Замена прокладки клапанной крышки пежо 307 бензин замена

Обновлено: 18.05.2024

Клуб Пежо 407


andrei128


Подскажите, может кто сталкивался. насколько эффективно посадить прокладки клапанных крышек на герметик. Объясню почему не новые, у меня авто 2006 года 2 л. АКПП не гарантийная, мастер на сервисе обрадовал, что на двиг кот у меня прокладки продаются в комплекте с клапанными крышками, одна стоит в районе 2000 р. другая ок 3000 р. и че то меня задушила жаба отдавать 5 рублей. я знаю что кроилово ведет к попадалову, но согласитесь если есть шанс обойтись малокровным ремонтом, надо его использовать. что я и сделал. Вот езжу уже 2 недели, полет нормальный. но покоя не дает, "сколько будет жить?"



Мутабор


Подскажите, может кто сталкивался. насколько эффективно посадить прокладки клапанных крышек на герметик. Обьясню почему не новые, у меня авто 2006 года 2 л. АКПП негарантийная, мастер на сервисе обрадовал, что на двиг кот у меня прокладки продаются в комплекте с клапанными крышками, одна стоит в районе 2000 р. другая ок 3000 р. и че то меня задушила жаба отдатвать 5 рублей. я знаю что кроилово ведет к попадалову, но согласитесь если есть шанс обойтись малокровным ремонтом, нада его использовать. что я и сделал. Вот езжу уже 2 недели, полет нормальный. но покоя не дает, "сколько будет жить?"


andrei128



Андрей


Двигатель такой же, столкнулся с тойже проблемой.
Не официалы посадили на герметик. Проехал уже тысяч 15 точно. Проблем нет


const407vv



Ты же сам понимаешь,что если делать всё своими РУКАМИ , а если еще эти РУКИ "произростают от куда надо и делают всё как надо, то почему бы действительно не применить герметик по назначению. Герметик-прокладка, она же по сути своей ,- таже резина,только в другой упаковке.Зачисти , почисти, обезжирь ,протри ,короче по уму сделай и главное -не перетяни,когда будешь ставить крышку. Давления там большого нет, смысла затягивать сильно сильно не надо. Прокладку из резины или из пробки ,- не важно из чего, и то можно раздавить.Поэтому аккуратно , нежно .


Gumma86


Тоже посадил одну, переднюю, крышку на герметик, вторую не рискнул, к ней доступ не очень, ещё смущает то, что лишний герметик может попасть в маслосистему. Так вот, хочу попробовать из паронита толстого вырезать прокладку, может че хорошее получится:)


Gumma86


Вообщем взял маслостойкую резину 5мм примерно толщиной, снял крышки, сделал трафореты и акуратно все вырезал резаком концелярским. Теперь все сухо и комфортно, а главное бесплатно! Уже месяц катаюсь и все нормуль!


Neals



Black-N


Вообщем взял маслостойкую резину 5мм примерно толщиной, снял крышки, сделал трафореты и акуратно все вырезал резаком концелярским. Теперь все сухо и комфортно, а главное бесплатно! Уже месяц катаюсь и все нормуль!


Gumma86


Да там фотать особо нечего, главное опверстия сначало пробить, а потом резать и обязательно острым резаков, иначе косяков наделать можно.. По толщине резины сказал приблезительно, может 3-4мм, но не тонкая:) Болты сильно не тянул, прошелся равномерно крест на крест, что бы резину приплюснуло и все. Тут главное не перетянуть.. Паронит требует более хорошеи протяжки, а с нашими крышками это не реально поэтому выбор пал на резину.


Black-N


Да там фотать особо нечего, главное опверстия сначало пробить, а потом резать и обязательно острым резаков, иначе косяков наделать можно.. По толщине резины сказал приблезительно, может 3-4мм, но не тонкая:) Болты сильно не тянул, прошелся равномерно крест на крест, что бы резину приплюснуло и все. Тут главное не перетянуть.. Паронит требует более хорошеи протяжки, а с нашими крышками это не реально поэтому выбор пал на резину.


алексей1985


ребята а кто сажал крышки на герметик подскажите какой именно брали а то тоже сопливит причем уже прилично.
а прокладки идущие вместе с клапанной крышкой это как то дорого и ваще зачем они так сделали, ведь на некоторые двигатели продаются отдельно.


NTFS


герметик рулит я мазал оригинал вольво держит, покупным мазал что с рынка герметик превратился в пластилин


yobby


Лично я на предыдущих машинах мазал недорогим отечественным автогерметиком в тюбиках(белый или черный)Держало отлично,никакого пластилина не образовывалось. Тюбики как зубная паста,жестяные.


алексей1985


Лично я на предыдущих машинах мазал недорогим отечественным автогерметиком в тюбиках(белый или черный)Держало отлично,никакого пластилина не образовывалось. Тюбики как зубная паста,жестяные.


купил сейчас тоже в тюбике не дорогой. завтра буду делать.
а то дня 3 наза сделал одну крышку дорогим герметиком не помогло сопливит но там наверное сам был виноват торопился, плохо обезжирил намазал и сразу поехал.


NTFS


у меня текло так как была прокладка подломлена в одном месте вообще там площадь прилегания очень мала хрен пойми где нужно мазать((


АнтоХХХа



rom80k



verba2004


а до прокладок этих легко добраться. легко ли разобрать .снять в двигателе . сколько примерно времени надо .


ushva_ap


Добрый день! Я на днях не у ОД менял прокладку крышки клапанов. За 2 прокладки отдал около 600 рублей. По своему опыту знаю что герметик не выдержит давления и использовал проверенное средство кажется, называется образователь прокладки.. Внешне как герметик но зато держит 100% стоит около 350р в экзисте. Еще я понял что не стоит лить масло ТОТАЛ по скольку прошлый хозяин машины обслуживал у ОД в Питере и там заливали ТОТАЛ в итоге движок весь засран.. Прошел 90 т км а такое ощущение что все 500т км.

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Причин тому несколько:

  • Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
  • Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;


  • Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.


Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.


Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.


Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Варианты устранения проблемы

Замена прокладку на новую

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:


Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

    Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Снимаем минусовую клемму.


Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.



Послабляем хомут и снимаем шланг справа.


Снимаем два шланга слева.

Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.


Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.


Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.


Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.


Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.


Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.


Наносим немного герметика, как показано на рисунке.


Устанавливаем новые уплотнительные кольца.


Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.


Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.


Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.


Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Важные моменты

  • Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
  • Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
  • После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
  • При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
  • Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Течь из-под клапанной крышки Пежо 307 - 2,0(140) ew10 2005г

Модератор: pegonak

Течь из-под клапанной крышки Пежо 307 - 2,0(140) ew10 2005г

psyx 21 июл 2011, 15:05

певен, що подібна тема була, але не знайшов.
авто 307 2,0 (140) ew10 2005 року
суть така - потроху сочиться з-під кришки клапанів. ще не критично, але час щось робити. на екзісті окремо прокладки немає. запчастина під кодом 0248.р7(р6) містить в комплекті ще і саму кришку клапанів. і коштує негуманно. чи є якісь альтернативи, окрім купівлі 2 комплектів кришок клапанів з прокладками по 900 гривень кожна?
також мокріє датчик, який встановлено під впускною клапанною кришкою. (завжди думав, що це датчик температури мастила, але можу помилятись). на схемі його не знайшов, код деталі не ясний. як припинити "мокріння" не зрозуміло.


psyx Ученик Пол: Страна:

Denchyk 05 май 2016, 11:16


Denchyk Прохожий Пол: Страна:

Admin 05 май 2016, 12:48

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

mgl 05 май 2016, 13:56

По ходу пробежал 25к на новых прокладках и течи нет.
Тут зависит от клапанных крышек- если их сильно повело, то замена одних прокладок до попы.


mgl Профессионал Пол: Страна:

Admin 05 май 2016, 14:06

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

mgl 05 май 2016, 15:02


mgl Профессионал Пол: Страна:

Admin 05 май 2016, 15:22

С новыми крышками все чётко будет ) а вот со старыми проблема , так как они пластиковые и их ведёт от температур и времени, потом меняешь прокладку и они очень быстро начинают течь из за того что она не ровная. Та же фигня в 308, крышка одна и пластиковая , меняешь прокладки и все до жопы , только замена целиком всего решает проблему и то не на долго как хотелось бы. Смотрел комплект прокладок на 307 - порядка 2500-2700 за две, а крышки за 4700 обе.

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

mgl 05 май 2016, 17:50

Купил две прокладки за 1200грн.
А новые крышки идут чугунные ? Тот же пластик которого хватит тысяч на 70.


mgl Профессионал Пол: Страна:

Admin 05 май 2016, 17:59

В том то и дело, что пластиковые, но он ведь ровный и не поведенный и это гарантия, что они в раза три пройдут больше чем поменять просто прокладки, а замена прокладки 101% проблему больше чем на 50% не убирает, это статистика сервиса.

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

dzirt 06 май 2016, 21:54

Брав нові кришки по 1700 кожна, прислали з Волині, там запчастини з Польщі і виходить набагато дешевше.


dzirt Ученик Пол: Страна:

Magic_Knight 06 май 2016, 22:06

darrax , так может у тебя та же ситуация - задубел сальник коленвала? У меня моторист когда снял, сказал, что дубовый был капец.

Изображение

Все можно отремонтировать, если достаточно долго вертеть в руках.
Skype: vvmalyshev36


Magic_Knight SUPERSTAR Пол: Страна:

Кто сейчас на конференции

Читайте также: