Чем отличается мерседес бенц от даймлер бенц

Обновлено: 18.05.2024

Содержание

История Mercedes [2]

Начало марки

В 1898 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Daimler-Phöenix с 4-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., который развивал скорость до 24 км/ч. В то время заметное влияние оказывал Эмиль Еллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце, по его предложению был создан более мощный двигатель, который назвали Daimler-Mercedes. Еллинеку удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.Торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, имя Mercedes стало с 1902 года.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921—1922 годах экспериментировал с объёмным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза.

Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше. В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия 24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100—140 л.с.

Объединения конкурентов

Война и новое начало




Но 170-е автомобили быстро устарели к началу 1950-х годов и именно в этой эпохе марки удалось начать запуск моделей которые и дали ей престиж и репутацию на будущее. Первым стала серия новых моделей стала W187-я 220 в 1951-м году. Одновременно Mercedes успешно занимает послевоенную нишу представительских автомобилей своим 300-м лимузином W186 с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом (модернизирован в 1957-м в W189). Класс новых спортивных моделей в 1951 году дебютировал похожий на 186-й купе W188 300S.













1960-е годы

Понтонами и SL Mercedes сумел за 10 лет вынести себя из довоенного 170-го в производителя лучших Европейских автомобилей, модели экспортировались во многие страны мира и закупались как знаменитостями так и политиками. Но к концу 1950-х образ современных автомобилей как и западного общества резко менялся и Mercedes стал авангардом этой эпохе.

В 1959-м году пошло новое семейство представительского класса W111 получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S, 220SE, 230S, 250SE, 280SE и 280SE 3.5). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки. Главным символом новой эпохе квадратный кузов но с четким Американским влиянием ввиду "плавников" на задних крыльях, у автомобиля также имелись версия купе и кабриолет. Мода на плавники также перешли на автомобили среднего класса W110 в 1961-м году. В 1961-м году Mercedes выпускает роскошную версию, основанную на 111-м 300SE W112, также имевшую версии купе и кабриолета.






Но мода на плавники как быстро пришла так и ушла, а Mercedes продолжал вводить новые и более роскошные модели. В 1963-й появились две легендарные модели. Первой стала новая SL "Пагода" с уникальной крышей (её средняя часть была ниже боковин). Автомобиль выпускался в трех сериях: 230SL, 250SL и 280SL. А в конце 1963-го появился новый лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 250 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, и воздушную подвеску колёс. Главное, что у автомобиля почти не было конкурентов, и не только в престиже, но, несмотря на огромные размеры, он мог развивать максимальную скорость до 205 км/ч. Выпускались также удлиненные версии Pullman (включая шести-дверные варианты) и полу-кабриолеты — ландоле.





На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W108) — самых престижных (после лимузина 600) автомобилей фирмы. В него вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года: 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлинённая W109 300SEL, включая флагман 300SEL 6.3 с 6,3-литровым двигателем от 600-го, развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz.






1970-е годы

Если марка смогла к концу 1950-х годов смогла занять нишу в послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир, как и масштаб производства так и качество автомобилей. В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W полнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт стайлинга который стал более мужским и харизматическим давший новым автомобилям более элегантный но тем не менее строгий и спортивный очерк.

Первой новинкой десятилетия был новый SL R107 который в 1971-м году сменил Пагоду. Успех автомобиля можно охарактеризовать тем, что он выпускался 18 лет (вплоть до 1989-го года). Хотя и были начинающие модели с шести-цилиндровыми двигателями (, 280SL и 300SL) но по всем критериям R107 был восьмеркой (V8) которая успешна завоевала Американский рынок моделями 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL. Последняя модель вообще не была доступна для Европы.

Если у всех S-классов были купе, то W116 был исключением, и для замены уже устаревшего С111 в 1972-м году пришла новая модель C107 SLC которая была разработана на базе R107. В отличие от родстера у купе была твердая крыша и увеличенный салон для заднего сиденья.





1973-й году для фирмы стал самым суровым испытанием, начавшийся нефтяной кризис серьезно снизил продажу автомобилей, особенно с крупными двигателями. Но благодаря серии W114/W115 и особенно усилиями которые Mercedes принял в рамках качества а также в разработках более экономичных двигателей, уже к середине 1970-х когда многие конкуренты разорились, Мерседес устоял и в 1975-м году был готов внедрить замену для массового автомобиля W114/W115.

Новая машина W123, оказалась одна из самых надежных всей марки. Выпускалась также версия универсала (с 1976-го года), купе и лимузина (с 1977-го). Главной славой автомобиля была ее простота и экономичность, благодаря чему даже по сей день, можно нередко увидеть в многих странах третьего мира мятые но рабочие 123-е Мерседесы.





1980-е

Если Mercedes-Benz входил в 1970-е годы как уверенный лидер среди Европейского рынка по всем своим автомобилям то в 1980-е годы этой уверенности небыло. От части события 1973-го года сменили облик среднего покупателя который уже не только желал от автомобиля роскоши и комфорта но и также надежность и экономичность. Поэтому несмотря на успех 123-й модели, у Мерседеса были серьезные конкуренты.

Но даже в таких условиях Мерседес не стал отступать от своих принципов и 1979-м году запустил свой новый S-класс W126. Успех которого можно сравнить с огромным количеством новшеств принесённый им в автомобильный мир. В один миг его предшественник устарел на целое поколение. У нового автомобиля был совершенно революционный стайлинг благодаря знаменитого Итальянского инженера Брунно Сакко, помимо элегантных форм впервые упор был сделан в аэродинамический очерк. Всего было выпущено около 840 тысяч автомобилей рекорд не побитый ни одним S-классом с тех пор, также как и рекорд продолжительности производства — 12 лет. Новый S-класс, особенно флагманские модели 500SEL и 560SEL, позволили наконец завершить выпуск тяжелого лимузина W100.

В отличие от W116-го, W126-й с 1981-го года пополнил свой модельный ряд новыми купе C126 которые заменили C107 SLC. Но эпоха спортивного купе все-таки сказались на внешнем виде новой машины. Бесстоечный автомобиль оказался не менее успешным чем седан, особенно версии с мощными двигателями 500SEC и 560SEC.





Но успехом нового S-класса марки было не достаточно и в начале 1980-х она открывает для себя два совершенно новых рынка. Первой из них - внедорожник W460 Geländewagen. Полноприводный автомобиль родился из-за заказа Иранского Шаха Мохаммед Реза Пехлеви кто был акционером





Успех 190-й модели был таков, что он сумел полностью вытеснить W123-й автомобиль которой также к началу 1980-х морально устарел, и в 1984-м году появился W124. Автомобиль, работа того же Брунно Стакко, в очередной раз подчеркнула возможность марки создавать стильные и современные автомобили но при этом делать их прочными и надежными. Новый ряд выпускался в четырех версиях: седан, универсал (S124), купе (C124) и кабриолет (A124). Но если W123-й был работягой то W124-го добавил элегантность к этому качеству. Также в конце 1980-х появились множество тюнинговых фирм как AMG, Porsche создает спортивную спец-серию 500E, с 5-ти литровым двигателям V8. Всего было выпущено свыше 2,7 млн автомобилей W124 включая порядка 10 тысяч 500-х.

Наблюдательный совет и правление концерна Daimler объявили о фундаментальном изменении корпоративной структуры. В рамках повышения эффективности бизнеса концерн решено разделить на две независимые друг от друга компании и переименовать: легковые автомобили и микроавтобусы будет выпускать Mercedes-Benz Cars & Vans, а грузовики и автобусы — Daimler Trucks & Buses. Все связанные с реорганизацией формальности должны быть согласованы и утверждены в третьем квартале. Руководство Daimler считает, что независимое управление должно помочь компаниям быстрее принимать решения и стать ещё более гибкими и конкурентоспособными производителями.



Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - s-sajta-kompanii-2-1024x642.jpg

Ола Келлениус, председатель совета директоров Daimler AG и Mercedes-Benz AG и Мартин Даум, председатель совета директоров Daimler Truck Holding AG (слева направо).

В этой реорганизации высшие офицеры "Даймлер" делают основную ставку на подразделение Daimler Truck, являющееся самым прибыльным производителем грузовиков в мире. Оно выпускает грузовики и автобусы под такими известными всем потребителям марками, как Mercedes-Benz, Western Star, Freightliner, Fuso, Setra, Thomas Built Buses и BharatBenz. Реорганизация была проведена с прицелом на то, чтобы обе компании взяли на себя различные технологические задачи по мере того, как автомобильный сектор постепенно включает задний ход относительно ДВС.

Торжественный листинг Daimler Truck, т.е. внесение акций компании в список ценных бумаг фондовой биржи, состоялся на Франкфуртской бирже по цене 28 евро за бумагу. И уже в течение часа к 12:08 МСК 10 декабря эти акции выросли в цене на 5,6% до 29,58 евро. Привлеченные в ходе первичной реализации средства прежде всего будут направлены на развитие чистых технологий.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - s-sajta-kompanii-4-1024x431.jpg

С 10 декабря немецкий производитель грузовиков начал торги на Франкфуртской фондовой бирже как самостоятельное акционерное общество, получившее название Daimler Truck Holding AG.

Разделение концерна было проведено таким образом, что за каждые две акции Daimler AG держатели (акционеры) получили одну ценную бумагу Daimler Truck Holding AG. А вновь созданное общество Mercedes-Benz Group AG будет удерживать в своем финансовом портфеле 35 процентов акций Daimler Truck и по факту станет крупнейшим его акционером, но при этом не будет являться контролирующим лицом производителя грузовиков. Оставшиеся акциии поступают в свободную продажу. Daimler AG продолжит функционировать под новым наименованием Mercedes-Benz Group AG предположительно с 1 февраля 2022 года.

По общему мнению аналитиков, данная схема наилучшим образом будет работать на благо акционеров, т.к. общая стоимость двух отдельных частей превысит нынешнюю рыночную капитализацию единого концерна. Обосновывая общую позицию концерна г-н Каллениус сказал, что легковые и грузовые автомобили представляют собой два совершенно разных по стратегии, клиентам и задачам направления. Поэтому следует искать и внедрять в жизнь другие, более продуктивные бизнес-модели и рамочные условия.

В заявлении руководства концерна подчеркивается, что с этого момента у широкого круга инвесторов появится возможность напрямую инвестировать в акции одного из крупнейших мировых автопроизводителей.

МЫ БЫКУЕМ

В ближайшее время Daimler Truck сосредоточит все усилия на увеличении продаж электрических грузовиков, которые, как планируется, составят 60% от всех продаж к 2030 году. Между тем, по словам г-на Каллениуса, Mercedes-Benz Group AG сосредоточится на позиционировании себя как лидера на рынке электромобилей класса люкс. Напомним, что сегодня в производственном сегменте роскошных бензиновых авто немцы отстают от британских производителей шикарной легковой техники.

Daimler Truck AG возлагает огромные надежды на водородные топливные элементы для тяжелых дальнобойных грузовиков и на облегченные аккумуляторные батареи для коммерческих ТС средней дальности. Упор на технологии с нулевыми выбросами позволит новому акционерному обществу успешно конкурировать с такими грандами электричества, как Tesla и Geely, которые раньше всех начали разрабатывать электрические грузовики. Биржевой аналитик Berenberg предсказывает, что рентабельность немецкого строителя грузовиков как самостоятельного участника фондового рынка значительно возрастет после старта производства траков с электродвигателями.

Немецкий автоконцерн Daimler заявил 3 февраля о намерении выделить производство грузовиков в отдельную компанию Daimler Truck. Оставшаяся часть компании – производство автомобилей – будет переименована в Mercedes-Benz. Отвечающее за цифровые сервисы подразделение Daimler Mobility будет разделено между двумя новыми компаниями. Как заявил глава Daimler Ола Каллениус, главная цель реорганизации – повышение эффективности бизнеса.

В реорганизации руководство делает акцент на подразделении Daimler Truck, которое является крупнейшим производителем грузовиков в мире и выпускает грузовики и автобусы под брендами BharatBenz, Freightliner, Fuso, Mercedes-Benz, Setra, Thomas Built Buses и Western Star. Выделяемое в отдельную компанию подразделение проведет в этом году первичное размещение акций на Франкфуртской бирже. Предполагается, что компания будет включена в список ведущего фондового индекса биржи – DAX. По информации Handelsblatt, Daimler Truck может быть оценена в 34 млрд евро, так что размещение будет одним из крупнейших в 2021 г.

Он же Daimler, он же Benz

Знаменитый немецкий инженер и изобретатель одного из первых автомобилей с ДВС зарегистрировал свою компанию Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, известную также как Benz & Cie, в 1883 г. Другой немецкий инженер – Готлиб Даймлер в 1885 г. разработал первый в мире мотоцикл с ДВС, а в 1890 г. основал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft. В 1901 г. она выпустила автомобиль под маркой Mercedes. В 1926 г. эти две компании объединились, и так появился концерн Daimler-Benz, который стал выпускать автомобили под маркой Mercedes-Benz (дочерняя компания с таким именем появилась в концерне только в 2019 г.).
В 1998 г. название концерна сменилось на DaimlerChrysler в результате приобретения немецкой компанией американской корпорации Chrysler, входившей в большую тройку автопроизводителей США. Следующая смена названия произошла, когда немецко-американский союз развалился в 2007 г.: DaimlerChrysler продала 80,1% акций Chrysler за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. С тех пор немецкий концерн назывался просто Daimler.

Daimler планирует, что в свободную продажу поступит крупная доля акций подразделения. Еще одна крупная доля будет у нынешних акционеров Daimler, а миноритарная достанется Mercedes-Benz. Привлеченные в ходе IPO средства пойдут в первую очередь на развитие зеленых технологий. Daimler Truck делает ставку на водородные топливные элементы для тяжелых грузовиков и дальних расстояний и на аккумуляторные батареи для меньшего веса груза и более коротких расстояний.

Акционеры и инвесторы положительно оценили новость о разделении Daimler. Многие из акционеров, например фонд Union Investment, уже давно призывали руководство отделить производство грузовиков и автобусов от производства автомобилей и легкого коммерческого транспорта, указывая на отсутствие синергии между ними. Котировки акций концерна подскочили 3 февраля на 9% до 64,56 евро – рекорд с мая 2018 г. Рыночная капитализация Daimler составила 71,37 млрд евро. В период с 4 февраля 2020 г. по 3 февраля 2021 г. акции компании подорожали на 52%.

Рост стоимости акций компании ставят в заслугу Каллениусу: его предшественник на посту, Дитер Цетше, не смог добиться устойчивого увеличения рыночной капитализации Daimler. Финансовое положение компании также улучшилось: несмотря на спад продаж из-за пандемии, показатель EBIT в 2020 г. составил 6,6 млрд евро, согласно предварительным данным компании (окончательные результаты за 2020 г. будут объявлены 18 февраля). Аналитики прогнозировали примерно 5,2 млрд евро, а в 2019 г. показатель составлял 4,3 млрд евро.

Легендарный бренд, давший начало всему автопрому, сегодня отмечает юбилей



Иллюстрации предоставлены пресс-службой компании Мерседес-Бенц РУС

Событие, которое положило начало истории не только немецкой марки, но и всего мирового автопрома, произошло 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первое в мире авто с бензиновым мотором.

Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: по сути, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед.




В этом же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Даймлер собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.





Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. C 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под т орговой маркой Mercedes.

Легендарная марка получила свое название благодаря прозвищу дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес - прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.



Та самая "Мерседес"

Первым "Мерседесом" была модель 35 НР, выпущенная в 1901 году. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.






Первые автомобили и двигатель марки Mercedes

Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Благодаря сделке, промышленникам не только удалось выстоять в трудное послевоенное время, но и значительно расширить бизнес.

Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца.


Логотип компании Mercedes

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K.

Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.





Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер.





Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.


Mercedes-Benz 300 SL Coupe

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, горячо полюбившаяся Элвису Пресли.




Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг.



Mercedes-Benz W211

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG.


Сегодняшние инновации основываются на тех же ценностях, что и 130 лет назад: безопасность, комфорт, эффективность и вера в успех. Благодаря им марка демонстрирует динамичный рост глобальных продаж, а в России по итогам 2015 г. является уверенным лидером премиального сегмента. Своих поклонников Mercedes-Benz приводит в восторг премьерами, ожидаемыми в России – это новый интеллектуальный Е-Класс, шикарный GLS, спортивные SL и SLC. И, безусловно, новыми специальными предложениями.

Реклама Mercedes-Benz также всегда выделилась своим фирменным исполнением и креативностью – бренд никогда не жалел денег на маркетинг.



Реклама системы BlueEFFICIENCY (система представляет собой технические решения по оптимизации расхода топлива и уровня выбросов).










Принты в поддержку модели Mercedes-Benz B-Class, разработанные в берлинском агентстве Shanghai










Рекламная кампания "Left Brain, Right Brain"("Левое полушарие, правое полушарие")



Имиджевая реклама Мерседес, посвященная проблеме рака груди


Реклама Mercedes-Bens, в которой в качестве главных героев выстыпают куры, 2014

ТВ Mercedes- Benz C- Class с Димой Биланом, 2014

Читайте также: