Замена передних амортизаторов ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Ну насколько мне известно, PSA сейчас разрабатывает подвески совместно с инженерами Монро, в том числе и гидропневматику (это было очень большим секретом, что оригинальные сферы уже лет 10 поставлялись на Ситроен МОНРО), и Кинетик. А по сему это логично, что на конвейер поставляются именно Монро. Но не надо забывать, что у PSA, пожалуй у одного из последних автопроизводителей, есть свое производство аммов, и не исключено, что они и сами так же делают аммы.

Во темка то разраслась ;) Да вообщем то ищу замену задним штатным, достало буханье, вот изучаю вопрос ;) Не хочу чтоб еще жестче стало, на С4 сзади с этим явно переборщили ИМХО.

по-моему не стоит > задним штатным, достало буханье, вот изучаю вопрос ;) Не хочу чтоб еще жестче стало, на С4 сзади с этим явно переборщили ИМХО.

кстати, на штатном мишлене енерджи ездиешь? рекомендую сменить для начала покрышки.

А что изменит? резина и так довольно мягкая сейчас после зимнего нешипованного Близзака даже мягче идет.
мне принципиально не нравится когда у меня сзади 2 чел и начинает бухать чуть ли не на каждой кочке Уже 2й комплектов штатных, после замены на какое то время затихли.

ну хотя бы мой любимый c.drive щаз меня тут запинают, но юзаю его уже на четвертой авто.

самая колоссальная разница была на с3 после переобувки с енерги.

Надо в ВАЗ ПП спросить. Я всегда выбирал чисто масляные. Ибо люблю плавность хода подвески. С4 - это моя ошибка, в данном аспекте.

)))))))) (поржал..))) я как владелец Ситроена так быстро конечно отвечать не умею..))

боюсь что практически никто не знает какие они

То что масло там есть-это точно,текут они как и все)))

Но Кэп точнее знает

логика где твоя? > боюсь что практически никто не знает какие они
> То что масло там есть-это точно,текут они как и все)))

в каких авто гольфкласса ставяццо еще чисто масляные?

Кэп,я не знаю ответа.Какой тип аммо там стоит. и уверен что никто из здесь присутствующих не знает.

Но ты то уверен.

Можно получить твой источник информации,по которому ты уверен так в своем ответе?

Не подколки ради,мне самому интересно.

Быстрый поиск мной самим по Инету ответа мне не дал((написано-гидравлические..

Я уверен что Вы не правы. :-)

подтеки на них я видел,значит масло там есть кстати,скажу так
в свое время мне надо было поменять задние аммо.Сначала мне сообщили что приезжайте.поменяем,когда я приехал и ждал машинку с ремонта,мне пришли и сказали что амортизаторов от ВТС нет и вообщем мне "с. ь"пару месяцев в ожидании.

Ну,учитывая что этот бардак в известном сервисе вечен,я попросил поставить мне аммы от обычного с4.
Поставили.Разницы никакой я не ощутил

есть в большинстве обычных амортизаторов есть масло. даже в газо-маслянных.

кстати, насколько я знаю, чисто газовых амортизаторов не бывает. по кр.мере в обычных(хотя за 3-4 года прогресс мог уйти вперед).

Дим, ну чо ты рожицы корчишь? можно же порассуждать логически

даже 3-4 года назад, когда йа заморачивался такими вещами, чистое масло ставили только либо на очень старые авто, либо на очень дешевое. с4 ни в одну категорию не попадает. да и характер поведения подвески не похож на чисто масляные аммы.

а потом непонятно, зачем такие вещи знать этому Максу на С4. по-ходу академический антерес.

Жесткость не связана с наличием газового подпора в амортизаторе. Можно сделать чисто масляный с жесткостью лома, а можно газо-масляный очень мягкий. Хотя для aftermarket амортизаторов принято, что газо-масляные жестче.
Просто газовые амортизаторы пока не ставят на серийные авто. Есть ли экспериментальные - не знаю, но пока нигде не читал о таком

конечно > в амортизаторе. Можно сделать чисто масляный с жесткостью лома, а можно газо-масляный очень мягкий. Хотя для aftermarket амортизаторов принято, что газо-масляные жестче.

вот о чем и речь

> Просто газовые амортизаторы пока не ставят на серийные авто. Есть ли экспериментальные - не знаю, но пока нигде не читал о таком

да хер знает,если серьезно.Мне запало в память,что когда я спросил у сервисменов,при замене аммо,какой у них тип(мысль была простая-мож там газовые стоят жесткие,типа может поставить неоригинал масляный помягче),мне ответили что аммо масляные.
Я поэтому и сказал,что ставьте от с4 обычного,с мыслью что может они помягче .
Оказалось-нет

> когда я спросил у сервисменов,при замене аммо,какой у них тип(мысль была простая-мож там газовые стоят жесткие,типа может поставить неоригинал масляный помягче),мне ответили что аммо масляные.
> Я поэтому и сказал,что ставьте от с4 обычного,с мыслью что может они помягче .
> Оказалось-нет

сервисмены разные бывают. мне в свое время втирали, что монро сенсотрак - чисто газовые аммы))


Как и любой элемент автомобиля, передняя подвеска со временем износится, потеряет былую работоспособность и будет сообщать о себе скрипами и хрустами. Хотя ходовая часть автомобилей Ситроен не вызывает нареканий со стороны владельцев, рано или поздно замена рычага передней подвески все же потребуется. Каким образом устроена подвеска Ситроен, для чего необходимо менять рычаги, каким образом это делается – узнаете из нашей статьи.

Передняя подвеска: устройство и функция


Подвеска любого автомобиля состоит из совокупности узлов и элементов, за счет которых обеспечивается упругая связь кузова (рамы) и колес (мостов) автомобиля. Основное предназначение подвески заключается в уменьшении интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), которые воздействуют на людей, перевозимые грузы или элементы конструкции транспортного средства во время его движения по неровной дороге.

Кроме того, именно за счет подвески обеспечивается постоянный контакт колес с поверхностью дорожного полотна, а также эффективно передается ведущее усилие и тормозная сила, при этом колеса не отклоняются от заданного положения. Именно благодаря правильной работе подвески управлять автомобилем не только комфортно, но и безопасно.

Хотя конструкция подвески выглядит просто, она относится к одному из наиболее важных элементов современных транспортных средств. С момента появления первых автомобилей их ходовая часть постоянно изменялась и совершенствовалась.

Любая подвеска современного автомобиля включает в себя следующие основные элементы:

Упругое устройство, необходимое для принятия нагрузок от неровностей дорожного полотна. Оно может быть представлено пружинами, рессорами, торсионами, пневмоэлементами и пр.

Демпфирующее устройство, за счет которого гасятся колебания кузова во время движения по неровностям. Этот элемент представлен различными типами амортизаторов.

Направляющее устройство необходимо для обеспечения заданного перемещения колес относительно кузова. Направляющие устройства представлены рычагами, поперечными и реактивными тягами, рессорами. Чтобы изменить направление воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod, используют рокеры.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения поперечного крена кузова.

Резинометаллические шарниры нужны для обеспечения упругого соединения элементов подвески с кузовом. С их помощью происходит амортизация, смягчение ударов и вибраций при движении. Этот элемент представлен сайлентблоками и втулками.

Ограничители хода подвески предназначены для ограничения хода подвески в крайних положениях. Пружинам, которые играют существенную роль в конструкции подвески, придается различная форма, от которой зависит переменная жесткость. У разных типов подвесок может быть различая структура, ряд элементов может совмещать в себе несколько функций.

Наиболее распространенной является передняя подвеска конструкции Мак-Ферсона, позволяющая пользоваться нижним рычагом вместе с телескопической вертикальной стойкой. Основной нагрузке в этом случае подвергается кузов в месте соединения с телескопической стойкой. Именно данная конструкция используется на автомобилях Citroen C4.


Среди достоинств такого узла можно отметить небольшое число деталей, их малый вес, простоту обслуживания. К недостаткам относятся возможность изменения угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес при изменении загрузки автомобиля. Несколько реже используется подвеска с двойными поперечными рычагами, устанавливаемая на автомобилях более высокого класса.

Жесткая подвеска автомобиля оптимальна для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения, в этом случае отклик на действия водителя будет мгновенным и точным. Она характеризуется небольшим дорожным просветом, максимальной устойчивостью, сопротивляемостью крену и раскачиванию кузова. Такая конструкция в основном устанавливается на спортивные автомобили.

Большинство легковых автомобилей оснащается мягкой подвеской. Она помогает максимально сгладить неровности дорожного полотна, однако автомобиль несколько теряет в управляемости и становится более валким. Винтовая подвеска, состоящая из стоек-амортизаторов с изменяющейся силой натяжения пружин, позволяет регулировать жесткость.

Зачем и когда нужна замена рычага передней подвески


Одним из достаточно простых и прочных элементов передней подвески автомобиля является ее рычаг. Несмотря на то, что из строя он выходит довольно редко, уделять внимание его состоянию все же необходимо.

Если необходимость замены нижнего рычага передней подвески будет обнаружена слишком поздно, то могут быть повреждены иные элементы ходовой, а значит, стоимость ремонта существенно возрастет.

Сложность состоит в том, что проблемы с рычагом сразу определить невозможно, диагностика выполняется на основании косвенных признаков, а именно:

преждевременно вышедшему из строя шарниру рычага подвески;

неравномерному износу протекторов;

вибрации автомобиля в случае сильной деформации рычага;

неприятному стуку и скрежещущим звукам во время езды по неровной дороге или кочкам.

Поломка происходит вследствие:

бракованной детали и неправильной установки;

механических повреждений в результате наезда на препятствие (например, сильного удара о бордюр).

Повреждение рычагов, сайлент-блоков и прочих элементов подвески требует их замены, поскольку их работоспособность напрямую влияет на управляемость автомобиля и безопасность езды. Покупка рычага подвески не представляет особой сложности, поскольку данная запчасть реализуется как в мелких торговых точках на авторынках, так и на зарубежных интернет-аукционах.

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе рычага подвески, заключается в покупке оригинальной детали, изготовленной сертифицированной компанией из высококачественного материала. К сожалению, сегодняшний рынок предлагает покупателям многочисленные подделки, цена замены рычага передней подвески будет при этом ниже, но и вероятность последующих поломок существенно возрастет.

При покупке рычага подвески необходимо следовать определенным правилам. Во-первых, ознакомьтесь с документацией на приобретаемое изделие. Во-вторых, обратите внимание на упаковку, которая не должна отличаться от общепринятых стандартов производителя. Ну и, наконец, покупайте запчасти для автомобиля в сервисных центрах или торговых точках, имеющих хорошую репутацию.

Правильный подход к вопросу покупки и замены рычагов передней подвески Ситроен влияет не только на то, сколько это будет стоить, но и на управляемость и безопасность автомобиля в процессе езды.

Замена рычага передней подвески: общая инструкция


Ремонт подвески чаще всего предполагает необходимость ее замены. Замена верхнего рычага передней подвески невозможна без выверенных действий и определенных знаний.

Если вы решились на замену рычага передней подвески, то следуйте приведенной ниже инструкции:

Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. С этим этапом без проблем справится любой автолюбитель.

Снимите защиту картера на двигателе, а также передний амортизатор.

Нанесите смазку на резьбу.

Аккуратно открутите гайку, воспользовавшись ключом.

Открутите гайку, скрепляющую стойку стабилизатора и рычаг, достаньте болт.

Снимите шаровую опору.

Открутите гайки с крепления рычага.

Выньте один конец рычага из кронштейна, который находится на кузове, и снимите его с растяжки.

Снимите специальную и регулировочную шайбы. Промаркируйте их, чтобы свести на нет вероятность перепутать при установке на место.

При обнаружении на шарнире резинометаллического рычага технических повреждений, разрывов понадобится его замена. Сделать это можно при наличии специального оборудования и инструментов, которыми обычные автовладельцы чаще всего не располагают. Соответственно, замена рычага передней подвески в сборе будет лучшим выходом.

Уберите вышедшие из строя детали, после чего верните рычаг передней подвески на место. Выполняйте эту операцию в обратном порядке, следя за тем, чтобы все болты заняли свои места.

Затяните гайки, опустив автомобиль на землю, чтобы добиться правильного функционирования сайлентблока. Ослабляйте гайки также при нахождении авто на земле.

Замена сайлентблоков подвески на примере Citroen C4


Замену рычага передней подвески на автомобиле Ситроен, как мы уже говорили ранее, лучше выполнять в сборе. Такого же мнения придерживаются производители автомобилей. Однако ряд автовладельцев, стремясь сэкономить, решаются заменить только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 выглядит следующим образом – шарнир небольшого размера, по бокам которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задача сайлентблока заключается в том, чтобы гасить шумы при работе подвески и защищать прочие узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Поскольку ходовая нагрузка у автомобиля достаточно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется довольно часто, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют желать лучшего.

О необходимости замены рычага передней подвески или сайлентблоков можно понять по некоторым прямым и косвенным признакам:

Более медленной реакции автомобиля на действия водителя, поворачивающего рулевое колесо в разные стороны.

Трещинам, деформациям и прочим повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при визуальном осмотре.

Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

Неравномерному износу покрышек.

Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на незначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне увеличивается, что приводит к дискомфорту во время езды, и может снизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более медленная реакция на рулевое управление и неравномерный износ резины увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Обнаружив любой из названных выше признаков, незамедлительно выполните диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. При необходимости потребуется замена рычага передней подвески либо сайлентблоков.


Прежде чем приступать к замене рычага передней подвески или ремонту сайлентблоков Ситроен C4, подготовьте все, что понадобится вам в процессе. Итак, вам не обойтись без:

специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

обычного молотка, зубила и тисков;

набора торцевых и накидных ключей;

новых запчастей и жидкого мыла.

Кроме того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая замену рычага передней подвески, невозможно без подъемника, эстакады или смотровой ямы, поскольку часть работ производится под днищем автомобиля.

Что касается непосредственно процедуры замены рычага передней подвески и сайлентблоков Ситроен С4, выглядит она следующим образом:

автомобиль необходимо поместить на подъемник;

демонтировать защитный кожух;

открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

воспользовавшись воронком, выбить болт, после чего ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

с помощью домкрата необходимо поднять автомобиль и снять с него колеса;

для облегчения откручивания гаек растяжек надо обработать резьбу специальным средством WD-40 и почистить ее металлической щеткой;


открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после чего выполнить демонтаж рычага передней подвески.

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно выполнять действия по их замене:

Чтобы без проблем снять и заменить сайлентблок рычага передней подвески Ситроен С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а потом, воспользовавшись обычной отверткой, и все остальное.

Затем зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать жидким мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после чего тщательно, но аккуратно затяните фиксирующий болт.

Для того чтобы выполнить замену сайлентблока для растяжки Ситроен C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и прочие загрязнения с места установки, вставьте сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычага передней подвески на разных машинах Ситроен

Посмотреть, как выполняется замена переднего рычага подвески и втулок стабилизатора на Citroen C1 можно в следующем видео:

На видео ниже представлен ремонт передней подвески Ситроен Ксара Пикассо:

О том, как выполняется разборка и снятие рычагов передней подвески Citroеn Xsara, можно узнать из видео:

Посмотреть процесс замена сайлент-блоков Ситроен можно в следующем видео:

Комментарии по теме Замена передних амортизаторов Citroen C4 AirCross

Нюся написал(а)
Есть еще способ проверить стойки. Если машина не первый год, раньше детей не укачивало, а потом стало укачивать, значит стойкам хана. Не укачивало и стало укачивать, состояние после долгой поездки у Вас плохое, дорога продолжает бежать перед глазами. Выход есть, замена в круг всех амортизаторов.

Зулидов Шахриёр написал(а)
Пацан молодец! Только на хрен эти два болта трогать? Сними суппорт и шаровую и развал не надо делать!плюс 1000р за развал,где логика?а видео хорошие молодец!

Молютин Бора написал(а)
Здравствуйте. Не могу снять валы правый и левый. Открутил все. Но они не вытаскиваются. Как их можно снять.

Edgardo написал(а)
Спасибо тебе огромное за данный материал и за все остальные. Сегодня пытался провести такую яе операцию. Я промучался полтора часа но так и не снял кольца. Запеклось конкретно. Поменял сами болты и пружины. Ден тестов и скрипов нету. Думаю всё же поменять. Как вот содрать заразу? Били стучали колотили, не сходит.

Ангилина написал(а)
Самый большой минус в видео: Вот мы собрали такую конструкцию! И взял крупный план самой шаровой, ну на кой нам смотреть как она входит? Нужно было пирамиду показать, мне очень интересно как ты ее туда вогнал. Если можешь опиши что использовал.

Логин написал(а)
Очень качественное видео! Вот ещё бы видео по замене свечей накала,Вам бы цены не было:) ЛАЙК!

Brock написал(а)
Как же тебе повезло с ЛЁГКОСТЬЮ замены втулки стабилизатора! Относительно Мицубиси Каризмы.

Хани написал(а)
я себе поставил от шеви прижуны без укарачивания витка и сделал 50 мм проставки.и ни каких проблем.нива 21310 у меня.нижний шаровый от шевроле верхний заводской родной.

Джек написал(а)
Ответь мне пожалуйста! В твоём масленном амортизаторе когда шток заходит в амортизатор куда деается объём масла равный объёму штока? Расказывай байки дебилам таким как ты!

Галим Гжегоржевский написал(а)
гарантия отсчитываеться от дня продажи по чеку если нет чека то по дате изготовления

Tau написал(а)
да лихие вы парни проставки, усиленные пружины, амортизаторы штатные,подняли авто как 131 зил и теперь рассказываете про пыльники и саленблоки

  • Опубліковано 7 лис 2021
  • В видеоролике показан процесс замены передних амортизаторов и пружин на автомобиле Citroen C4.

Используемые каталожные номера
☑️22113115 bilstein - Амортизатор передний 2 шт. Сторона установки лев/прав
☑️RC2348 KYB - Пружины передних амортизаторов. 2 шт. Сторона установки лев/прав
☑️SM1923 KYB - Опора+опорный подшипник. 2 шт.
Сторона установки лев/прав
☑️910198 KYB - Комплект пыльник+отбойник. 1 Комплект.

Читайте также: