Замена передних пружин рено дастер 4х4

Обновлено: 07.07.2024

Стойки и пружины

Пишет "чайник" у которого Duster 2012 4x4.

Вчера ездил в сервис сделал диагностику ходовой, следующий диагноз:

1. Замена передних стоек (лев,прав)
2. Замена опор передних стоек
3. Замена задних стоек (лев, прав)
4. Замена опор задних стоек
5. Сайленетблоки передних рычагов
6. замена задних стоек стабилизатора
7. Замена задних втулок стабилизатора

Диагностику делала знакомый - поэтому обман исключен.

Подскажите пожалуйста, что лучше поставить на замену? Если можно подробно со ссылками и т. д.

Также хочу поменять пружины чтобы моя Дуся стала повыше и по проходимей/повыше, но при этом смотрелась не очень поуродски .

Резина BFGoodrich Urban Terrain 215/ 65/ 16

Так тут еще надо было указать, на сколько готов вложиться.
1. Можно оригинал взять, а можно и бильштайн например.
2. имхо лучше оригинал взять
3. то же что и п1.
4. не принципиально совсем
5. За пять лет в рычагах не только сайлентам конец, но и шаровым, так что брать в сборе рычаг + шаровая (так в оригинале идет)
6. Исходя из личных предпочтений, ибо выбор велик
7. Оригинал стоит неразумных денег, Sasic стоит копейки, еще есть полиуретан.

Недавно поменял правый передний рычаг-сайлентблок рассыпался и шаровая постукивала . Купил Немецкий название какое-то из двух букв типа нк или тк или ещё чёто похожее. Обошёлся в 1800.

Пишет "чайник" у которого Duster 2012 4x4.

Вчера ездил в сервис сделал диагностику ходовой, следующий диагноз:

1. Замена передних стоек (лев,прав)
2. Замена опор передних стоек
3. Замена задних стоек (лев, прав)
4. Замена опор задних стоек
5. Сайленетблоки передних рычагов
6. замена задних стоек стабилизатора
7. Замена задних втулок стабилизатора

Диагностику делала знакомый - поэтому обман исключен.

Подскажите пожалуйста, что лучше поставить на замену? Если можно подробно со ссылками и т. д.

Также хочу поменять пружины чтобы моя Дуся стала повыше и по проходимей/повыше, но при этом смотрелась не очень поуродски .

Резина BFGoodrich Urban Terrain 215/ 65/ 16

Замена задних стоек стабилизатора у меня вызывает сомнения, но на всякий случай чтобы снова не разбирать замени. Ещё подшипники опор передних стоек за это время должны умереть - не забудь прикупить.
Заполни профиль, возможно, "мою" Дусю чинить собрался, я в трейд ин с таким же диагнозом сдал(влом копошится с ней было, а запчастей полный комплект до сих пор у меня).

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Работа показана на левой амортизаторной стойке.
Правая стойка снимается аналогично.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Открыв дверь багажного отделения, снимаем шторку.


Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения.


Тем же инструментом отворачиваем саморез переднего крепления полки…


…и сдвигаем ее вперед по ремню безопасности заднего пассажира.


Крепление амортизаторной стойки к кузову:резинометаллическая опорная шайба; гайка; шток амортизатора.



Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).



Отводим амортизаторную стойку от кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления…


…и снимаем амортизаторную стойку.


Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки зажимаем кронштейн амортизаторной стойки в тисках.



…и снимаем гайку.


Снимаем верхнюю резиновую опору стойки…


…подшипник верхней опоры…


…и верхнюю опорную чашку пружины.



…и буфер хода сжатия с защитным чехлом штока.


Снимаем с нижнего витка виброшумопоглощающий чехол.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Изношенные детали заменяем новыми.

Пружину устанавливаем так…


…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…


…а верхний виток упирался в подштамповку верхней опорной чашки пружины.
Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем предписанными моментами.

Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.

Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.

набор ключей

Срок службы амортизаторов Renault Duster

Внимание! При частой эксплуатации машины на сильно разбитой трассе проблемы с амортизаторами могут наблюдаться уже после 60 – 70 тыс. километров пробега.

При наличии явных признаков неисправности ходовой Рено Дастер замена задних амортизаторов обязательна. Промедление с выполнением работ этого типа может привести к снижению комфортности и управляемости автомобилем, и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Причины проблем с амортизаторами и причины износа

  • Повреждение пыльника.
  • Постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
  • Некачественная установка амортизаторов.

повреждение пыльника

Внимание! Приобретение и монтаж контрафактной продукции также не позволит длительное время наслаждаться безупречной работой подвески.

Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4

Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.

Оригинальные стойки: характеристики и артикулы

оригинальный амортизатор Дастер

Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 415 мм.
  • Ход штока: 157 мм.
  • Артикул: 8200813791.

Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 458 мм.
  • Ход штока: 237 мм.
  • Артикул: 8200811407.

Внимание! Оригинальные амортизаторы для автомобиля Renault Duster выпускаются только фирмой Monroe.

Аналоги передних амортизаторов

Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:

  • KYB (арт. 338737).
  • Bilstein (арт. 22223470).


аналог Bilstein

Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.

Аналоги задних амортизаторов

Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:

  • KYB (арт. 338738).
  • Bilstein (арт. 22224583).


аналог kyb

Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.

Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Внимание! Перед тем как приступить к замене стоек автомобиль следует тщательно вымыть.

Набор ключей и материалов для работы

Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.

Замена передних стоек

В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
  • Слегка открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
  • Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика ABS.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
  • Снять амортизаторную стойку.

Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.

разборка передних стоек

Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.

Замена задних стоек

Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:

  • Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
  • Откручивается гайка амортизаторной стойки.
  • Снимается колесо.
  • Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
  • Откручивается гайка стабилизатора.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
  • Снимается стойка.

замена задних стоек

На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой новой стойки её рекомендуется хорошо прокачать.

Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом

Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.

Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.

Заключение

Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при необходимости замену стоек амортизатора.

Стойка амортизатора на Renault Duster

Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул. На Рено Дастер устанавливаются узлы с каталожными номерами 8200813791, 543028126R и 543029233R. Цена за новую стойку амортизатора составляет от 2400 до 4500 рублей.

Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел. Цена за стойку с авторазборок начинается от 1200 рублей. Недостатком такой запчасти является невозможность точно узнать остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Рено Дастер от сторонних производителей

Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Дастер.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
KYB3387373000-4000
TRWJGM1259T2100-2600
MonroeG73722280-2800
BrecknerBK200031800-2100
Klaxcar France46037Z2220-2500

Стойка амортизатора на Renault Duster

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Рено Дастер

На Дастер устанавливаются одинаковые задние стойки амортизатора с правой с левой сторон. Каталожные номера узлов для полноприводной модели — 8200811407, 562103964R и 562105300R. Авто с передними приводными колесами комплектуется стойкой с артикулом 562105043R. Стоимость стоек 2000-3500 рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести оригинальные задние стойки амортизатора на Дастер с авторазборок. Цена на бывшую в употреблении деталь стартует от 800 рублей. При этом автовладелец не сможет быть уверен, что приобретенная стойка прослужит долго.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

БрендКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
KYB3387383300-400
Bilstein192234832250-2600
BrecknerBK201071720-2000
Kayaba3438272150-2500
Stellox42139935SX1200-1400

Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

ФирмаАртикулОриентировочная цена, рубль
Asam309501500-1800
MonroeG73861550-1800
TrialliAG095041680-2000
BrecknerBK201061780-2200
TRWJGM1106T2400-3000

KYB 338738

Предварительная подготовка к замене

При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:

  • опоры амортизатора;
  • пружины;
  • опорные подшипники;
  • стойки стабилизатора;
  • пыльники.

Запчасти, которые могут потребоваться при замене стоек амортизатора

Старый и новый пыльники

Сравнение старой и новой пружин

Отслужившая и только приобретенная стойки стабилизатора

Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.

Резиновый шланг на пружине

Установленная на авто пружина с надетым шлангом

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Замена передних стоек амортизатора на Рено Дастер

Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Дастер представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Одним ключом захватить шток амортизатора, чтобы он не проворачивался, а вторым — ослабить затяжку гайки.

Послабление гайки штока

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Под заднюю ось подложить противооткатные башмаки.
  • Отсоединить крепление тормозного шланга и полностью высвободить его.
  • Открутить гайки крепления тяги стабилизатора к стойки амортизатора.
  • Отсоединить стойку от кузова.

Крепление стойки амортизатора к кузову

Снятая стойка

  • Снять со стороны брызговика оставшуюся там резинометаллическую прокладку.
  • Выкрутить гайку штока стойки.
  • провести дефектовку снятых элементов.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу подвески.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Рено Дастер

Детальный алгоритм по замене задних стоек на Дастер представлен ниже.

Крепление TORX T-20

  • Потянуть панель на себя и отсоединить все защелки.

Демонтированная панель

  • В окошке багажного отделения открывается вид на гайку верхнего крепления стойки амортизатора. Ее следует открутить, удерживая шток от проворачивания.

Гайка верхнего крепления

  • Снять опорную шайбу и верхнюю подушку.
  • Открутить болт крепления рычага к балке.

Болт

  • Сжать пружину стяжкой.
  • Открутить гайку.
  • После откручивания гайки снимается опора, чашка и подшипник.
  • Снять пружину.
  • Изъять пыльник и отбойник.
  • Провести дефектовку.
  • Одеть чашку.
  • Надеть опорный подшипник и опору
  • Наживить гайку и затянуть ее.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Особенности замены стоек на Рено Дастер с полным приводом

Особенностью замены стоек амортизатора на Рено Дастер 4х4 является небольшое отличие в конструкции стойки амортизатора и наличие необходимости производить снятие тяги стабилизатора. Инструкция по проведению работ прилагается ниже.

Читайте также: