Замена передних тормозных колодок рено лагуна 2

Обновлено: 05.07.2024

Замена передних тормозных колодок и диска (фотоотчет)

Собрался делать себе процедуру замены колодок, нашел, практически, мануал, даже шире чем надо и с чувством юмора. Респект Dzedushka с http://www.renault-club.by
В-общем:
получив по рулю на трассе при торможении пришел к выводу, что пора таки
поменять тормозные диски впереди. изучив форум и найдя примерный ценник
в 20 баксофф, рассказав про это жабе, которая чуть не задушила , решил сделать все сам, без ансамбля .
Действительно, после изучения матчасти (бумажного мануала) так и
оказалось: работы немного, пользы много. сразу оговорюсь, что данный
отчет никак не претендует на звание самого правильного и прочего
особенного. итак-с, приступим.
Инструмент: головка на 18, торкс Т30, ключи на 13 и 17 (два
разных), молоток, дрель (на всякий случай), зубило (острое), ВД-40,
резьбовой герметик. Про домкрат и колесный ключ молчу, это и так ясно
1. "Срываем" колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо

2. Диск крепится на двух "звездочках" Т30 (обведены)

3. заливаем WD-кой, бухаем по ним молотком, стучим в бубен в результате срываем их

4. Ладно. Берем дрель со сверлом на 5 и немного высверливаем. сбиваем зубилой шляпку.
5. Начинаем разбор суппорта. Сначала отворачиваем болты направляющих.
сам болт на 13 (отмечен кружком), а вторым ключом держим гайку на 17
(отмечены стрелкой)

потом достаем и подвешиваем суппорт-1 так, чтобы не порвать шланг (этого нам только и не хватало )

Потом отворачиваем суппорт-2 головой на 18. Жутко туго и неудобно.

Прошу заметить, что после снятия суппорта-1 колодки я так и не смог достать. почему - увидим позже.
6. Ну вот и все сняли. теперь долбанем молоточком в направлении
стрелок, пока диск не станет на перекос. Иначе он просто не слезет -
прикипел.

7. Ну вот и сняли старый диск. Вот мы видим болтики, которые не
удалось открутить. Оставим их, пусть выполняют роль "центровиков", хоть
какая-то польза от них будет (до разборок и пр. злачных мест мне
далеко, поэтому купить такие болты - очень большая проблема). тем
более, что диск держится в основном на колесных болтах, которые вместе
с колесом и прижимают его к ступице. Да и прикипит он к ступице точно
также как и старый.

8. Ну теперь проведем анализ правильности действий. Вот новый диск:

новый и старый диск рядом (красные линии - каким примерно старый диск должен быть):

9. Ставим новый диск на новую родину


А теперь вернемся к колодкам. Как я уже говорил, обыкновенно
вытянуть колодки из суппорта-2 мне не удалось. Причина этому -
конкретная ржавчина и окислившийся, взбухший металл в местах,
обозначенных стрелками

Берем квадратный напильник (добавьте там его мысленно в инструменты ) и зачищаем аккуратненько до такого состояния:

Все, теперь колодочки "входят и выходят, входят и выходят. " (с) Винни-Пух или Петачок
11. Далее собираем все в обратной последовательности. Резьбы смазываем резбовым герметиком .

Резюме: ну вот и все. как оказалось, действительно не трудный и не
совсем долгий процесс. Замена у меня заняла примерно 2 часа (с поиском
по нашем гондурасу новых колодок, т.к. старые развалились при съеме.
Старые прошли 40 тысяч, стояли Валео). На второй стороне один торкс
удалось открутить, а второй все-таки заломался :( .

(с) Дмитрий "dZedushka" (морально удовлетворенный от проделанной работы выпив пива на сэкономленные деньги)
14 Июн 2006

З.Ы. кстати направляющие, смазанные шрусовой смазкой из комплекта с
пыльником (SASIC), не подавали никаких признаков закисания и весело
двигались в отведенных для них местах. смазывал в прошлом ноябре.

З.З.Ы. ремонт осуществлялся во дворе частного дома без использования всяких супер-пупер подъемников и гаражных ям.

Вот из таких отчётов мануалы составлять надо! А то блин откроешь скучную книжку с мелким шрифтом и ч/б иллюстрациями, сморшищся, постоишь-постоишь да и закроешь её! :(



Оббив молотком огромную выработку, а после — и восстановив суппорта, колодки начали тормозить на всю поверхность, а диск потихоньку приобретает нормальный вид.

С внутренней стороны, как видно, колодки тоже теперь тормозят на всю поверхность. Вся внутренняя поверхность замена тормозных колодок рено лагуна 2 дисков — блестящая, что радует. А вот та причина, по которой я до сих пор не поменял тормозные диски, несмотря на их состояние. В педаль не бьёт при торможении, подшипники не гудят… чего их менять, если у них толщина около 10 мм?

Причём, это толщина чистого диска, без наростов ржавчины и выработки.

замена тормозных колодок рено лагуна 2

Да они с завода идут 11 мм в технотах столько указано! Мне кажется, что через 10 км новые колодки полностью затрут диск и он станет блестящим, как когда-то. Стоит сказать, что машина пришла с этой проблемой прямо из Германии задние колодки не тормозили на всю поверхность дисков. Но я снова отвлёкся… Следующим шагом при замене колодок я рекомендую открутить замена тормозных колодок рено лагуна 2 бочка тормозухи.

Делается это для того, чтобы можно было закрутить поршенёк, двигающий внутреннюю колодку а иначе вы новые колодки не поставитеи не трогать для этого прокачку. Иными словами, чтобы жидкости было, куда деваться, когда мы начнём вкручивать поршенёк.

Затем достаём две заглушки, которые открывают доступ к направляющим. Если кто не знает, нижняя направляющая в задних суппортах Замена тормозных колодок рено лагуна 2 — сущий АД. Взял рожковый на 8 и шестигранник из набора на 7мм. Фиг там, рожковый срывается, не могу открутить. Парился, парился и в итоге пришлось пойти в Материк и купить накидной на 8 за 14 тык. Теперь дело пошло!

Честно говоря, у меня было два желания при откручивании направляющих: Первое — подвесить за одно место того французского инженера, который придумал и организовал такой доступ к нижней направляющей. Второе — взять болгарку и отфигачить к французской бабушке кусок задней балки, чтобы можно было спокойно подлазить к нижней направляющей обычной трещоткой.

Замена задних тормозных колодок (Renault Laguna II)

Выкрутив направляющие, нужно по-хорошему снять скобу, которая предотвращает звон колодок на неровностях. С левой стороны по-хорошему получилось частично, поэтому выглядело как-то.

замена тормозных колодок рено лагуна 2

С правой стороны удалось снять скобу полностью. Потом немного разодвигаем колодки отвёрткой и начинаем снимать суппорт. Сняв колодки, можно их сравнить. Особенно показательны внутренние колодки. Как видим, ещё бы чуть чуть — и я бы тормозил металл об металл. Старые колодки и новые на замена тормозных колодок рено лагуна 2 плане. В народе приспособа известна как круглогубцы.

Замена передних колодок Рено Лагуна 2

Чтобы поршенёк вкручивался, нужно одновременно крутить по часовой стрелке и надавливать на. Вот сейчас и пригодится открытая горловина бочка с тормозухой! Только периодически следите за уровнем и при необходимости откачайте чуток жидкости из бачка шприцем, если не хотите пачкать едкой тормозухой моторный отсек. Далее наступает очень ответственный и немного геморный этап.

Чтобы внутренняя колодка тормозила красиво, а главное — правильно, её необходимо правильно-же установить. Для этого все 3 металлические защёлки должны попасть в паз на поршеньке.

замена тормозных колодок рено лагуна 2

Паз этот виден, если чуть-чуть отогнуть пыльник поршенька. Я схематично нарисовал, как это должно выглядеть в конечном итоге, так как в жизни очень сложно сфоткать. Очищаем направляющую втулку Самое главное не повредить резинку.

замена тормозных колодок рено лагуна 2

Если резинку порвете придется бежать в магазин и заказывать новую, а это как минимум неделю ждать: И смотрите чтобы она не проворачивалась. Не забываем смотреть в заранее открытый расширительный бачок тормозной системы Молотком отбиваем окалину с тормозного диска Берем колодки. На одной из них есть пружинки. После того как "надели" колодку с пружинками на поршень, вставляем другую колодку на очищенное посадочное место кронштейна суппорта и АККУРАТНО надеваем подвижную часть суппорта с колодкой на кронштейн.

Следим, чтобы колодка не соскочила с поршня. После того как вставили суппорт несколько раз подрыгайте пальцем привод ручника, чтобы подвести колодки ближе к тормозному диску иначе колодка замена тормозных колодок рено лагуна 2 пружинками может соскочить с поршня.

Смазав направляющие наживляем их нажав на суппорт пружина которая на колодке должна "сопротивляться" сначала наживляем нижний, потом верхний направляющий болт.

Ставим на место пружину внешней колодки Затягиваем с умеренным усилием направляющие шпильки и замена тормозных колодок рено лагуна 2 на место заглушки. А вот тут посмотрите на наличие протертостей рубашки троса если есть дырки то не поленитесь замотайте их изолентой иначе в скором времени придется менять трос Ставим на место трос ручника и возвратную пружину Ставим колесо, опускаем машину, протягиваем колесные болты Замену колодок на втором колесе думаю расписывать не надо?

После всех работ несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску иначе при движении первые три качка тормозов не будет.


Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. При помощи плоской отвёртки, стягиваем пружину:


Поворачиваем тормозной диск для удобства работы, снимаем защитные колпачки с направляющих.


Используя шестигранную биту на 7, откручиваем два крепления направляющих:


Поднимаем суппорт вверх и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге. Используя головку на 18, откручиваем 2 болта крепления суппорта:


Снимаем скобу, тщательно её чистим щёткой с металлическим ворсом. Используя Torx T40 откручиваем два винта крепления тормозного диска.


Снимаем диск, если он прикипел, его можно сбить несколькими хлёсткими ударами молотка. Щёткой по металлу очищаем его посадочную поверхность, смазываем медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, одной рукой его можно придерживать, второй закрутить винт крепления. Ставим обратном скобу. Вдавливаем поршень на суппорте, мы это делаем при помощи специальной струбцины:


Если у вас её нет, по собственному опыту могу сказать, что на третьей лагуне это можно сделать руками или если не хватает силы надавливая баллонником. Устанавливаем новые тормозные колодки, ставим суппорт на место. Тщательно очищаем направляющие и заново смазываем смазкой для суппортов (в большинстве случаев она идёт в комплекте с новыми колодками). Собираем в обратном порядке. Не забываем перед началом движения, завести двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Renault Laguna 3:

Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Рено Лагуна 3:

Как заменить задние тормозные колодки на Рено

Комментарии к теме Замена передних тормозных колодок Renault Laguna 2

. Хозяин Приоры чамара законченая, ему на быках надо ездить, а не машину иметь. Такой за копейку в жопу даст.. Дядька, удобно тебе ради видоса в перчатках подобные работы делать?

Отличный видос, спасибо! А про передние есть колодки? Кстати, зачем машину на порогах поднял, замнешь ведь? Раньше тоже так поднимал по неопытности)

Добрый день! Спасибо за Ваши видео, очень помогли в практике. Есть вопрос, как поменять салонный фильтр воздуха и есть ли какой-то способ утеплить низ переднего пассажирского сиденья, т.к. на большой скорости очень дует в ноги. Спасибо!

автор данного видео, (по качество съемки без комментариев) просто скажу побольше опыта, если еще планируешь снимать ;) сказано 'если датчик убитый', как определить есть ли смысл вообще чистить, какие то признаки которые говорят, что он либо ходовой, либо даже время незачем тратить, а сразу идти в магазин и брать новый

Молодцы пацаны. Как всегда лайк не глядя! Всё граматно! Привет из Томской области! Правые рули рулят. )И кста таким же изобритением откручивал тяги на своей Галке!

Не ну это полный бред просто . и все и денег срубили у меня Аутбек 2002 года блин я только на жопе после 200 т км поменял сайлентблоки

Здравствуйте.! У меня ауди а6 2.5 тди когда перегревается двигатель до 90% пропадает тяга а до 85 работает все нормально не каких проблем. Можете подсказать что может быть?

приветствую, сними пожалуйста видео о торможении двигателем, последовательности, способах, хитростях, уменьшает ли ресурс двигателя такой способ торможения или наоборот положительно влияет на ресурс двигателя и колодок, а также как влияет торможение двигателем на различную кубатуру мотоцикла. И если есть еще чем поделится, дай пару советов. заранее СПАСИБО.

Капец какое нудное видео, 80% текста выкинуть и паузы мог бы все за 3 минуты сказать. Раньше вроде быстрее высказывался а тут прям капец

this video is usefull if you want to restore your headlights (from yellow to new and how to remove the whole thing)

Читайте также: