Зазор свечей зажигания рено дастер 2.0 по инструкции

Обновлено: 05.07.2024

Ну и что в этом хорошего? Свечи, рассчитанные на 20-30 тыс км (если мы говорим про обычные свечи) проходили в 3-4 раза больше своего ресурса. Может для служебной машины это и приемлимо, но на своей ждать пока двиг не начнёт троить мне бы не хотелось. Да и цена вопроса не та.

Не знаю как можно ощущать расход. Мне всегда казалось, что его можно измерить. Причём не просто катаясь по городу, а в каких-то идентичных условиях. Тем более, что разница может быть довольно небольшой, например 5-7%, а это требует более точных замеров, чем залил бак и поездил до след. заправки.

Заказчик-то есть, но нельзя назвать гамно пулей и ещё и стрелять потом этим. Ноги всё равно откуда-то растут. Не говорю, что стоит слепо верить статьям, но какие-то аспекты теории можно взять себе на вооружение.

Дружище Ecliz! Я делюсь с форумчанами своим собственным опытом, а не вычитанным в журналах.
Служебный автомобиль предназначен для зарабатывания денег, а не для их траты. По этому там замены различных деталей происходит только тогда, когда это действительно необходимо. А когда каждый день заправляешь автомобиль, заполняешь путевой лист, подсчитываешь дневной пробег, расход, какие ещё замеры нужны? А ещё ведь и спидометр надо накрутить.
Убедительная просьба не отвечать на мой пост. Я пишу для других форумчан!

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

Прошел почти месяц эксплуатации. Только положительные впечатления от эксплуатации Denso VK20.
После замены сразу ощущаешь изменения в работе двигателя. Как и писал ранее, более плавная работа двигателя, небольшое увеличение тяги (ощущается при наборе скорости с малых оборотов, особенно заметно на 5-6 передачах). Как бонус, расход по городу немного упал. Вместо привычных для этого маршрута 11.2-11.4, сейчас получается ок 10.8. Уже 4 бака откатал, один раз было 11.0 из-за большой пробки, но под конец бака показало 10.8. Езжу одной и той же дорогой в одно и тоже время фактически в одинаковых условиях. По трассе пока не ездил, обязательно замеряю как буду ехать. Это будет более точный замер.
Свечами я доволен.

Замерял по трассе (повторный замер, был более точен). Выигрыш поменьше городского, в пределах 3%. По городу получалось чуть выше, около 4-5%. Хотя точность выше всё же у трасового метода. Но даже при 3% и с учётом равномерного ухудшения характеристик обычных и иридиевых свечей (что в принципе неверно) получаем экономию топлива: на 30 000 км (при среднем расходе 9л/100км) экономия составит 81л бензина, что = 930 грн. Нетрудно посчитать срок окупаемости (меньше 17к). Ну и проработать эти свечи обещали подольше обычных. В принципе можно сказать, что их цена оправдана последующей экономией, хотя я брал их для других целей.

Проходил намедни ТО2. Пожаловался на начавшееся недавно подтраивание на холодную (в остальном, с двигом всё казалось ОК). Выкрутили свечи. "Заводские" (кучерявый одноэлектродный Чемпион какой-то). После 30 К пробега выглядят почти как новые (пользовал практически только ОККО 95 иногда перемежая по случаю российским 95-м у проверенного поставщика). НО! Зазоры во всех свечах явно больше 1.5 мм, и явно не из-за износа электродов, а такие они с завода и были поставлены. На 1-й свече вообще около 2-х милиметров зазор . Она же показала явные признаки перегрева на изоляторе, и следы прострелов на корпус. Очевидно, она и была причиной подтраивания на непрогретом двигателе.
Я дал отмашку свечи менять. Принесли новые в Рено-вских коробочках штатные свечи для Дастера. Опять одноэлектродный Чемпион, судя по характерным признакам дизайна, но с гордой маркировкой RENAULT на изоляторе. На этих штатных свечах зазоры явно меньше милиметра (0.9 на глаз, чтобы перемерить не выкручивал, там такие колодцы, сантиметров по 20, хрен продуешь от мусора, лишний раз мусорить в цилиндры неохота). Чёто меня это как-то подзавесило слегка. Где тут правда, и кто тут "лох"? Ну да ладно.
Поставили. Двигатель - шепчет. В том числе и сразу после холодного запуска. Влияние на изменение расхода пока не мерял.
Отакє.
До 60 тык по талмуду ездить на заводских свечах без, как минимум, их проверки на правильные зазоры, может оказаться себе дороже. ИМХО.

shellfish, у меня на оригинальных с логотипом рено на изоляторе тоже зазор 0.9 мм. Ездить на них 60к считаю злостным жлобством. Свои тоже поменял на 30к, разница в работе существенна и сразу ощущается. А через пару тысяч заменил их на иридий-платину с тонким электродом и зазором 1.1мм - разница тоже существенна. На них двигатель просто шепчет, что особенно заметно на холодную.
Кстати, на 30к родные тоже выглядели очень хорошо, но это не помешало им шить на корпус на стенде. Хотя зазоры на глаз за 1.2-1.3 не выходили. Уж точно не 1.5-2.0.

Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Замена свечей зажигания на Renaul Duster

Когда менять

Согласно рекомендациям производителя, свечи на Рено Дастер рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Но в реальных условиях достаточно сложно соблюсти это требование.

Плохие свечи Renaul Duster

Заменять свечи на Дастер необходимо, когда двигатель начинает неровно работать. Если не провести процедуру вовремя, то увеличится объем топлива, которое потребляет мотор. Также замена расходных компонентов потребуется при наличии дефектов на этих деталях:

Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится в том случае, если данный компонент залит водой.

Выбор деталей

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.

Champion RC87YCL

  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.

Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.

Denso K20PR-U11

  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.

BERU Z 193

EYQUEM RFN 58LZ

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора.

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе. Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах.

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Возможные проблемы при замене

Проводя замену свечей на Рено Дастер, рекомендуется дождаться, пока двигатель не остынет до приемлемой температуры. Для этого потребуется около двух часов.

  • повышению расхода моторного масла;
  • снижению компрессии двигателя;
  • увеличению объема выхлопных газов;
  • ускоренному износу элементов мотора.

Заключение

Замена свечей зажигания на Рено Дастер — это сравнительно простая процедура, научиться выполнять которую под силу любому автомобилисту. Проблемы, возникающие в ходе манипуляций, в основном объясняются неправильной установкой элементов или использованием неподходящих инструментов.

Видео


Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они вылядят идеально. Точную диагностику можно провести с помощью мотор-тестера в автомастерской.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).

Этапы работы

1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи (см. тут), 2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

3. Выверните свечу и извлеките ее из свечного колодца.

4. Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.


5. Проверьте зазор между электродами свечи щупом. Зазор должен составлять (0,95+0,05) мм.

6. Если зазор не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. 7. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи. 8. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25-30 Н-м. 9. Установите свечи в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания специальный состав FLU-OSTAR 2L валиком диаметром 2 мм.

Свечи, применяемые на Дастере

Инструкция актуальна для автомобилей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.

Производитель Renault рекомендует производить замену свечей зажигания каждые 30 000 километров (ТО-30, ТО-60, ТО-90 и так далее)

Коды оригинальных запчастей Renault и аналогов

  • Свеча зажигания оригинал Рено — 7700500155
  • Свеча зажигания аналоги — CHAMPION RC87YCL, SAGEM RFN58LZ
  • Катушка зажигания оригинал Рено — 8200568671
  • Катушка зажигания Beru — 0040100071

Параметры свечей бензиновых двигателей Рено (объем 1.4, 1.6, 2.0)

  • Длина резьбы — 19 мм
  • Расстояние между электродами — 0.9 мм
  • Шаг резьбы — 1.25 мм
  • Ширина зева гаечного ключа — 16
  • Внешняя резьба — 14

Запчасти подходят для всех бензиновых двигателей (1.6, 2.0), напомним, в каждом двигателе 4 свечи и на каждой из них по катушке.

Внешний вид моторного отсека и двигателя Renault объемом 1.6 (К4М)


Описание снятия и замены свечей и катушек зажигания

Снимите декоративную крышку двигателя (если имеется), её нужно просто сдёрнуть вверх.

Как вы уже поняли заменить свечи без снятия катушек не получится:) Для замены катушек и свечей нужны ключ на 8 (головка) и ключ на 16 (свечной). Продаётся в любых автозапчастях, когда будете покупать — берите самый длинный (~25-27 см) или с удлинителем. Свечи на двигателях Рено находятся глубоко.

Чтобы снять провода с катушки зажигания нажмите на фиксатор и отсоедините разъем. Далее головкой на 8 открутите болт крепления катушки.

Обратите внимание на двухлитровом движке (F4R) катушка 4-го цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения крепятся одним болтом (см. правое фото). Для снятия катушки на моторе 2.0 поверните клапан в сторону и вытащите катушку зажигания потянув вверх.


Далее снимите все остальные катушки.


Длинным свечным ключом на 16 открутите свечу зажигания.

Сборка в обратной порядке — закрутили свечи, воткнули катушки, прикрутили болт, вставили разъем. И так каждые 15 тысяч километров.


Если есть, что добавить к статье или нашли неточность или опечатку — оставляйте комментарий.

Понравилась статья — делитесь с друзьями, кнопки соц. сетей ниже.

Выбор

Заводом изготовителем автомобиль укомплектован двухконтактными свечами, которые в каталоге имеют номер 7700500168, цена за штуку у них от 150 рублей, также помимо оригинальных запчастей имеются и аналоги:

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.


Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер

Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.

Первый шаг – манипуляции с разъёмом

Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.

На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).

Доступ к свече открыт

Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.


Самое простое действие

Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.

Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.

Артикул катушек – 8200568671.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.


Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок

На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Замена

Замена свечей зажигания Рено Дастер начинается со снятия декоративной крышки, снять которую можно просто потянув ее на себя. Когда доступ получен, проделываем следующие действия:

  1. Подготавливаем ключ на 16 и 8. Свечной ключ нужно подготовить как можно длиннее, так как свечи находятся глубоко в своих посадочных местах.
  2. Даем остыть двигателю. После полного прогрева должно пройти как минимум два часа
  3. Снимем катушку зажигания, нажатием на фиксатор колодки, чтобы отсоединить клемник и получить доступ к свече.




Новые свечи Рено Дастер нужно закручивать по резьбе очень аккуратно, предварительно протерев колодец от пыли, затяжка должна составлять 25-30 Нм и если они пошли не так как нужно по резьбе, то сразу почувствуется сопротивление. Замену можно производить, сразу выкрутив все свечи, или по одной, главное нельзя путать местами подходящие к ним кабели.

Катушка зажигания Рено Дастер также может выйти из строя, и чтобы проверить ее состояние потребуется мультиметр. Когда прибор подготовлен, проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора
  2. Отсоединяем от катушки зажигания провода
  3. Осматриваем, чтобы на проводах не было повреждений и коррозии
  4. Производим замер цепи питания вольтметром, для этого подключаем клеммы обратно к аккумулятору, включаем зажигание, и провода прибора подсоединяем к массе и 1 колодки жгута. Если напряжение отсутствует, то цепь питания неисправна.
  5. Чтобы проверить состояние первичной обмотки, переводим мультиметр в режим омметра и производим замер 1 и 2 выводов, показания должны быть приближены к нулю, если они высокие, или совсем отсутствую, то требуется замена
  6. Чтобы произвести вторичную проверку обмотки, нужно измерить сопротивление между высоковольтным проводом и 1 выводом, если показания в районе 9,1-12,3 кОм, это нормально, и деталь исправна.

Чтобы снять катушку зажигания необходимо взять торцевой ключ на 10 и им отвернуть крепления, если на автомобиле установлен двухлитровый двигатель, то там на четвертом цилиндре имеется клапан изменения фаз газораспределения, который снимается вместе с катушкой. Прежде чем устанавливать ее на место следует равномерно на глубину 2 миллиметра нанести технический вазелин на ее наконечник.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.


Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.



Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.


Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.


Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.


Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.


Достать свечи можно магнитом.


Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.


После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.



Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.




Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они вылядят идеально. Точную диагностику можно провести с помощью мотор-тестера в автомастерской.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).

Этапы работы

1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи (см. тут), 2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

3. Выверните свечу и извлеките ее из свечного колодца.

4. Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.


5. Проверьте зазор между электродами свечи щупом. Зазор должен составлять (0,95+0,05) мм.

6. Если зазор не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. 7. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи. 8. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25-30 Н-м. 9. Установите свечи в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания специальный состав FLU-OSTAR 2L валиком диаметром 2 мм.

Свечи, применяемые на Дастере

Инструкция актуальна для автомобилей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.

Производитель Renault рекомендует производить замену свечей зажигания каждые 30 000 километров (ТО-30, ТО-60, ТО-90 и так далее)

Коды оригинальных запчастей Renault и аналогов

  • Свеча зажигания оригинал Рено — 7700500155
  • Свеча зажигания аналоги — CHAMPION RC87YCL, SAGEM RFN58LZ
  • Катушка зажигания оригинал Рено — 8200568671
  • Катушка зажигания Beru — 0040100071

Параметры свечей бензиновых двигателей Рено (объем 1.4, 1.6, 2.0)

  • Длина резьбы — 19 мм
  • Расстояние между электродами — 0.9 мм
  • Шаг резьбы — 1.25 мм
  • Ширина зева гаечного ключа — 16
  • Внешняя резьба — 14

Запчасти подходят для всех бензиновых двигателей (1.6, 2.0), напомним, в каждом двигателе 4 свечи и на каждой из них по катушке.

Внешний вид моторного отсека и двигателя Renault объемом 1.6 (К4М)


Описание снятия и замены свечей и катушек зажигания

Снимите декоративную крышку двигателя (если имеется), её нужно просто сдёрнуть вверх.

Как вы уже поняли заменить свечи без снятия катушек не получится:) Для замены катушек и свечей нужны ключ на 8 (головка) и ключ на 16 (свечной). Продаётся в любых автозапчастях, когда будете покупать — берите самый длинный (~25-27 см) или с удлинителем. Свечи на двигателях Рено находятся глубоко.

Чтобы снять провода с катушки зажигания нажмите на фиксатор и отсоедините разъем. Далее головкой на 8 открутите болт крепления катушки.

Обратите внимание на двухлитровом движке (F4R) катушка 4-го цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения крепятся одним болтом (см. правое фото). Для снятия катушки на моторе 2.0 поверните клапан в сторону и вытащите катушку зажигания потянув вверх.


Далее снимите все остальные катушки.


Длинным свечным ключом на 16 открутите свечу зажигания.

Сборка в обратной порядке — закрутили свечи, воткнули катушки, прикрутили болт, вставили разъем. И так каждые 15 тысяч километров.


Если есть, что добавить к статье или нашли неточность или опечатку — оставляйте комментарий.

Понравилась статья — делитесь с друзьями, кнопки соц. сетей ниже.

Выбор

Заводом изготовителем автомобиль укомплектован двухконтактными свечами, которые в каталоге имеют номер 7700500168, цена за штуку у них от 150 рублей, также помимо оригинальных запчастей имеются и аналоги:

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.


Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер

Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.

Первый шаг – манипуляции с разъёмом

Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.

На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).

Доступ к свече открыт

Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.


Самое простое действие

Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.

Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.

Артикул катушек – 8200568671.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.


Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок

На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Замена

Замена свечей зажигания Рено Дастер начинается со снятия декоративной крышки, снять которую можно просто потянув ее на себя. Когда доступ получен, проделываем следующие действия:

  1. Подготавливаем ключ на 16 и 8. Свечной ключ нужно подготовить как можно длиннее, так как свечи находятся глубоко в своих посадочных местах.
  2. Даем остыть двигателю. После полного прогрева должно пройти как минимум два часа
  3. Снимем катушку зажигания, нажатием на фиксатор колодки, чтобы отсоединить клемник и получить доступ к свече.




Новые свечи Рено Дастер нужно закручивать по резьбе очень аккуратно, предварительно протерев колодец от пыли, затяжка должна составлять 25-30 Нм и если они пошли не так как нужно по резьбе, то сразу почувствуется сопротивление. Замену можно производить, сразу выкрутив все свечи, или по одной, главное нельзя путать местами подходящие к ним кабели.

Катушка зажигания Рено Дастер также может выйти из строя, и чтобы проверить ее состояние потребуется мультиметр. Когда прибор подготовлен, проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора
  2. Отсоединяем от катушки зажигания провода
  3. Осматриваем, чтобы на проводах не было повреждений и коррозии
  4. Производим замер цепи питания вольтметром, для этого подключаем клеммы обратно к аккумулятору, включаем зажигание, и провода прибора подсоединяем к массе и 1 колодки жгута. Если напряжение отсутствует, то цепь питания неисправна.
  5. Чтобы проверить состояние первичной обмотки, переводим мультиметр в режим омметра и производим замер 1 и 2 выводов, показания должны быть приближены к нулю, если они высокие, или совсем отсутствую, то требуется замена
  6. Чтобы произвести вторичную проверку обмотки, нужно измерить сопротивление между высоковольтным проводом и 1 выводом, если показания в районе 9,1-12,3 кОм, это нормально, и деталь исправна.

Чтобы снять катушку зажигания необходимо взять торцевой ключ на 10 и им отвернуть крепления, если на автомобиле установлен двухлитровый двигатель, то там на четвертом цилиндре имеется клапан изменения фаз газораспределения, который снимается вместе с катушкой. Прежде чем устанавливать ее на место следует равномерно на глубину 2 миллиметра нанести технический вазелин на ее наконечник.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.


Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.



Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.


Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.


Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.


Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.


Достать свечи можно магнитом.


Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.


После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.



Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.




Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Читайте также: