Замена помпы и термостата рено каптур стоимость

Обновлено: 25.06.2024


О т презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании. Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился. Ну, а что же она получила?

О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное — сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса.

Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия — штука такая, никогда не помешает. Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко. Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.

Двигатель

Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров). А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают — такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать. Начнём с замены масла.

Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf — 3 800 рублей), новая прокладка сливной пробки (160 рублей) и фильтр (500 рублей). Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) — без этого не получится аккуратно слить масло. Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.

Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой — работать ключом не позволит коллектор. Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу — тут всё стандартно. Оригинальные свечи (артикул 224018651 R ) стоят по 128 рублей за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660 рублей.

Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520 рублей, работа — 7 480. Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944 R , 117507271 R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800 рублей. Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320 рублей.

Трансмиссия

В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия. Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть). В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.

Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400 рублей, а масла там всего на 385 рублей.

Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные. От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило — карданная передача тут надёжная). Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.

Ходовая часть и тормоза

Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4×4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?

Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.

Самое слабое место — втулки и стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора обойдётся в 935 рублей, втулка — в 180. Замена одной стойки будет стоить 660 рублей, а вот втулки — почти 2 000. Дольше обычно служат амортизаторы, да и стоят они не слишком много: 2 000 задний и 2 400 передний, замена задних обойдётся в 2 640 рублей, передних — в 3 740.

Развальные болты задних рычагов обычно не закисают, срезать их не приходится. А вот крутить их надо будет каждый раз при замене амортизаторов, стоек или втулок стабилизаторов, ибо установка углов схождения и развала делается сразу на всех колёсах (плюсуем ещё 2 000 рублей).

Тормозные механизмы спереди стоят дисковые, сзади — барабанные (кто тут за это Весту ругал?). За оригинальные передние колодки придётся заплатить 1 950 рублей. Если надо, то за полторы тысячи их ещё и заменят, но на самом деле это можно сделать и самому. Как, впрочем, и поменять тормозные диски (4 050 рублей стоит диск, стоимость работы в сервисе — 2 200 рублей).

Шаровые опоры — клёпанные, по регламенту их надо менять вместе с рычагами. И они немного отличаются от рычагов Дастера, поэтому оптимистических прогнозов относительно их ресурса делать не будем. Как и пессимистических.

Кузов и салон

Тут мне, пожалуй, кроме подзаголовка и написать нечего. За полгода ещё ни один Каптюр не облез, не заржавел и не сгнил — подождем несколько зим и оценим на практике. Зато среди владельцев нередко слышатся жалобы на резиновые уплотнители дверей: и стоят иногда криво, и по длине не всегда отмерены точно. Увы, качество сборки неидеальное.

Еще частенько встречается отказ центрального дефлектора климатической установки. Если шторки не двигаются, то их просто меняют по гарантии — самому можно там не копаться.

Что в итоге?

Конечно, мы не обладаем даром предвидения и не можем сказать, как будут чувствовать себя Каптюры при пробеге в 100-150 тысяч км. Но если учесть глубокую унификацию с Дастером и Логаном, то вряд ли новое детище Рено станет головной болью для владельца.

В общем, если вам не нравится угловатый облик Креты, а недорогой кроссовер купить очень хочется, посмотрите на Каптюр. Проблем, судя по всему, с ним будет немного.

Читайте также: