Замена тормозных шлангов рено дастер

Обновлено: 28.06.2024

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым двигателем F4R или дизельным агрегатом 1.5 dCi. Вариант с диском диаметром 269 мм устанавливается на модели с 1,6-литровым двигателем K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, замените как можно скорее. Чтобы понять, пора ли начинать, сначала нужно измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого ослабьте колесные болты Дастера, домкратом машину снимите, снимите колесо и произведите замер. Последнее осуществляется с помощью калибра, снабженного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание на состояние тормозных дисков Дастер: для дисков диаметром 280 мм толщина должна быть не менее 21,8 мм, а диски 269 мм не должны быть тоньше 19, 8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении вы услышите скрипучий звук. В идеале эти параметры следует проверять во время технического обслуживания Рено Дастер, которое нужно проводить каждые пятнадцать тысяч километров.

Замена Передних Тормозных Колодок Рено Дастер

В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно заменить передние тормозные колодки, например Рено Дастер, с двухлитровым двигателем. Но, заранее оговоримся, что суппорты на таком двигателе 1.5dCi и 1.6 разные, поэтому колодки им понадобятся. Однако алгоритм замены и проведения работ на всех трех вариантах автомобиля очень похож.

На видео показан подробный процесс замены передних тормозных колодок.

Пошаговая замена передней тормозной колодки

Для замены требуется следующий инструмент:

  • новые тормозные колодки.
  • Плоская отвертка с широкой насадкой.
  • Шестигранник 7 мм.
  • Плоскогубцы.

Итак, перед тем, как приступить к непосредственной замене колодок, обратите внимание, сколько тормозной жидкости в бачке, близок ли ее уровень к максимальному, затем прокачивайте медицинским шприцем до такого уровня, чтобы он не превышал бачок при смене колодок. Не забудьте добавить их снова в конце всех операций.

    После снятия колеса основной задачей будет отодвинуть тормозной поршень как можно дальше от тормозной колодки. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и широким основанием и вставьте ее в отверстие держателя, расположенного между башмаком и корпусом. Если возможно, опустите поршень.

Замена передних тормозных колодок Рено Дастер

Замена передних тормозных колодок Рено Дастер

  1. Положите эти чехлы в надежное место, чтобы они не сломались.

Замена передних тормозных колодок Рено Дастер

    Осторожно коснитесь резьбовых отверстий и открутите их.

Замена передних тормозных колодок Рено Дастер

  • При разборке кронштейна нужно дальше придерживать рукой каждую сторону.

Замена передних тормозных колодок Рено Дастер

  1. Это должно напоминать положение суппорта и колодки при снятии.
  • Обратите внимание на разницу между новой и старой обувью.
  • Такой же процесс замены выполняется и на другом колесе.
  • Задний тормозной механизм, в отличие от передней тормозной системы, оснащен тормозным барабаном и его замена здесь.

Артикул тормозных колодок

Компоненты, производимые Ferodo, используются при производстве автомобилей Renault Duster. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема моторного агрегата.

Для автомобилей с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным двигателем используются диски диаметром 280 мм, рассчитанные на установку оригинальной обивки с артикульным номером 440603905R (стоимость комплекта 4,7 тыс. Руб.). Можно использовать аналоги ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс. Руб.) Или Ferodo (FDB4180, стоимость — от 2,1 тыс. Руб.).

Автомобили с двигателем 1,6 л отличаются пониженной динамикой, что снижает нагрузку на тормоза. Диски диаметром 269 мм используются на автомобилях, требующих установки передних колодок 410608481R (стоимость — от 1,6 тыс. Руб.).

При этом следует учитывать, что в 2012-13 гг. Были выпущены Дастеры с двигателем 1,6 и системой полного привода, укомплектованные дисками и колодками увеличенной до 280 мм с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой необходимо проверить диаметр дисков и тип колодок.

Помимо оригинального 410608481R, на автомобили возможна установка продукции ATE (артикул 13046027092, стоимость от 1,8 тыс. Руб.) Или Brembo (код P68033, цена от 1,6 тыс. Руб.).

Ferodo поставляет колодки в фирменных упаковках с индексом FDB1617, стоимость одного комплекта — 1,5 тысячи рублей. При проведении работ необходимо поменять все 4 прокладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм не взаимозаменяемы.

Колодки Ferodo

Основные неисправности

Детали изнашиваются в основном не из-за пройденного пробега, а из-за нестабильных факторов: стиля вождения, химических показателей самих тормозов, погодных условий, совместимости материала детали с материалом диска и т.д. Пройденного расстояния.

Именно эти детали отвечают за длину пути при торможении и за безопасность в целом. Их нужно менять, если обнаружены следующие неисправности:

На ремонте тормозных механизмов сэкономить не получится, поэтому лучше приобретать качественные заводские варианты или аналоги, подходящие к модели автомобиля.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть разных типов. В зависимости от этого устанавливаются тормозные колодки Дастера с тем или иным номером, подходящим для Дастера. Вариантов всего два: для дисков 280 мм и дисков 269 мм.


Вы можете купить оригинальные запчасти на Дастер, либо обратиться к продукции известных брендов, таких как Bosch, Blue Print, Brembo и других. Не стоит экономить на выборе тормозных колодок для Renault Duster, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Подробная инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок

Итак, прежде чем приступить к замене колодок, нужно обратить внимание на уровень тормозной жидкости. Если он на максимальном уровне, необходимо слегка накачать его шприцем, чтобы при замене электродов жидкость не выходила. Только не забудьте снова прокачать его после установки колодок.

Замена передних колодок Рено Дастер

Снимаем переднее колесо. Чтобы облегчить откручивание и извлечение суппорта, необходимо максимально сдвинуть поршень. Для этого вставьте отвертку с широким лезвием в отверстие в суппорте между башмаком и корпусом, сдвиньте поршень как можно дальше.

Сменные автомобильные тормозные колодки Дастер

Затем осторожно снимите пружинный зажим

Используя плоскую отвертку, подденьте и снимите две крышки втулки с обоих направляющих штифтов

Замена передних колодок Рено Дастер

Теперь нам понадобится шестигранник 7, с его помощью откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы

Замена передних колодок Рено Дастер своими руками

Затем мы можем аккуратно поднять суппорт с помощью верхней колодки. Тормозной шланг отсоединять не нужно!

Замена передних колодок Рено Дастер своими руками

Далее аккуратно вытащите оба старых подшипника, осмотрите состояние резиновых втулок, проведите пальцами. Последние при желании можно смазать специальной смазкой для суппортов.

Устанавливаем новые колодки и собираем в обратном порядке. Если перед установкой вы откачивали жидкость из бака, долейте его. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение.


На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные передние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Передние тормозные колодки

Передние колодки Рено Дастер

Оригинальные передние тормозные колодки Renault Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:

  • под диск толщиной 269 мм;
  • под диск толщиной 280 мм.

Номера артикулов передних тормозных колодок должны соответствовать конкретной модели Renault Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в них систем ABS и ESP, поэтому приобретать запчасти нужно согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.

При предельно допустимом износе накладок (если толщина менее 6 мм) производится замена передних тормозных колодок. Также колодки необходимо менять, если отслоились накладки от основания или образовались на них глубокие борозды, сколы и трещины.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

1. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.

Смещение поршня

2. Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.

Снятие фиксатора

3. Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.

Снятие колпачка

Отворачивание направляющей

5. Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.

Поднятие суппорта

6. Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.

Снятие внутренней колодки

7. Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.

Резиновая втулка суппорта

8. Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.

Замена задних тормозных колодок

На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Задние тормозные колодки

Задние колодки Рено Дастер

Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

1. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.

Крепление тормозного барабана

2. В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.

Сведение тормозных колодок

3. Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулировка зазора

4. Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.

Снятие тормозного барабана

5. Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.

Снятие пружины

Снятие солдатика

7. Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.

Снятие задней колодки

* После сборки тормозного механизма Рено Дастер необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом - вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.

Фильтр салона

Салонный фильтр

Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильтра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем - в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.


Замена салонного фильтра - видео

В видеоролике показано, как извлечь из полости воздуходува отработавший свой срок фильтр салона Рено Дастер и установить новый.


C момента своего выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster быстро набрал популярность. Многие машины уже исчерпали заводскую гарантию по пробегу, и их владельцы не видят смысла в дорогом ТО у официальных дилеров, обслуживая свой автомобиль самостоятельно. Если такие операции, как замена ремня ГРМ, на 16-клапанных моторах K4M и F4R достаточно трудоемка, требует применения спецприспособления для установки распредвалов и определенной квалификации от исполнителя, то простые работы наподобие замены тормозных колодок под силу самому владельцу.

…вдавливаем поршень в цилиндр.

Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?

Изнощенные тормозные колодки Рено Дастер

Износ тормозных колодок хорошо виден на фото

Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.

Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.

Какие колодки лучше выбрать?

Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.

Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:

Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
  • Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.

Колодки SANGSIN для Рено Дастер

Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.

Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:

  • Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.

Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:

  • Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
  • Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
  • Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
  • Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.

Передние тормозные диски на Рено Дастер

Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:

  • Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.

А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.

  • Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.

Замена колодок

При подготовке к замене передних колодок машину нужно разместить на ровной площадке, открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она находится близко к верхней отметке, стоит при помощи шприца или резиновой груши удалить ее часть, так как при вдавливании поршней в суппорта уровень жидкости поднимется.


Далее для удобства выверните колесо по направлению к себе, вывесьте эту сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо.

Отметьте положение защитной втулки тормозного шланга (1) и извлеките ее из кронштейна стойки амортизатора. После этого при помощи мощной плоской отвертки вдавите поршень суппорта внутрь его тела. Если тормозной диск не имеет ощутимого износа (нет выступающего буртика по краю), эту операцию можно пропустить.
Далее, удерживая рожковым ключом направляющую (3), ослабьте болт ее крепления (2) и извлеките его (автомобили с двигателем 1,6 л).


После этого можно поднять вверх суппорт тормоза. Пружины (4) нужно снять.


Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками имеют другую конструкцию суппорта. Для его демонтажа нужно удалить пружину (5), снять резиновые пыльники (6), после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.



Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов. После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену.
Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Перед этим необходимо максимально вдавить поршень в тело суппорта специальным приспособлением или подручными средствами (например, вложив в суппорт доску, надавить монтировкой). Важно соблюдать направление тормозных колодок, если оно указано соответствующей стрелкой на их теле — она должна быть направлена по направлению вращения диска.


Renault Duster

Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер (Renault Duster) необходима при износе старых тормозных колодок их отслоении или деформации. При визуальном осмотре колодок толщина рабочего слоя должна быть не менее 6мм.

Передние тормозные колодки необходимо менять только комплектом состоящим из 4 штук. Произвести замену колодок на Рено Дастер можно самостоятельно, достаточно следовать инструкции описанной ниже.

Какие передние колодки устанавливаются на Renault Duster

Сразу отметим, что передние колодки у Дастеров с двигателями 2,0 и 1,6 литра разные. То есть тормозные колодки от двухлитрового дастера на 1,6 литровый не подойдут. Поэтому перед тем как приступить к замене колодок сначала необходимо выяснить, какие именно колодки у вас стоят.

Передние колодки для Дастера с мотором 2,0 литра и 1,5 dci

  • Renault 440603905R цена комплекта от 3000 руб оригинал
  • Sangsin Brake SP1390 цена комплекта от 1600 руб Корея хорошее качество для спокойной езды самое то
  • Sangsin Brake HP1390 hardron цена комплекта от 3000 руб Корея Отличная замена оригиналу
  • Hankook Frixa FPS05 цена комплекта от 1400 руб хорошее качество
  • LYNXauto BD6317 цена за комплект от 1600 руб хорошее качество

Renault 410608481R

Передние колодки для Дастера с мотором 1,6 литра

  • Renault 410608481R цена комплекта от 1300 руб оригинал
  • Bosch 0986424795 цена комплекта от 1700 руб хорошее качество
  • Fenox BP43018 цена комплекта от 600 руб Беларусь
  • Sangsin BrakeGP1564 цена комплекта от 2000 руб хорошее качество

Тормозные диски устанавливаемые на Рено Дастер с двигателями 1,5dci; 1,6 и 2,0 литра

Теперь давайте разберемся с тормозными дисками. На Дастере с мотором 1,6 литра устанавливаются тормозные диски диаметром 269мм. Каталожный номер оригинальных дисков 402066300R.

Цена оригинала Renault 402066300R от 5000 руб

Замена оригиналу Bosch 0986479779 цена от 3000 руб

На Дастерах с мотором 1,5dci и 2,0 литра устанавливаются тормозные диски диаетром 280 мм

Цена оригинала Renault 402064151R от 5500 руб

Замена оригиналу Bosch 0986479777 цена от 2500 руб, а так же другие аналоги

Подробная инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок

Итак, прежде чем приступить к замене колодок необходимо обратить внимание на уровень тормозной жидкости. Если он находится на максимальной уровне, шприцем необходимо немного откачать ее, чтобы при замене колодок жидкость не пошла наружу. Только не забудьте закачать ее обратно, после установки колодок.

Замена передних колодок Рено Дастер

Снимаем переднее колесо. Чтобы было легче открутить и вытащить суппорт необходимо как можно больше раздвинуть поршень. Для этого вставляет отвертку с широким лезвием в отверстие суппорта между колодкой и корпусом, отодвигаем поршень насколько получится.

Самостоятельная замена тормозных колодок Duster

Далее аккуратно снимаем пружинный фиксатор

С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем два колпачка втулок обоих направляющих пальцев

Замена передних колодок Renault Duster

Теперь нам потребуется шестигранник на 7 с его помощью откручиваем верхние и нижние направляющие пальцы

Замена передних колодок Renault Duster своими руками

После этого мы можем аккуратно поднять суппорт с верхней колодкой. Отсоединять тормозной шланг при этом не нужно!

Замена передних колодок Renault Duster своими руками

Далее аккуратно вынимаем обе старые колодки, осматриваем состояние резиновых втулок, направляющих пальцев. Последние при желании можно смазать специальной смазкой для суппортов.

Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности. Если перед установкой откачивали жидкость из бачка, залейте ее обратно. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение.

Тормозные диски Renault Duster

Renault Duster представляет собой внедорожник 4х4, который выпускается с с 2009 года. С 2013 в обязательную комплектацию входит антиблокировочная система (ABS) оснащенная электронным распределением тормозных усилий EBD.

Поэтому к диагностике, а при необходимости и замене тормозных дисков следует подходить с особой тщательностью, так как дефекты которые образуются на них в результате эксплуатации, могут привести к некорректной работе EBD.


Модели тормозных дисков для Renault Duster и их характеристики

Конструктивно тормозная система Дастер выполнена в комбинированной схеме (по типам тормозных механизмов):

  • на передней оси — дисковые, вентилируемые;
  • на задней — барабанные.


Передние

Штатные передние диски Renault Duster имеет следующие параметры:

  • диаметр — 280 мм;
  • толщина — 24 мм;
  • толщина минимально допустимая — 21,8 мм;
  • высота — 44.0 мм;


На заводе Renault Duster комплектуется следующими типами передних дисков:

Как показывает практика, для замены передних дисков можно использовать следующие типы изделий других предприятий (аналоги):

  • NISSAN INFINITI 4020600Q1A;
  • APEC braking DSK3045;
  • BOSCH 0986479779;
  • Eurorepar 1622814780;
  • JP GROUP 5163100200.

ABS 17710

textar 92145703

Задние тормозные барабаны

Параметры тормозных барабанов:

  • внутренний (рабочий) диаметр — 228 мм;
  • внешний диаметр — 260 мм;
  • ширина рабочей поверхности — 52 мм;
  • ширина общая — 92 мм.

Артикул оригинала:

  • 8200835 832 — без АБС,
  • 432007075R — с АБС.

  • TEXTAR 94045500;
  • MINTEX MBD405;
  • Delphi BF597;
  • PAGID 61458.


Когда следует производить замену?

Начальная толщина составляет 2,4 см, согласно требованиям производителя диск подлежит замене, если его толщина уменьшится до 2,2 см. Кроме того, необходимость проверки тормозных колодок и дисков (барабанов), а также других элементов тормозной системы автомобиля можно диагностировать по следующим признакам:

  • Уровень тормозной жидкости ниже минимальных отметок нанесённых на соответствующий расширительный бачок и систематически снижается, несмотря на долив;
  • Процесс штатного торможения и особенно остановки сопровождается посторонними звуками: громким скрипом, скрежетом и т.п.;
  • У педали тормоза увеличился свободный ход. Для Renault Duster стандартным считается не более 4-5 см свободного хода. Да при этом эффект торможения наступает в самой нижней позиции педали;
  • При резком нажатии на педаль тормоза автомобиль может с силой увидеть в сторону независимо от позиции руля и состояния дорожного покрытия.

Причины преждевременного выхода тормозного диска из строя

Если замена тормозного диска требуется довольно часто, то причинами быстрого выхода из строя этой детали могут быть следующие неправильные действия водителя:

  • Слишком интенсивная эксплуатация, в частности, частое применение экстренного торможения;
  • Приобретение контрафактных деталей низкого качества;
  • Ошибки при установке.

Замена тормозного диска Renault Duster

Для замены передних тормозных дисков Renault Duster необходимо выполнить следующие процедуры:

  • Снимаются декоративно-защитные пластиковые колпаки, откручиваются болты и снимается колесо;
  • Руль поворачивается до предела, в ту сторону, с которой будет выполняться замена диска;
  • Демонтируется тормозные колодки. В случае замены диска они в обязательном порядке также подлежат замене. Не допускается использование старых тормозных колодок на новых дисках;
  • С диска снимается суппорт и подвешивается к передней подвеске, как правило, к пружине, при помощи проволоки или обычной верёвки. Это предотвратит излишнее натяжение тормозного шланга;
  • Отсоединяются болты, крепящие направляющую для колодок к поворотному кулаку. Они имеют 18 размер головки;
  • Направляющие для колодок снимаются, после чего механик получает доступ к болтам, прикрепляющим диск к ступице. Как правило, их необходимо предварительно очистить металлической щёткой от коррозии и грязи;
  • Для того, чтобы открутить два винта, крепящих тормозной диск к ступице, необходим специальный ключ Torx Т-40. Для того чтобы облегчить демонтажные работы и предотвратить прокручивание ступицы в одно из монтажных отверстий для колеса вкручивается болт, после чего ступицу можно зафиксировать, заклинив ее монтировкой, установленной между болтом и буртиком;
  • После откручивания болтов диск можно снять. При этом, не следует применять чрезмерных усилий или пользоваться металлическими предметами как рычагом;
  • Перед установкой нового диска к поверхности ступицы, которая непосредственно контактирует с ним необходимо тщательно очистить от любых загрязнений и очаговой ржавчины.

Снятие задних тормозных барабанов показано на видео:

Читайте также: