Замена пробки расширительного бачка пежо 308

Обновлено: 31.05.2024

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Как поменять антифриз на Пежо 308

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

NecroSprint

Недавно менял грм с помпой, при демонтаже помпы слилось большое кол-во антифриза. Когда все собрал, долил антифриз в расширительный бачок, разогрел до рабочей температуры, а антифриз остался на уровне не ушел в систему = печка дует холодным воздухом. Видимо в системе охлаждения воздух. Подскажите как его стравить, может даже фотографии расположения клапанов есть у кого нибудь.

Dimkin67

Вот через этот штуцер.


avaks

Смотри, где выходят патрубки печки из салона, там есть один клапан. У меня на 307 SW так. Второй вроде бы где термостат.

Пыжмыш

Недавно менял грм с помпой, при демонтаже помпы слилось большое кол-во антифриза. Когда все собрал, долил антифриз в расширительный бачок, разогрел до рабочей температуры, а антифриз остался на уровне не ушел в систему = печка дует холодным воздухом. Видимо в системе охлаждения воздух. Подскажите как его стравить, может даже фотографии расположения клапанов есть у кого нибудь.

Аналогичная история 3 недели назад была. Также менял помпу и также не уходил антифриз. После оборотов 4-5 тыс. выдавил воздух , хотя рекомендуется по инструкции стравливать через штуцер печки.

сибиряк

Заливаешь полный бачок антифриза и закручиваешь крышку.Потом заводишь машину и смело откручиваешь штуцер тот,что выше на фото показан,он за аккумулятором из салона выходит не промахнёшся,а вторй с переди где термостат только с боку там маленький “фиксик”под шестигранник.Пока крышка на расширительном бачке закрыта из этих двух сосок не чего не выдет.Машина начинает прогреваться,потихоньку откручивай крышку,антифриз начнёт проваливаться.Смотри за уровнем и как только из сосок выдет воздух и пойдёт чисто антифриз,снова закручивай крышку,что бы из сосок сать перестало,а-то руки ошпаришь когда колпачёк и болт закручивать будешь.Вот после этого в машине будет тепло.

NecroSprint

Юрец51

Тоже сегодня менял помпу,грм,ролик.Удалил воздух через клапан шланга печки,но как только двигатель нагрелся до 90 градусов антифриз начал давить из бачка расширителя,мучался три часа так и не смог выгнать завоздушку,три литра вытекло на землю,что делать?Пока холодная всё норм,только прогреется до рабочей температуры начинает давить из под пробки.

Мартын

Тоже сегодня менял помпу,грм,ролик.Удалил воздух через клапан шланга печки,но как только двигатель нагрелся до 90 градусов антифриз начал давить из бачка расширителя,мучался три часа так и не смог выгнать завоздушку,три литра вытекло на землю,что делать?Пока холодная всё норм,только прогреется до рабочей температуры начинает давить из под пробки.

2000-3000 оборотов и до срабатывания вентилятора

puharevigor

Заливаешь полный бачок антифриза и закручиваешь крышку.Потом заводишь машину и смело откручиваешь штуцер тот,что выше на фото показан,он за аккумулятором из салона выходит не промахнёшся,а вторй с переди где термостат только с боку там маленький “фиксик”под шестигранник.Пока крышка на расширительном бачке закрыта из этих двух сосок не чего не выдет.Машина начинает прогреваться,потихоньку откручивай крышку,антифриз начнёт проваливаться.Смотри за уровнем и как только из сосок выдет воздух и пойдёт чисто антифриз,снова закручивай крышку,что бы из сосок сать перестало,а-то руки ошпаришь когда колпачёк и болт закручивать будешь.Вот после этого в машине будет тепло.

Юрец51

2000-3000 оборотов и до срабатывания вентилятора

Спасибо всё разрешилось,поменял пробку расширительного бачка и на высоких оборотах,как вы сказали до срабатывания вентилятора.

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Причины завоздушивания

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).
Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По рекомендации производителя, жидкость подлежит замене через 6 лет или 120000 км пробега. Но как показывает опыт, заводскую жидкость необходимо менять уже через 2 года эксплуатации.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Peugeot 30820071.46.0PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000
2007-20131.66.2
2007-20132.06.0
Peugeot 2082007-20131.66.2

Не работает печка на Пежо 308: ищем подачу воздуха


Не всегда тёплый воздух не поступает в салон из-за поломки печки.

Рассмотрим случай, когда тёплый воздух просто не поступает в салон, а с самим отопителем разбираться будем позже. Отсутствие тёплого воздуха может быть вызвано несколькими причинами.

Не работает моторчик печки


Не рабочий моторчик печки.

Самая банальная — не работает моторчик печки . Это слышно сразу, да и устраняется теоретически просто. Может сгореть предохранитель вентилятора печки. Он находится в подкапотном блоке предохранителей с номиналом 40 А, обозначен F1. Если же предохранитель сгорает систематически, необходима замена электродвигателя отопителя, кроме этого может выйти из строя включатель моторчика печки. Проверяется методом прозвона мультиметром.

Выход из строя заслонки


Заслонки на двухзонных климат-контролях

Если моторчик нормально работает на всех скоростях, возможно, что вышли из строя одна или несколько заслонок подачи воздуха . Передняя заслонка (или заслонки на двухзонных климат-контролях), которая распределяет поток тёплого воздуха, выходит из строя чаще всего по той причине, что выполнена она из не самого прочного и качественного пластика.

На холоде она деревенеет и при срабатывании клинит или ломается, соответственно, подача воздуха невозможна.

В этом случае перспектива не самая радужная, поскольку без демонтажа передней панели до последнего винтика , добраться до заслонки не получится. Раньше сама заслонка не входила в состав запасных частей и приходилось колхозить поломанные заслонки клеями, бандажами и хомутами. Сегодня она поступает в продажу под кодом 16070-440-80. Заслонки можно купить как для однозонного климат-контроля, так и для двухзонного.

Официалы не берутся за замену заслонок и предлагают замену отопителя в сборе.

Салонный фильтр


Достаем старый салонный фильтр и меняем на новый

Подача воздуха при рабочем моторчике отопителя и рабочих заслонках может отсутствовать или быть слабой по вине салонного фильтра.

Если он забит, ни о каком теплом воздухе и речи быть не может, ему просто неоткуда взяться. Проверяется это просто. Демонтируется салонный фильтр, включается отопитель. Если воздух пошёл, меняем салонный фильтр и наслаждаемся теплом в салоне.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

    Помпа при работе сильно шумит.Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.


Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Клуб Пежо 407


ygin2612


Привет всем.
интересует вот такой вопрос:
на сколько долговечна Крышка расширительного бачка системы охлаждения, менял ли кто и по каким причинам?
просто есть подозрения что она не отрабатывает как надо,а как проверить не понятно.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии


ygin2612



мысли следующие-может ли антифриз выдавливатся из системы если пробка при достижении раб.давления(1,4 ) не стравливает.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

мысли следующие-может ли антифриз выдавливатся из системы если пробка при достижении раб.давления(1,4 ) не стравливает.


ygin2612



я в ранее созданной теме(кот.закрыли )писал про подтеки. но меня там послали на. СТО.в сервис так и не заехал.
щас стало теплее на улице(ближе к 0) два дня назад доливал до макс- щас ближе к мин.подтеки под радиатором опять появились. +когда откручивал-уж больно сильно он пшикал.
вот поэтому про пробку мысли+желание отделатся " подешевле"


Гоша



Black-N


я в ранее созданной теме(кот.закрыли )писал про подтеки. но меня там послали на. СТО.в сервис так и не заехал.
щас стало теплее на улице(ближе к 0) два дня назад доливал до макс- щас ближе к мин.подтеки под радиатором опять появились. +когда откручивал-уж больно сильно он пшикал.
вот поэтому про пробку мысли+желание отделатся " подешевле"

если мне память не изменяет , мои года моё богатство , то на крышке расширительного бачка есть клапан . Его можно достать , точнее пошевелить . Там всего то пружинка упирается в клапан . Если пружинка заржавела и закисла , то клапан не работает и естественно в системе высокое давление , которое никуда не девается .
Возможно , что для чистоты эксперимента можно просто взять крышку с соседней машины , если таковая имеется . На время .

Подтёки под радиатором . Ну надо просто понять откуда они . Либо это соединения травят - подтянуть хомуты, заменить хомуты , заменить шланги . Если травит радиатор сам - менять радиатор .

Начать конечно с визуального осмотра . Затем уже крышка .


Black-N


советую понаблюдать ещё . у меня так же бывает , что откручивать крышку , а я это делаю совсем не часто (нужды таковой совсем нет ) приходится двумя руками с соответствующим набором непереводимых словосочетаний .

Вообще , конечно же крышка расширительного бачка не должна откручиваться как водопроводный кран в ванне .


ygin2612


если мне память не изменяет , мои года моё богатство , то на крышке расширительного бачка есть клапан . Его можно достать , точнее пошевелить . Там всего то пружинка упирается в клапан . Если пружинка заржавела и закисла , то клапан не работает и естественно в системе высокое давление , которое никуда не девается .
Возможно , что для чистоты эксперимента можно просто взять крышку с соседней машины , если таковая имеется . На время .

Подтёки под радиатором . Ну надо просто понять откуда они . Либо это соединения травят - подтянуть хомуты, заменить хомуты , заменить шланги . Если травит радиатор сам - менять радиатор .

Начать конечно с визуального осмотра . Затем уже крышка .


Black-N



прежде чем тратить деньги и платить неизвестно за что - надо понять причину того или иного "события".


hermes


если мне память не изменяет , мои года моё богатство , то на крышке расширительного бачка есть клапан . Его можно достать , точнее пошевелить . Там всего то пружинка упирается в клапан . Если пружинка заржавела и закисла , то клапан не работает и естественно в системе высокое давление , которое никуда не девается .


там два клапана.
один открывается, чтобы впустить воздух, когда жидксоть уменьшается в объеме (остывание).
второй для стравливания.


Black-N


там два клапана.
один открывается, чтобы впустить воздух, когда жидксоть уменьшается в объеме (остывание).
второй для стравливания.


hermes



Гоша



hermes



407s



Гоша




407s



Ну точно:) Патрон 90, оригинал 116 по моим


ygin2612


прежде чем тратить деньги и платить неизвестно за что - надо понять причину того или иного "события".


крышку так и так хочу поменять(дабы стоит она копейки)чтоб исключить косяки с ее стороны,а дальше уже и смотреть.


михась


А у меня такая проблема.При выключении мотора 2.0 бензинка выкидывает антифриз через крышку расширительного бачка.прежний хозяин сказал что это потому что на крышке нет резинового кольца типо.мотор не греется температуру держит на рабочей машине не капает ни где.а как заглушишь так и вытекает.В чем проблема кто посоветует

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Как поменять антифриз на Пежо 308

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Перед промывкой системы, не забываем установить обратно, все что мы снимали при сливе.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

    заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По рекомендации производителя, жидкость подлежит замене через 6 лет или 120000 км пробега. Но как показывает опыт, заводскую жидкость необходимо менять уже через 2 года эксплуатации.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Peugeot 30820071.46.0PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4
GLYSANTIN G33
REVKOGEL 2000
2007-20131.66.2
2007-20132.06.0
Peugeot 2082007-20131.66.2

Протечки и проблемы

Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

Как поменять антифриз на Пежо 308

Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

К сожалению, заклинивший клапан продиагностировать невозможно, поэтому лучшем решением будет замена, тем более стоит крышка не дорого.

Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.


Проводя плановое ТО, необходимым условием должна являться проверка всех охлаждающей системы двигателя. Обеспечением комфорта на дороге является своевременная замена антифриза, ведь при правильной работе двигательной системы зимой в салоне будет тепло, а в летнее время года охлаждающая жидкость предотвратит перегревание мотора. Но, конечно, для комфортной езды необходимо заботиться и о таких комплектующих, как, например, шины. Благо, продажа шин в крупных городах России перестала быть проблемой.
Охлаждающую жидкость следует покупать только оригинальную, так как подделка или некачественный антифриз могут стать причиной неисправности охлаждающей системы.

Итак, перед тем как приступить к замене охлаждающей жидкости, дождитесь полного остывания двигателя. Проводить операцию нужно в защитных перчатках и спецодежде. Кроме того, будьте внимательны и не допускайте соприкосновения ОЖ с кожей и лакокрасочным покрытием кузова машины. Но если произошло так, что жидкость пролилась, немедленно смойте ее большим количеством воды. Также следите за тем, чтобы тара с охлаждающей жидкостью не находилась в доступном месте – дети или животные с радостью захотят попробовать эту цветную воду со сладким ароматом, которая, попадая в организм, становится опаснейшим ядом.

Этап 1. Слив охлаждающей жидкости:

1. Убедившись, что двигатель остыл, выкрутите заглушку бака для охладителя. Для этого нужно осторожно провернуть заглушку против часовой стрелки один раз. Прижмите заглушку и проверните ее еще раз против часовой стрелки, таким образом, произойдет стравление давления. Снимите заглушку.

2. Поместите сосуд для слива ОЖ рядом с радиатором и снимите защиту.

3.Открутите заглушку для слива наполовину и слейте ОЖ в подготовленный сосуд. Чтобы сделать это быстрее, можно на выпускной патрубок натянуть направляющий жидкость шланг.

4.Кроме того, для еще большего облегчения слива охлаждающей жидкости можно открутить ниппель, чтобы вышел воздух из охладительной системы. Ниппели расположены на патрубке радиатора отопителя, выходящем из перегородки двигателя. Встречаются варианты с дополнительным ниппелем, который вмонтирован в левую часть радиатора.

5.После слива ОЖ из радиатора Пежо, сосуд для жидкости необходимо переместить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.

6.Далее открутите заглушку для слива из блока и слейте охлаждающую жидкость в заготовленный сосуд.

7.Если вы сливаете ОЖ не для того, чтобы ее заменить, а для прочих целей, то такую жидкость, конечно, можно применять повторно, хотя производитель не рекомендует.

8.Затем необходимо закрутить все задействованные заглушки.

Этап 2. Промыв системы охлаждения

  1. Если произошло так, что ОЖ не была заменена в срок или же была разбавлена водой, то в таком случае необходимо провести полную промывку системы во избежание образования коррозии, накипи и других, малоприятных для автовладельца проблем.
  2. Чтобы не засорить систему, радиатор следует промывать изолированно.

Этап 3. Промыв радиатора

1.Закрутите пробку для слива охлаждающей жидкости и клапан для выпуска воздуха.

2.Произведите разъединение шлангов от радиатора.

3.Вставьте подходящий по размеру шланг в патрубок, находящийся сверху. Воду пустите через радиатор и промывайте его до тех пор, пока вытекаемая вода не будет кристально прозрачной.

4.Если же Вы видите, что радиатор зашлакован слишком сильно, то воспользуйтесь специальным очищающим средством.

Этап 4. Промыв двигателя

  1. Вкрутите пробку для слива в блок цилиндров и закрутите ниппели для выпуска воздуха
  2. Произведите отсоединение термостата и установите на его место временную заглушку.
  3. Отсоедините шланги от радиатора, причем со стороны двигателя оставьте их прикрепленными. Любой подходящий шланг соедините со шлангом, который находится сверху на готовке цилиндра. С помощью воды осуществляйте промыв двигателя до тех пор, пока вытекаемая вода не станет абсолютно чистой.
  4. Завершив промывание двигателя, установите термостат обратно. Также подсоедините и шланг. После этого заполняйте систему охлаждения.
  1. Удостоверьтесь в пригодном состоянии шлангов состоянии. Также осмотрите пробки отверстий для слива в радиаторе и блоке цилиндров на предмет их наличия.
  2. Далее снимите крышку бака для ОЖ.
  3. Выкрутите ниппели для выпуска воздуха.
  4. Некоторые шланги охлаждающей системы расположены чуть выше, чем горло для залива бака, поэтому заполнить их привычным образом не представляется возможным. Производители Peugeot рекомендуют применять специализированную надставку. Ее можно сделать из обыкновенного бутыля из-под лимонада. Срежьте в ней дно и уплотните горловину, которая должна вплотную входить в горловину бака.
  5. Это простое приспособление установите в охладительный бачок и залейте туда ОЖ. При этом из ниппелей может политься жидкость, в первую очередь, с расположенного ниппеля снизу. Необходимо подождать до тех пор, пока из ниппеля не будет течь ОЖ без пузырей и закрутить ниппель. Заливате охлаждающую жидкость до тех пор, пока ниппель не выпустил воздух.
  6. ОЖ необходимо лить, пока в емкости не останется пол-литра. Далее включите двигатель и дайте ему немного поработать на высоких оборотах. Нужно дождаться включения и выключения вентилятора. Остановите двигатель. Помните, что после работы двигателя охлаждающая жидкость нагрелась до предельной температуры, поэтому следует дальнейшую работу производить аккуратно.
  7. Дождитесь полного остывания двигателя и уберите пластиковую надставку для заправки.
  8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке Peugeot 308. При недостающем объеме, долейте ее. Завинтите пробку бачка. Произведите установку защиты картера.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Перед промывкой системы, не забываем установить обратно, все что мы снимали при сливе.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

    заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя — это залог комфортной езды в тёплом автомобиле зимой, и охлажденном салоне летом. Однако изнутри механизм СО выглядит значительно сложнее.

Основная функция охладительной системы автомобиля Пежо 308 заключается в защита двигателя от перегрева.

Как известно, при нормальной работе двигателя, температура повышается до 90 °C и выше. При таких условиях многие детали и могут выйти из строя преждевременно. Во избежание поломок, производители автомобилей изобрели систему охлаждения ДВС. В основе механизма действует специальная технологическая жидкость – антифриз.

Охлаждающая жидкость состоит из синтетического раствора и металлических присадок. Чаще всего именно они подвергаются коррозии и выходят из строя. Остатки частиц загрязняют масло, которое в свою очередь подлежит немедленной замене.

Согласно техническому регламенту транспортного средства Пежо 308, заменять антифриз необходимо каждые 90 000 км пробега. Смена жидкости может потребоваться и ранее, в особенности если наблюдаются какие-либо неисправности в работе охладительной системы или двигателе.

Срок замены ОЖ напрямую зависит от качества расходной жидкости. Дешёвая жидкость требует смены каждые 50 000 км пробега, а то и чаще.

Наиболее верный способ определения необходимости замены антифриза – внешний осмотр жидкости (при изменении цвета, запаха или состава).

Как узнать, что нужна замена антифриза Peugeot

замена антифриза Peugeot

  1. Снизился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это сигнализирует о возможной утечке антифриза из системы.
  2. Повышается температура двигателя при езде на низких скоростях. Данная неполадка может быть вызвана повреждением вентилятора.
  3. Повышается температура мотора в режиме повышенных нагрузок, особенно в летний период. Причины — загрязнение ячеек радиатора или неисправность насоса.
  4. Охлаждающая жидкость начинает кипеть при температуре свыше 150 градусов. Этот симптом свидетельствует о нарушении герметичности в системе охлаждения.
  5. Двигатель дольше прогревается или во время движения температура остается на низком уровне, особенно в зимние морозы. Так сигнализирует о себе неисправный термостат.

В нашем автосервисе вы сможете выполнить любые операции, связанные с заменой антифриза Пежо 408, 406, 407, 4008, 3008, Партнер, Боксер и др. Услуги оказываются в короткие сроки с применением качественных жидкостей и комплектующих. На все виды работ и установленные запчасти предоставляется гарантия.

Расположение бачка с антифризом

Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

  1. Слива жидкости;
  2. Промывки системы охлаждения;
  3. Заливки нового раствора;
  4. Проверки работы антифриза.

Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

Слив жидкости и промывка системы

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

  1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
  2. Лейку;
  3. Пустую тару для слива отработки;
  4. Новый антифриз;
  5. Чистую ветошь.

Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

Заливка нового антифриза


Новый антифриз в автомобиль Пежо 308 заливается до максимальной отметки на расширительном бачке. После этого необходимо будет завести двигатель. Так жидкость распределяется равномерно по всей системе охлаждения. Можно также произвести контрольную поездку.

В рабочем состоянии жидкость менее вязкая, а значит её уровень может сократиться. После поездки, антифриз потребуется долить.


С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены

Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:


  • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
  • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
  • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2012 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
2015 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
2016 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G
Рекомендуем

Обратите внимание!

Каждый антифриз имеет строго определенный оттенок. В некоторых ситуациях один и тот же тип может быть подкрашен другим цветом.

Красный хладагент

Так, красный хладагент бывает фиолетовым либо розоватым. То же самое касается и зеленого цвета.

Допустимо ли смешать ОЖ от разных брендов? Да, только если их тип, свойства и характеристики не отличаются:

  • G11 совместим с аналогами G11.
  • G11 нельзя заливать вместе с G12.
  • G11 совместим с G12+.
  • G11 совместим с G12++.
  • G11 совместим с G13.
  • G12 совместим с аналогами G12.
  • G12 нельзя заливать вместе с G11.
  • G12 совместим с G12+.
  • G12 нельзя заливать вместе с G12++.
  • G12 не совместим с G13.
  • G12+, G12++ и G13 можно заливать вместе.
  • Антифриз не совместим с тосолом! Дело в том, что качество у них будет разное. Так, тосол это просто наименование ОЖ традиционного типа, причем формула этой жидкости была создана несколько десятков лет назад.

Как заменить охлаждающую жидкость на Пежо 308


Проверка охлаждающей системы двигателя проводится во время планового технического обслуживания, а также во время сезонной замены. Антифриз для Пежо 308 – это гарантия комфорта во время езды в теплом авто в зимнее время и предохранение от возможного перегрева двигателя летом.

Внимание! Перед выбором жидкости обязательно обратите внимание на то, чтобы жидкость была оригинальная, потому что в настоящее время нередкие случаи приобретения поддельной. Поддельная ОЖ со временем становится коричневой и может нанести вред охлаждающей системы.

Перед заменой ОЖ в Peugeot подождите, пока мотор остынет. Работайте в перчатках и в специальной одежде, старайтесь не допускать попадания жидкости на кожу или на детали кузова покрытые лаком. Все-таки если жидкость пролилась, то необходимо сразу же ее смыть водой. Ни в коем случае не забывайте жидкость для охлаждения в открытой таре в доступном месте. Не исключено, что маленьких деток или же домашних животных соблазнит его приятный запах, но в случае, если эта жидкость попадет в организм, вполне вероятен летальный исход.

Читайте также: