Замена сальника заднего привода рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Чуть-чуть истории

Н аверное, никого не удивит, что румынская Dacia имеет непосредственное отношение к Дастеру: про отношения между Dacia, Renault и Nissan знают все. Но мало кто знает, что первый автомобиль с названием Duster был выпущен румынами ещё в 1980 году. Если точнее, то назывался автомобиль ARO 10, но под какими только именами не продавали этот кроссовер за границу! Он был известен как ARO Ischia, ARO SuperIschia, ARO Enduro x4, Dacia 10 и ACM Enduro x4. А вот в Великобритании внедорожник продавали именно под названием Dacia Duster. Правда, к современному Дастеру тот ARO 10 никакого отношения не имеет.

Для снижения его цены было сделано многое: это и использование недорогой, но хорошо зарекомендовавшей себя платформы, и применение целых готовых узлов и агрегатов от других автомобилей альянса, и даже использование некоторых готовых кузовных элементов (например, передних дверей от Сандеро). Получилось не то чтоб совсем дёшево, но и не слишком сердито.

На самом деле, разумеется, в рестайлинговом Дастере больше новшеств, чем просто чуть изменённый двигатель. И хотя наш сегодняшний кроссовер именно второй фазы (он 2016 года выпуска с пробегом всего 5 400 км), мы иногда будем оглядываться в прошлое и сравнивать автомобиль с дорестайлинговой версией. В осмотре нам поможет Владимир Погудин, специалист РОЛЬФ Лахта Renault.

Двигатель

Конструктивно двухлитровый силовой агрегат F4R практически не изменился. Как в случае с первым поколением, так и здесь проблем с ним обычно не бывает. Посмотрим, во сколько обойдутся типичные работы по обслуживанию мотора, что можно сделать самостоятельно, и на что надо обратить повышенное внимание. Начнём с замены масла.

На первый взгляд – всё просто. Берём новый фильтр (480 рублей, лучше оригинальный), 5,4 литра масла 5W40 (если брать у дилера, то 690 рублей за литр), новую шайбу под сливную пробку (130 рублей, хотя мы-то знаем…) и лезем под капот.

DSC_0507

И вот тут-то могут начаться проблемы. Впрочем, если у вас хотя бы на одной руке есть шесть локтей, то проблем нет. А если он всё же один, то откручивать масляный фильтр будет очень не просто. Лучше сразу обзавестись съёмником (стоит рублей 150 для этого фильтра), но и с ним работать надо будет очень аккуратно.

DSC_0464

DSC_0449

DSC_0443

Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Оригинальный фильтр не очень дешёвый – 1 020 рублей, зато аналогов навалом, причём рублей за 300-350. Можно поставить и такой, но только если машина уже не на гарантии: французы к расходникам относятся трепетно и могут отказать в гарантийном ремонте из-за применения любой неоригинальной мелочи. Меняем фильтр за пару минут: отщёлкиваем корпус старого, вытаскиваем элемент, ставим новый. Всё: 210 рублей положили себе в карман, а если удалось поменять ещё и масло, то в карман лягут дополнительные 1 260 рублей. Теперь попробуем сэкономить на замене свечей.

Свечи у Дастера вполне обычные (Renault или Champion), замена по регламенту – каждые 30 тысяч километров. Стоят они у дилера по 396 рублей за штуку – можно, конечно, найти дешевле (главное – не подделку). Аккуратно снимаем катушки зажигания (стараемся не рвать уплотнительные кольца), выкручиваем старые свечи и ставим новые. Выгода – 600 рублей.

Вот тут вспомним Дастер предыдущего поколения. На машинах до 2012 года можно было встретить характерную неисправность, которая обусловлена не самой удачной конструкцией форсунки стеклоомывателя. Жидкость из правой форсунки часто попадала под капот и постепенно набиралась в районе третьей катушки (свечи). Из-за этого появлялись пропуски зажигания, и могла сгореть сама катушка. Стоит она около 4 000 рублей, хотя аналог (например, Bosch) можно купить тысячи за полторы. В любом случае, вещь неприятная, и владельцам старых Дастеров есть смысл за этим моментом поглядывать. На новых машинах этой проблемы нет.

Чего не стоит делать своими силами, так это менять ремень ГРМ и даже сервисный ремень. Начнём с первого.

В пять с половиной тысяч обойдётся комплект ГРМ с заменой. Но не забываем купить ещё пару заглушек, которые закрывают отверстия в головке блока, через которые во время замены фиксируются распредвалы. Их две, и стоят эти кусочки резины неприлично: 550 и 337 рублей.

Сервисный ремень стоит около 1 200 рублей, а вот система его натяжения дорогая. Можно, конечно, не менять весь натяжитель, а поставить только новый ролик. Это обойдётся дешевле (около 2 000 вместо 7 000), но без специнструмента взвести пружину натяжителя почти невозможно. В любом случае, возить в багажнике запасной ремень генератора – занятие бесполезное, за полчаса в пути его не поменять. Лучше за этой частью следить и не пропускать сроков замены.

И, конечно, не забываем раз в три года (или каждые 90 тысяч) менять антифриз и тормозную жидкость. Если опыт есть – можно сделать самому, в противном случае придётся отдать за эту работу пять с половиной тысяч (жидкость входит в стоимость).

Теперь закроем капот и посмотрим на трансмиссию.

Трансмиссия

На нашей машине стоит коробка-автомат DP8. Пожалуй, самый её существенный недостаток – панический страх холода. Зимой перед началом движения её просто необходимо прогревать, причём хотя бы минут 10. Иначе – замена клапанов гидроблока (22 тысячи рублей), и это – только начало.

Сломать кардан Дастеру тяжело, почти невозможно. Но если это у вас получилось (скорее всего, получится угробить заднюю крестовину), приготовьтесь хорошо раскошелиться. Кардан хоть и сочленённый, по частям официально не продаётся, а в сборе он стоит 36 тысяч. Ещё 4 000 будет стоить его замена.

DSC_0466

Задний редуктор требует периодической замены масла (нужно 900 граммов масла, если делать в сервисе – 2 400 рублей), но есть у него слабое место, а именно – датчик включения муфты. Оторвать его довольно просто, и тогда разборка узла с заменой обойдётся в 12 тысяч. Чаще всего обрывают провода, в этом случае полный привод будет уже недоступен, а вот ремонт станет неизбежным. Чтобы этого не допустить, лучше поставить дополнительную защиту – потратите около 6000. Не очень дёшево, но в два раза дешевле ремонта.

DSC_0468

Ходовая часть и тормоза

Задние подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно.

Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем уж дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески.

Амортизаторы редко служат более 30 тысяч. Стоят они 3 500 рублей за штуку, замена – 2 400 за сторону. После замены придётся делать ещё и установку углов развала (2 200 рублей). По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч.

Впрочем, продлить жизнь задним амортизаторам можно: они очень не любят перегруза. Сколько положено – везут, но вот если забить Дастер кирпичами, они просто… погнутся. Поэтому как бы ни хотелось, а превышать допустимую нагрузку нельзя.

Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые. В среднем они служат 60-70 тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена – мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса. Сам подшипник стоит 2 300 рублей, ещё понадобится тормозная жидкость (500 рублей), но самое главное – работа будет стоить целых 8 300 рублей (и опять же – развал за 2 200).

DSC_0471

Сзади придётся периодически менять стойки стабилизатора (1 300-1 400 рублей за штуку, 630 – замена), и не забываем про их гайки по 200 рублей (нужны две).

Кстати, стойки сзади и спереди одинаковые.

Передняя подвеска не слишком капризная. Регулярно придётся менять только втулки стабилизатора (1 600 за деталь и 1 800 за замену), а вот остальное по миру не пустит. Ступичные подшипники служат тысяч по 150, сайлентблоки и шаровые опоры – тысяч по 60-70, но тут всё зависит от условий эксплуатации.

При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте – шаровые. И то, и другое отдельно обычно не меняют – только в сборе с рычагом. Но он совсем не дорогой – 2 500 рублей, а замена его стоит 2 000. В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.

Тормоза здесь стоят совершенно обычные – дисковые спереди и барабанные сзади. Отмечу только, что оригинальные задние колодки стоят 3 700 рублей, передние – 2 800, барабан – 13 800 рублей, диск – 6 200. Если нет желания возиться с заменой колодок самому, то замена обойдётся в 3 780 (зад) и 1 900 рублей (перед). Не забываем при замене обслужить суппорты.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

DSC_0480

У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют. Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя. Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите. Стоит она 12-13 тысяч – неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом.

DSC_0512

Кузов и салон

Слабое место всех Дастеров – задние крылья. Из-за своего рельефа они сильно выступают, и им здорово достаётся от камешков и прочих твёрдых частиц, вылетающих из-под переднего колеса. Чтобы продлить им жизнь, лучше поставить более широкие передние брызговики.

DSC_0488

На решётке радиатора не просто крупные ячейки, а самые настоящие дыры, поэтому есть смысл установить дополнительную сетку, иначе легко пробить радиатор, а в случае машины с АКПП – ещё и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

DSC_0510

Иногда поглядывайте на хромированную накладку на пятой двери. Металл вокруг неё начинает ржаветь довольно быстро, и если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры.

В остальном к кузову нового Дастера претензий нет. У дорестайлинговых машин было ещё одно место, требующее внимания: шов между крышей и боковиной над задними дверьми. Бывало, что там трескался герметик, за ним – ЛКП, и в образовавшуюся щель попадала вода. Если в багажнике мокро – проверьте это место.

Все по теме Замена сальника заднего моста Renault Duster

всё перепутали. качество у частных СТО, а у дилеров большие ценники и студенты механики, которые учатся на ваших автомобилях

Включаю 1 передачу, отпускаю сцепление и стук несколько раз (тук тук тук) потом еду и при движение, при переключение все норм. Как остановлюсь и снова с места трогаюсь 1 передача отпусаю сцепление и снова. Что это.

На моём Дастере недавно появилась пила, только тогда года СНЕГ начал таять и проехав по луже сразу загорается пила, в этот момент исчезает блокировка заднего моста, на трассе подсохнет и исчезает, думаю что-то с проводкой на днище авто!

Хонда цивик праворукая шестого поколения. Протек сальник на правом приводе,вытек дикстрон. Ехал не быстро,20-30 км час,потом вообще медленно к дому подъезжал,как в коробке услышал что то вроде треска и машина перестала ехать. Коробка встала в аварийный режим. С деревни тянул на тросу в город обратно. Где то 50-60 км расстояния. Если поменяю сальник и залью дикстрон,какова вероятность что все обойдется лишь этим?

Если пасик откатывается на драйве назад с горы, то коробасу приходит амба, автохолд держит колодки на всех контурах, а ручник подключает при длительной стоянке в режиме авто холд

У мене потік сальник, і характерний хрускіт при малій швидкостім (до 5 км на нейтральній передачі. Грішу на перший підшипник від хвостовика. Яке зусилля для обертання хвостовика виставляти, якщо поставити новий підшипник? Динамометричного ключа не маю. І не ма де взяти. Я б поміняв все (розпірну втулку, підшипник, і сальник).

на Митсубиши л200 встают от нивы2121 и ониже лусше родных на голф3 а вообще там заколхозить туча вариантов и хамуты эти вообще говно

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.


А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


На этот раз существенная болячка Duster. Течь масла из углового редуктора (раздатки).
Как узнал.
Я хотел поменять жидкости в КПП, редукторе и муфте. Потому что у многих в кпп жёсткий недолив, а в муфте залита "мутная жижа". Это тоже болезнь Дастер. Хотел сам, но снимая защиту обломал хилые болты, которые её крепят (и это болезнь, инженерный просчёт).


Поэтому замену жиж решил делать в сервисе, чтобы заодно и болты извлекли.
Закупился на 2000:


В коробку передач 2,4 л масла, в раздатку и в муфту суммарно поменьше 1 л.

Когда приехал забирать авто, объявили, что "В МКПП и в муфту масло залили, а раздатка у тебя вся в масле, поэтому сальник надо покупать и потом уже масло менять."
Показали где течёт.


Помимо этой поломки указали на заводской косяк, хомуты держащие пыльники шрус надеты, но не затянуты. Пыльник шрус можно было отодвинуть рукой. Слава богу шрусы в порядке. Автофрамос хорош )

Ну ок, я поехал за сальниками в ближайший магаз рено и офигел. Цену мне объявили 3200 за сальник. Т.к. деньги не малые, решил на ветер не бросать и хорошенько разобраться в болячке. На форумах дастер клуба накопал примерно следующее.
Болезнь раздатки Duster:
1. Часто течёт не только наружний сальник, но и сальник со стороны МКПП.
2. Официалы, как правило, меняют эти сальники парой.
3. Бывают рецедивы.
4. Часто имеются проблемы с подшипником, которые приводят к "разбиванию сальника" (Номер подшипника по RENAULT 397702105R, номер подшипника по SNR AB42153S02, подшипник тоже больше 2 000 стоит, поэтому лучше заказывать SNR, ещё можно присмотреть от Nissan у нас их редуктор).
Видео про раздаточную коробку duster и подшипник вала.

Номера сальников 8200983401, 8200983399.
Ценник в автодоке за них вышел 2300 и 1700. Подшипник я не заказывал. Проверил его так: заехал на яму, снял защиту, потряс за вал. Люфта вала не было. Попросил мастеров проверить состояние подшипника при вскрытии редуктора.

Пригнал машину ещё раз в сервис. Сальник заменили, денег попросили 2500 (возможно взяли бы меньше, но по моей вине машина в разобранном состоянии сутки стояла у них).

Итого ушло в ремонт 6200= 4000 з/ч плюс работа 2500 (ну и плюс замена жижы, которую я так и так собирался делать).

Спустя месяц и приблизительно 1 000 км, я заехал проверить раздатку. Снял защиту и посмотрел — раздатка выглядит хорошо, сухая и чистая. Но теперь буду проверять её периодически, т.к. масла в ней всего стакан и если "уйдёт" чревато последствиями.

Многие не замечают проблемы с раздаткой т.к. она закрыта штатной защитой картера и чтобы увидеть её снизу надо снять защиту. Но можно посмотреть раздатку со стороны правого колеса, на максимальном вывороте, будет видна область правого привода и там видно масляное пятно. Удобно сделать при переобувке.


Ставим лайки и подпись, друзья. И пусть ваши железные кони не болеют!


С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.



Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер


Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.


Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.


Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и перенаправляет усилие к заднему редуктору.

Раздаточная коробка Рено Дастер представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Главными элементами раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

Картер раздатки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных штекера, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздатка Рено Дастер прикрепляется посредством кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.


Рис.11. Компоненты раздаточной коробки Рено Дастер

1 - проходной вал; 2 - ведущий вал; 3 - сальник ведущего вала; 4 - картер раздаточной коробки Renault Duster; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - задняя крышка картера; 7 - фланец вала привода карданной передачи; 8 - пробка маслозаливного отверстия; 9 - передняя крышка картера; 10 - подшипник проходного вала; 11 - крышка подшипника

Кронштейн одновременно прикрепляется к трем деталям, то для того, чтобы исключить его перекосы при установке раздатки Рено Дастер и наличие в нем внутренних напряжений, в отверстии для крепления кронштейна к поддону картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода
правого колеса - со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.

Внутри раздаточной коробки Рено Дастер на шлицах ведущего вала жестко зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней.

Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира. За счет этого карданный вал при движении автомобиля вращается непрерывно.

Проходной вал размещен внутри полого ведущего вала и соприкасается с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение уплотнено резиновым кольцом.


Рис.12. Кронштейн крепления раздатки Рено Дастер

1 - болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя; 2 - кронштейн; 3 - болты крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Работы по снятию раздатки Рено Дастер:

- Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замещения, а также при демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя.

- Убираем защиту двигателя. Снимаем привод правого колеса.

- Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздатки Renault Duster.

- Отвинчиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя вытаскиваем болты и демонтируем кронштейн.

- Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

- Со стороны фланца картера сцепления с карданным шарниром отвинчиваем верхний болт крепления раздаточной коробки Рено Дастер к картеру сцепления.

- Откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздатки к картеру сцепления.

- Тем же приспособлением отвинчиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления Renault Duster и два нижних болта.

- Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления и демонтируем ее вниз.

- При установке раздаточной коробки Рено Дастер ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совпали с установочными отверстиями в картере раздатки.

- После этого проходной вал раздатки устанавливаем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал - в шлицы коробки дифференциала. Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.

- После того как шлицы совпадут, двигаем раздатку Рено Дастер до ограничения в картер сцепления, при этом картер ее будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

- Крепим картер раздатки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой стороны накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

- После того, как болты будут закручены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

- После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер:

- Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при выявлении утечки масла по стыку картеров раздатки и сцепления.

- Снимаем раздатку и укладываем ее на верстак.

- Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки Рено Дастер для того, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

- Поддеваем отверткой сальник основного вала и вытаскиваем его из гнезда картера раздатки Renault Duster.

- Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного масла и оправкой нужного размера вставляем сальник в гнездо картера.

Задний редуктор Рено Дастер

Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя задний редуктор, в котором размещены основная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта. Основная передача гипоидная.

Ведущая шестерня главной передачи автомобиля исполнена вместе с валом, шлицевой конец которого объединен со ступицей сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни размещен на двух роликовых конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора Рено Дастер, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами расположена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая непрерывный натяг подшипников.


Рис.13. Детали заднего редуктора Рено Дастер

1 - крышка заднего редуктора; 2 - трубка сапуна редуктора; 3 - картер редуктора; 4 - основание электромагнитной муфты; 5 - фланец электромагнитной муфты; 6 - колодка жгута кабелей управления электромагнитной муфтой; 7 - отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 - шпилька крепления
редуктора Renault Duster к задней опоре; 9 - сальник привода левого колеса; 10 - сальник привода правого колеса; 11 - пробка сливного отверстия; 12 - пробка заливного отверстия


Рис.14. Задний редуктор Рено Дастер

1 - задняя опора; 2 - задняя крышка; 3 - картер редуктора; 4 - передние опоры; 5 - основание электромагнитной муфты; 6 - фланец электромагнитной муфты

Натяг подшипников контролируют по моменту вращения ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.

Дифференциал перенаправляет усилие на приводы задних колес Рено Дастер и допускает вращение приводов с различными угловыми скоростями. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках.

В коробке дифференциала размещены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в непрерывном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру редуктора главной передачи Рено Дастер болтами прикрепляется основание электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала - перераспределяет усилие между осями в зависимости от дорожных условий.

Электромагнитная муфта подключает задний привод Рено Дастер по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты объединена с задним карданным валом, а ведомая - с валом ведущей шестерни основной передачи. В ведомой части находится кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.

Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого усилия регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит полная блокировка муфты.

Редуктор Рено Дастер зафиксирован на трех опорах к подрамнику задней подвески. Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.

Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и соединяются гайкой. Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески.

Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты Рено Дастер служат два сапуна. Сапун представляет собой трубопровод, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер.

Противоположный конец трубопровода (с пластмассовым наконечником) сапуна зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова автомобиля. При техобслуживании для прочистки сапуна нужно извлечь из крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге.

Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер

Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие операции:

- Когда в трансмиссии Рено Дастер обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом в комбинации приборов загораются сигнализаторы.

- При этом можно продолжить перемещение с малой скоростью до станции технического обслуживания.

- Проверка электромагнитной муфты производится на смотровой канаве или эстакаде.

- Для проверки обмотки электромагнитной муфты Рено Дастер снимаем колодки жгутов кабелей управления электромагнитной муфтой с пластмассового крепления и, надавив на стопор, разъединяем их.

- Для проверки обрыва обмотки электромагнитной муфты подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к колодке.

- Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке электромагнитной муфты есть разрыв и муфту нужно заменить.

Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер

Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер:

- Замену сальника привода заднего колеса проводим при выявлении утечки масла через него из заднего редуктора.

- Удаляем масло из заднего редуктора Рено Дастер.

- Снимаем привод правого заднего колеса.

- Поддеваем отверткой сальник привода и вытаскиваем его из гнезда в картере редуктора Renault Duster.

- Наносим на рабочий край нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой нужного диаметра устанавливаем сальник в гнездо картера заднего редуктора.

- Заливаем масло в редуктор и монтируем привод колеса.

Снятие заднего редуктора Рено Дастер

Работы по снятию заднего редуктора Рено Дастер:

- Задний редуктор снимаем для его ремонта или замены.

- Снимаем трубопровод сапуна с магистрали электромагнитной муфты Renault Duster и закрываем отверстие магистрали, обмотав ее изоляционной лентой.

- Вытаскиваем жгут кабелей из пластмассового крепления, размещенного на кронштейне передних опор редуктора.

- Также демонтируем трубопровод сапуна с магистрали заднего редуктора Рено Дастер.

- Устанавливаем под него регулируемый упор. Разъединяем колодки жгута кабелей электромагнитной муфты.

- Отделяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца электромагнитной муфты.

- Демонтируем приводы задних колес.

- Отворачиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику, фиксируя болт от прокручивания.

- Вытаскиваем из опоры болт с увеличенной шайбой.

- Также удаляем болт из противоположный передней опоры.

- Откручиваем гайку шпильки крепления редуктора Рено Дастер к задней опоре.

- Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и опускаем его на регулируемом упоре.

- Располагаем редуктор на верстаке.

- Накидным ключом отвинчиваем две гайки крепления кронштейна передних опор, фиксируя болты, и демонтируем кронштейн с опорами.

- Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности. Заливаем масло в редуктор.

Карданная передача Рено Дастер

Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения частоты вращения.

Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет повысить их частоту вращения. Для компенсации угловых и осевых перемещений двигателя и задней подвески, в задней части переднего карданного вала Renault Duster размещен внутренний шарнир. Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и целиком герметично.


Рис.15. Карданная передача Рено Дастер

1 - передний карданный шарнир; 2 - передний карданный вал; 3 - промежуточная опора; 4 - задний карданный вал; 5 - задний карданный шарнир


Рис.16. Соединение переднего и заднего карданных валов Рено Дастер

1 - основание внутреннего шарнира; 2 - уплотнительный резиновый пыльник; 3 - промежуточная опора

Передний конец заднего карданного вала Рено Дастер размещен в промежуточной опоре. Опора состоит из шарикового радиального подшипника, размещенного в кронштейне внутри резиновой подушки.

Для снижения неравномерного вращения используют два одинаковых карданных шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов, должны лежать в одной плоскости. В этом случае неровность вращения, вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью другого.

Карданные валы Рено Дастер в сборе динамически балансируют на стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

Дисбаланс карданной передачи приводит к вибрациям на высоких скоростях (свыше 60-80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и ее узлов.

Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае изнашивания или повреждения ее детали заменяется в сборе.

Замена карданной передачи Рено Дастер

Внешними признаками поломок карданной передачи являются: увеличенный гул, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.

Причинами могут быть увеличенное изнашивание подшипников и кpестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, разрушение балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.

Работы по замене карданной передачи Рено Дастер:

- Отвинчиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты.

- Прокручивая вал, также отвинчиваем остальные три болта крепления вилки шарнира.

- Сместив вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира кардана Рено Дастер из фланца электромагнитной муфты.

- Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты.

- Отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова.

- Откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего кардана к фланцу выходного вала раздаточной коробки и, сместив карданный вал, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Читайте также: