Чем диагностировать фольксваген пассат б5

Обновлено: 15.05.2024

Прошу помощи по данному авто.
Проблема в отсутствии повышенного холостого хода при прогреве. Со слов владельца проблема появилась недавно. Ошибок нет, ДУ промыт, адаптация ДЗ выполняется на ура. Датчик температуры адекватен,TPS,APPS проверены осциллографом, признак ХХ есть. Через раз может пуститься с оборотами 1200-1300. Тут же, после останова, пуск ,и, обороты 800. Имитация ДТОЖ -без результатов. Подсосов явных не обнаружено.Дымогенератор отсутствует пока. Много всяких пневмоклапанов? Турбина? Пните наводящим в нужную сторону. Буду признателен.

nominal

Element

-=CARAT=-

Коррекции и система вентиляции картера, где то должен быть косяк. Скорее всего система вентиляции картера и развязка вакуума тормозов- давняя беда 1.8т, особенно клапан в развязке с ВУТ

bfkot

АЦП при включенном зажигании 1.02, ставил новый, проблема осталась.

Попробуйте завести машину в -20, особенно дистанционно.

-=CARAT=-,Там нет РХХ.
bfkot,а поподробнее можно? Эльзы под рукой нет, да и опыт по ней нужен.
массы датчиков дублировал. Питание датчиков стабильно.

nominal

Массы здесь вряд ли помогут, скорее забеднение смеси из-за левого воздуха и соотв низкие показания дмрв и как следствие- обороты не поднять- воздух есть , топлива маловато. После всех процедур, обязательно стереть 0 канал в аадаптациях, или клемму акб на 5-10 мин, и только потом адаптируем дз в базовых установках

Вложения:

awt.pdf

bfkot

так проблема в том что не заводится в -20 или то что оборотов нет прогревочных? машина заводится и глохнет или даже на хх не может выйти? жалобы только на заводку?

Element

nominal, когда авто прибыло ошибки по ДЗ были?
Варианта "подкинуть" другую нет? Может подклинивает. Года однако.
И ещё. Раз был случай - пропадало управление ДЗ, из за "подлома" проводов (около разъёма ДЗ). Вычислили прозвонкой с разъёма до ЭБУ с "шевелением".

ервик

Element, авто заводится, но по причине переобогащенной смеси , заливает свечи, и если, не нажать на газ, то глохнет. Стоит после пуска подержать приоткрытым дроссель, до температуры ОЖ выше 0, дальше работает более менее нормально. К прогретому ДВС претензий нет.
А может быть прав bfkot:"скорее забеднение смеси из-за левого воздуха"
ервик, нет, ошибок по ДЗ не было. ДУ снимал, чистил. В идеальном состоянии,
да и адаптация выполняется тока при определенных условиях.

nominal

MMAGS

MMAGS,Юр, уперся в стену пока, убивает наличие вакуумных магистралей и клапанов. Пока не созрел снимать все клапаночки и проверять. Вот интересно, в VAG COMе есть тест всех вакуумных магистралей и клапанов ?

nominal

Я такое авто починял, но там была проблема в кате и подсос по продувке бака и ошибки, выяснилось что на бак не одели шланг и ещё из него бенз выливался когда полный. Трубок там гора на моторе

MMAGS

Определялось по коррекциям по ДК? Или по мокрым свечам? Двигатель заводиться с перебоями или ровно? Может, банально, подвисают клапана на холодном двигателе?

Element, авто заводится, но по причине переобогащенной смеси , заливает свечи, и если, не нажать на газ, то глохнет. Стоит после пуска подержать приоткрытым дроссель, до температуры ОЖ выше 0, дальше работает более менее нормально. К прогретому ДВС претензий нет.
А может быть прав bfkot:"скорее забеднение смеси из-за левого воздуха"

стандартные проверки форсунки-стенд и компрессию делали? коррекции какие? в датчике температуры уверены?
имейте ввиду, что отсутствие прогревочных оборотов для этих моторов может быть частью алгоритма холодного пуска блока управления, завязанного на температуру.

Element

Изображения:

11122010069.jpg
11122010068.jpg

мурзик

При Т ОЖ -10, работает ровно, при пуске с меньшими температурами - начинает работать с перебоями.
Element,Форсунки не снимал, как бы не вижу смысла,

имейте ввиду, что отсутствие прогревочных оборотов для этих моторов может быть частью алгоритма холодного пуска блока управления, завязанного на температуру.

Это как? А на других авто, алго ЭБУ не завязано на ДТОЖ?
Игорь, тока приобрел мотортестер, боюсь не увижу подвисание, опыта 0

nominal

у вас плохой запуск на холодную. в чем вы видите смысл? в перетряхивании вакуумной системы? на каком основании? не видно коррекций и компрессии.

читайте внимательно. я сказал отсутствие прогревочных оборотов часть алгоритма холодного пуска. ЭБУ сам решает по ряду параметров когда нужны прогревочные обороты а когда нет. также, например, можно заметить что с понижением температуры перестает работать насос вторичного воздуха.

Element

Element, Убедили, проверю форсунки. Но как же тогда :" Через раз может пуститься с оборотами 1200-1300. Тут же, после останова, пуск ,и, обороты 800."
Причем, если пустился с оборотами прогрева, и, двигатель не останавливать, то процесс прогрева проходит по" классическому сценарию", без гемора?
igor,Спасибо, попробую.

nominal

Всё таки, я бы с ДЗ начал. Многие факторы указывают. Например при отсутствии "прогревочных" - перелив, это означает, что воздуха не хватает. Основной воздух - ДЗ.
EGR тоже может "чудить" - подвисает к примеру.

По вакуумным магистралям. Надо "дым-машиной" дуть, возможно есть подсос.

ервик

Описания каналов адаптации для Бензиновых:

Channel 01 - настройка оборотов холостого хода.
Channel 02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.
Channel 03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.
Channel 04 - обогащение в фазе *после старт*
Channel 05 - обогащение в фазе *прогрев*
Channel 06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее, меньшие значения - реакция медленнее.
Channel 07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
Channel 08 - отвечает за обогащение в фазе "старт".
Channel 09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
Сhannel 10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
Channel 11 - рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
Channel 12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения - увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува.
Channel 13 - не используется
Channel 14 - дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают
Login для AWT = 37825


- 01 электроника мотора;
- 02 опросите регистратор неисправностей ( не должно быть ошибок);
- 11 функция Login-Prozedur;
-задайте код 01283 или 12830. Для некоторых блоков возможны коды 07825
или 37825;
- 10 функция согласование;
- канал 05 - проверьте это значение 128
Это стандартное значение, установленное заводом изготовителем. Значение выше указанного - обогащение, ниже - обеднение.


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Свою историю Фольксваген Пассат начал в 1973 году с модели B1, идентичной Ауди 80.

Семейство Passat пятого поколения B5 выпускалось с 1996 года. Эта серия была унифицирована с однотипными Ауди А6 и А4, что позволило оснастить его более мощными и современными двигателями.

Пятая серия предлагалась в двух вариантах кузова - седан и универсал "Variant".


В 2001 году В5 претерпел рестайлинг, который больше коснулся внешнего вида автомобиля и лишь незначительно технической стороны. Обновленное поколение получило обозначение В5.5 или В5+.

Двигатели

Оснащался автомобиль, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка бензиновых моторов была представлена агрегатами объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (116 л.с.), 2,3 л (170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и флагманским 4,0 л (275 л.с.). Кроме того, предлагался и бензиновый турбомотор емкостью 1,8 л (150 и 170 л.с.).

Список дизельных агрегатов не так велик, его представляют 1.9 TDI (110 и 130 л.с.) и 2.5 TDI (150 л.с.).

Все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-4, а дизельные Евро-3.

Бензиновые двигатели

4-х цилиндровый бензиновый 1,6 л имеет по два клапана на цилиндр. Его конструктивные особенности: оптимизированные по массе трапециевидные шатуны, уменьшенный жаровой пояс поршней, благодаря чему снижена их масса, и алюминиевая головка блока цилиндров с роликовыми коромыслами. Простота и надежность конструкции позволяют назвать его одним из самых надежных в линейке, да и обслуживание значительно дешевле остальных. Известны случаи, когда двигатель ходил более 500 000 км до первого капитального ремонта. Как правило, средний срок до "капиталки" не менее 350 - 400 тыс. км.

Перечень возможных неисправностей очень скуден. После рубежа в 200 000 км многие владельцы начинают отмечать повышенный расход масла. Нередко это происходит из-за залегания маслосъемных колец, в этом случае поможет "раскоксовка". К этому моменту начинается подсос воздуха в системе вентиляции картерных газов - из-за потери герметичности, вызванной "старением" материалов.

К 250 000 км, скорей всего, понадобится замена прокладки головки блока цилиндров. Примерно в это же время возможно появление трещины в выпускном коллекторе. Как правило, все начинается с прогара прокладки, а сама трещина часто не заметна - диагностируется только по запаху выхлопных газов и звуку.

После 280 000 км некоторым моторам понадобится замена форсунок.

Причиной провалов оборотов при сбросе газа может стать гофрированная часть пластмассового патрубка от поддона, в которой со временем могут появиться отверстия.

Одна из болезней мотора - прокладка маслоохладителя (100-200 рублей) - потеря герметичности может стать причиной масляного голодания со всеми вытекающими последствиями.

1.8 и 1.8Т

Атмосферный 1,8 л без капитального ремонта ходит до 350-400 тыс. км. Слабое место - гидронатяжитель цепи (15 000 рублей), который начинает греметь уже после 180-200 тыс. км. Часто причина кроется в масляном насосе - из-за перекоса клапана падает давление масла. Сам масляный насос ходит 220 - 240 тыс. км.

При пробеге более 200 тыс. км растет расход масла до 1-1,5 л на 10 000 км. К 260 000 км появляется течь сальников распредвала, и может понадобиться замена высоковольтных проводов. Форсунки доживают до 300 000 км.

Бензиновый 5-ти клапанный двигатель 1.8 с турбонаддувом имеет следующие конструктивные особенности: отсутствует промежуточный вал, маслонасос имеет цепной привод, днище поршней охлаждается струей масла, катушки зажигания со стержневой обмоткой и встроенной оконечной ступенью, изменение фаз газораспределения происходит посредством цепного регулятора для распредвала впускных клапанов, а насос системы охлаждения с приводом от зубчатого ремня.

Этот мотор, пожалуй, хлопотный в эксплуатации. Проблемы напрямую зависят от возраста. В первую очередь, они возникают из-за потери герметичности уплотнений в местах соединения элементов системы воздуховодов к двигателю - появляется подсос воздуха и неустойчивая работа двигателя с перебоями и провалом в тяге. Диагностировать проблему поможет процедура "опрессовки".

К 180-200 тыс. км некоторые владельцы обнаружили горящую масленку на табло приборов. Причина - забитая сетка маслоприемника, для очистки которой необходимо снятие поддона (картера) двигателя. Реже, причиной был вышедший из строя маслонасос. Если последний "ушел на покой", то при его замене лучше не экономить. Хуже всего зарекомендовали себя маслонасосы фирмы "Febi". Их ресурс редко превышает 20-30 тыс. км.

Катушки зажигания на этих двигателях ходят не больше 140-160 тыс. км. Концерн VAG официально признал недостаток и при обслуживании автомобилей с надувными двигателями в специализированных автосервисах производил замену катушек на новые, если на старой в индексе имелась последняя буква "Е".

На 160-180 тыс. км могут появиться стуки на работающем двигателе. Причина в гидронатяжители цепи. Примерно к этому времени "кончаются" и гидроопоры двигателя. Опыт показывает, что их замена на аналог от "Ruville" не лучшее решение.

К 180-200 тыс. км существенно увеличивается расход масла. На некоторых экземплярах он достигает 1,5 л на 1000 км. Вскоре сдается и прокладка крышки клапанов. Причиной "жора" масла и выбивание его из-под прокладки нередко становится забитый или неисправный клапан ВКГ (вентиляция картерных газов). Так же существенно снизить расход масла помогает замена маслосъемных колпачков.

На отметке 170-190 тыс. км начинает "гнать" масло и турбина, а спустя некоторое время она потребует замены.

Через 200 - 220 тыс. км понадобится замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и чистка дроссельной заслонки.

Большая часть наддувных моторов установлена на заокеанских Пассатах из США и Канады. Как правило, они прибывали в Россию уже с изрядным пробегом, но "скрученным" при продаже. Поэтому и выглядят так страшно статистика и цифры километража, на котором начинаются проблемы. Часто их "возраст" старше, как минимум на 60-100 тыс. км. После серьезных финансовых вливаний и трудозатрат эти моторы еще очень долго не доставляют никаких проблем.

2-х литровый бензиновый двигатель без проблем "откатывает" до 200-250 тыс. км. Выполнен он по традиционной схеме с 2-мя клапанами на цилиндр.

Среди недостатков можно выделить появление подтеков из-под клапанной крышки и трубки, и увеличение расхода масла после 200 000 км . Масляный аппетит был официально признан недостатком и самим производителем. Как показывает практика, капитальный ремонт исправляет ситуацию ненадолго.

Частой причиной неустойчивой работы двигателя является "подсос" воздуха. Возникает он в вакуумных шлангах регулятора давления топлива и в верхнем шланге вентиляции картера. Нередко обламывается "тройник" в трубке впуска между подсоединением вентиляции картерных газов и дроссельной заслонки.

Слабое место двигателя и впускной коллектор - из-за мембраны в приводе изменения его геометрии.

На 2-х литровых Пассатах после длительной стоянки запуск двигателя может сопровождаться звуком, напоминающим дизель. Причина в обратном клапане в кронштейне масляного фильтра. Скорей всего, он выкрутился или забился, не давая стекать маслу из головки блока цилиндров.

На отметке 180-200 тыс. км могут появиться проблемы с запуском - двигатель заводится со 2-го раза. Причина - обратный клапан в топливной магистрали, "стравливающий" давление.

Гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки потребуют замены спустя 200-220 тыс. км.


2.3 V5

Бензиновый V5 2,3 л рассчитан на 98 бензин, но справляется и с 95. Его конструктивные особенности: 4 клапана на цилиндр, привод клапанов с роликовыми коромыслами, встроенный распредвал, изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных клапанов, пластиковая впускная труба, впускной тракт переменной длины.

Проблемы, как и у остальных моторов, возникают уже далеко за отметкой в 200 000 км. Среди них: разрушение пластикового тройника, соединяющего три воздушных шланга и пластмассовые соединения воздуховодов (возникают трещины), ДМРВ (3-5 тыс. руб), коммутатор (6200 руб.), а также гидронатяжитель цепи.

Услышав "позванивание", не тяните с заменой гидронатяжителя, известны случаи встречи поршней с клапанами. Единственное неудобство - цепь ГРМ находится между двигателем и коробкой, и для ее замены придется снимать или коробку или двигатель. Комплект ГРМ с цепью стоит около 10 тыс. рублей, за работу просят около 60 тыс. руб.

На моторах серии AGZ в системе охлаждения установлен дополнительный электронасос. Его ресурс около 260 000 км. При замене лучше всего зарекомендовал себя аналог от Bosch. Нередко вместо замены можно обойтись ремонтом электропривода насоса - заменой "щеток". Перегрев двигателя может вызвать появление трещин между седлами цилиндров.


Как то давно, пять или шесть лет назад ))) кто то отдал мне прибор непонятного назначения (ты с электроникой дружишь.).


Ни я, ни тот, кто отдал, понятия не имели, что это. Посмотрев в инете, это оказался шнурок диагностики VAG- COM for 409.1. Так как мне на тот момент диагностировать было нечего), то он благополучно был положен в шкафчик, который я называю "разобрать или оставить на всякий случай".
И вот у меня появился пассат, делал я пересвет кнопок, и зачем то полез в этот ящик (скорее всего за светодиодами). Наткнулся на этот шнурок). Можно сделать диагностику авто, подумал я, и отложил его. Неспеша разыскивался переходной шнурок под наши авто, разъемы под диагностику. Бегло просмотрев все известные места, где могут находится разъемы, вынес вердикт — если что — выведу провода от ЭБУ самостоятельно. Шнурок был найден и за весьма условную цену в 200р был куплен по объявлению на Авито в Курске.



Прошло еще пару месяцев и вот настал день, когда я все таки решил заняться диагностикой. А все из за того, что однажды я был в гараже, пришел отец и сказал, что он сейчас принесет комп в гараж, ибо ему он мешает. Мой старый комп (системник с моником, клавой и даже мышью))) лежал уже несколько лет у родителей на балконе. Отец принес. Я его почистил, смазал вентиляторы и запустил. Оказался еще жив). Поставив быстренько на него ХРюшу, подумал о его применении. Вот тут то и возникла мысль о диагностике. Благо комп это позволяет — 2.8ГГц пень 4, 1.5 Гб оперативы, пару винтов — на 80 и на 40 Гб)) (даже мысль проскочила — да не такой уж он и старый).
Итак, просмотрел все известные места, где могут находиться разъемы диагностики в авто, теперь уже тщательно. Не нашел(. Ладно, порывшись в инете, нашел, что К и Л линии, с помощью которых проводится диагностика, подключаются от 22 и 23 контакта ЭБУ. Ну для начала решил попробовать продиагностировать с помощью так называемых "блинк кодов". Для этого нужно использовать L-line. Это 23 контакт. Вытащил разъем, посчитал контакт. НЕ ПОВТОРЯТЬ мою ошибку. Я считал контакты на самом ЭБУ, а нужно было на разъеме. В итоге 22 и 23 разъемы были не заняты. Я еще и подумал — неудивительно, что я не нашел диагн. разъемы — их просто нет. Провел провод в салон.



Подключил схемку, состоящую из светодиода, резистора к нему и кнопки (в инете полно). Естественно, ничего не заработало. Пошел домой.
После длительного вкуривания всевозможных форумных записей разобрался вот с чем —
1. мой ЭБУ поддерживает "блинк коды" диагностики. Посмотреть можно здесь
2. Я неправильно подсоединил провод — не к тому контакту



Я, кстати, поставил резистор на 2.2 КОм, т.к. под рукой были только синие светодиоды, а они маломощные (15-20 мА) и рабочее напряжение у них 3.3 вольта, по моему.

Вооружившись знаниями, пошел на штурм. Перекинул ранее проведенный провод на 33 контакт. Убедился, что диагностические провода от ЭБУ идут (!). Проследил их до салона, дальше они уходят под ковер в районе БРП (блок реле и предохранителей). Вскрыл ковры (разобрал половину салона!). Нашел провода диагностики с варварски обрезанными фишками под шумкой под водительским сидением. Они даже были незаизолированы!



All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users. Go the the Volkswagen
OBD2 car scanner

Use our search engine below to locate your OBD2 port!

OBD connector location for Volkswagen Passat B5 (1998 — 2005)

You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.


The OBD plug is located near the handbrake


Remove the cover near the hanbrake, the OBD port is underneath


The OBD2 diagnostics port

Those pictures were sent by peter79
Thank you for your contribution

All models of Volkswagen

This is not the model you are looking for? Below you will find all the models of Volkswagen for which we have the OBD2 port location thanks to our community.

Download the app "Where is my OBD2 port? Find it!"

Click on the links below to download it and install it on your smartphone:

Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app

THE REFERENCE IN AUTOMOTIVE ELECTRONIC DIAGNOSTICS

1 rue Marguerite Perey — 56890 PLESCOP — FRANCE


Диагностический разъём OBD II

В большинстве случаев компьютерная диагностика автомобилей машин выполняется, используя именно этот разъём. Назначение этого разъёма — это связь сканера с блоками управления. Существуют определённые стандарты расположения диагностического разъёма OBD II — его положение ограничено радиусом 16 дюймов от рулевого колеса. Производителю по стандартам предложено восемь мест, где он может его разместить. У каждого контакта разъёма есть своя функция, назначения некоторых контактов определяется производителем.

Вы можете ознакомится с местоположением диагностического разъема в автомобилях VolksWagen:

Расположения диагностического разъёма OBD-II для Volkswagen:

Где находится диагностический разъем фольксваген пассат б5


Как то давно, пять или шесть лет назад ))) кто то отдал мне прибор непонятного назначения (ты с электроникой дружишь.).








Я, кстати, поставил резистор на 2.2 КОм, т.к. под рукой были только синие светодиоды, а они маломощные (15-20 мА) и рабочее напряжение у них 3.3 вольта, по моему.

Вооружившись знаниями, пошел на штурм. Перекинул ранее проведенный провод на 33 контакт. Убедился, что диагностические провода от ЭБУ идут (!). Проследил их до салона, дальше они уходят под ковер в районе БРП (блок реле и предохранителей). Вскрыл ковры (разобрал половину салона!). Нашел провода диагностики с варварски обрезанными фишками под шумкой под водительским сидением. Они даже были незаизолированы!



All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users. Go the the Volkswagen
OBD2 car scanner

Use our search engine below to locate your OBD2 port!

OBD connector location for Volkswagen Passat B5 (1998 — 2005)

You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.


The OBD plug is located near the handbrake


Remove the cover near the hanbrake, the OBD port is underneath


The OBD2 diagnostics port

Those pictures were sent by peter79
Thank you for your contribution

All models of Volkswagen

This is not the model you are looking for? Below you will find all the models of Volkswagen for which we have the OBD2 port location thanks to our community.

Click on the links below to download it and install it on your smartphone:

Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app

THE REFERENCE IN AUTOMOTIVE ELECTRONIC DIAGNOSTICS

1 rue Marguerite Perey — 56890 PLESCOP — FRANCE


Диагностический разъём OBD II

В большинстве случаев компьютерная диагностика автомобилей машин выполняется, используя именно этот разъём. Назначение этого разъёма — это связь сканера с блоками управления. Существуют определённые стандарты расположения диагностического разъёма OBD II — его положение ограничено радиусом 16 дюймов от рулевого колеса. Производителю по стандартам предложено восемь мест, где он может его разместить. У каждого контакта разъёма есть своя функция, назначения некоторых контактов определяется производителем.

Вы можете ознакомится с местоположением диагностического разъема в автомобилях VolksWagen:

Расположения диагностического разъёма OBD-II для Volkswagen:

VolksWagen Caddy 2004-2010 года:


VolksWagen Fox 2004-2010 года:


VolksWagen Golf III / Vento / Cabrio / Jetta 1994-1999 года:


Диагностика Volkswagen Passat своими руками



  1. Типы диагностики Пассат
  2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2
  3. Инструкция по диагностике Volkswagen Passat своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём
  4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Пассат
  5. Особенности и отличия диагностики VW Пассат разного года поколения

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Автомобили концерна VAG моделей Passat B широко распространены среди автовладельцев. Начиная с ранних выпусков, пассаты поддерживаются компьютерную диагностику двигателя и других систем. В более старых версиях автомобиля применялся ЭБУ с моновпрыском. На некоторых двигателях, например AAZ, ЭБУ отсутствует.

Каждый из автомобилей может быть протестирован средствами компьютерной диагностики. Для ранних версий Passat используются специальные сканеры с линией K, поскольку в них отсутствует цифровая шина CAN.

Диагностика происходит через сервисную колодку, стандарта OBD. Подключение – через кабели k-line (ранние версии) и стандартные CAN.

1. Типы диагностики Пассат

Важно:

Существует два варианта сервиса Passat:

  • самодиагностика средствами панели приборов;
  • сканирование внешними сканерами.

Отметим, что вариант самодиагностики реализован на поколении B3-B4 и относится только к системам Climatronic и ABS.

Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat

Типы блоковДополнительные параметры
АдаптацияИдентификация модуляСбросУправление иммобилайзеромОтдельные функции
Digifant+
Bosch+++
Siemens+++
Bosch Motronic++++
Bosch MED9.5.10 и схожие версии (для поколения B6 и выше)+++++

Протоколы ЭБУ Volkswagen Passat

РежимыПротоколы VAG
KWP-1281KWP2000CANCAN TP 1.6CAN TP 1.6
KWP-2000
LINMOST
Ошибки+++++++
ИМ+++
Параметры+++++++
Чтение памяти++
Тестирование OBD2++
Кодирование++
Калибра датчив++
Обнуление++++
Дополнительные настройки++

Расположение ЭБУ VW Пассат:

Стандартное расположение блока управление — под полкой дворников в отдельном отсеке. Крепление выполнено на монтажной планке с винтами.

В более ранних версиях Пассат модуль ЭБУ устанавливался в следующих местах:

  • под водительским сидением, в нише под обивкой;
  • под торпедой в районе вещевого отделения (бардачка).

Отследить местоположение блока управления можно по толстой косе проводов.



Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat:

Чип тюнинг – это процедура замены аппаратной и программной части с целью повышения динамические характеристики автомобиля. Операция может носить и обратный характер – снижение расхода топлива. Выполняется прошивкой модуля ЭБУ подготовленной прошивкой. При помощи программатора мастер считывает дамп заводского ПО, а затем выполняет перезапись памяти.

Серийные прошивки – это предустановленное заводом изготовителем ПО. В отличие от них коммерческие варианты софта имеют модифицированную таблицу параметром. Например, прошивка для BOSCH типа 1037519085 ST1E2 подготовлена для стандартных моторов с возможностью удаления катализаторов.

Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2

Выполнение сервиса компьютерной части происходит несколькими способами.

Система Climatronic инспектируется по следующему алгоритму:

Если на дисплее системы климат-контроля высветится символ Code 000, это значит отсутствие ошибок. В противном случае неисправность можно обнаружить, перелистывая коды клавишей Temp+.


Сканирование внешними приборами позволяет провести более глубокую диагностику узлов автомобиля. Обмен информацией происходит через сервисную колодку. Общение с электронными компонентами выполняется через автомобильную шину данных, которая зависит от типа используемого ЭБУ.

Отображение внутренних параметров блока управления происходит на дисплее сканера или компьютера с предустановленным сервисным ПО. Значения выводятся в уже обработанном и понятном для пользователя виде.


Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Пассат.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Процедура прошивки выполняется через программаторы с использованием кабеля. Дополнительно, смена ПО может осуществляться через специальное ПО, например ChipLoader. В этом случае замена штатной прошивки может выполняться без программатора, через компьютер.

Для подключения используется штатный диагностический разъем. После связи с блоком управления, программатор считывает дамп текущей прошивки. Рекомендуем сохранять старый образ для возвращения автомобиля в исходное состояние. Перед прошивкой необходимо подготовить новый образ файла. Для этого можно использовать сторонние ресурсы или каталог ПО VAG.

Отметим, что некоторые модели блоков управления VAG не поддерживают функцию прямого доступа к памяти процессора. В таких случаях необходимо разбирать ЭБУ и подключать программатор непосредственно к пинам чипа.

Где находится диагностический разъем в WV B5.


Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код.


По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующую этому коду неисправность. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд.

Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности. Этот код означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема. Система Bosch Mono-Motronic версия 1. Если на автомобиле не установлена сигнальная лампочка, подключите светодиод к положительной клемме аккумулятора и клемме 33 БЭУ для штырькового разъема или к клемме 4 БЭУ для штырькового разъемакак показано на рисунке.

Возможно, Диагностический разъем на фольксваген пассат в5 понадобится отсоединить заднюю крышку разъема БЭУ для обеспечения доступа к необходимому контакту разъема без его разъединения. Светодиодначнетпередаватъвспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами: Диагностический разъем на фольксваген пассат в5 серия состоит из вспышек длительностью 1 или 8 секунды, разделенных короткими паузами. Цифрыот 1 да 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда, О передается в виде одной вспышки длительностью 8 секунды.

Серии вспышек разделяются паузой длительностью 8. После паузы длительностью8.


Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности. Системы с или штырьковыми разъемами Для извлечения кодов неисправностей в этих моделях Вам понадобится специальный считыватель кодов. Ладно, порывшись в инете, нашел, что К и Диагностический разъем на фольксваген пассат в5 линии, с помощью которых проводится диагностика, подключаются от 22 и 23 контакта ЭБУ.


Я считал контакты на самом ЭБУ, а нужно было на разъеме. В итоге 22 и 23 разъемы были не заняты.


Я еще и подумал — неудивительно, что я не нашел диагн. Провел провод в салон. Виден одинокий голый провод зелененький Подключил схемку, состоящую из светодиода, резистора к нему и кнопки в инете полно.

Естественно, ничего не заработало. Пошел домой.

Расположения диагностического разъёма obd 2 для VolksWagen

После длительного вкуривания всевозможных форумных записей разобрался вот с чем диагностический разъем на фольксваген пассат в5 1. Посмотреть можно здесь 2. Я неправильно подсоединил провод — не к тому контакту Как правильно считать контакты. Но соединять диагностический разъем на фольксваген пассат в5 массой нужно как раз таки L-line! Голубой разъем — диагностика ABS, у кого. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Остановите двигатель и вновь включите зажигание.

После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации. Включите зажигание.

Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение сек.

Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.


Выключите зажигание и отключите схему для проверки. Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и.

Основное предназначение Для подключения к компьютеру достаточно диагностический разъем на фольксваген пассат в5 провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через контактный диагностический разъем OBD. Рекомендации по применению Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.

При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства R8 и R9 или R При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным.

Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности диагностический разъем на фольксваген пассат в5 дополнительные шунтирующие конденсаторы. Бесплатное программное обеспечение броузер для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.

Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Расположение диагностических разъемов

Читайте также: