Замена ремня грм пежо 307

Обновлено: 17.05.2024

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле Peugeot 307 с бензиновым двигателем 1,6 литра. Процедура замены ремня ГРМ достаточно трудоёмкая и без необходимых навыков, в одиночку, производить замену не рекомендуем.

Современные двигатели, имеют большой крутящий момент, поэтому любой обрыв ремня ГРМ в 90% случаев приведет к выходу из строя группы клапанов, а также другим серьезным повреждениям силового агрегата. Поэтому очень важно производить замену ремня ГРМ следуя регламенту по эксплуатации вашего автомобиля, что поможет Вам сэкономить немалую сумму денег в случае обрыва ремня ГРМ.

В регламенте периодичность замены ремня ГРМ установлена на 90,000 км пробега или 5 лет. Вместе с тем, следует регулярно осматривать ремень и если на нем обнаружатся трещины, расслоения или следы масла — сразу же менять.

Производим замену ремня ГРМ на пробеге 120120 тыс. км.

Первым делом снимаем плюсовую клему с АКБ. Затем выкручиваем катушку и свечи зажигания.

Выкручиваем 4-ре болта скобы подушки двигателя правой(не путать с самой подушкой) и срываем 3 болта самой подушки(не откручиваем пока).После если у вас установлена защита двигателя, то снимаем её.

Поддомкрачиваем двигатель, чтоб подушка немного поднялась.

Следующее, откручиваем полностью подушку двигателя. Далее снимаем ремень вспомогательных механизмов, снимаем кожух(защиту ремня грм)нужна тонкая головка на 8 и 3 болта М10 снизу. Затем откручиваем шкив вспомогательных механизмов, после доводим поршни 1,4 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Шкивы ГРМ фиксируем ботами М8, а после делаем метки на старом ремне в 3х местах(на шкивах и коленвале).

Откручиваем гайку М8 на натяжном ролике и скидываем ремень.

Проверяем метки старого ремня с новым.Меняем паразитный ролик.Накидываем новый ремень по меткам на шкивах шкивов распредвалов и закрепляем стяжками-хомутами.Натягиваем ремень к распредвалу и совмещаем метку с родным пропилом.

метка на коленвале.

Ставим на место натяжной ролик, оборачиваем ремень поворотом ролика (запрящается поворочивать натяжитель ролика на 180градусов).Натягиваем ролик, совмещая к прорези.

Прокручиваем 4 оборота шкивов ГРМ. Если все в порядке, собираем все обратно в обратном порядке.

Никто не будет сомневаться в том, что ГРМ является очень важным узлом в автомобиле. От его работы напрямую зависит корректное функционирование всей двигательной системы, а обрыв передачи может стать причиной выполнения капитального ремонта. Давайте на минуту представим, что случится, если мы все же не уследили, и ремень оборвался. А случится в этом случае вот что: клапаны непременно столкнуться с поршнями. Клапаны в этом случае просто загнуться, но и поршням может быть нанесен серьезный вред. Цилиндры тоже, скорее всего поцарапаются. Поэтому давайте не доводить до обрыва, а менять ремень вовремя.

Признаки износа. Когда менять ремень?

А сейчас о признаках износа ременной передачи. Если во время работы двигателя слышен шум, который никак не похож на привычное шуршание, то это уже явная причина поинтересоваться состоянием передачи. Стоит его проверить и если мотор начал плохо запускаться. Конечно, причины этого могут быть и совсем другие, но и ремень ГРМ тоже нельзя исключать. Перегревание охлаждающей жидкости тоже является причиной заглянуть под капот.

Износ ременной передачи можно определить и визуально по следующим признакам:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • резина вздулась или на ней появились впадины;
  • торцы разлохматились.

Если были обнаружены данные дефекты, ремень нужно менять однозначно. В этом случае нужно идти в магазин и закупать там комплект ременной передачи. Кстати, лучше сразу купить и натяжной ролик, так как он также подвержен изнашиванию. А ведь может случится так, что ролик износится тогда, когда ремень будет еще в нормальном состоянии, тогда придется снова разбирать весь механизм только из-за ролика.

Если все куплено, все необходимые инструменты подготовлены, тогда можно начинать процесс замены, для которого можно использовать стандартный набор ключей. Кроме этого, под рукой обязательно должен быть домкрат и деревянный брусок. Пожалуй, стоит предупредить неопытных автолюбителей, что если уверенность в собственных силах напрочь отсутствует, лучше и не браться за это дело, а поручить его специалистам. Неправильная установка будет иметь серьезные последствия, поэтому это так важно. Но если вы решили, что справитесь, тогда начинаем.

Процесс замены

Сначала надо проверить, что авто находится на ручнике. Затем берем домкрат, поднимаем перед машины и снимаем правое колесо. Вместе с колесом нужно снять и подкрылок. Для его крепления используются пластиковые пистоны, снять их будет нетрудно, но только не забывайте, что один пистон не видно, а расположен он возле порога.

Теперь пора открывать капот и снимать крышку с охлаждающего бочка и с двигателя. Затем очередь ремня генератора. Не все двигатели 1,6 им снабжены. Но если он все-таки есть, тогда для того, чтобы его было удобнее снимать, нужно запустить двигатель на несколько минут. Это придаст ремню эластичности.

Теперь нам нужно застопорить коленвал. Для этого нам придется подлезть под машину и просунуть металлический штырь в специальное отверстие.

Штырь должен быть подобран нужного размера. Когда он будет вставлен, нужно вращать двигатель до состояния стопора. Вращать его необходимо за болт коленвала. Теперь этот болт нужно выкрутить на несколько сантиметров и снять шкив. Этим самым мы ослабили натяжение ремня генератора, после чего его можно будет легко снять. Снимаем ремень, выворачиваем болт, которым крепится шкив, и снимаем шкив. Затем болт нужно вкрутить на место, но закручивать его до конца пока не следует. Разъединяем топливные трубки.

Во время разъединения трубок произойдет небольшой слив топлива, поэтому под них нужно предварительно подложить ветошь. Теперь проводку нужно убрать в сторону, для чего необходимо отсоединить ее от верхнего кожуха ГРМ. После этого берем второй домкрат и приподнимаем поддон двигателя. Делать это нужно через деревянную прокладку в виде бруска, например.

Откручиваем необходимые болты и снимаем верхний кожух двигателя, предварительно сняв и его подушку. Кронштейн, на котором подвешивается двигатель, тоже необходимо снять, отвернув все необходимые болты.

Теперь можно снять нижнюю крышку. Но и сейчас мы еще не сможем добраться до ремня, нам будет мешать успокоитель. Также снимается датчик, указывающий положение коленвала.

А вот теперь уже все готово, чтобы снять ремень. Но перед этим обязательно проверните двигатель, чтобы совпали метки на шкивах распределительного вала и шкиве датчика его положения.

Откручиваем ролик натяжения и снимаем ремень. Еще раз хочется сказать, что все ролики лучше заменить. Это касается как натяжного ролика и обводного. Устанавливаем новые ролики. Обводной можно сразу же натянуть до упора. А натяжной ролик фиксируется при помощи чеки. Это поможет нам установить новый ремень и совершить его натяжение.

Теперь берем новый ремень и устанавливаем его, заведя за все ролики. Натяжение ремня должно быть нормальным, в противном случае его установку придется повторить. Если все хорошо,закручиваем натяжной ролик и прокручиваем коленвал на 2 оборота, чтобы совместить метки. Теперь устанавливаем все ранее снятые детали.

Видео инструкция

Порядок проведение снятия и установки ремня ГРМ на двигателе TU5JP4 (109 л.с., 1,6 л)

Двигатель TU5JP4 устанавливался практически на все модели автомобилей Пежо и автомобилей Ситроен. Ниже приведу все рекомендации по замене ремня ГРМ, так много вопросов поступает именно по этому двигателю объемом 1,6 литров и мощностью 110 л.с.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты при работе.

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

11.jpg

[ 1]калибр для регулировки маховика двигателя 4507-T.A.

2a.jpg

[2a] фиксатор распредвала 4533-T.AC1.[2b] фиксатор распредвала 4533-T.AC2.[3] фиксатор ремня 4533-T.AD.[4] чека у ролика динамического натяжителя 4200-T.H.

2. Снятие

-Поднять на домкратах или подъемникоми закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

-Отсоедините аккумуляторную батарею.

5.jpg

Снимите :

  • Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
  • Шкив коленчатого вала (3)
  • Масляный фильтр

Застропите двигатель, затем приподнимите двигатель. Снимите :

  • Нижний картер механизма газораспределения
  • Опору двигателя (1)
  • Правую промежуточную опору двигателя
  • Верхний картер привода ГРМ (2)

6.jpg

Далее нужно зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта [1].Установите на место приспособления [2a]и [2b].Отвернуть ролик натяжителя.Повернуть ролик динамического натяжителя для установки приспособления [4] При помощи ключа ALLEN, установленного в месте “a”.Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя “c” с положением “b”.Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота ролика динамического натяжителя на полный оборот. Снять ремень газораспределительного механизма.

9.jpg

Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).

3. УстановкаУстановить на место ремень ГРМ (новый), соблюдая следующий порядок :

  • Шкив впускного распределительного вала
  • Шкив выпускного распределительного вала
  • Ролик обводной
  • Шкив коленвала
  • Установить приспособление [ 3]
  • Шкив водяного насоса
  • Ролик динамического натяжителя

Снять приспособления /1], [2a/, /2b/ и /3/.

3.1. Избыточное натяжение ремня

10.jpg

Повернуть ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне ” a “.Позиционируйте указатель ” c ” в положении ” d ” Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.Удерживать ролик натяжителя С помощью приспособления [4].Затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом 1 даНм.Выполните 4 оборотов коленвала в направлении нормального вращения. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении. Обеспечить правильную регулировку механизма газораспределения установкой фиксаторов [1], [2a] и [2b].Снимите штифты [1], [2a], [2b]и [4].

3.2. Регулировка натяжения ремня ГРМ

111.jpg

Открутить гайку, удерживая на месте ролик натяжителя С помощью шестигранного ключа в зоне ” a “.Затем перевести стрелку “c” в положение регулировки “e”. ВНИМАНИЕ : Указатель ” c ” не должен проходить за прорезь ” e “. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Удерживать ролик натяжителя в этом положении при помощи шестигранного ключа с полой головкой.Затяните винт крепления ролика натяжителя с моментом 2,2 ± 0,2 дНм.ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ролик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Порядок проведение снятия и установки ремня ГРМ на двигателе TU5JP4 (109 л.с., 1,6 л)

Двигатель TU5JP4 устанавливался практически на все модели автомобилей Пежо и автомобилей Ситроен. Ниже приведу все рекомендации по замене ремня ГРМ, так много вопросов поступает именно по этому двигателю объемом 1,6 литров и мощностью 110 л.с.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты при работе.

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент


[ 1]калибр для регулировки маховика двигателя 4507-T.A.





2. Снятие

-Отсоедините аккумуляторную батарею.


  • Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
  • Шкив коленчатого вала (3)
  • Масляный фильтр
  • Нижний картер механизма газораспределения
  • Опору двигателя (1)
  • Правую промежуточную опору двигателя
  • Верхний картер привода ГРМ (2)




Повернуть ролик динамического натяжителя для установки приспособления [4] При помощи ключа ALLEN, установленного в месте “a”.


Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).

  • Шкив впускного распределительного вала
  • Шкив выпускного распределительного вала
  • Ролик обводной
  • Шкив коленвала
  • Установить приспособление [ 3]
  • Шкив водяного насоса
  • Ролик динамического натяжителя

3.1. Избыточное натяжение ремня


Обеспечить правильную регулировку механизма газораспределения установкой фиксаторов [1], [2a] и [2b].

3.2. Регулировка натяжения ремня ГРМ


ВНИМАНИЕ : Указатель ” c ” не должен проходить за прорезь ” e “. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Ролик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

4. Установка (продолжение)

  • Картеры газораспределительного механизма
  • Шкив коленчатого вала
  • Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
  • Правую промежуточную опору двигателя
  • Опору двигателя (1)
  • Масляный фильтр

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи (см. соответствующую операцию).

Нормальное функционирование важнейшего автомобильного агрегата — газораспределительного механизма – невозможно без ременной передачи. Главная задача ремня заключается в том, что он позволяет валам двигателя работать синхронно.

Функционирование помпы и масляного насоса также зависит от исправности газораспределительного механизма. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается достаточно большой срок годности ремня, но в реальной жизни он выходит из строя гораздо раньше, обрывается.

Рекомендуем

Когда случается обрыв ремня, приходится вызывать эвакуатор либо перемещать машину на буксире. И вам очень повезет, если такое произойдет с вами в черте города, а не на безлюдной трассе в холодное время года.

Если обрыв происходит во время движения, придется ремонтировать двигатель, менять клапаны. Конечно, выход из строя ремня может и не привести к таким негативным последствиям. Исход ситуации зависит от того, как будут расположены клапаны, когда оборвется ременной привод. Ведь в этой ситуации остановится только распредвал, а поршни продолжат движение вверх-вниз.

Например, когда одна пара клапанов остановится в открытом положении, по их тарелкам ударят поршни. В итоге изогнутся штоки клапанов, и владельцу автомобиля придется делать ремонт мотора.

Как узнать, что ременной привод оборвался? Во время езды двигатель заглохнет. При этом завести его снова вы не сможете. Также может появиться посторонний звук — металлическое постукивание. Это говорит о том, что поршни и клапаны ударяются друг об друга. В таком случае нельзя заводить мотор.

  • ременной привод растрескался;
  • торцы разлохматились настолько сильно, что можно увидеть нитки;
  • на ремне есть подтеки масла;
  • зубья износились, есть сколы.
Рекомендуем

При покупке деталей существует большой риск наткнуться на поддельную запчасть, качество которой будет низким. Поэтому лучше всего приобретать ремень ГРМ в дилерском центре. Стоит обратить внимание на такие проверенные марки, как Gates и Bosch.

Рекомендуем

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Прежде всего отсоедините аккумулятор.
  2. Затем снимите ремешки навесного оборудования.
  3. Демонтируйте верхний кожух ГРМ, заранее открутив болты.
  4. Проверните коленчатый вал вправо, это необходимо для того, чтобы совместить отверстия на распредвале и БЦ.
  5. После совмещения меток зафиксируйте коленчатый вал.
  6. Демонтируйте шкив, также открутив все болты.
  7. Для снятия нижнего кожуха газораспределительного механизма потребуется отвинтить 4 болтика.
  8. Ослабьте натяжной ролик. Возьмите шестигранник, проверните натяжитель. Затем демонтируйте ременную передачу, снимите ремень. Метки на валах должны совпадать с метками на моторе.
  9. Монтируйте новую деталь. Для начала наденьте ремень на шестеренку распредвала.
  10. Затем поверните коленчатый вал вправо на два оборота. Это необходимо для проверки того, верно ли совмещены метки. Заметили несовпадение? Тогда снимите ремень и проведите его установку заново.
  11. Проверните эксцентрик на натяжном ролике. Делайте это таким образом, чтобы стрелка под роликом совпала с меткой R.
  12. Закрутите болт, с помощью которого крепится натяжитель.
  13. Монтируйте обратно все снятые детали.
  14. Поверните ключ зажигания, чтобы удостовериться, что газораспределительный механизм функционирует нормально.

  1. Двигатель вибрирует на холостом ходу.
  2. При нажатии на педаль акселератора в воздушном тракте и выхлопе появляются хлопающие звуки.
  3. На заведенном двигателе свистит ремень, а машина глохнет.

В первых двух случаях была нарушена фаза газораспределения. Дело в том, что отделение отработанных газов, а также подача топлива производится не в одно время с движением поршней. Причина — ремень ГРМ был установлен со сдвигом на 1 зубец либо метки не были совмещены. В случае если отклонение будет на 2 зубца, вы не сможете завести машину.

В третьем случае при заведении авто зубцы перескакивают. Данная проблема возникает, когда:

Рекомендуем

Peugeot club Volkhov

И так для замены ремня ГРМ на 407 пежо 2.0 140лс 16v бензин. седан. 2007 год. двигатель EW10A Нам понадобятся 3 фиксатора: 1 для стопора коленчатого вала и 2 для фиксации распредвалов. Сами же отверстия для фиксации распредвалов находятся в блоке двигателя и проходят через отверстия в Р.валах для этого нужен фиксатор толщиной в 8мм подойдет и обычное сверло!! а вот фиксатор К.вала уже особой формы и отверстие для фиксации находится над правым приводом. Таким образом выставив метки ВМТ можем смело скидывать ремень и производить ремонт и замену самого (ремня) (помпы) (натяжного ролика) и замены или осмотра шестерни кв вала

Peugeot club Volkhov

Так же советую проверенные сальнички РВ валов и КВ вала (передний) так как задний очень больше размером

Peugeot club Volkhov

Peugeot club Volkhov

Иван Кузнецов

Алексей Тимофеев

😉

Иван, добавь

Иван Кузнецов

Есть кое что, о чем не пишут в мануале. На некоторых EW10j4 нет шпонки для шестерни ГРМ, расположенной на Коленвалу. Оно как бы и дебилизм, но с другой стороны некая свобода. А заключается она вот в чем.
Завершая установку ремня ГРМ, когда осталось только затянуть шкив навесного, я беру РВ выпуска и, в пределах люфта стопора натягиваю его против хода(против часовой). Не помню точно, как я это делал, но нужно еще и коленвал натянуть по ходу( по часовой стрелке). Вроде как за шкив генератора.Дело в том, что на РВ выпуска приходит датчик фазы. Сами додумайте, чем чревато позднее зажигание.
Расскажу как есть. Собрал авто после чистки и замены гидриков. Собрал по книжке, не учитывая угол зажигания. Завел.Работает ровно, но. Медленно набирает обороты, завышен ХХ, постреливание в выпуск.
Ослабил шкив на коленвалу, сделал описанное выше. Работает резво, все хорошо, расход падал на глазах)))
Вторая переборка ГРМ( Исправление косячков с сальниками). Схалтурил с углом опережения. Авто стало более вялым, расход не падает ниже 12,5. Жду подходящего настроения, исправлю.

В конце каждого мудрого совета я говорю. Не слушайте меня, я безбашенный.

Читайте также: