).
В итоге, в пациенте как я и подозревал не хватает компонентов обвязки TJA1020, мало того что не хватает так ещё и вместо перемычки(сопротивления 0ом) стоял конденсатор, ну и диода по прежнему не хватает.
Впаял сопротивление, но чуда не произошло, диод как я понял выполняет только функцию защиты от перенапряжения(поправьте если не прав).
Машина по прежнему не видит мотор и совсем не подаёт признаков жизни.
Даташиты по процам даются мне пока сложно, поэтому вопрос по Master/slave остаётся открытым.
Из идей осталось только перекинуть проц с родной платы и собственно TJA1020 под подозрением.
Ну и вопрос по диоду, SMD компоненты определять не лёгкая задачка, по моим поискам это вроде как MAZU300-L, поправьте если не прав. Маркировка на диоде AM
P.S. С самой машиной всё ок, когда ставили мотор с рабочей машины, всё работает и диагностируется,фотки рабочего мотора прилагаются)
20171113_181544.jpg20171113_190046.jpg

Продолжу общение сам с собой. Двигатель отремонтирован. Последнее что сделал, перекинул проц с родного блока, всё завелось и работает. В итоге: мотор от англичанки, в него перепаяны проц, еппром, впаян tja1020 и обвязка, убрана сборка сопротивлений.
Всем удачи.

Логотип

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена моторчика заднего стеклоочистителя Замена моторчика заднего стеклоочистителя Оценка: -
-
-
-
-

Подскажите как грамотно проверить работоспособность или заменить (он снимается с защелок или откручивается) моторчик заднего стеклоочистителя на ситроен с-5?

)) я понимаю, что выгляжу сейчас бледновато. но все же вопрос:
эт как. вернее чем надо было думать чтобы сконстролить дворники, поднимающиеся лишь при открытом капоте? или я таки не научилась читать конструкторскую мыслю "с листа"??

Нет, вы не научились читать инструкцию :) Там написано, что после выключения зажигания надо нажать на рычаг дворников однократно вниз.

И это, кстати, фича. Франция - страна воровская, как и Россия. Дворники там тырят. А при такой конструкции их стырить сложнее.
По той же причине, кстати, у французов и крышки бензобака штатно
на ключ запираются. Ну или просто отсутствуют как класс, а лючок
отпирается электрически из салона. Чтобы бензин не сливали или
сахар не кидали. А ключ из крышечки не вынимается, чтобы барышня
французская ("прелестна и мила" (c)) не уехала, вырвав с корнем
заправочный пистолет. Всё продумано!

Кстати, советую таки прочитать. А то потом может ещё какое-нибудь удивление случиться.
Типа "А-а-а! Сломалось! Раньше на скорости 10км/ч запирала двери, а теперь перестала!", ну или наоборот ("раньше не запирала, а теперь начала - полтергейст!").

Ну да, меньше стали тырить. Но тырят. У меня один раз антеннку радио с пежо 207 скрутили! Цена типа 150р у любого дилера. Но нет же, скрутили.

В любом правиле есть исключения Только от такого случая не застрахует и конструкция капота С4/DS4. Поводки дворников не поднимутся - факт. Но вот сами дворники при этом снять можно легко. Нажимается сбоку пимпочка в месте крепления и дворник просто сдвигается в сторону.

А это потому, что кто-то у них там решил "усовершенствовать" дворники, а не подумал, почему
раньше была именно система "штырь с поворотом".

у жены на Ниссан Juke так же Выключаетшь зажигание и тянешь рычаг, дворники встают вертикально и только потом их можно отлепить от стекла. Неудобно - факт.

а я знаю где тырят)))) в Митино у мужа))) вторые оригинальные дворники сперли от шевроле круза))))) ) ) )
первый раз он думал что пошутил кто, но второй раз . сказал что конченая страна.

"Да, верно, но одно меня тревожит:
кому сказать спасибо, что живой?"

не заводя машину, один раз нажать на рычаг дворников, они перейдут в положение сервиса.
капот открывать не нуно.

Это нужно сделать в течении полуминуты (около того) после выключения зажигания.

Тоесть выключаете мотор, дергаете куда-нибудь подрулевой рычаг двирников и вуаля.

ПС. Кстати это написано в инстркцие, которую конечно никто не читает. :)

В бардачке справа сверху специальня полочка есть, в ней фирменная папочка, в книжечка. может быть так?

ну вы меня за идиетку то совсем не принимайте)) при покупке мазнула взглядом по книжечке, вынула из черно-красной папки ее , оставила сервисную ,пихнула в бардачок. Остальное похоронила где-то дома))) ну никак не могла предположить что дворники каким-то образом фиксируются.
так же никак не могу смириться с тем что на машине 2012 года выпуска капот будет при подъеме держаться-опираться на пааалочку)))
помню на ксаре пикассо "радовала" такая же))) но та была 2002 г.в.

спасибо вам, добрый человек. а что значит нажать на рычаг дворников?
эт поднять его вверх (или вниз) в положение чистки стекла? или на себя-типа побрызгать -потереть??


Не нашел на драйве информацию как снять моторчик омывателя стекла, а так как у меня замёрзла не замерзайка, хотя морозы были всего минус 5, я подумал что у меня моторчик сгорел, но об этом по порядку, сначала немного информации как снять моторчик.
Первое что нужно сделать это открутить болт на 10 внизу подкрылка и открутить сбоку саморезы, которые крепят грязезащиту к бамперу.


Внутри крыла за подкрылком есть болт на 10, он удерживает бампер сбоку, его нужно ослабить чтобы отогнуть бампер как на фото.

Ну и торкс на подкрылке надо открутить.
Спереди машины там где находится противотуманная фара а у меня заглушка, снимаем ее.



Далее будет боль и царапаные руки.
Нужно отогнуть снизу грязезащиту а сверху просунуть руку, толкать моторчик в бок, помогая снизу рукой.Толкать нужно от бочка.


Если хватит ловкости вытащить то увидим что два шланга, один назад, другой на лабаш.С белой отметкой шланг, должен быть вставлен на белую часть клапана.


Клапан спокойной без потери герметичности снимается, у меня он замерз, я весь моторчик положил на выпуск.


Теперь нужно установить обратно, это та ещё жепа.Небольшой нюанс при установке.


Видим на фото резинку, она конусом сделана, расширение в сторону бачка, эту резину пшикаем wd и ее вставляем а потом уже моторчик.


Кстати если кому нужен хороший аналог моторчика омывателя то вот артикул: 54513z

Читайте также: