Замена подшипников кпп пежо 206

Обновлено: 05.07.2024

Как самостоятельно определить признаки неисправности сцепления?

Для начала, следует пару раз выжить педаль сцепления, при этом двигатель машины должен быть выключен. Признаком неисправности сцепление является присутствие разнообразных посторонних шумов: скрежет, стук, скрип и тому подобное. Вместе с тем, стоит помнить, что педаль заедать не должна.

Следующим шагом в оценки неисправности сцепления является определение рабочего хода, то есть нужно замерить расстояние от расположения педали сцепления до пола, в момент выключенного и включенного сцепления. Стандартный рабочий ход не должен быть больше 146 мм.

Затем необходимо запустить двигатель, и поддерживать его работу на холостом ходу. Потом выжмите сцепление, и спустя примерно несколько секунд, включите заднюю скорость. Если будет слышен резкий четкий звук или хруст, то это и будет указывать на дефект в работе нажимного или ведомого диска сцепления. Если же вы вообще не сможете включить передачу, то в этом случае необходим срочный ремонт сцепления.

Однако помните, что проверка выполняется только при нормальной работе коробки скоростей.
Признаком неисправного сцепления при работающем двигателе, также является стук или скрежет, который возникает во время переключения скоростей. Помимо этого, еще одним признаком не исправности в работе сцепления являются посторонние шумы, которые, как правило, возникают из-за трудности при выключении передач. Если, при попытке тронуться с места, автомашина начинает двигаться рывками, то, вероятнее всего сцепление требует ремонта.

Далее оцените работу сцепления во время движения. Следует переключать до 3-ей скорости, после этого резко и с силой следует нажать на газ. В случае, если ускорение автомашины не будет соответствовать степени увеличения оборотов, значит, проблема заключается в работе сцепления. Это достаточно легко проследить. Коленчатый вал двигателя начинает очень быстро набирать обороты, а вот на скорости движения машины это никаким образом не отражается.

Итак, своевременное обращение внимание на неисправность в работе сцепления, поможет сохранить не только вашу жизнь, но продлит срок службы автомобиля.

В качестве примера предоставлен фотоотчет по замене сцепления в Пежо 206 с коробкой МА/5, двигателем 1, 4 л, 1999 г.в.

Заменять сцепление нужно в случаях, когда:

  1. Работа педали сцепления в середине хода сопровождается непривычной отдачей
  2. Выжимной подшипник издает некоторый свист
  3. Поздно схватывается сцепление – под самый конец хода педали

Необходимый для работы инструмент:

  • ключ на 16;
  • стандартный набор;
  • длинная труба;
  • квадратный ключ на 8;
  • ключи-звездочки;
  • монтировка.

Детали для замены:

  • гайки;
  • болты;
  • комплект сцепления;
  • задний коленвальный сальник и можно заменить также сальники привода;
  • и много всяких других мелочей.

Замена сцепления на Пежо 206

Замена сцепления на Пежо 206

    Перед снятием коробки нужно вытащить все лишние части, находящиеся над самой коробкой, а именно:
  1. аккумуляторную батарею;
  2. короб аккумулятора;
  3. короб фильтра воздуха;
  4. патрубок воздуха;
  5. железную подставку аккумуляторной коробки для того, чтобы образовалось пустое пространство.

Замена сцепления на Пежо 206
Замена сцепления на Пежо 206

Чтобы разъемы и провода не мешали, их нужно отсоединить от предохранительной коробки. Также должен быть отсоединен заземляющий провод коробки переключения передач.

Замена сцепления на Пежо 206

Пошаговое руководство по замене / разбору сцепления на Пежо 206

Замена сцепления на Пежо 206

Замена сцепления на Пежо 206

Замена сцепления на Пежо 206

Замена сцепления на Пежо 206

Замена сцепления на Пежо 206

Сборка может выполняться в обратном порядке.
Суммируя проделанное, следует подчеркнуть, что менять сцепление отнюдь не сложно; такая процедура производится с использованием подручных и доступных автолюбителю средств и инструментов. Бумажное руководство по ремонту Peugeot 206 придется кстати.


Как уже говорилось ранее, выявили сильный люфт в подвесном, но т.к. его не было под рукой и подъемник тоже занимать на время поисков было не вариант, решили поставить привод на место, а замену подшипника отложить на потом и совместить ее с перепрессовкой сайлент-блока нижней опоры ДВС.

И вот потом настало, заказанный подшипник пришел.
Фотографий, к сожалению нет, был ограничен в времени, но там и процесс весь несложный, все можно объяснить на пальцах.
Процесс снятия заключается в откручивании 4х болтов крепления кронштейна к блоку (с неснятым подрамником они являются труднодоступными, но пара длинных удлинителей, один короткий и карданчик с руками из нужного места все решают легко), откручивании ступичной гайки и рассоединении шаровой и кулака для того, чтоб вынуть вал со ступицы, а потом вытянуть его целиком наружу.



Далее все просто — откручиваем две гайки на 11, вынимаем спец. болты и легкими ударами молотка сбиваем кронштейн с подшипника (не переусердствуйте с молотком — кронштейн алюминиевый).

Кронштейн на пресс — выпрессовываем старый сайлент, который, к всеобщему удивлению оказался с пластиковой наружной втулкой — очень правильное решение — пластик не закиснет в алюминиевом корпусе в отличие от металла — запрессовываем новый.

Вал с подшипником несем к тискам (с валом аккуратнее в отношении трипоида, там внутри две части вала соединены пружинкой, а в этих ваших интернетах говорят, что если пружинка эта соскочит или порвется, то все, приплыли, сушите весла, я не в курсе вообще, но рисковать не стал).
Процесс замены абсолютно аналогичен процессу замены подшипника полуоси на классических жигулях. Вот тут посмотреть, если кто не в курсе.
Я делал с небольшим отличием — не пилил запорную втулку — она тонкая и я ее сбил, раздавив предварительно подшипник тисками и положив втулку на губки тисков — пара аккуратных ударов по валу сверху и втулка сбита. Внутренняя обойма затем сбивается парой ударов зубилом.
Опять же по технологии запорная втулка ставится на вал в горячем состоянии, мы же ее осадили аккуратно с помощью ключа на 36 до упора.
Кстати, в качестве запорной втулки подходит все та же запорная втулка от задней полуоси классических жигулей — внутренний диаметр тот же, внешний визуально чуть меньше соответствующего отверстия в кронштейне. Так что, возможно использование ее, вместо родной, которая, к слову стоит 700 кровных деревянных!

Сборка всего этого непотребства в обратной последовательности, как результат — пропали гудящие звуки в разгоне с правой стороны.


Пока возился с двигателем стало ясно, что сальнику левого привода пришёл конец. Что делать? Менять. А попутно заменить масло, сальник правого привода и подвесной подшипник.


Начал с левого привода, так как эта сторона была уже поднята, да и проще. Открутил стяжной винт с кулака.



А потом долго возился со снятием поворотного кулака с шаровой опоры. Но, как известно, против лома нет приёма. Забив в прорезь бородок, и прицепив хомутом лом к рычагу, сделал своё грязное дело. Дальше вынул вал из коробки, заменил сальник, и собрал обратно. При сборке, разумеется не забыв запороть болт. У Хайнса написано вставить палец до упора, а вот по факту оказалось не так. Пришлось ловить момент, когда паз в пальце будет совпадать с отверстиев кулаке.

С правой стороной оказалось сложнее, так как для замены подшипника необходимо снимать вал. Для этого нужно открутить ступичную гайку. Развальцевать её не получилось, поэтому я её просто малость подточил:


Дальше ослабил гайку, снял ступицу с шаровой (благо всё прошло по накатанной), вынул вал из ступицы. При этом действительно вынул, а не выбил — шлицы были добротно смазаны литолом.


Освободил промежуточный подшипник.


А дальше самое интересное: потянув за внутренний конец вала вынуть подшипник из опоры… Как бы не так. Его даже выбить оттуда не удалось. Пришлось снимать вместе с опорой, которая кроме 4-х винтов, держится ещё и на двух направляющих. Именно с них она у меня не хотела сходить, точнее даже с одной из них. Но в итоге всё-же поддалась. Дальше, вынул вал из коробки. И дабы вытащить подвес с валом наружу, пришлось отодвинуть домкратом двигатель.


Сбил с вала подвес, прикрутил на место, и занялся подшипником.


Оному давно уже стало плохо: шуршит, люфтит, и ржавеет. Снять его оказалось тоже не просто. Так как столь длинного съёмника у меня нет, то пришлось пытыться подшипник сбить. Но не тут-то было — не даёт фиксирующее кольцо. Решил спилить внешнюю обойму, дабы сначала снять кольцо.



Шло оно с неохотой, но всё-же вышло.


Следующей, довольно легко, следела внутренняя обойма подшипника.


Качество дорожного покрытия является важным аспектом для всех автовладельцев. Этот показатель доставляет большинство проблем автолюбителям. Неудовлетворительные дороги приносят вред ходовой части и всего рода подшипникам. Они плохо переносят вибрационные нагрузки. Отечественная технология ремонта пути не эффективна. Импортные машины не рассчитаны на подобные испытания, поэтому нужно передвигаться аккуратно. Частой проблемой Peugeot 206 и других представителей заграничного автопрома есть выход из строя подвесных подшипников привода и карданного вала.

Выявление проблем

Любой водитель, прислушивается к работе механизмов в пути. При появлении вероятных признаков поломок, необходимо уметь определить в каком узле находится уязвимость и оценить опасность продолжения движения. Возможные признаки дефектов подвесного подшипника.


  1. Характерный глухой хруст в передней части авто. Проявляется данная проблема при разгоне либо передвижении на средней скорости. Если не обращать внимание на подхрустывание, в течение некоторого времени оно перейдет в стук. При этом явлении, потребуется замена подвесного подшипника Пежо 206, и не только его, но и сопутствующих деталей. Не стоит пренебрегать признаками дефектов, это может привести к нежелательным последствиям и большим расходам.
  2. Выраженный ритмичный шум переднего правого колеса. Причиной этого может быть большой люфт (повышенный зазор) в сопряжении подшипник-вал в осевом и радиальном направлении.

Важную функцию выполняет сальник, исключающий попадание вовнутрь грязи и абразивных частиц, пагубно влияющих на состояние детали. Также эта деталь держит смазку внутри сопряжения и предохраняет от разрушительного действия силы трения.

Услышать некоторые признаки поломок, не значит, их правильно истолковать. При отсутствии навыков и знаний о конструкции автомобиля не нужно самодеятельности. Проводить разборку узлов и механизмов не нужно, изначально необходимо установить точную информацию о неисправности.

Расположение неисправного узла

Подвесной подшипник Пежо 206 находится между коробкой передач и редуктором поворотного кулака и является напрессованным на вал привода. Рядом размещаются рычаг и шаровая опора. Разборочные операции следует доверить специалистам, в противном случае можно добавить неисправностей неумелыми действиями. Сама деталь выполняется из специальных марок сталей и маркируется согласно размерной части и типу. Приобрести любые подшипники и провести кем-либо установку не получится. Подойдут только определенные элементы, заявленные производителем. Деталь состоит из стального корпуса, сальника, кольца сепаратора с набором стальных шариков определенного диаметра. Такие составляющие части являются наиболее уязвимыми, по причине принятия основной доли нагрузок.

В сопряжении частей карданного вала также присутствует на Пежо 206 подвесной подшипник полуоси и другие подшипники. Когда какой-то из них приходит в негодность, слышно слабый вой в задней части авто. Если игнорировать данную проблему, машина будет выть достаточно громко, что повлечет серьезные неисправности трансмиссии. Замена подвесного Пежо 206 должна производиться своевременно.

Советы

Для экономии личного времени и средств имеет смысл пользоваться услугами станций обслуживания, располагающих сертифицированным оборудованием и сотрудниками высшей категории профессионализма. Автолюбителям доступно достаточное количество сервисных заведений для выбора подходящего варианта. Но далеко не все порядочные и ответственные. К вопросу выбора сервиса требуется отнестись со всей серьезностью. Часто владельцы транспортных средств получают кучу проблем или неудовлетворительное качество выполненных работ, после посещения ремонтной организации. Для выбора станции потребуется поинтересоваться у знакомых коллег о месте, где они обслуживают свое авто. Полученные данные можно проверить, по отзывам в сети или социальных сетях.

Важно обратиться в диагностическую организацию с хорошей репутацией. В данном случае владелец транспорта получит качественное обслуживание.

Возможности современных ремонтно-диагностических заведений имеют широкий спектр услуг. Станция ТО должна иметь соответствующие документы, подтверждающие законность их деятельности. Материально-техническая база должна быть на хорошем уровне. Должно присутствовать оборудование относительно нового образца. Если ремонтные либо диагностические действия занимают немного времени, то должно быть помещение для комфортного ожидания клиента окончания работ.

Сотрудники наших сервисных центров имеют добросовестный опыт, навыки и эффективное оборудование для своевременной диагностики неисправностей и их последующего устранения. Всего за 20-30 минут водитель будет знать о возможных и существующих проблемах своего автомобиля. Устранение вышедшего из строя подвесного подшипника также не займет длительного времени, а справедливые ценовые показатели помогут сэкономить средства.

У моего другана и без сальника коробки передач на peugeot куча чего поломалось. повезло легко снялся подвесной!

По сальнику коробки передач все ясно, Спасибо за показ. Да. Кинематика привода безсмыслено усложнена и менее надёжна, сравнивая разной дины приводами.

Дядя Саша, скажи а коробка автомат или механика?предстоит такая же работа но боюсь с особенностями коробки автомат.

'вот так должно стоять' Оно же сразу видно что 'чехольчик' давит на рычаг. Защита шарнира ставится перед тормозным диском, тогда она будет защищать. Я менял себе - открутил подушку, серьгу опустил вниз её вытащил из коробки и потом из ступицы.

Хозяин перед ремонтом ходовку Керхером чтоли обдул?,подкрылки и ходовая чистенькая аж тошно) Мне приятель сказал с сальником коробки передач на 206 до сих пор все слава богу нормально ))

Подскажите пожалуйста, при снятие рычага потекло масло из коробки через шрус в тот момент когда я подал руль до максимума в право. пока сориентировался убежало грамм 500, но когда руль повернул назад, шрус сел на место и масло перестало течь. Не будет ли оно течь опять когда я всё поставлю на место (новый рычаг) и долью масла? спасибо за видео

сколько масла у нее в коробку льется и чем контролируется уровень? Желательно в деталях посоветовал бы по сальнику коробки передач.

спасибо за видео!сегодня мучались,пока снимали привод,а опору так и не смогли снять с вала (побоялись)щас посмотрел и понял как. авто пежо партнер орижинал.2008г.

месяц назад мне такие же шарлатаны гаражные опорный подшипник поменяли.. Так у меня на ходу вылетела полуось из коробки. Советую всем проводить такие работы на специализированном сервисе. Таким можно максимум доверить замену колодок, У соседа по гаражу на 206 и без сальника коробки передач много чем заниматься!

Много лишней работы, подвесной подшипник в кронштейне держится 2 болтами, откручиваешь гайки ключем на 11 которые закручены с торца кронштейна, сос стороны коробки, выбиваешь их на ружу и проворачиваешь их на 45 градусов в любую сторону, преварительно нужно раскрутить полуось, снять шаровую, освободить наружную гранату из кулака, слить масло из кпп. При каждом монтаже меняеся сальник полуоси, масло в кпп заливается через сапун, аонтрольно - заливного отверстия не предусмотрено, 1.8 литра масла входит в кпп.На автомате делается то же самое только масло не сливается. Кто будет перебирать заднюю балку - мой совет избавтесь от стабилизатора, почти у всех наших клиентов их нет и никто не жалуется, за одно избавитесь от стука в задней подвески (разбивает или ломает болты крепления стабилизатора), при желании заднюю подвеску можно приподнять на торсионах. Ну вот так где то, кручу давно эти пыжики и вроде ничего, получается.

Привет форумчане . Возникла проблема замены выжимного подшипника , реально ли поменять его самому и какова последовательность работ по его замене ?

если никогда сам не делал, я бы не советовал, там нужно отделить коробку от мотора (мотор подпирается), отсоединить привода, наконечники, шаровые .

Василий,если Ваш ум пытлив,а руки знают своё делорасполагаете никим свободным временем,то вооружайтесь мануалом,набором ключей и вперёд,и заменой одного выжимного дело не обойдётся,посмотрите корзину,диск,наверное прикупить комплект нужно,нужен если номер каталожный поищу!

Читайте также: