Замена сальников распредвалов пежо 207

Обновлено: 28.04.2024

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Комментарии по теме Замена сальника распредвала Peugeot 207

Сергущенко Всеслав написал(а)
у меня пассат б 5 без турбига при разгоне провал педал газ кто ни будь знаете свечи проверил катушка аоменял

Олимпия написал(а)
autovaz666 Ты профи мать твою=) Они не сливают а замещают старую жижу (которая сливается в пакет лежащий в бутылке с новой жижой) соответственно новой жижой. Таким образом сравнивая по цвету заправляемую и сливаемую жижу определяют момент окончания процедуры.

Кайсар написал(а)
Привет! Скоро буду грм менять! Купил все оригинал! Масло в свечных колодцах куда лезьть что делать. 'прокладки взял почти все коллектор фазик сапуна!!

Иза Линченкова написал(а)
Все видео про замену двигателя 3SFE на 4SFE - H0fm7en Все видео про Супру - Переборка двигателя 3SFE -

Близняк Сафар написал(а)
два месяца менял колпачки. Автомобиль 1995-го года, пробег у меня 200 т.км. До меня ещё столько же смотали. Масло ест, но после смены колпачков стал есть в два раза меньше и пропал дым. Факт. Осталось подлить присадок и на продажу.

Пьер написал(а)
Жесть! Не дай Бог попасть к таким ремонтникам, половина сделано НЕ ПРАВИЛЬНО! Потом люди едут к официалам переделывать.

Jock написал(а)
у меня веста и смотрю ваши ролики так как конструктив практически как на мегане с небольшими изменениями

Док Щекотков написал(а)
Очень странно, что не сказали, что причина может быть в том, что ставится корявый сальник. В некоторых двигателях они с пружиной идут и держат без течей, те что просто кусок пластика постоянно текут

Илля написал(а)
Дам вам совет пока вы дров не наломали. Запомните как отче наш-после установки ремня ГРМ или цепи, сначала нужно проворачивать коленвал вручную, как минимум на два полных оборота и проверять установку по меткам, а не крутить стартером. Сколько уже двигателей загубили такие торопыги и всё продолжают наступать на одни и те же грабли. И сальники всегда ставьте по наружному диаметру на герметик, потом переделывать не придётся.

Нодира написал(а)
самое главное вам показали, автор понимает принцип и технологию, а она не нарушена, а остальное . хоть говном и палками менять. а то есть грамотеи в сервисах, которые впрессовывая ступицу упор делают не под внутреннее кольцо подшипника, а просто кладут поворотный кулак и .

Арштейн Восток написал(а)
Добрый день! С Новым годом Вас! Подскажите шкивы распредвалов с каким усилием нужно затягивать? Как затягивали на этом моторе? Спасибо.

Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по сальнику распредвала на пежо Ж)) Приветствую! Сегодня узнал, что нужно Шаровые менять, сколько времени заняла процедура? Наконечники мои ещё в норме. На рулевой рейке люфт слева(сказали втулка в рейке. Не сталкивался ли с этим?

Сальник коленвала PEUGEOT 308

Замена ГРМ коленвала . c4

Ч. 1 PEUGEOT|605 замена сальника,помпы,нат яжителя и ремня ГРМ

Замена сальника распредвала

Ребята, расскажите, плиз, как откалибровать дроссель на F4R. Поменял все прокладки (впускного, дросселя, клапана фазорегулятора) после чистки дросселя при пробеге 112К пробега повышенные обороты периодически. Иногда все норм, а многда повышенные до 1500.

вот спасибо тебе Вася. я сегодня на 10 раз проверял все метки! не заводится! а на тромлере не знал про метку,по твоему ролику все понял,у меня промежуточный вал стоит не по метке! сегодня не пойду надоело. завтра проверю, а то веришь нет ни каких признаков жизни! хотя и распред, и коленвал и первый цилиндр в ВМТ, и не каких знаков жизни, Век живи век учись и все равно. останешься, еще раз спасибо лишь бы было оно. У друга и без сальника распредвала на peugeot куча чего сломалось :)

2.8 Замена сальника распределительного вала Peugeot 307

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: