Замена радиатора печки рено лагуна 1

Обновлено: 04.07.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот бувально пару дней назад столкнулся с лопнувшим радиатором.
Поскольку времени ждать не было, менял своими силами. Для тех, кому данная информация могет пригодиться в будущем расписываю операции подробно. Ничего сложного я в замене не узрел. Надо только часов 5 свободного времени, чтобы не спеша всё сделать и (желательно) пару рук, готовых помочь.
Итак, для работы потребуются:
1. Ключ на 13
2. Ключ на 10
3. Ключ T20 ("звёздочки");
4. Ключ Т30 ("звёздочки");
5. Пассатижи.
Порядок разборки
1. Открыв капот, надо отвернуть "ус" и кожух над вентиляторами радиатора. (ключ Т30)
2. Снимаем "ус". По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
3. Отворачиваем фары и вынимаем их (указатель поворота на фазе 1 крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека. (ключ на 10 и ключ Т30)
4. Отворачиваем крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20)
5. Отворачиваем держатель бачка ГУРа. (ключ на 10)
6. Отворачиваем каркас передка и снимаем его.

7. Далее мне потребовалось снять бампер.
Снимается он достаточно просто.
Для начала отворачивается вся пластиковая защита снизу, в арках отворачивается пластик только с передней части. После этого со стороны арки отворачивается по два болта крепления бампера, отворачивается центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной, и всё - бампер можно снимать (аккуратно сдёргивать с защёлок).
Сняв бампер, отстыковываем жгут противотуманок, выводим его из бампера и относим его (бампер) в сторону.

8. Дальше надо отделить радиатор кондея от водяного радиатора. Для этого снимаем 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера.
8.1 Заодно можно снять ещё два стопора водяного радиатора, которые находятся под машиной.
9. Придерживая на месте водяной радиатор снимаем блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отводим его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор.
Обращайте внимание на резиновые шланки кондиционера, идущие к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.
10. После этого разжав хомут верхнего патрубка радиатора снимаем его.
11. Затем тоже самое проделываем с нижним патрубком. Стоит запастить ёмкостью, в которую сольётся антифриз. Литров так на 7. 9. Эмалированный таз будет ну просто в самый раз.
12. Отстыковываем разъём датчика температуры ОЖ радиатора и немного покачивая радиатор снимаем его.
13. Ну и напоследок отворачиваем датчик температуры.
14. С радиатора снимаем все резинки, которые на нём были.

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой настоятельно советую убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый!

После сборки потихонечку заливаем антифриз, запускаем двигатель и ждём пока уровень антифриза не начнёт падать, потом доливаем антифриз и т.д. пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке является включение вентиляторов.
Но всё равно, на протяжении нескольких поездок после замены радиатора стоит смотреть на уровень ОЖ и при необходимости доливать оную.

__________________
Renault Laguna I-I. (B56L), 2.0-8V (F3RJ728) 1996 г.в., RT, ручка.

исх. данные лагуна 95 г.в. двиг. F3R, АКПП , климат . Суть проблеммы - из сопел воздуховодов идет еле теплый воздух . Т.е. после запуска двигателя жду пока он прогрееца ( стрелка указателя температуры по середине шкалы) включаю климу , устанавливаю положение аоздух в ноги и на стекло , ставлю темпеературу 24 градуса. Как долго бы не пытался климат дотянуть температуру до 24 градусов у него явно нифига не получаеца , по субьективным ощущениям температура в салоне около 16-18 градусов . Находиться в салоне при такой температуре не комфортно , постонянно мерзнешь . Если ставить температуру на +26 или на мах , ситуэйшон такой же . Трогал патрубки радиатора , оба расскаленные , что верхний что нижний . Двигатель прогревается полностью . Грешу на воздушную пробку в системе , как ее можно выгнать . Когда машинка постоит ночь а на утро ее завожу , то в первые несколько секунд после работы двигателя слышно бурление в радиаторе отопителя , т.е. как я понимаю антифриз из него за ночь уходит кудато , а при заводе помпа накачивает снова . Течей никаких не выявленно . Что посоветуете , имха замена радиатора не панацея -((

имха может это и не пробки дело в том как я уже и говорил оба патрубка радиатора печки раскаленные , т.е. жидкость через него проходит номано . буду грешить на заслонку смесительную гор/хол воздуха , беда в том что без снятия торпеды до нее не добраться -((

Такая же фигня ставишь +24 -прохладно, +26 тепло (как раз комфортно) и машина очень долго (минут 40)прогревается .

Патрубки какого радиатора ты трогал? Печки? Уровень охлаждайки в бачке в норме? Может быть пробка, может быть сасерен радиатор печки. Если сасерился радиатор печки, ищи поиском по конфе, много раз обсуждалось.


рено лагуна 1 замена радиатора печки Фоток много не делал, так как делал все один, да и телефон сразу становился промасленный от рук "чистых" Последовательность примерно следующая 1 Правый бок чуть поддомкратил, чтобы открутить защиту и отсоединить шланг на радиаторе нижний.

Сразу вытекло порядка 2 литров. После этого открутил заглушку на термостате, и полился, как с ведра, антифриз, только успевай тару подставлять! Снял так же крышку расширительного и выкрутил болтик для стравливания воздуха из патрубка печки верхняя точка охлаждающего контура. Хотя не знаю надо ли было это или. Слилось рено лагуна 1 замена радиатора печки 6 литров. Заглушка на термостате 3 Далее отсоединяем "штаны" патрубка под капотом, идущие в салон на печку.

Не подрасчитал силы и сломал нажимную площадку фиксатора, но сама защелка слава Богу осталась! Аккуратно с защелкой! Так вот на концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки, соответственно если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничителиможно сделать выводчто заслонка достигает крайних положений.

Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашелно!

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды. Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место увидел сам испаритель который находился достаточно далеко и никак не мешал демонтажу радиатора.

В итоге был слит антифриз или точнее его подобие которое плескалось в расширительном бачке. Сливал разьеденив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, так как при рено лагуна 1 замена радиатора печки моторе это самое доступное местотак же из-за отсутствия ямы из блока пробку сливную не вывинчивалрено лагуна 1 замена радиатора печки продувал систему сжатым воздухомвыливалось при этом еще около полутора литров гадостиесно клапана для спуска воздуха тоже выворачивал Затем залил в систему дистиллированной воды с лимонной кислотой бодяжил гр на 10 литровтаким макаром я промывал систему 2 раза.

Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину Искал долго, но нашел. Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял дабы не потерять. Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину.

Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Радиатор аккуратненько вытягивается на. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться.

Как снять радиатор печки Рено лагуна 1 видео

Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита. Радиатор вытаскивается. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят. Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать. С помощью отвертки и плоскогубцев выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

На фото видно состояние трубок внутри радиатора. Вытащил все завихрители из трубок.

исх. данные лагуна 95 г.в. двиг. F3R, АКПП , климат . Суть проблеммы - из сопел воздуховодов идет еле теплый воздух . Т.е. после запуска двигателя жду пока он прогрееца ( стрелка указателя температуры по середине шкалы) включаю климу , устанавливаю положение аоздух в ноги и на стекло , ставлю темпеературу 24 градуса. Как долго бы не пытался климат дотянуть температуру до 24 градусов у него явно нифига не получаеца , по субьективным ощущениям температура в салоне около 16-18 градусов . Находиться в салоне при такой температуре не комфортно , постонянно мерзнешь . Если ставить температуру на +26 или на мах , ситуэйшон такой же . Трогал патрубки радиатора , оба расскаленные , что верхний что нижний . Двигатель прогревается полностью . Грешу на воздушную пробку в системе , как ее можно выгнать . Когда машинка постоит ночь а на утро ее завожу , то в первые несколько секунд после работы двигателя слышно бурление в радиаторе отопителя , т.е. как я понимаю антифриз из него за ночь уходит кудато , а при заводе помпа накачивает снова . Течей никаких не выявленно . Что посоветуете , имха замена радиатора не панацея -((

имха может это и не пробки дело в том как я уже и говорил оба патрубка радиатора печки раскаленные , т.е. жидкость через него проходит номано . буду грешить на заслонку смесительную гор/хол воздуха , беда в том что без снятия торпеды до нее не добраться -((

Такая же фигня ставишь +24 -прохладно, +26 тепло (как раз комфортно) и машина очень долго (минут 40)прогревается .

Патрубки какого радиатора ты трогал? Печки? Уровень охлаждайки в бачке в норме? Может быть пробка, может быть сасерен радиатор печки. Если сасерился радиатор печки, ищи поиском по конфе, много раз обсуждалось.

RenaultFAQ есть машина Лагуна 1995 г.в., АКПП, F3R, климат. С наступлением холодов появилась проблемка нежданная: климат-контроль не справлялся со своей обогреву по задачей салона. При выставлении температуры (или то +20 будь +26) из дефлекторов дул холодный воздух. искал Долго поиском по конфе возможные причины трабла сего. В итоге пришел к выводу, что условии при исправного термостата (т.е. двигатель прогреваться до температуры рабочей) причин может быть всего Первая. две - не работает главная теплосмесительная заслонка, забит – вторая радиатор отопителя.

Сначала решил версию проверить с заслонкой, для чего снял Через.

бардачок образовавшийся проем прекрасно видны сервопривода три, которые управляют заслонками. Тот, справа который в углу, управляет заслонкой рециркуляции. работе При климы на всех режимах воздух улицы с берется кроме режима, когда сама включена рециркуляция. Ход заслонки рециркуляции был она, т.е. стопроцентный открывалась и закрывалась полностью.

Второй находящийся, сервопривод уже левее и выше на корпусе отопителя самого, по моим соображениям, ведает группой распределяющих заслонок потоки воздуха по дефлекторам (соответственно ноги–стекло, ноги, центральные–боковые–ноги, боковые–центральные). По крайней мере, при нажатии на кнопки соответствующие на климе, начинает работать именно привод этот. Воздушные потоки распределялись согласно кнопок обозначению климат-контроля. Поэтому сделал что, вывод привод со своей группой заслонок исправен вполне.

Третий сервопривод, находящийся так же на отопителя корпусе, но чуть ниже второго, заведует теплосмесительной главной заслонкой. Выставляя температуру от минимальной до привод максимальной полностью закрывал и, соответственно, открывал Понять. заслонку полностью или не совсем происходит закрытие/открытие заслонки можно посмотрев на шестерню, на собственно которой и сидит ось самой заслонки (а уже привод перемещает саму шестерню).

На концах есть шестерни специальные уступы под ограничители установленные хода на корпусе печки. Соответственно, если крайних при положениях хода заслонки концы упираются шестерни в ограничители, то можно сделать вывод, заслонка что достигает крайних положений. Следовательно полном о не версия открытии теплосмесительной заслонки отпала. уповать Оставалось на забитый радиатор. Решив его подробных, демонтировать инструкций нигде не нашел, но! прочитал в что, мануале если на автомобиле стоит кондиционер, то радиатора замену отопителя надо проводить в сервисе, т.к. за находится радиатором испаритель и необходимо разрядить систему от Также. фреона указывалось на необходимость демонтажа торпеды.

лучшего Ничего не найдя, позвонил ребятам в реноультру. стоимость Узнал моего радиатора (BEHR 120$). замене по Работа – 30$ (при этом мне пояснили, разряжать что систему кондея вовсе не нужно, демонтировать и как торпедо). Уже потом вытащив заглянув и радиатор краем глаза в его посадочное увидел, место испаритель, который находился достаточно мешал и не далеко демонтажу радиатора). В итоге был антифриз слит (точнее, его подобие, которое расширительном в плескалось бачке). Сливал разьеденив толстый идущий шланг между двигателем и основным радиатором, т.к. моем при моторе это самое доступное отсутствия.

Из-за место ямы, из блока пробку сливную не продувал, а вывинчивал систему сжатым воздухом. При вылилось этом еще около полутора литров естесвенно (гадости, клапана для спуска воздуха выворачивал тоже).

Сцепка у них типа разьема, на есть котором пластиковый запор. Когда они этот, то состыковываются запор цепляется за перемычку на патрубках. прищепку Предназначенную для нажима на запор сразу поскольку, снял она начала ломаться у меня руках в прямо. Прижав запор отверткой, резко шланги дернул на себя. Соскочили они только с попытки четвертой, при этом 4 уплотнительных кольца патрубков с слетели радиатора и провалились под машину. долго Искал, но нашел -)).

Кроме твердых колечек два есть резиновых. Их так же снял (дабы не Открутил). потерять два торкса, которые крепят перегородке к патрубки моторного отсека и снял резиновую уплотняющую толстую пластину. Таким образом, патрубки некоторый получили свободный ход. Все остальное под делал панелью приборов со стороны водителя. постелил Предварительно немного тряпочек на ковер, чтобы будут если выливаться остатки антифриза, то не заливали бы Открутил. ковер один торкс, соединяющий трубки самим с радиатора радиатором; два торкса, которые радиатор крепят и четыре защелки, которые фиксируют корпусе в радиатор печки.

Радиатор аккуратненько вытягивается на При. себя этом нужно отсоединить трубки самого от радиатора радиатора. Они немного прикипели, повозиться пришлось. Трубки вытаскивать не стал, оставил их перегородке в болтаться моторного щита.

Радиатор вытаскивается Его. просто надо тянуть на себя и немного полу к отжимать, в то же время к рулевому колесу. При педали этом газа и тормоза будут мешать. Я их нажимал просто. Таким образом, радиатор был Принес.

снят радиатор домой, подключил шланг с водой горячей во входящий патрубок радиатора. Начал поверхность трогать, горячей была лишь четверть дальнейшем; в радиатора он прогрелся полностью.

Я понял, что трубок часть намертво забито чем-то. Решил начать потихоньку развальцовывать его. С помощью отвертки и выступы (плоскогубцев, в которые лучше всего упирать показан, отвертку стрелкой) аккуратно развальцевал сначала часть верхнюю, а затем и нижнюю. На фото видно трубок состояние внутри радиатора.

Вытащил все трубок из завихрители. Пара штук сломалась пополам (уж они очень хрупкие). Положил радиатор в концентрированный лимонной раствор кислоты. Через пару часов радиатор вытащил, завихрители, крышки и прокладки из раствора. 90% накипи процентов исчезло.

Промыл водой радиатор.завихрители Почистил щеточкой, установил их на место. Прокладки крышки под радиатора промазал по краям красным герметиком термостойким (указанно стрелками на фото). Завальцевал помощью с радиатор плоскогубцев и небольшого молотка. Через герметик час застыл.

Далее все делал в обратном порядке снятию. Уплотнительные кольца на обоих трубок сторонах радиатора промазал герметиком. Все собрал, завернул. 2 раза промыл систему дистиллированной Воды. водой ушло примерно на литр больше предыдущий в чем раз. Залил еще раз покатался, воды полчасика. Слил воду (чистота была воды практически как и у заливаемой). Продул сжатым систему воздухом чтобы выгнать максимальное воды количество, залил антифриз.

Проблема с теплом в решилась салоне. Если выставить на прогретом двигателе температуру максимальную, поставить надув хотя бы на половину держать, то шкалы руку вблизи центральных дефлекторов воздух — невозможно обжигает. Клима теперь нормально Наблюдал. работает периодически за кожухом печки, соединениями салоне в патрубков и моторном отсеке на предмет появления Все. течи сухо (3 раза тьфу).

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Читайте также: