Замена рулевых тяг ситроен с4

Обновлено: 04.07.2024

Осмотр и, при необходимости, ремонт рулевых тяг необходим, если выявлены следующие симптомы:

  • Посторонние звуки в системе.
  • Специфическое постукивание руля.
  • Повышенный люфт. В случае вертикального покачивания руля неисправен подшипник ступицы или опоры, горизонтальное же свидетельствует о неполадках наконечника.
  • Тугое вращение руля.
  • Бесконтрольные изменения в направлении движения.

Не реагирование колес на вращение руля, когда автомобиль стоит на месте.

для модели c4 1.6 с5 1.6 с5 2.0 ds4 1.6 с4 picasso 1.6 с4 picasso 1.6d с4 picasso 2.0 c3 1.4 C3 1.6 Berlingo 1.4 Berlingo 1.6 Spaceturer 2.0 -1.6 Jumpi 2.0-1.6 Jumper 2.2
в руб. 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 2070 2070 0

Замена рулевых тяг Ситроен у официального дилера – оптимальное решение для водителей, заинтересованных в профессиональной работе. К услугам клиентов осмотр и ремонт у узкопрофильных специалистов с многолетним опытом, демократичные расценки и официальная гарантия.

Для записи либо получения консультации запишитесь по указанным на сайте номерам или закажите обратный звонок. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Citroen C4 необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Citroen C4 следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Citroen C4 производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Citroen C4 ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Citroen C4 деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

  • автопроизводитель Citroen C4 рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Citroen C4

Нет специфических признаков выхода наконечника Citroen C4 из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Citroen C4, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Citroen C4 на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Citroen C4 подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Citroen C4. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Citroen C4. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Citroen C4, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Citroen C4

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Citroen C4 кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Citroen C4. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

CITROEN C4 замена рулевой тяги. Видео

Сегодня вы увидите как можно быстро заменить рулевую тягу в автомобиле CITROEN C4 (Ситроен С4). Причина замены - неприятный стук. Откручиваем колёсные болты, домкратим машину и снимаем колесо. Откручиваем основную гайку крепления, вытаскиваем тягу, если руками не получается, можно ударить не сильно молотком по основанию. Следующим этапом снимаем пыльники, держатся они на хомутах. Теперь нам необходимо открутить основание рулевой тяги, правильно делать это при помощи специального съёмника, но врятли он у вас есть. Поэтому для этих целей можно воспользоваться разводным ключом, зубилом или чем то подобным на ваш выбор.

Видео замены рулевой тяги в CITROEN C4:

Резервное видео замены рулевой тяги в Ситроен С4:

После этого ремонта необходимо выполнить сход-развал колёс. ремонт Citroen C4

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить наконечник рулевой тяги.
Вообще, мы решили заменить тягу потому что начали слушать не очень приятные стуки, когда ездили на скорости и тем более на гравистых поверхностях.

Замена наконечника рулевой тяги Ситроен С4

В начале перед процедурой, мы рекомендуем вам почистить наконечник, мало ли возможно в период эксплуатации он загрязнился.
Также не забывайте почистить и то место, которое крепит наконечник и рулевой кулак между собой. Там где вы видите резьбовые соединения не проходите мимо и их размачивайте перед процедурами, это облегчит нам выкручивание наконечника.
Далее возьмём ключ на "шестнадцать", с его помощью него выкрутим гайку наконечника тяги. Также нам понадобится ключ на "девятнадцать" и "семнадцать" с их помощью мы выкрутим наконечник рулевой из тяги.

После того, как вы поменяете наконечник мы советуем вам выполнить схождение, конечно мы рекомендуем отдать автомобиль на СТанцию, потому что выполнить самостоятельно немного проблемотично.
Более подробно о процедуре вы узнаете из предоставленного ниже видео.

Читайте также: