Замена стоек стабилизатора рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

К сожалению, но не один автомобиль не застрахован от поломки. Постоянная нагрузка, езда по плохим дорожным покрытиям – все это приводит к тому, что автовладельцу приходится постоянно выполнять процесс замены одной детали на другую, чтобы его транспортное средство продолжало исправно функционировать. Не стала исключением из правил такая популярная в нашей стране модель, как Рено Дастер. Поломаться может многое, но сегодня пойдет речь о стойке стабилизатора поперечной устойчивости.

Важный вопрос – как определить, что стойки стабилизатора Рено Дастер требуется заменить? Следствием повреждения этого элемента является характерный и очень неприятный стук подвески Ranault Daster. В итоге грохот может стоять такой, что все окружающие люди просто начнут с недоумением оборачиваться на проезжающий мимо автомобиль, который, по сути, относится к современным транспортным средствам, а не к доисторическим развалюхам.

Одной из возможных причин повреждения передней или задней стойки на Рено Дастер 4х4 является обычная грязь, которая способствует быстрейшему износу шарниров из-за нарушения целостности специальных защитных чехлов. Проверять каждый раз грязезащитные элементы – не самое благодатное дело, поэтому, через какое-то время, придется просто выполнить замену стойки стабилизатора Рено Дастер.

К счастью, подобную процедуру можно выполнить собственными силами, что позволит сократить часть расходов на ремонтный процесс.

Замена стоек стабилизатора на Renault Duster

Задуманное мероприятие не требует наличия особых знаний профессионального механика у владельца французского авто – достаточно иметь минимальное представление о процедуре и четко следовать предложенной ниже инструкции. Первоначально необходимо зафиксировать транспортное средство и поднять полностью ту часть автомобиля, на которой будет происходить замена. Дальше действовать поэтапно:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью гаечного ключа на шестнадцать открутить крепежную гайку шарнира стабилизатора, которая фиксирует изделие на амортизаторной стойке.
  3. Полностью вывести освобожденный палец из кронштейна.
  4. Повторяем процедуру для нижнего шарнира – откручиваем крепежную гайку и освобождаем палец.

Теперь стойку стабилизатора можно легко снять, а на ее место поставить новое изделие, сохраняя обратную последовательность действий.

Фото инструкция:

Замена стоек стабилизатора на Рено Дастер фото

Как видно из описания – процедура ремонта не занимает много времени и требует минимальных физических усилий, которые по большей части необходимо приложить к тому, чтобы поднять автомобиль с помощью домкратов и зафиксировать его временно в таком положении. После этого можно и дальше наслаждаться комфортабельной ездой на Рено Дастер, пока, естественно, этот же элемент опять не потребует выполнения замены.

Стойку стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при появлении люфтов в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески.



Выводим палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.


Аналогично отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…


…и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Устанавливаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Затягиваем гайки предписанным моментом .

Здравствуйте. В прошлой записи меняли свечи, теперь расскажем как заменить задние амортизаторы на Рено Дастер 4×4.

Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
  • молоток
  • шестигранник на пять
  • выколотка
  • Torx T20
  • стяжка для пружин
  • тиски

Артикул:

  • 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
  • 27504 — опора амортизатора Феби
  • 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic

Пошаговая замена

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.

3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.


Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.


4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.


После откручивания гайки вынимаем шарнир.


5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.

Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.



6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.

Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.



7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.


8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.

Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.


9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.

10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.


11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.


12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.


13. Снимаем пружину с амортизатора.


14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.

Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.

Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.


16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.

17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.

18. Одеваем пружину на стойку.

19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.


20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.


21. Накручиваем гайку и затягиваем.


22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:

  • помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
  • устанавливаете обшивку в багажнике
  • вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
  • вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
  • накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
  • затягиваем все, устанавливаем колесо


Видео урок




Выводим палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.


Аналогично отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…


…и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Устанавливаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Затягиваем гайки предписанным моментом.


Для проверки стоек стабилизатора можно применить простой способ, для этого необходимо повернуть колесо в такую сторону чтобы к стойки стабилизатора освободился доступ. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону. В случае появления люфта и стука необходимо произвести замену детали.

Для замены потребуется:

1. Стойки стабилизатора;
2. Ключ на 16 накидной (если установлена оригинальная стойка стабилизатора);
3. Шестигранник Г-образный 5 мм
4. Щетка металлическая;
5. Очиститель ржавых соединений(WD-40)

Замена:

1. Поднимаем автомобиль, я использовал домкрат гидравлический, но можно использовать и другой. Снимаем колесо.
2. Резьбовые соединения стоек стабилизатора лучше всего обработать специальной жидкостью (WD-40)



3. Откручиваем верхний и нижний шарнир стойки, если требуется, стопорим его с помощью шестигранника.
4. Снимаем стойку стабилизатора.
5. Устанавливаем новую стойку, настоятельно рекомендуется устанавливать новые самоконтрящиеся гайки которые идут в комплекте.

Признаки поломки тяг стабилизатора Дастер


Стойка стабилизатора

И стойки, и втулки стабилизатора Рено Дастер имеют похожие знаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных признаков того, что водитель должен сменить детали:

  • Во-первых, в подвеске кроссовера в движении будут посторонние шумы и стуки. Это первый признак того, что все плохо. Неисправные амортизаторы издают похожие звуки, но разница в том, что удары в подвеске будут слышны не только при движении по неровному асфальту, но и на поворотах. Чем меньше радиус поворота, тем отчетливее ход, при этом качество асфальта значения не имеет.
  • Со временем, при продолжении использования, звуки в подвеске будут прогрессировать. Повышенная деформация конструкции, возникающая из-за трещин в сайлентблоках или поврежденных стоек Рено Дастер, приведет к тому, что шум станет постоянно слышным даже при небольшом скоплении подвески.
  • Если игнорировать проблему и дальше, то при прохождении поворотов и при торможении будет наблюдаться значительное перекатывание и раскачивание автомобиля.
  • При этом иногда может начать звонить руль.

Если своевременно не принять меры по замене неисправных деталей, управляемость даже по прямой значительно снизится.

При любом даже незначительном маневре машина будет раскачиваться и ехать боком.

Диагностика стоек и втулок стабилизатора

Периодически проверяйте состояние стоек стабилизатора Duster. Это следует делать во время ежегодного планового обслуживания или при появлении признаков повреждения. Состояние детали более точно могут определить механики в сервисном центре, а можно сделать это самостоятельно. Для независимой быстрой диагностики, которая позволяет понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене, не требуется никаких инструментов и много времени. Проверка стоек на Рено Дастер:

Диагностика тяги стабилизатора Duster

Диагностика тяги стабилизатора Duster


Передний стабилизатор

При таком же ежегодном обслуживании, что и Рено Дастер, полезно одновременно проверять втулки стабилизатора. Но для этого необходимо загнать машину в яму в гараже или эстакаде. Некоторые автолюбители используют для этой цели обычный домкрат, но этого делать не следует. При диагностике втулок вам потребуется приложить к стабилизатору большую физическую силу. Поднятый автомобиль может стать неустойчивым и упасть прямо над вами. Чтобы обезопасить себя от серьезных травм или, в худшем случае, смерти, выполняйте эти операции только на яме или эстакаде.

Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер выглядит следующим образом:

Диагностика втулок стабилизатора Duster

  • Проехать на кроссовере эстакаду или поставить на яму в гараже.
  • Осмотрев резинки на предмет трещин и повреждений, если есть, пора менять деталь.
  • Возьмитесь за стабилизатор и с усилием потяните его из стороны в сторону. Если при этом вы слышите скрип и посторонний шум, отправляйтесь в магазин за новыми запчастями.

Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может функционировать только при наличии двух прочных опор в центре и двух опор по краям (две втулки + два сферических конца стоек стабилизатора), износ любой из точек крепления означает нарушение стабилизации подвески функции. И спереди, и сзади.

Скрип втулок зависит от точности, с которой производитель втулок определил внутренний и внешний диаметры с учетом номинального усилия зажимов. Если торсион свободно перемещается в ступице, стабилизатор работать не будет. То же самое происходит при защемлении торсиона. В этих случаях слышен неприятный писк, что означает, что торсион вращается в ступице и не рассчитывает диапазон движения за счет корпуса ступицы.

втулки стабилизатора Renault Duster


Схема стабилизатора: при наклоне кузова на колеса действует сила тяги стабилизатора

Поэтому очень важно выбирать такие втулки, которые точно соответствуют габаритам оригинальных, а материал изготовления должен иметь такую ​​же жесткость и плотность. Поэтому жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше портят подвеску, чем помогают, несмотря на немного больший ресурс.

Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем

Рено Дастер — городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Однако при движении по пересеченной местности кузов подвергается сильным нагрузкам, а водитель и пассажиры — сильному качению и вибрациям. Для противодействия таким обстоятельствам используется втулка стабилизатора Renault Duster. Эти детали имеют небольшие размеры, но обеспечивают необходимый уровень комфорта в салоне при движении по бездорожью.


Какие выбрать втулки аналог или оригинал

Оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R устанавливаются на заводе. Стоимость одной штуки примерно 500-600 руб. Получается не очень дешево, при замене сразу 2-х втулок, поэтому можно выбрать вполне недорогие аналоги.

Renault 546114237R

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб. Шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время стали популярны полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличие от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их на замену. Производством таких вводов занимается несколько российских компаний.

Полиуретановые втулки

пыльник для втулок стабилизатора из полиуретана

Полиуретановые втулки точно такого же размера и типа, что и обычные втулки, поэтому они отлично подходят для замены.

Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер

Для замены стоек переднего стабилизатора в Рено Дастер понадобится подъемник и 30-40 минут времени. Специального инструмента вам не потребуется, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 мм и шестигранником на 5 мм.

Последовательность действий в процессе замены стабилизатора поперечной устойчивости:

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере

Мы понимаем, что срок службы втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих факторов. В первую очередь это касается стиля вождения и, конечно же, выбранных нами дорог ©. Также важен материал, из которого изготовлены втулки, при этом втулка может быть из капролона, полиуретана или обычной технической резины. Опытные заводчики пыльников советуют не устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

втулки стабилизатора Renault Duster


Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает вибрировать при ходу примерно 40-45к, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70к. Однако многое зависит от влияющих факторов: некоторые отзывы владельцев говорят о поездках ниже 80-90 тысяч для передних ступиц, а задние ступицы в хорошем состоянии могут прослужить еще дольше.

Смена передних втулок стабилизатора Duster

Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм следующий:

  1. Поднимите Дастер и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  2. Теперь доступ к нужному нам элементу перекрывает только пластиковая защита в колесной арке, которая фиксируется зажимом, винтом с накатанной головкой и фиксаторами. Сначала отпустите зажим. Он расположен внизу щита. Далее откручиваем барашек.
  3. Теперь пластиковый щиток держат только защелки. Освободите его, взявшись за верхнюю часть и осторожно потянув на себя и вниз.
  4. Сняв арочный щиток, прямо за ним в левом нижнем углу вы увидите втулку стабилизатора. Он фиксируется двумя винтами, которые необходимо открутить.
  5. Снимите металлический кронштейн и нижнюю втулку. Втулка имеет прорезь, через которую она легко снимается.
  6. Тщательно очистите кронштейн и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.
  7. Установите новую деталь и поставьте все на место. Протектор колесной арки легко устанавливается. Для этого нажмите на место и вкрутите винт с накатанной головкой.

Весь процесс замены втулок стабилизатора на Рено Дастер займет не более получаса. Ремонт в полевых условиях также может быть выполнен, если проблема ударит вас на улице.

Все, что вам нужно, это новые втулки, гаечный ключ и домкрат.

Читайте также: