Замена подушки безопасности рено логан после дтп

Обновлено: 04.07.2024

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

Ставим новые пиропатроны

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.

В Renault Logan подушки безопасности не срабатывают!

Французы экономят на безопасности Россиян!





31 августа 2010 года попал в аварию, на своем логане(ударили меня сзади очень сильно, так что я разбил впереди стоящую камри), так вот и преднатяжители и подушка сработали как по команде, в итоге только незначительный ожог руки и спасенная жизнь. у меня автомобиль 2006 года выпуска, говорят что начиная с 2007 года стали собирать их в турции(может это и есть причина ваших не раскрывшихся подушек?)

Где только Логаны не собирают и в России и в Турции, в Румынии. - Может быть.

Попытаться можно, НО! Компьютер не выпускает подушки бездумно и помимо силы удара анализирует боковые перегрузки, вычисляет угол столкновения и т.д. Например, при ударе под углом 45% подушки не раскрываются, т.к. это приведёт к большему ущербу. Судя по фото удар произошёл под углом 45% и должны были раскрыться только боковые подушки, а их нет.

Да, кстати, а повреждения у людей есть? Если нет, то не понятно насчёт чего иск подавать.

Запястья сломало на двух руках!

Скорость автомобиля Рено во время столкновения была меньше 40 км.ч - но скорость другого автомобиля была гораздо больше!

В Автосалоне где был куплен автомобиль заявили что подушки не сработали из за того что скорость Логана была меньше 40 км.ч - но скорость другого автомобиля была больше?

Правильная подушка - не ударила водителя без причины

Она бы вообще не ударила даже после кончины водителя!

Думаешь, если кончить на подушку, она обидится?)))

Думаю что подушки безопасности на Рено Логане - это муляж (кто то себе в карман их положил)

Зато подушки заряжать не надо да и панель целая,экономно так))

А за что тогда платит потребитель (за подушки безопасности за АБС ИТД)

И, что показательно, салон совершенно целый и у седоков повреждений явно нет.

Только пол автомобиля под замену:

Удар пришелся в левую часть авто. Необходимо заменить: лобовое стекло, бампер, капот, левую фару, переднее левое крыло, переднию рамку (телевизор), левый ланжирон, радиатор, кондер.

Это теперь называется полмашины?))) Мне год назад то же самое меняли только из-за того, что я по обочине поскакал (на днище). Кстати, лобовое менять не надо - оно целое

Как целое оно все в трещинах. На дворники посмотри, то место где они крепятся все деформировано. Такой автомобиль уже следует утилизировать. Но в нашей Раше его починят кустарно и продадут!

Вот пример когда опасно покупать б.у автомобили! Неизвестно через что он прошел!

Да кстати,стекло совершенно целое.Может машина стояла ?А в нее кто то вьехал?

Лобовой удар с 40% перекрытием как в краш тесте!


Вот еще пример не сработанных подушек!



На данной фото руль уже выглядит так, как-будто подушка уже стреляла в прошлом. Цвет "сигнала" не должен отличаться от руля!

это всё ВАЗом подстроено). СМИшная дезинформация). ход из разряда - "чтобы самому приподняться и выглядеть приличным - не обязательно что-то делать. достаточно опустить и облить грязью окружающих").

Боюсь это правда!

В вазе бы мы видели два трупа от сработавших подушек безопасности. И кузов у Приоры по жесткости проигрывает Логану.

. два трупа от сработавших подушек.

днному водителю тоже не о чем грустить). а то бы к проблемам с запястьями и битым кузовом прибавились ещё поломанное лицо и замена руля с панелью). кстати, - как-то по "дискавери" "разрушители легенд" на своих опытах подтвердили, что подушка может реально оторвать палец, если в момент срабатывания рука лежит на ней. (у многих водителей есть привычка - особенно в дальних поездках - ложить руку на спицы руля. при этом большой или указательный палец лежат на подушке. я тоже так делал. до этой программы))) ).

в ауди подушки уже давно срабатывают только при условии, если удар о неподвижное препятствие при скорости не менее 30 км/ч и только при пристёгнутых ремнях. сначала преднатяжитель притягивает к спинке, а потом - подушка стреляет. чтобы ненароком при несильном ударе не убить или не переломть лица горе-пассажиров). может и у рено сейчас так же? может эти ребята просто не пристёгивались, а теперь кричат, что подушки не сработали?

На форумах Логана я читал что подушка должна срабатывать даже если ремни безопасности не пристегнуты. И что лучше всегда пристегиваться во избежания поражением подушкой.

Да и у меня похожая история,сработала подушка от не значительного удара спустя 10мин после столкновения повезло что находился в не машыны а то-бы покалечила!! И РЕМЕНЬ НЕ ПРЕСТЕГНУТ БЫЛ!! Знал бы отключил ваабще. Теперь головняк добавился где заглушку искать или аэрбак менять ? Если менять то ну очень дорого,Если заглушка то по цвету подойдет ли! Да и где и как, Если есть у кого такой опыт подскажите! Зарание блогадарен!!

Вот ссылка по теме, довольно интересная статистика по отказам эйрбэгов.

Спасибо за ссылку я думаю Рено нужно занести в список недобросовестных поставщиков (установщиков) подушек безопасности. Скорее всего не только модель Логан грешит этим но и более дорогие модели марки Рено.

был случай отзыва даже у мазерати по причине отказа датчика пассажира, из-за которого могла не сработать система защиты при столкновении. Правда там не дожидались реальных случаев. Так что: чем сложнее техника, тем больше глюков и меньше надежность.

интересно, а обратная информация где-нить есть? - о "несанкционированном" срабатывании? я вот когда например на трассе на скорости попадаю в какую-нить выбоину, - всё время непроизвольно подумываю - а не шарахнет ли подушка как-нить в один прекрасный момент - просто при подобной встряске машины.

По этой причине некоторые производители джипов не ставят подушки вообще (иначе бы они стреляли на каждой кочке на бездорожье).

ты умеешь успокоить )))

Подушки не ставят на рамных джипах из-за несовместимости данной конструкциями с эйрэгами.

Причины, по которым подушки НЕ ДОЛЖНЫ были сработать в данном случае:

1. Скорее всего - в данном авто действительно отсутствуют подушки. Судя по фото салона, возможно что их нет ни с водительской стороны, ни с пассажирской. Видимо, машина уже была в аварии, и после нее подушки не меняли (это дорого), а поставили "обманки".

2. Ремни могли быть не пристегнуты - так как поломало ОБА запястья. Как врач, предположу, что у пристегнутого могло бы сломаться правое запястье, так как правое плечо не фиксируется ремнем безопасности. Но судя по подушечке на водительском сиденье (полностью подвинутом вперед!) - предположу, что за рулем была невысокая женщина (или очень маленький мужчина). Такие могли и "поднырнуть" под ремень безопасности, и поломать себе обе руки.

Если ремень не застегнут - подушка НЕ ДОЛЖНА срабатывать, так как при этом возможны тяжелые повреждения шейного отдела позвоночника (подушка убьет непристегнутого).

Повреждения кузова и бампера выглядят так, как если бы удар был на скорости примерно 40 км/час в момент удара, скользящего по левой стороне. Было ли целесообразным раскрытие подушек при таком угле и силе удара?

P.S.: Рено, как и прочие Пежо и Ситроены - наоборот, отличаются избыточным раскрытием подушек при аварии (именно "французы" зациклены на безопасности). При этом трескается лобовое стекло, рвется "торпедо", втягиваются замки ремней (потом неудобно защелкивать). Восстановительные работы (замена подушек) - ОЧЕНЬ дорогие, поэтому многие грешат установкой "обманок" и перепрошивкой компьютера (гасят лампочки айрбэгов). Некоторые предупредительно выключают пассажирскую подушку (типа, там детское кресло). Лучше, если пассажирский айрбег вставляется в панель отдельным модулем (как на Логане), а не закрывается обшивкой всей панели (как на Мегане) - дешевле восстанавливать.

Вообще-то необходимо делать диагностику эйрбэгов на сервисе с обязательной отметкой в сервисной книжке - тогда и претензию можно выкатить. А в США вообще рекомендуется на машинах старше 10 лет полная замена подушек, т.к. по их законам срок службы их ограничивается именно этим сроком.

Я в автосалоне Рено спрашивал можно ли проверить - сработают ли подушки. Мне сказали что они проверяют перед продажей (я им не поверил) - как они могут проверить?

Для диагностики - достаточно посмотреть на панель приборов при включенном зажигании :)

Для этого есть специальный прибор. А на панели может быть все что угодно. как на заборе))) Блин, хотел фото прибора вставить. не вставляется.

Это если блок неисправен загорается лампочка Air bag - но блок стоит дорого. Знакомый на разборе нашел за 2 тыс.р но там подушки не раскрылись ( тем не менее лампочка не будет гореть)

Причин, по которым зажигается сигнализатор АБС - много.

1. Отключена пассажирская подушка (если везешь ребенка) - лампочка горит.

2. ЛЮБОЙ неконтакт в цепи АБС (а не только в блоке) - лампочка горит.

3. Сработала или неисправна любая подушка, или датчик, или блок безопасности - лампочка горит.

На разборе и в сервисах обычно за ~ 2 тысячи рублей предлагают вставить "обманку" - сопротивление (забыл, на сколько Ом) в ОБХОД цепи неисправной подушки.

КОНКРЕТНЫЙ вид неисправности могут определять на компьютерном диагностическом сканере, а могут и просто вместо подушек подключить в цепь "обманки", а потом (или вместо) с компьютерного сканера "погасить" лампочку. Сканер точно говорит, какая из систем выдает сигнал об ошибке (называет конкретную подушку, или пиропатрон ремня безопасности).

У Рено очень много настроек самых разных систем, регулируемых именно с компьютера (не только двигатель и системы безопасности).

нифига я вас не понял. и вас, и французофф). - если горит лампочка АБС - значит это косяк в подушке или её системе. а если АБС накроется - какая лампочка загорится? - индикатор закипания антифриза? ) или поломки генератора? ) а чё, - нельзя было сделать чуть попроще - горит АБС - значит косяк в АБС, горит Аирбэг - значит что-то с Аирбэгом ну и так далее - по такой схеме).


Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Подготовительные работы

— работы лучше проводить в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

— Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Необходимые инструменты

— Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

— Тонкая шлицевая отвертка

— Паяльник, кислота, припой, канифоль, лак

Порядок проведения ремонта

Снимаем подушку безопасности водителя

  • Для этого поворачиваем рулевое колесо одной спицей вверх.
  • Внизу ключом Torx T-30, через отверстие в рулевом колесе отворачиваем один из двух винтов крепления подушки.
  • Поворачиваем рулевое колесо другой спицей вверх и отворачиваем второй винт.
  • Отводим подушку безопасности от рулевого колеса.
  • Поднимаем вверх пластиковый фиксатор колодки провода к подушке.
  • Извлекаем фиксатор и отделяем подушку безопасности.
  • Укладываем ее накладкой вверх.


Снимаем рулевое колесо с вала

  • Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия.
  • Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.
  • Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса.
  • Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала
  • Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо.
  • Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе.
  • Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.


Снимем накладки рулевой колонки

  • Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок.
  • Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов.
  • Снимаем нижнюю накладку.
  • Снимаем верхнюю часть (крышку) барабана с лентой
  • Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя.
  • Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана.
  • Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее.
  • Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.


Ищем место излома и спаиваем его

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и наконечник штекера подушки безопасности.


Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

Если провести работу таким образом невозможно, тогда:

  • отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей
  • отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор
  • извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты
  • другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане
  • на снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком
  • металлопластиковая лента смазана небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

Накручиваем ленту обратно — против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны.

Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Таким нехитрым способом можно устранить неисправность, когда горит лампа подушки безопасности водителя на Рено Логан. Наш тестовый автомобиль после проведения ремонта, со спаянной металлопластиковой лентой, эксплуатируется уже второй год без возникновения вновь этой проблемы.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

Пилят! Аналогичная фигня! Заскрипел руль (началось в холода, когда стало -(15-20), заморгала лампочка подушки безопасности …

Последний раз редактировалось smallbob 28 дек 2007, 13:15, всего редактировалось 1 раз.

Пилят! Аналогичная фигня! Заскрипел руль (началось в холода, когда стало -(15-20), заморгала лампочка SRS …

К сожалению, да. Сколько у нас на работе было Реношек (две Клио, три Мегана, Кангу) — проблемы с подушкой абсолютно у всех Типа фирменная болячка. Я наверное если случится по гарантии — сделаю, а если потом, то забью на это. А СИД подушки из приборки выпаяю, чтоб глазной нерв не раздражал Хотя наверное это и не правильно.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

u313 писал(а):К сожалению, да. Сколько у нас на работе было Реношек (две Клио, три Мегана, Кангу) — проблемы с подушкой абсолютно у всех Типа фирменная болячка. Я наверное если случится по гарантии — сделаю, а если потом, то забью на это. А СИД подушки из приборки выпаяю, чтоб глазной нерв не раздражал Хотя наверное это и не правильно.

Лампочку выпаивать не обязательно, достаточно воткнуть в разъем на руле резистор-перемычку, чтобы блок управления подушками считал что с пиропатроном все в порядке … Однако подушка когда надо не сработает …

ЗЫ: в догонку — можно просто выдернуть предохранитель блока подушек …

u313 писал(а):К сожалению, да. Сколько у нас на работе было Реношек (две Клио, три Мегана, Кангу) — проблемы с подушкой абсолютно у всех Типа фирменная болячка. Я наверное если случится по гарантии — сделаю, а если потом, то забью на это. А СИД подушки из приборки выпаяю, чтоб глазной нерв не раздражал Хотя наверное это и не правильно.

Лампочку выпаивать не обязательно, достаточно воткнуть в разъем на руле резистор-перемычку, чтобы блок управления подушками считал что с пиропатроном все в порядке … Однако подушка когда надо не сработает …

ЗЫ: в догонку — можно просто выдернуть предохранитель блока подушек …

Да понятно, что не сработает… но я что то вообще не очень к подушкам отношусь. Хотя повторюсь, может я и не прав.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

Вот фото с форума мегановодов. Шлейф на фото вполне обыкновенный, на Митино такие видел в рулонах продаются. Думаю вполне можно восстановить.

Лишние жилы отрезаются. Ценник 5-7 долларов.

Неисправность подушки безопасности

У меня такая проблема. Гарантия на Логана закончилась, а до Питера ехать далековато, да и влом. Вобщем у меня загорелась лампочка неисправности подушек безопасности. Плюс ко всему при повороте руля что-то шелестело в районе рулевого колеса. Я разобрал торпедо (или как там, перед рулевым колесом) и увидел, что перед рулевым колесом намотан плоский двужильный провод и один конец этого провода оторвался и размотался, он-то и шелестел. Вопрос в чём: куда этот конец крепится, или придётся разбирать рулевое колесо? А вдруг сработает подушка безопасности? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Помогите советом. Заранее спасибо!

RAMZESыч писал(а):У меня такая проблема.

RAMZESыч писал(а): А вдруг сработает подушка безопасности?

Пока нет сигнала с мозгов она не сработает.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE’D подарки…

3dmax писал(а):Пока нет сигнала с мозгов она не сработает.

Но, при работе с рулевым (разборки/сборки/прочие вмешательства) рекомендуется аккумик скидывать .

Где прочитал — непомню, но было 100%!

ManJak писал(а):Но, при работе с рулевым (разборки/сборки/прочие вмешательства) рекомендуется аккумик скидывать .

Где прочитал — непомню, но было 100%!

Рекомендуется, не отрицаю.
Только ведь и руки перед едой мыть рекомендуется, однако это не означает, что не помывший тут же скончается от вредных бактерий.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE’D подарки…

Я менял целиком держатель подрулевиков. Цена — где то 3500р.
Снял старый, поставил новый. Дорого, но без гемора.
До этого пытался запаять лену. Какое то время работало, но потом снова оторвалась. Думаю что надо периодически силиконовой смазкой брызгать.

кстати, а на каком километраже это обычно происходит?

Logan EXP 1.6 F98 (2006) ГУР ABS Кондишн ПТФ
Dacia MCV Amb 1.4 J48 (2007) ГУР ABS Кондишн ПТФ

NikoNiko писал(а):кстати, а на каком километраже это обычно происходит?

Тут скорей не киллометраж, а количество поворотов руля. Если не крутить, то совсем не произойдет.

NikoNiko писал(а):кстати, а на каком километраже это обычно происходит?

Тут скорей не киллометраж, а количество поворотов руля. Если не крутить, то совсем не произойдет.

А может сколько крутили руль в сильный мороз — обычно все шлейфы дают трещины именно в эти моменты, об этом мне говорил мастер по ремонту автомагнитол. У тех что с моторизированной панелью это болезнь: как покрутишь панель на холоде — готовься к замене шлейфа. Ну и тут примерно такой же принцип, как я понимаю.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

Вернуться в Электрооборудование

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 21772
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ - и не гаснет.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности - только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор - пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности - они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности - например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети - аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Читайте также: