Замена щеток генератора рено меган 3 дизель

Обновлено: 05.07.2024

Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 старым проверенным способом (отсоединением наконечника с клеммы АКБ) крайне опасно. Современные бортовые сети автомобиля чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.

Диагностика проводится посредством замера U или проверкой демонтированного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностировании генератора путем замера U выполняются следующие операции:

  1. На остановленном моторе заменяется U на выводах АКБ – должно быть в районе двенадцати Вольт;
  2. Пускается ДВС Renault Megane II – при этом U должно составлять от 13.8 до 14.7 Вольт. Меньшие показания указывают на неисправность генератора или цепей питания. Завышенные показатели свидетельствуют о поломке регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выдачей чрезмерного зарядного тока.


Генератор Меган 2

Renault Megane 2 оснащается трехфазным генератором переменного тока. Конструкция предусматривает встроенный выпрямительный блочок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения в правую сторону, при взгляде на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивается ремнем навесного оборудования Меган 2, натяжение которого обеспечивается автоматическим механизмом.



Кликните, чтобы увеличить

Статор генератора Рено Меган 2 поколения совместно с защитными крышками стягивается болтами в количестве четырех штук. В крышках смонтированы подшипники, которые обеспечивают вращение якоря. Возбуждение на обмотку якоря подается через щеточно-коллекторный аппарат. Это обеспечивает образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который в дальнейшем преобразуется в постоянный посредством выпрямительного блочка. Выпрямительное устройство крепится к заднему защитному кожуху.

Электрическое питание на обмотку ротора подается через вывод регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.

Для контроля функционирования генератора Renault Megane II предусмотрен световой индикатор на приборной панели в виде значка АКБ. При исправном источнике электроэнергии, индикатор светится после включения зажигания и отключается после запуска силового агрегата. О неполадках в цепи заряда АКБ Megane 2 свидетельствует постоянное, а также яркое или вполнакала свечение индикатора. В этом случае потребуется выполнить ремонт генератора.












Замена щеток генератора

Приступаем к ремонту) Что понадобится: 1) Хороший ключ на 13 (лучше головку и трещотку) 2) Длинная головка на 7 с воротком 3) Накидной ключик на 7 (не везде можно подлезть головкой) 4) Ножик или еще что-нибудь для снятия крышки 5) Паяльник на 100 Вт 6) дрель и сверло на 2

— Скидываем разъем (кстати реле у меня одноконтактное), откручиваем кабель (гайка на 13) -Кто-то писал, что дольше всего провозился со снятием крышки, но это на самом деле, просто. Берем ножик и аккуратно поддеваем крышку в районе креплений (она крепится в 3х местах, надета на резьбовые шпильки) -Дальше берем ключик на 7 и откручиваем 2 болтика крепления реле. Потом головкой на 7 откручиваем шпильку -Снимаем реле -Вот так у меня выглядели щетки -А вот и якорь (тоже подстерся, но еще походит) -Снимаем пыльник щеток (у него где-то в середине зубчики, поэтому снимается не очень легко)

-Я край пыльника немного отломал при снятии (в принципе не страшно), не повторяйте моих ошибок)))

-Аккуратно выпаиваем старые щетки (тут важно не передержать, т.к. контакт может уйти в пластик; у меня так было с одним, но все ОК)

-Просверливаем отверстия в контактных площадках

-Выпаиваем щетки от 12, для удобства протяжки припаиваем тонкий проводок к концам новых щеток

-Протягиваем новые щетки, пропаиваем (пружины оставил родные, они лучше ВАЗовских)

-Одеваем пыльник обратно (до конца не нужно, надо чтобы он прижимал обе щетки, иначе одеть на якорь будет сложно) -Контакты сверху нужно покрыть герметиком (у меня остался серый со времен замены его на крышке маслоуловителя) -Вот так получилось

-Когда герметик высох, можно ставить все на место. Надеваем реле на якорь, защелкиваем пыльник до конца (щетки выскочат и займут рабочее положение). Собираем в обратном порядке.

-Заводим авто. Все работает)))

PS: Если кому не хочется возиться, нашел в где-то номер одноконтактного реле Валео 595 253 (стоит в Экзисте 1450р)

Артикулы

Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется артикул запасной части производства Renault 8200667603. В качестве аналоговых вариантов доступны изделия следующих фирм:



Оригинальный генератор Рено Меган 8200667603 (Ссылка на источник фото)

Для замены подшипников доступны следующие запасные элементы:

  • NTN 6303-LL-U5-K – каталожный номер подшипника со стороны шкива;



Оригинальный Подшипник NTN 6303-LL-U5-K (Ссылка на источник фото)

Осмотр ременной передачи

Чтобы определить неисправность ремня генератора, важно просмотреть его по всей длине и тщательно исследовать каждый участок. При этом трещины или расслоение можно обнаружить не на внешней стороне, а на рабочей, которая непосредственно связана со шкивами генератора. Иногда деформации возникают на боковых сторонах ремня.

Генератор Renault Megane II

При проведении осмотра важно задуматься о безопасности. Если с генератором все плохо, то лучше заранее отключить аккумулятор и все возможные электроприборы, которые используются в автомобиле. Это поможет уменьшить расход энергии.

Замену генератора рекомендуется начинать с ремня, так как именно эта деталь больше остальных подвержена износу.

Регулятор напряжения

Неисправность регулятора напряжения Рено Меган 2 поколения сопровождается следующими признаками:

  • образование на контактной части аккумулятора зеленоватого налета;
  • при работающем моторе напряжение бортовой сети Renault Megane 2 составляет порядка пятнадцати Вольт;
  • в момент увеличения оборотов из банок аккумуляторной батареи выливается электролит, то есть наблюдается кипение.

Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 понадобится приобрести соответствующую запасную часть. При этом необходимо обращать внимание на контакты. Нередко отмечается полное совпадение по конструкции и даже номеру, но форма штекера и число контактов отличается. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:

  1. Отсоединяется плюсовой наконечник от АКБ Меган 2.
  2. Откручивается фиксирующая тяга между генератором и силовым агрегатом.
  3. Ключом на тринадцать скручивается гайка и снимается контакт провода, который идёт на АКБ Megane 2.
  4. Вытягивается клемма питания.
  5. Демонтируется защитный кожух из пластика, поддев отвёрткой или вытянув пассатижами.

фото1


(Ссылка на источник фото)

  1. Выкручиваются крепёжные болты в количестве двух штук и шпилька, а затем извлекается регулятор напряжения Меган 2.

фото3


разъем с двумя контактами

фото4


Указанный цилиндр нужно будет сдвинуть до щелчка

  1. Выполняется монтаж нового регулятора, соблюдая обратную последовательность. При этом необходимо учитывать, что в запасной части утоплены токосъемные щетки, которые удерживаются перегородками. Это предусмотрено для удобства монтажа. После установки регулятора напряжения, следует сдвинуть цилиндр, в котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается выдвижением щеток.

Renault Megane Дизель К9К 830 › Logbook › Генератор 150А, снятие, диагностика, ремонт.

Приветствую своих подписчиков, машинка снова дала повод написать обзор по ремонту, не слишком рад, но надеюсь быть полезен кому либо.

Вот и закончилась эпопея с генератором, недавно он умер вдруг, без предварительных намеков.

Процедура достаточно простая, без снятия генератора, была снята задняя крышка, откручен реле регулятор, перепаяны щетки… и тут всплыло, что токосъемные кольца якоря имеют просто фатальный износ и требуется их замена.

Тактическое решения для восстановления работы генератора было — установка щеток максимальной ширины, которые можно установить в реле регулятор. Щетки размером 7 на 7 мм, были сточены до размера 7 на 6 мм примерно и чуть укорочены. Родные стояли 7 на 5 мм. Данный подход полностью восстановил работу генератора и пробег до следующего внезапного отключения составил около 1100 км. За это время были заказаны токосъемные кольца на Емекс, которые благополучно не подошли, что выяснилось, когда генератор был снят и старые кольца демонтированы…

Далее выбрал свободный день и занялся ремонтом генератора. Были заранее куплены Поксипол, съемник подшипников, контактные кольца (которые не подошли, как написал выше), так же в гараже имеется паяльник и прикупил компенсатор для подсевшего зрения такого вида:

Далее снимаем генератор. Детальное описание будет в конце, для тех кто будет делать это в ближайшее время, что бы не утомлять остальных читателей кучей деталей. И так, снимаем колесо и подкрылок, ремень доп.оборудования, планку защищающую топливопровод на тнвд, откручиваем генератор и вытаскиваем его через верх, отведя шланги в сторону. Так же пришлось приотпустить верхнюю опору двигателя, что бы вытащить нижний болт и прикрутить опять, что бы вытащить сам генератор. Выходит впритык. Провернуть шкивом вверх, креплениями к радиатору. Следить за топливопроводом подачи топлива, отломать этот штуцер ОЧЕНЬ не рекомендуется.

И вот генератор у нас в руках, свободен от объятий авто… Перекур, кофе…

Далее разбираем генератор, снимаем пластиковую заглушку со шкива генератора и чувствуем мощный подзатыльник осознания — снять шкив сегодня не светит вообще ни как, однозначно…

Как выяснилось позже, снять шкив (а точнее обгонную муфту от INA) можно только ключем генератора, который на Емекс стоит около 1000 руб и зовется FORCE 678, спец.ключ вообщем…

Достаточно оборудованный гараж, со всяким инструментом не позволил найти альтернативу и было решено зайти с тыла. Откручиваем 4 болта генератора и снимаем заднюю крышку, предварительно освободив обмотки из соединения с диодным мостом. Придется паять потом. Так не хотелось, на ВАЗ этой проблемы нет вообще, там на болтиках колечки, а тут пайка… Ну так вариантов больше нет, идем дальше.

Задняя крышка снялась достаточно легко, поддетая со всех сторон большой плоской отверткой. Съемник (засветился на следующем фото) позволил без проблем снять подшипник с якоря. Небольшая плоская отвертка в паре с молоточком позволила сколоть старые кольца.

Далее скукотища, все чистим, мажем набодяженным Поксиполом, аккуратно набиваем колечки прорезиненной ручкой средней отвертки, сушим, набиваем длинной головкой подшипник (предварительно смазав синькой смазка 158).

Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем генератор на авто. Заводим. Генератор как ни работал, так и не работает. Важно!, если вы думаете, что нашли причину поломки, помните — могут быть и другие. Все вышенаписаное кратенько я уже озвучивал тут. Далее, что бы не повторяться перейдем ко второму дню ремонта, он вообщем подобен первому, но цель не колечки поменять, а полностью провести диагностику. Прозвонить диодный мост можно не снимая генератор, для этого я взял проводок длинной около 20 см, на одной стороне петля, которую я цеплял на провода с обмоток и прозванивал на плюс и массу. Но это не удобно и у меня почему то за несколько проверок показало обрыв одного диода. Решил снять и проверить тщательно.

Не смотря на много букв этого БЖ, второй раз на снятие генератора, прозвонку и выявление причин неработоспособности ушло чуть больше 2 часов.

Далее принято волевое решение, взять любой РР подходящий по креплениям. Мотанулся по магазинам. В одном нашлись РР в наличии, по виду похожи, но радиатор другой и как оказалось позже еще и разьем. Подумал, подумал, продавцы сказали возврата нет, если поставлю…Спросил куда ставят, оказалось в том числе и на Рено. А ехать надо уже сегодня и завтра, и ждать некогда, да фиг с ним беру, не столько пропивалось… (не не, я вообще не пью)

Ставлю прям там, где машина стояла, завожу… Фишка не подходит, а с виду примерно такая же, ну ее, не подключаю.

Как снять генератор

Процесс демонтажа источника постоянного тока Renault Megane 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.

Снятие генератора Рено Меган 2 выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством скидывание наконечника с минусового контакта АКБ.
  • Отжимается фиксирующая планка, и вытягивается разъем питания на кожухе генератора Megane 2.



Кликните, чтобы увеличить

  • С контактной ножки снимается наконечник провода красного цвета после откручивания фиксирующей гайки.



Кликните, чтобы увеличить

  • Демонтируется ременной привод навесного оборудования.



Кликните, чтобы увеличить

  • Снимается кронштейн, который установлен между генератором и блоком цилиндров Меган 2. Для этого понадобится выкрутить крепежный болт со стороны источника постоянного тока и гайку со стороны блока цилиндров.



Кликните, чтобы увеличить

  • Откручиваются болты крепления генератора снизу и сверху.



Кликните, чтобы увеличить

  • Генератор извлекается из моторного отсека для дальнейшего ремонта или замены.

Процесс установки включает идентичные операции, но с соблюдением обратной последовательности. В заключение обязательно контролируется натяжение ременного привода навесного оборудования.

Капитальный ремонт генератора. Часть 1

Зимой уже напоминал о себе генератор, пропала зарядка, разобрав увидел подстертые щетки и канавы на контактных кольцах. Решено было поменять еще и подшипники, дабы не лазить туда еще долго.

Запчасти на выходные, вдруг кому номера нужны, хотя я писал ранее

Страсти о том чтоб снять генератор нужно разобрать всю морду развеялись когда приступил к работе. Чтобы его извлечь из подкапотного, нужно отвернуть верхний усилитель (хз как его называют).

1 — 2 болта 2 — 2 самореза крепления фары 3 — 4 TORX

Фары не снимал, и так можно аккуратно убрать его

Снимаем аккумулятор, иначе мажет быть фейерверк ))) Откручиваем провода от генератора. Снимаем ремень и откручиваем крепления генератора. Если нижний болт упрется в лонжерон, не страшно, для его извлечения есть прорезь специальная. После откручивания болтов генератор сидит очень крепко на своем месте, пришлось помочь ему гвоздодером. Вынимаем через верх, проходит нормально.

Снимаем пластиковую накладку.

Откручиваем реле регулятор и снимаем

Далее откручиваем 4 винта крепления генератора и располовиниваем его. Здесь аккуратнее. Нужно помочь статору выйти в сторону именно к реле регулятору, иначе оторвете обмотку от выпрямителя

Далее трехлапым съемником снимаем задний подшипник с вала

Откручиваем шкив генератора, зажав в тисках ротор (не перестарайтесь). Благо у меня не обгонная муфта, никаких специнструментов не нужно

Съемником снимаем ротор из передней крышки генератора

Откручиваем 4 винта крепления крышки переднего подшипника и выпрессовываем его

Разобрав генератор решил его отмыть. Ват он сушится, уже почти готовый

Пока сохнут потроха занимаемся щетками и контактными кольцами. Вот новый комплект колец

Сбиваем залитые контакты колец. Я использовал заточенную отвертку. Здесь аккуратнее, запаса провода от ротора нет

Делаем пропил на старых кольцах

И плоскогубцами разламываем их. Чистим от всего лишнего

Ставим новый набор колец, просто забиваем на вал, и припаиваем к проводам ротора. Если не хватает напаиваем кусачек любого провода. Тестером прозваниваем относительно колец, убеждаемся что припаяли правильно.

Далее заливаем лаком места пайки проводников. Я воспользовался лаком для ногтей, у сестры этого добра валом, и любого цвета ))))


Чтобы заменить на Рено Меган 3 ремень генератора, вам потребуется совершить лишь несколько достаточно простых действий. Но подходить к такой работе необходимо со всем вниманием, ведь от правильной работы детали зависит ход всего автомобиля. Именно о том, как произвести такую замену на автомобилях Рено Меган 2 и 3, вы и узнаете в нашей статье.

Описание генератора

Белоснежный Рено Меган Купе

В чем состоит функциональное назначение данной части устройства генератора? Ремень должен передавать рабочий ход от двигателя самому генератору. Это относит его к подвижным деталям автомобиля, а значит он чаще других требует замены.

Вам необходимо учитывать, что замена ремня генератора Рено должна осуществляться на оригинальные запчасти от производителя. Их достаточно легко можно найти по следующим артикулам 8200833554, 7700850113, 8200833549. Именно установка данных элементов гарантирует дальнейшую работоспособность устройства. Аналогично нужно подходить к такому вопросу, как замена щеток генератора и других деталей.

Основные неисправности и способы их устранения

Первые признаки, свидетельствующие о том, что существуют неполадки с ремнем, это:

  • свист;
  • скрип;
  • иные посторонние звуки, исходящие от устройства.

При появлении таких тревожных симптомов нужно произвести визуальный осмотр и искать повреждения. Это могут быть как потертости, так и трещины, а также другие нарушения целостности.

В случае, если у вас порвался ремень в дороге, то у вас будет еще примерно 40 минут при полном заряде аккумулятора прежде чем машина встанет. Немного продлить это время поможет отключения дополнительных систем, таких как освещение, музыка, кондиционер. В принципе, этого времени на Рено Меган 2 и 3 достаточно, чтобы добраться до автосервиса. Также, вы можете поменять все сами как прямо на дороге в полевых условиях, так и в собственном гараже.

Ниже в видео вы найдете краткую инструкцию по замене (автор ролика — Полезный Китай).

Руководство по замене ремня

Чтобы произвести замену этой детали, вам потребуются инструменты: торцевая головка на 16, ключ рожковый на 13, ключ TORX на 40. Также пригодится плоская отвертка (широкая).

Вид после снятия колеса и подкрылок

Далее необходимо выполнить следующие действия.

Установка завершена. Производитель рекомендует также производить замену натяжного ролика, так как часто именно его дефекты приводят к разрыву РГ.

Следует также упомянуть, что на шкиве кондиционера больше борозд, чем у аналогичных деталей генератора и коленчатого вала. Крайняя из них со стороны компрессора должна оставаться свободной. В ином случае, при начале работы ремень просто слетит с места и повредится.

Цена вопроса

Новый второй ремень для устройства в Рено Меган 2 можно купить примерно за 1000 рублей. Такая относительно низкая стоимость позволяет осуществлять замену при появлении любых неполадок. Приобретение двух вещей сразу позволит вам иметь запасную на непредвиденный случай.

Ролик посвящен процессу замену основных деталей устройства (автор видео — канал Ремонт Рено).


Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:

– рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7

Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.

Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 – Valeo (код для заказа 595 253)

Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.



Процедура замены регулятора напряжения

Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Снимаем разъем с генератора


Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.


Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх


С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух



Места крепления кожуха на фото


Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его


На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.


Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.




Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализи­рованный сервисный центр или заменить генератор в сборе.



2. Удерживая вал генератора от провора­чивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и ди­станционное кольцо.

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуе­мым моментом. Шпонки в соединении нет.


4. Пометьте (например, маркером) вза­имное расположение статора и крышек ге­нератора, чтобы при обратной сборке обес­печить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.


5. Подденьте край кожуха.


6. . и снимите его.


7. Выверните два болта крепления щет­кодержателя.


8. Отверните гайку крепления щеткодер­жателя.


9. Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.


10. Проверьте выступание щеток в свобод­ном состоянии. Если размер А окажется ме­ньше 5 мм, замените щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, ще­точный узел также необходимо заменить.


11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к кон­тактным кольцам. Если показания на тесте­ре будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходи­мо заменить.


«

12. Выверните четыре стяжных болта.


13. Вставьте отвертку между крышками для их разьединения.


14. . и снимите крышку со стороны при­вода вместе с ротором.


15. Выпрессуйте из переднего подшип­ника ротор.


16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины.


17. . и снимите пластину.


18. Выпрессуйте подшипник из крышки.


19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, при­кладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения под­шипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствует­ся люфт между кольцами, перекат или за­клинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.


21 спрессуйте подшипник с вала ротора


Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, приклады­вая усилие к внутреннему кольцу подшип­ника через оправку подходящего диаметра.


23. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив вы­воды тестера поочередно к каждому кон­тактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

24. Соберите генератор в порядке, об­ратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Видео по теме “Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА”

Замена щеток генератора рено меган 2

Renault Megane 2. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 старым проверенным способом (отсоединением наконечника с клеммы АКБ) крайне опасно. Современные бортовые сети автомобиля чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.

Диагностика проводится посредством замера U или проверкой демонтированного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностировании генератора путем замера U выполняются следующие операции:

  1. На остановленном моторе заменяется U на выводах АКБ – должно быть в районе двенадцати Вольт;
  2. Пускается ДВС Renault Megane II – при этом U должно составлять от 13.8 до 14.7 Вольт. Меньшие показания указывают на неисправность генератора или цепей питания. Завышенные показатели свидетельствуют о поломке регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выдачей чрезмерного зарядного тока.


Генератор Меган 2

Renault Megane 2 оснащается трехфазным генератором переменного тока. Конструкция предусматривает встроенный выпрямительный блочок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения в правую сторону, при взгляде на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивается ремнем навесного оборудования Меган 2, натяжение которого обеспечивается автоматическим механизмом.



Кликните, чтобы увеличить

Статор генератора Рено Меган 2 поколения совместно с защитными крышками стягивается болтами в количестве четырех штук. В крышках смонтированы подшипники, которые обеспечивают вращение якоря. Возбуждение на обмотку якоря подается через щеточно-коллекторный аппарат. Это обеспечивает образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который в дальнейшем преобразуется в постоянный посредством выпрямительного блочка. Выпрямительное устройство крепится к заднему защитному кожуху.

Электрическое питание на обмотку ротора подается через вывод регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.

Для контроля функционирования генератора Renault Megane II предусмотрен световой индикатор на приборной панели в виде значка АКБ. При исправном источнике электроэнергии, индикатор светится после включения зажигания и отключается после запуска силового агрегата. О неполадках в цепи заряда АКБ Megane 2 свидетельствует постоянное, а также яркое или вполнакала свечение индикатора. В этом случае потребуется выполнить ремонт генератора.

Замена генератора

Чтобы заменить генератор, потребуется также снять все защитные крышки и подождать с установкой нового ремня, демонтировав старый. Для снятия агрегата нужно будет открутить болты в верхней и нижней части генератора и немного пошатать его, чтобы вытащить.

В процессе откручивания болтов важно придерживать конструкцию, иначе она начнет проворачиваться вместе с ключами, и демонтировать генератор не получится. Вытаскивать его нужно аккуратно и максимально медленно, стараясь не задевать провода и обмотки.


После того, как генератор будет демонтирован, нужно очистить освободившееся пространство от грязи и приступить к установке нового генератора. Затем останется только собрать конструкцию в обратно порядке и проверить работу генератора.


В конце следует сказать, что генератор в любом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2, это важный элемент, так как без него эксплуатация транспортного средства невозможна.

Поэтому автовладельцу, чтобы избежать регулярных затрат на покупку нового генератора, рекомендуется проводить своевременный осмотр состояния элементов и узлов, а также при необходимости выполнять их ремонт.

Артикулы

Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется артикул запасной части производства Renault 8200667603. В качестве аналоговых вариантов доступны изделия следующих фирм:



Оригинальный генератор Рено Меган 8200667603 (Ссылка на источник фото)

Для замены подшипников доступны следующие запасные элементы:

  • NTN 6303-LL-U5-K – каталожный номер подшипника со стороны шкива;



Оригинальный Подшипник NTN 6303-LL-U5-K (Ссылка на источник фото)

Собираем ременную передачу

  1. Сначала надеваем новый ремень на шкивы.
  2. Ключом 16-го типоразмера фиксируем натяжное устройство ролика.


Замена ремня генератора завершена.

Регулятор напряжения

Неисправность регулятора напряжения Рено Меган 2 поколения сопровождается следующими признаками:

  • образование на контактной части аккумулятора зеленоватого налета;
  • при работающем моторе напряжение бортовой сети Renault Megane 2 составляет порядка пятнадцати Вольт;
  • в момент увеличения оборотов из банок аккумуляторной батареи выливается электролит, то есть наблюдается кипение.

Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 понадобится приобрести соответствующую запасную часть. При этом необходимо обращать внимание на контакты. Нередко отмечается полное совпадение по конструкции и даже номеру, но форма штекера и число контактов отличается. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:

  1. Отсоединяется плюсовой наконечник от АКБ Меган 2.
  2. Откручивается фиксирующая тяга между генератором и силовым агрегатом.
  3. Ключом на тринадцать скручивается гайка и снимается контакт провода, который идёт на АКБ Megane 2.
  4. Вытягивается клемма питания.
  5. Демонтируется защитный кожух из пластика, поддев отвёрткой или вытянув пассатижами.

фото1


(Ссылка на источник фото)

  1. Выкручиваются крепёжные болты в количестве двух штук и шпилька, а затем извлекается регулятор напряжения Меган 2.

фото3


разъем с двумя контактами

фото4


Указанный цилиндр нужно будет сдвинуть до щелчка

  1. Выполняется монтаж нового регулятора, соблюдая обратную последовательность. При этом необходимо учитывать, что в запасной части утоплены токосъемные щетки, которые удерживаются перегородками. Это предусмотрено для удобства монтажа. После установки регулятора напряжения, следует сдвинуть цилиндр, в котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается выдвижением щеток.

Снятие генератора на Renault Megane 2 1.9dci

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.9dci (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2

1. Снимаем бампер. Про то как его снимать подробно расписывать не буду.

(На бензиновом моторе снятие бампера не требуется)

2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10. 3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.


4. Снимаем пластиковые кожухи.

Точки где они держаться я пометил на фото. Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.


5. Снимаем патрубок с интеркулера.

Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его. Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.


6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.

Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)

Нужно открутить по 3 винта с каждой фары. Фото на примере фары с пассажирской стороны.




Для последнего понадобится еще пару удлинителей. Потому как винт находится в глубине. В какой последовательности будете снимать значения не имеет, кому как удобней.

Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.

Всего должно получится 6 винтов.

7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.





Как снять генератор

Процесс демонтажа источника постоянного тока Renault Megane 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.

Снятие генератора Рено Меган 2 выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством скидывание наконечника с минусового контакта АКБ.
  • Отжимается фиксирующая планка, и вытягивается разъем питания на кожухе генератора Megane 2.



Кликните, чтобы увеличить

  • С контактной ножки снимается наконечник провода красного цвета после откручивания фиксирующей гайки.



Кликните, чтобы увеличить

  • Демонтируется ременной привод навесного оборудования.



Кликните, чтобы увеличить

  • Снимается кронштейн, который установлен между генератором и блоком цилиндров Меган 2. Для этого понадобится выкрутить крепежный болт со стороны источника постоянного тока и гайку со стороны блока цилиндров.



Кликните, чтобы увеличить

  • Откручиваются болты крепления генератора снизу и сверху.



Кликните, чтобы увеличить

  • Генератор извлекается из моторного отсека для дальнейшего ремонта или замены.

Процесс установки включает идентичные операции, но с соблюдением обратной последовательности. В заключение обязательно контролируется натяжение ременного привода навесного оборудования.











Осмотр ременной передачи Меган 2

Визуальный мониторинг ременной передачи необходимо выполнять по всей длине изделия. Нужно тщательно исследовать все участки не только на внешней стороне, но и на рабочей, которая непосредственно контактирует со шкивами, а также на боковинах. Именно такой детальный анализ позволит достоверно выявить состояние ремня и принять правильное решение о своевременности его замены.

Внимание! Пренебрегать заменой нельзя, поскольку ремень может порваться в любой момент, в том числе и в самый неподходящий.

Помните! На одном аккумуляторе автомобиль Рено Меган 2 способен передвигаться не более 40-50 минут. Если АКБ служит достаточно долго, то и указанное время можно сократить практически наполовину.

В таких ситуациях глушить мотор Рено Меган 2 не рекомендуется. Сразу необходимо отключить от сети все вспомогательные электроприборы, дабы они не расходовали энергию. К примеру, кондиционер, аудио, подогревы кресел, печка и пр.

Для замены не обязательно посещать СТО. Процедуру ремонта можно осуществить в самостоятельном режиме, даже если требуется замена щеток.

Съемник засветился на следующем фото позволил без проблем снять подшипник с якоря. Небольшая плоская отвертка в паре с молоточком позволила сколоть старые кольца. Zoom Купленные снятие генератора рено меган 2 дизель совету в комментариях кольца Cargo не подошли!

С виду такие же, но при детальном рассмотрении оказалось что не имеют выступов во внутреннем отверстии и само отверстие 7 мм, и крепление для проводов не такое, а вал якоря моего генератора оказался 9 мм и с проточками.

Снятие и замена генератора Рено Меган 2

Продавец вошел в положение и путем моих рассказов о размерах и форме колец и его штангенциркуля были подобраны колечки из тех что в наличии. Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями.

Он свободно вынимается когда его открутить. Удобней всего крутить с переда авто. Этот расхожий слух болт на сто процентов не выйдет, увы его вынимать на сто процентов не необходимо. Поперечину мы открутили на 7 пт. Потому ее сдвигаем малость в сторону чтоб она нам не мешала.

Берем за нижнюю часть телека с радиаторами не знакомых пассажира незначительно приподымаем и оттягиваем на себя лично. Вытягиваем генератор в щель образовавшуюся меж радиаторами, поперечиной и крылом. Для возможности легче было его снять, конечно его расшевелить большой отверткой иначе говоря малеханькой монтировочкой.


Что остается сделать нашему клиенту сейчас выполнить возможно с генератором нашему клиенту остается что душе угодно. Собирать что остается сделать нашему клиенту вспять в оборотной последовательности.

Рено Меган 2 Снять передний бампер за 2 минуты И еще маленькая хитрость.


Чтобы легче было ставить вспять, необходимо мало сдавить втулки к району. Не стучать молотком и тому схожее. Крепления и корпус алюминевые и бывают вариации сломаться. Как видно из фото. Я использовал длинноватую головку на 19 и болт крепления генератора. Сущность в таком разрезе чтоб через головку болтом вмять втулку снятие генератора рено меган 2 дизель месту. Что же понадобится я писал что на 1. Нет можно это пойти по моему пути это будет верно. Когда у меня стояла задачка достать в 1.

Что я и пробовал сделать в субботу.

В итоге делал приблизительно тоже самое что расписал в аннотации. Что же понадобится, бампер и колесо я не снимал. Ремень сбросил сверху, открыв капот.


Места там побольше чем в моем случае и натяжитель отлично есть вариант оттянуть торцевым ключем на А другой рукою сбросить ремень. Дальше вывернул 2.

Генератор ремонт, замена генератора

Еще открутил верхний винт крепления фары не знакомых пассажира. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой. Болт и 2 винта крепления поперечины Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх.

После того как он немного выйдет можно достать его руками.

Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн. Нужно открутить 3 болта головкой на Кронштейн С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор. Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал.

Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка. Как то так 9. Этот пункт расписывать подробно не. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на Снимаем ремень доп. Снятие генератора рено меган 2 дизель на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень.

Попытался схематически изобразить красны на фото. Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.

Читайте также: