Замена радиатора рено лагуна 1

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт основного радиатора РЕНО Лагуна 1. Как самому отремонтировать радиатор.

Замена радиатора печки и трубок на Рено Сценик

Замена радиатора печки Рено Меган 2

🚗 Замена печки (радиатора отопителя) в рено меган 1 (1.9D F8Q 622) часть 2

Замена лампочек панели приборов и кондиционера на Рено Лагуна 1.8 1996 г.


Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею и снимите
защиту поддона двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от
радиатора отводящий шланг.

Снимите:
– коробку реле, отжав пружинные фиксаторы (1),
– полку под аккумуляторную батарею, сняв болты

Для этого высверлите три несъемных болта с
помощью сверла Ш

5 мм по оси болтов.

Затем снимите болты с помощью
приспособления для извлечения шпилек.

Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого
управления от кронштейна и отведите его в
сторону.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И

Mot. 1202-01
Mot. 1202-02

Щипцы для установки
упругих хомутов

Дистанционные щипцы для
упругих хомутов

После очередной поездки было замечено подтекание охлаждающей жидкости на Renault Laguna I. Для замены был приобретен новый радиатор (производства Китай) за 70$. Все работы по замене производились на улице.



Снять фары ближнего света. Для этого открутить болт сверху и болт под фарой. Снять фишки.




Открутить (сместить в сторону) бачок ГУР (гидроусилителя руля).

Открутить и сместить в сторону металлическую планку (на которой замки капота).

Видны три радиатора. Первый — радиатор кондиционера, второй — радиатор интеркулера, третий — радиатор системы охлаждения.



Вентилятор и интеркулер защелками крепятся на радиаторе охлаждения.

Радиатор охлаждения также крепится внизу при помощи шайб и шпилек. Достать их плоскогубцами.

Снять патрубки. Отодвинуть все радиаторы и вентиляторы. Достать радиатор охлаждающей жидкости.


Потек у меня в феврале радиатор и к концу апреля бачок с антифризом совсем опустел)
И вот только сейчас появилось время и деньги, чтобы его заменить)

Был куплен не самый дорогой радиатор(Китайский). Но по качеству сборки так не скажешь. Меня устроило. А там время покажет…)
И хороший антифриз Sintec.


Ну и начинаем разборку:
Снимаем решетку радиатора


Снимаем фары
Откручиваем надрадиаторную балку(хз как правильно). На фото отметил болты.


И закидываем её на двигатель, чтобы не мешалась.


ВАЖНО! Замки капота снимать не нужно!

Ну и сливаем антифриз.

Теперь снимаем вентилятор. Там все просто, вытаскиваем его из отверстий в радиаторе.



Ну и теперь снимаем испаритель и осушитель кондиционера. Отсоединять трубки кондиционера не нужно. Испаритель крепится на 2-х защелках, а осушитель висит на 1 болтике.




ВАЖНО! В новом радиаторе скорее всего резинок и прокладок никаких не будет, так что снимаем все необходимое со старого радиатора.

И еще один важный момент! В новом радиаторе не было затычки сбоку. Как видно по фото у меня там просто нету ничего, запаяно! У кого-то туда ставится датчик температуры. В моем случае ничего там быть не должно.
Пришлось выкручиваться и искать у себя в закрамах пробку с резьбой на 22.



Еще заметил, что вентилятор у меня однако не работает!)))
Проверил двигатель напрямую от аккумулятора — крутит. Значит дело не в нем.

Снял датчик. Почистил его надфилями и наждачкой. Уж очень он был в ужасном состоянии.
Теперь блестит)))



Ну а дальше все собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, выгоняем воздух и едем!)

Для эстетичности подкрасил верхнюю крышку.


Ну вот и все! Спасибо всем за внимание!
Всем добра и непротикающих радиаторов!)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот бувально пару дней назад столкнулся с лопнувшим радиатором.
Поскольку времени ждать не было, менял своими силами. Для тех, кому данная информация могет пригодиться в будущем расписываю операции подробно. Ничего сложного я в замене не узрел. Надо только часов 5 свободного времени, чтобы не спеша всё сделать и (желательно) пару рук, готовых помочь.
Итак, для работы потребуются:
1. Ключ на 13
2. Ключ на 10
3. Ключ T20 ("звёздочки");
4. Ключ Т30 ("звёздочки");
5. Пассатижи.
Порядок разборки
1. Открыв капот, надо отвернуть "ус" и кожух над вентиляторами радиатора. (ключ Т30)
2. Снимаем "ус". По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
3. Отворачиваем фары и вынимаем их (указатель поворота на фазе 1 крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека. (ключ на 10 и ключ Т30)
4. Отворачиваем крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20)
5. Отворачиваем держатель бачка ГУРа. (ключ на 10)
6. Отворачиваем каркас передка и снимаем его.

7. Далее мне потребовалось снять бампер.
Снимается он достаточно просто.
Для начала отворачивается вся пластиковая защита снизу, в арках отворачивается пластик только с передней части. После этого со стороны арки отворачивается по два болта крепления бампера, отворачивается центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной, и всё - бампер можно снимать (аккуратно сдёргивать с защёлок).
Сняв бампер, отстыковываем жгут противотуманок, выводим его из бампера и относим его (бампер) в сторону.

8. Дальше надо отделить радиатор кондея от водяного радиатора. Для этого снимаем 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера.
8.1 Заодно можно снять ещё два стопора водяного радиатора, которые находятся под машиной.
9. Придерживая на месте водяной радиатор снимаем блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отводим его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор.
Обращайте внимание на резиновые шланки кондиционера, идущие к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.
10. После этого разжав хомут верхнего патрубка радиатора снимаем его.
11. Затем тоже самое проделываем с нижним патрубком. Стоит запастить ёмкостью, в которую сольётся антифриз. Литров так на 7. 9. Эмалированный таз будет ну просто в самый раз.
12. Отстыковываем разъём датчика температуры ОЖ радиатора и немного покачивая радиатор снимаем его.
13. Ну и напоследок отворачиваем датчик температуры.
14. С радиатора снимаем все резинки, которые на нём были.

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой настоятельно советую убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый!

После сборки потихонечку заливаем антифриз, запускаем двигатель и ждём пока уровень антифриза не начнёт падать, потом доливаем антифриз и т.д. пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке является включение вентиляторов.
Но всё равно, на протяжении нескольких поездок после замены радиатора стоит смотреть на уровень ОЖ и при необходимости доливать оную.

__________________
Renault Laguna I-I. (B56L), 2.0-8V (F3RJ728) 1996 г.в., RT, ручка.

исх. данные лагуна 95 г.в. двиг. F3R, АКПП , климат . Суть проблеммы - из сопел воздуховодов идет еле теплый воздух . Т.е. после запуска двигателя жду пока он прогрееца ( стрелка указателя температуры по середине шкалы) включаю климу , устанавливаю положение аоздух в ноги и на стекло , ставлю темпеературу 24 градуса. Как долго бы не пытался климат дотянуть температуру до 24 градусов у него явно нифига не получаеца , по субьективным ощущениям температура в салоне около 16-18 градусов . Находиться в салоне при такой температуре не комфортно , постонянно мерзнешь . Если ставить температуру на +26 или на мах , ситуэйшон такой же . Трогал патрубки радиатора , оба расскаленные , что верхний что нижний . Двигатель прогревается полностью . Грешу на воздушную пробку в системе , как ее можно выгнать . Когда машинка постоит ночь а на утро ее завожу , то в первые несколько секунд после работы двигателя слышно бурление в радиаторе отопителя , т.е. как я понимаю антифриз из него за ночь уходит кудато , а при заводе помпа накачивает снова . Течей никаких не выявленно . Что посоветуете , имха замена радиатора не панацея -((

имха может это и не пробки дело в том как я уже и говорил оба патрубка радиатора печки раскаленные , т.е. жидкость через него проходит номано . буду грешить на заслонку смесительную гор/хол воздуха , беда в том что без снятия торпеды до нее не добраться -((

Такая же фигня ставишь +24 -прохладно, +26 тепло (как раз комфортно) и машина очень долго (минут 40)прогревается .

Патрубки какого радиатора ты трогал? Печки? Уровень охлаждайки в бачке в норме? Может быть пробка, может быть сасерен радиатор печки. Если сасерился радиатор печки, ищи поиском по конфе, много раз обсуждалось.


рено лагуна 1 замена радиатора печки Фоток много не делал, так как делал все один, да и телефон сразу становился промасленный от рук "чистых" Последовательность примерно следующая 1 Правый бок чуть поддомкратил, чтобы открутить защиту и отсоединить шланг на радиаторе нижний.

Сразу вытекло порядка 2 литров. После этого открутил заглушку на термостате, и полился, как с ведра, антифриз, только успевай тару подставлять! Снял так же крышку расширительного и выкрутил болтик для стравливания воздуха из патрубка печки верхняя точка охлаждающего контура. Хотя не знаю надо ли было это или. Слилось рено лагуна 1 замена радиатора печки 6 литров. Заглушка на термостате 3 Далее отсоединяем "штаны" патрубка под капотом, идущие в салон на печку.

Не подрасчитал силы и сломал нажимную площадку фиксатора, но сама защелка слава Богу осталась! Аккуратно с защелкой! Так вот на концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки, соответственно если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничителиможно сделать выводчто заслонка достигает крайних положений.

Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашелно!

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды. Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место увидел сам испаритель который находился достаточно далеко и никак не мешал демонтажу радиатора.

В итоге был слит антифриз или точнее его подобие которое плескалось в расширительном бачке. Сливал разьеденив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, так как при рено лагуна 1 замена радиатора печки моторе это самое доступное местотак же из-за отсутствия ямы из блока пробку сливную не вывинчивалрено лагуна 1 замена радиатора печки продувал систему сжатым воздухомвыливалось при этом еще около полутора литров гадостиесно клапана для спуска воздуха тоже выворачивал Затем залил в систему дистиллированной воды с лимонной кислотой бодяжил гр на 10 литровтаким макаром я промывал систему 2 раза.

Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину Искал долго, но нашел. Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял дабы не потерять. Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину.

Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Радиатор аккуратненько вытягивается на. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться.

Как снять радиатор печки Рено лагуна 1 видео

Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита. Радиатор вытаскивается. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят. Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать. С помощью отвертки и плоскогубцев выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

На фото видно состояние трубок внутри радиатора. Вытащил все завихрители из трубок.

Читайте также: