Замена тормозных колодок рено дастер

Обновлено: 08.07.2024

Конструктивно на всех Дастерах, даже на втором поколении стоят барабанные тормоза. Они же стоят на таких моделях, как Рено Каптур и Аркана. Конструкция там максимально схожая. Поэтому инструкция с фотографиями подойдет не только для Duster, но и для Kaptur и Renault Arkana. Процесс довольно сложный и требует довольно много времени и терпения. Ведь основной проблемой может стать невозможность снятия барабана. Но если есть большое желание, то все можно провести своими руками, не обращаясь в автосервис.

Для начала работы вывешиваем заднее колесо, предварительно ослабив крепеж, окончательно откручиваем колесо и начинаем разбирать.

Задача номер один, это снятие барабана. Чтобы облегчить процесс необходимо максимально возможно свести колодки между собой, чтобы они не стояли в распор и не мешали снятию барабана. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Для наглядности операция показана на фотографии уже со снятым барабаном, что бы понять суть процесса. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх, именно это и позволит отвести колодки от рабочей поверхности барабана.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Далее инструкция для замены задних колодок на полноприводном Рено Дастер 4х4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем барабан.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Перед нами предстанет следующая картина –

Замена задних колодок на Рено Дастер

Конструкция тормозного механизм заднего колеса Рено Дастер с полным приводом 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем верхнюю пружину, таким же способом снимаем нижнюю пружину.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки и отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Конструкция тормозного механизма представляет из собой множество отдельных элементов. В случае поломки пружин их придется заменить. Если подтекает тормозной цилиндр, то и его желательно заменить.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Элементы тормозного механизма заднего колеса Рено Дастер 4х4: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Элементы механизма автоматической регулировки зазора тормозного механизма: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Далее инструкция для замены задних колодок на переднеприводном Рено Дастер 4х2

Перед снятием барабана сводим колодки так же, как и на автомобиле в версии 4х4.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Замена задних колодок на Рено Дастер

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на Рено Дастер с полным приводом 4×4, ведь конструкция самого тормозного механизма схожа.

Замена задних колодок на Рено Дастер

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку. Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее. Фаску нужно смять в трех местах.

Замена задних колодок на Рено Дастер

Гайка должна быть надежно прикручена к барабану. поскольку в версии с передним приводом ступичный подшипник запрессован именно в барабан.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену тормозных колодок на автомобиле Renault Duster. Процесс замены тормозных колодок не из сложных. Для замене даже не требуется гараж. Весь процесс замены а среднем занимает около 30 минут.

Для замены из инструментов вам понадобиться:

  • Разводной ключ;
  • Ключ балонный;
  • Домкрат;
  • Крестообразная и плоская отвёртка;
  • Ключ шестигранник на 7;
  • Щётка по металлу;
  • Набор гаечных ключей;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка (WD-40);

В среднем замену тормозных колодок на автомобиле Renault Duster необходимо производить через 25-30 тыс. км… Но эта рекомендация относительна, потому как всё зависит от манеры (характера) вождения автомобиля. Чтобы узнать какие подобрать и поставить колодки на Дастер читайте нашу соответствующую статью.


Берем этот набор инструментов



Выворачиваем колесо для удобного доступа у суппорту. И перед тем как снять колесо открыть крышку бачка с тормозной жидкостью, дабы легко было вдавливать поршень суппорта.


Мощной плоской отверткой медленно и аккуратно отжимаем внутреннюю колодку от диска и немного вдавить тормозной поршень.


Далее также плоской отверткой снимаем защитные колпачки направляющих суппорта.


Берем на шестигранник на 7 и откручиваем болты крепления суппорта, они же направляющие.



Последний этап, который позволит добраться к колодкам, дабы вынуть и поменять — это снятие фиксирующих скоб.


Скоба фиксирующая положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска


Теперь то, можно снять суппорт вместе с внутренней колодкой. А чтобы вынуть внешнюю нужно подколупнуть отверткой пружинящие распорки. Бросать суппорт не можно, так как к нему подсоединен тормозной шланчик.


Можно сравнить остаточную толщину колодки с толщиной новой колодки.


Набор новых колодок.


Очистив посадочные места колодок металлической щеткой модно установить новые колодки. А затем собираем все в обратном порядке.

Замена колодок на Рено Дастер производится при износе фрикционных накладок или ухудшении работы тормозных механизмов. При проведении осмотра контролируется уровень рабочей жидкости в компенсационном баке и проверяется состояние дисков и барабанов. Поврежденные или изношенные детали следует заменить, поскольку от функционирования тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Тормозные колодки

Когда необходимо менять передние тормозные колодки

Замена тормозных колодок на Рено Дастер производится при остаточной суммарной толщине фрикционного слоя и металлической опорной пластины менее 6 мм. Интенсивность износа накладок зависит от условий эксплуатации и стиля езды.

Например, при частом и резком снижении скорости материал перегревается и изнашивается за 10-15 тысяч километров пробега. При спокойном стиле вождения можно эксплуатировать передние тормозные механизмы без переустановки накладок до 80-90 тыс. км.

Дополнительные причины замены колодок:

  • установка нового тормозного диска;
  • попадание на фрикционный материал моторного масла или антифриза;
  • обнаружение на накладке механических повреждений;
  • отслоение фрикционного материала от металлической пластины из-за перегрева или заводского дефекта;
  • появление металлического скрежета, возникающего при трении пластины о тормозной диск.

Артикул тормозных колодок

При изготовлении автомобилей Renault Duster используются детали, произведенные компанией Ferodo. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема силового агрегата.

Для машин с бензиновым 2-литровым мотором и дизелем применяются диски диаметром 280 мм, рассчитанные на установку оригинальных накладок с артикулом 440603905R (стоимость комплекта – от 4,7 тыс. руб.). Возможно использование аналогов от ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс. руб.) или Ferodo (FDB4180, стоимость – от 2,1 тыс. руб.).

Машины с мотором объемом 1,6 л отличаются сниженной динамикой, что уменьшает нагрузку на тормозные механизмы. На автомобилях применены диски диаметром 269 мм, требующие установки передних колодок 410608481R (стоимость – от 1,6 тыс. руб.).

Следует учитывать, что в 2012-13 гг. были выпущены машины Дастер с мотором объемом 1,6 и системой полного привода, оснащенные увеличенными до 280 мм дисками и колодками с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой требуется проверить диаметр дисков и тип колодок.

Помимо оригинала 410608481R на машины можно установить изделия ATE (артикул 13046027092, стоимость – от 1,8 тыс. руб.) или Brembo (код P68033, цена – от 1,6 тыс. руб.).

Компания Ferodo поставляет колодки в фирменной упаковке с индексом FDB1617, стоимость набора – от 1,5 тыс. руб. При выполнении работ необходимо менять все 4 накладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм невзаимозаменяемые.

Колодки Ferodo

Проверка уровня тормозной жидкости

Для привода колодок используется гидравлический контур с вакуумным усилителем и расширительным бачком, в котором предусмотрен электрический датчик уровня. Перед началом замены колодок необходимо произвести проверку уровня жидкости.

Если количество раствора превышает отметку максимального уровня, то требуется откачать излишки резиновой грушей или шприцем, имеющим объем 15-20 мл. Следует учитывать, что при установке новых колодок поршни уходят в суппорт, что приводит к дополнительному росту уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Тормозная жидкость

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с моторами объемом 1,5 и 2,0 л:

  1. Подготовить домкрат, страховочную опору и баллонный ключ. Для демонтажа суппортов и извлечения изношенных накладок требуется ключ для внутренних 6-гранников размером 7 мм.
  2. Открыть капот, затем открутить крышку компенсационного резервуара с тормозной жидкостью.
  3. Поднять переднее колесо, установить под порог опору, затем отвернуть болты крепления диска к ступице.
  4. При помощи отвертки аккуратно отжать поршень тормозного суппорта до упора. Жало вставить в овальную щель на боковой кромке суппорта. Затем, используя инструмент как рычаг, отвести внутреннюю колодку.
  5. Удалить защитные резиновые колпачки, под которым расположены болты крепления суппорта.
  6. При помощи ключа ослабить затяжку винтов, которые затем выкручиваются из отверстий.
  7. Жалом отвертки снять пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  8. Снять внешнюю часть механизма вместе с внутренней накладкой, внешняя остается на направляющих неподвижной секции суппорта.
  9. Уложить снятый узел поверх диска, затем извлечь старые накладки.
  10. Удалить металлической щеткой и сжатым воздухом скопившуюся пыль, затем вставить в цилиндр новую внутреннюю колодку. На внешней части детали предусмотрена металлическая скоба (“корона”), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм подобный фиксатор не предусмотрен.
  11. Надеть на направляющие внешнюю накладку, которая отличается от противоположной колодки отсутствием “коронки”.
  12. Установить суппорт на место, затянуть винты и смонтировать защитные заглушки.
  13. Поставить на место колесо и провести аналогичные манипуляции на другой стороне автомобиля Дастер 4х4.
  14. Проверить уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке, который затем закрыть крышкой.

Замена

Особенности для переднеприводного автомобиля

Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.

Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия крепления потребуются гаечные ключи для 6-гранных гаек размером 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта, манипуляция выполняется отверткой.

Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.

После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.

Возможные трудности

При обслуживании передних тормозных механизмов необходимо проверить состояние резиновых чехлов, закрывающих палец. Суппорт должен легко двигаться относительно направляющей, что обеспечивает отход колодок от диска при снятии усилия с педали тормоза.

Если обнаружено заедание при движении, то необходимо очистить палец от коррозии и покрыть поверхность высокотемпературной смазкой на медной основе. Поврежденные чехлы требуется заменить, поскольку попадающая на палец вода приводит к заклиниванию суппорта и аварии.

Если на резиновых трубках обнаруживаются трещины или следы подтекания жидкости, то необходимо установить новые детали и прокачать контуры. При обслуживании механизмов диаметром 280 мм запрещается подвешивать суппорт на шланге подачи жидкости.

На тормозных дисках в процессе работы образуется выработка. Если остаточная толщина деталей составляет менее 19,8 мм, то требуется замена элементов с обеих сторон автомобиля. При эксплуатации поврежденных дисков ускоряется износ колодок.

Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.

Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено


О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.

Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом

  • Новый комплект ;
  • Отвертка с прямым шлицем;
  • Ключ-шестигранник №7;
  • Пассатижи

Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.

  1. После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
  2. Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
  3. В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
  4. Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.

Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.

Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.

Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

Нормы и рекомендации по замене колодок

износ калодок

Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.

Какая марка колодок лучше

Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
  • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

  • Hankook Frixa FPS05
  • LYNXauto BD6317

Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

  • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
  • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
  • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
  • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.

Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

  • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.

Важно отметить, что процесс по замене у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии 4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.

Замена

Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:

  • Шестигранник на семь
  • Плоская отвертка, у которой широкий конец
  • Пассатижи

Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы. Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.

Когда все подготовлено, переходим к работе:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.
  2. Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.
  3. Берем шестигранник и откручиваем эти болты.
  4. При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор
  5. Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.
  6. Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
  7. Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
  8. Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно

Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.

Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать их объём и каталожный номер.

Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:

  • Оригинальные Renault 402066300R
  • Аналог Bosch 098479779

Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров

  • Оригинальные Renault 402064151R
  • Аналог Bosch 0986479777

Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.

Замена задних тормозных элементов

Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.

Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой. Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие для болта, которая предназначена специально для фиксации колеса. Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном приспособлении становилась меньше.

Замена на полном приводе

Замена задних тормозных колодок Рено Дастер происходит примерно также как и других вариантах.

конструкция

Конструкция

Перед установкой новой детали, необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.

Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.

  1. Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
  2. Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
  3. У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
  4. Снимаем барабан делать это нужно вместе с подшипником

Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.

Как было сказано выше у внедорожника с разным приводом разные тормозные запчасти:

  • Полный привод имеет номер детали 440607493 R
  • Передний привод номер: 7701210109

Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518

Регулировка

Когда все тормозные колодки Рено Дастер поменяны, необходимо произвести регулировку. Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз. В это момент появятся небольшие щелчки, ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.

Читайте также: