Замена подшипника кондиционера рено дастер

Обновлено: 28.06.2024

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Рено дастер замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Заказал в Автодоке у дистрибьюторов подшипники генератора NSK 6202DDUCM и 6303DDUCM и подшипник кондиционера NTN-SNR ACB35X55X20.

Но менять самому их не хочется. Скорее всего буду снимать узлы и отвозить на другой машине в специализированную мастерскую, чтобы там поменяли подшипники. Можно было и в мастерской подшипники купить, т.к. там все запчасти на стартеры, генераторы и компрессоры кондиционеров якобы всегда в наличии, но не хочется, чтобы какой-нибудь китай поставили.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера рено дастер

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.


Разъединяется легко — достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 — для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.


Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли — катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник — вот маркировка:



Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).


Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.


Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя — это защита от обрыва ремня.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя — это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера рено дастер

Заказал в Автодоке у дистрибьюторов подшипники генератора NSK 6202DDUCM и 6303DDUCM и подшипник кондиционера NTN-SNR ACB35X55X20.

Но менять самому их не хочется. Скорее всего буду снимать узлы и отвозить на другой машине в специализированную мастерскую, чтобы там поменяли подшипники. Можно было и в мастерской подшипники купить, т.к. там все запчасти на стартеры, генераторы и компрессоры кондиционеров якобы всегда в наличии, но не хочется, чтобы какой-нибудь китай поставили.

img

Замена подшипника компрессора кондиционера Renault Duster цена:

Ремонт автокондиционера Renault Duster

Замена подшипника компрессора кондиционера Renault Duster

При обнаружении проблем с кондиционером авто, следует задуматься про специализированный и недорогой автосервис в Москве, например, обратиться в наш. Ведь именно мы готовы провести профессиональную и недорогую замену подшипника компрессора кондиционера.

Ступица на Рено Дастер предназначена для крепления деталей тормозного механизма и колеса. В конструкции предусмотрен шариковый подшипник, не нуждающийся в регулировке в процессе эксплуатации. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению характеристик управляемости автомобиля.


Характеристики “родного” подшипника

Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.

Размеры шарикового подшипника передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и рабочего объема двигателя автомобиля.

Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Артикулы детали для замены

Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:

Размеры подшипника

Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.

Место установки Код детали Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Ширина, мм
Подвеска колес передней оси 402107049R 80 42 39
Задняя балка 432102069R 62 30 48
Задняя рычажная подвеска 402109533R 77 42 39


Подходящие аналоги

Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:

    1. Для передней подвески – шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу – VKBA6682) или SNR (код – R15587).
    2. Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах – детали от фирм SKF (каталожный номер – VKBA6799) или SNR (код – R155113).
    3. Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске – элементы от компаний SNR (код – R155114) или SKF (артикул – VKBA7000).

    Средняя стоимость

    Средняя стоимость деталей приведена в таблице.

    Место установки Оригинал, руб. SNR, руб. SKF, руб.
    Передние ступицы 3250 2000 2300
    Задняя балка 3050 2200 1400
    Задняя рычажная подвеска 2300 2300 3700

    Как проявляется износ подшипника, диагностика

    Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Рено Дастер:

    1. Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
    2. Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
    3. Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
    4. Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.

    Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:

    1. Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
    2. Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
    3. Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.

    Если подъемник недоступен, то проверка производится на ровном участке шоссе.

    Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.

    Замена старой детали

    Замену изношенного шарикоподшипника в переднем поворотном узле рекомендуется производить на снятом кулаке. Внешнее кольцо извлекается из монтажного отверстия с помощью самодельного винтового съемника. Производитель рекомендует менять подшипники парами. Процедура позволяет улучшить стабильность траектории при прямолинейном движении.

    Для выполнения работ потребуются:

    • набор 6-гранных гаечных ключей и головок (до 30 мм);
    • комплект ключей типа Torx;
    • динамометрический ключ (для корректной затяжки соединений);
    • съемник шаровых опор;
    • отвертка с плоским жалом;
    • отрезок стальной или медной проволоки.

    Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей

    Чтобы поменять шарикоподшипники в кулаках Renault Duster, нужно:

    1. Заехать в гаражный бокс или подъемник, а затем зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и брусками, расположив их под задними шинами. Автоматическую коробку перевести в нейтральное положение, в механической трансмиссии рычаг установить в позицию первой скорости.
    2. Ослабить затяжку крепления болтов колес и центральной гайки (размер головки – 30 мм). Для доступа к резьбовым соединениям на машинах со штампованными дисками потребуется снять крюком из набора инструментов центральную пластиковую крышку. Если на автомобиле установлены диски из алюминиевого сплава, то доступ к ступичной гайке невозможен. В этом случае следует установить запасное колесо на металлическом диске, опустить машину на землю, а затем через центральное отверстие отвернуть гайку на 1-1,5 оборота.
    3. Если отвернуть гайку не удается, то потребуется второй человек, который воздействует ногой на педаль тормоза. Затем следует отвернуть центральную гайку ключом. Допускается использование удлинительного воротка (например, отрезка стальной трубы).
    4. Развести колодки отверткой с плоским жалом, а затем выкрутить 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
    5. Снять суппорт с кулака и подвесить узел на проволоке на рычаг подвески (натяжение или излом резинового шланга не допускается).
    6. Отвернуть контргайку, расположенную на рулевом наконечнике.
    7. Снять гайку, удерживающую наконечник на корпусе поворотного кулака (палец необходимо зафиксировать ключом от проворачивания).
    8. Вынуть палец с помощью специального съемника.
    9. Отвернуть винты крепления тормозного диска и сдернуть узел со ступицы.
    10. Демонтировать болт, удерживающий на кулаке датчик определения частоты вращения колеса.
    11. Вынуть сенсор из монтажного гнезда, а затем отвернуть гайки крепления поворотного кулака к вертикальной трубе амортизатора.
    12. Отвернуть гайку, удерживающую палец шаровой опоры нижнего рычага в корпусе кулака.
    13. Разъединить палец и кулак с помощью специального съемника (аналогичный инструмент применяется и при демонтаже рулевого наконечника).
    14. Полностью отвернуть центральную гайку, а затем демонтировать кулак с хвостовика приводного вала, который подвешивается на проволочном крюке.
    15. Протереть узел ветошью и вынуть щипцами пружинное стопорное кольцо. Если деталь покрыта слоем ржавчины, то рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую окислы и снижающую усилие.
    16. Зажать кулак в тиски, а затем выбить ступицу из шарикоподшипника молотком, нанося удары через стальную трубку подходящего диаметра. Если на детали остается внутреннее кольцо подшипника, то его следует стянуть съемником. Применять молоток и зубило запрещается, поскольку инструменты могут повредить посадочную поверхность вала.
    17. Вынуть внешние кольца из корпуса поворотного кулака, используя винтовой съемник или оправку.
    18. Протереть посадочные поверхности от грязи и остатков смазки, а затем нанести тонкий слой материала Литол-24 или аналога, облегчающего процесс установки новой детали. Использовать абразивные инструменты для очистки отверстия не следует.

    Как запрессовать ступичный подшипник

    При установке шарикоподшипника следует учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения частоты вращения колеса. Ошибка при установке приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник запрессовывается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, воздействующей на внешнее кольцо.


    При нанесении ударов по внутреннему кольцу шарикоподшипника происходит необратимое повреждение узла. Деталь забивается в корпус без перекосов до упора, внутренняя часть фиксируется подставкой.

    После установки детали следует аккуратно смонтировать пружинное кольцо, а затем приступить к обратной сборке подвески.

    Сборка узла

    После замены детали сборка производится в обратной последовательности. При установке на место пальца рулевого наконечника момент затяжки гайки составляет 37 Н*м, контргайка фиксируется приложением усилия 50 Н*м. Гайка на носке приводного вала затягивается моментом 280 Н*м, при пониженном усилии происходит самопроизвольное отворачивание резьбового соединения. Гайку крепления шаровой опоры к рычагу следует затянуть с усилием 75 Н*м.

    Если в ходе выполнения ремонтных работ обнаруживаются поврежденные или изношенные детали, то элементы необходимо поменять (например, допустимая толщина тормозного диска составляет 19,8 мм). После сборки рекомендуется произвести регулировку углов схождения передних колес в специализированном сервисе. При некорректном положении наблюдаются неравномерный износ покрышек и ухудшение управляемости автомобиля Duster.

    Рено Дастер. Снятие приводов передних колес

    Рено Дастер. Снятие приводов передних колес

    Снятие приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач и раздаточной коробки, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.

    Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Основные операции по снятию показаны на приводе левого колеса.
    Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его.


    С внутренней стороны диска колеса рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса…


    …и снимаем ее.
    Чтобы отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса, устанавливаем колесо на место и крепим его как минимум двумя болтами.
    Опускаем автомобиль на колеса и включаем стояночный тормоз.


    Вывешиваем и снимаем колесо.


    Вставив отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска и оперев её на направляющую тормозных колодок, окончательно отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.
    Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса – одноразовая, при последующей сборке ее необходимо заменить новой.
    При отсутствии новой гайки временно можно использовать старую гайку…


    …но перед ее установкой следует обжать лепестки буртика гайки в тисках.
    Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.


    Выводим резиновые муфты жгута проводов датчика скорости вращения переднего колеса и тормозного шланга из кронштейна амортизаторной стойки.


    Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).


    Отворачиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вынимаем болты (см. Снятие рычага и шаровой опоры).


    Как вариант, можно (вместо отсоединения рычага от подрамника) отсоединить палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).


    Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

    При этом следует удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не произошел выход подшипников трехшиповика из корпуса внутреннего шарнира.


    Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач…


    …и снимаем привод левого переднего колеса.

    В соединении шлицов ступичной части корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки стопорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.


    При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив необходимое усилие, сдвигаем корпус внутреннего шарнира со шлицов проходного вала раздаточной коробки.


    Снимаем привод правого колеса.
    Устанавливаем приводы передних колес в обратной последовательности.
    При установке привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки следует смазать пластичной смазкой.


    Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, следует заменить, если оно повреждено или потеряло эластичность.

    Операции по снятию привода левого колеса аналогичны операциям по снятию привода левого колеса на автомобиле 4×4 (см.
    выше).
    Основные операции по снятию привода правого колеса аналогичны операциям по снятию привода правого колеса на автомобиле 4×4 (см.
    выше).
    Отличие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса…


    …отворачиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.
    Устанавливаем приводы передних колес в обратной последовательности.

    Читайте также: