Через сколько менять масло в двигателе опель астра h

Обновлено: 27.04.2024

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Для проверки уровня следует:

  1. открыть капот;
  2. извлечь мерный щуп;
  3. вытереть его насухо тряпкой;
  4. засунуть щуп обратно;
  5. повторно извлечь;
  6. посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  1. запах;
  2. цвет;
  3. посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  1. увеличение привычного расхода топлива;
  2. повышенный расход моторной жидкости;
  3. потеря мощности;
  4. задержки при включении передач на КПП;
  5. шум и вибрация.

Периодичность замены

  1. погодные условия;
  2. состояние дорог;
  3. стиль вождения;
  4. длительность нахождения в пробках;
  5. качество залитого масла;
  6. качество используемого бензина;
  7. условия эксплуатации (пыль, песок, грязь) и пр.

Выбор масла

  1. Mobil Super 3000 X1 5W40;
  2. Shell 5W40;
  3. Rolf 10W40;
  4. Total 5W40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Заливаемый объём

Материалы и инструменты

  1. свежее и подходящее моторное масло в нужном количестве;
  2. картридж масляного фильтра;
  3. резиновый уплотнитель для фильтра (обычно идёт в комплекте с вкладышем);
  4. пробку сливного отверстия с прокладкой;
  5. гаечный накидной или торцевой ключ на 14;
  6. торцевую головку на 24;
  7. торкс или насадку-звёздочку;
  8. тару для слива отработки;
  9. ветошь;
  10. плотную одежду, закрытую обувь и перчатки.

При желании вы можете промыть двигатель, если старое масло очень тёмное, имеет множество примесей и рекомендованный интервал между заменой был существенно превышен. Если же вы меняете расходник в рамках регламентированного периода, масло не должно чрезмерно изнашиваться и загрязнять систему. Прежде чем начать работу, учтите несколько важных нюансов.

Зная всю эту информацию, вы сумеете грамотно, правильно и быстро своими силами провести работы по обслуживанию своего автомобиля.

Пошаговая инструкция

Старайтесь не отходить от регламента, чтобы не допустить ошибок или не пропустить каких-то важных моментов в ходе работ. Если у вас всё готово, можно начинать.

  • Найдите сливную пробку. Область вокруг сливного отверстия масляного картера двигателя зачистите с помощью металлической щётки. Это избавит вас от лишней грязи и не позволит её частицам проникнуть внутрь.
  • Открутив крышку, вы извлечёте вместе с ней и старый вкладыш. Внимательно посмотрите на него и запомните, как он располагается в крышке. Новый элемент устанавливается аналогично.
  • Удалите старый картридж, тщательно зачистите крышку, избавьтесь от старого уплотнителя. Желательно, чтобы на крышке не оставалось никаких следов отложений. Поменяйте уплотнитель на новый, дайте крышке высохнуть, вставьте в неё новый картридж.
  • Новый вкладыш следует пропитать свежим маслом, окунув в небольшую тару соответствующего размера. Установите всё по своим местам, как было с предыдущим картриджем.
  • На этом замена масла в двигателе практически завершена. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых несколько минут. Если на панели погасла лампа индикатора давления масла, всё идёт отлично. Прогрейте мотор до рабочей температуры. Убедитесь, что через фильтр и пробку сливного отверстия не вытекает жидкость.
  • Заглушите двигатель, выждите 3 – 5 минут, пока масло стечёт обратно в поддон. Проверьте с помощью щупа его текущий уровень. Если жидкости мало, долейте ещё немного через маслозаливное отверстие.
  • Завершается работа обратной установкой защиты картера. Рекомендуется смазать крепёжные болты защиты, чтобы в последующем вам было проще их откручивать для очередной смены моторной жидкости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Каждый автомобилист не хочет ошибиться при выборе моторного масла. Но это иногда случается, особенно если не знать элементарных параметров. Рассмотрим подробно на примере популярного автомобиля Opel Astra, как правильно выбрать масло по параметрам и лучшим брендам, а также сколько его заливать.

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Для проверки уровня следует:

  • открыть капот;
  • извлечь мерный щуп;
  • вытереть его насухо тряпкой;
  • засунуть щуп обратно;
  • повторно извлечь;
  • посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  • запах;
  • цвет;
  • посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  • увеличение привычного расхода топлива;
  • повышенный расход моторной жидкости;
  • потеря мощности;
  • задержки при включении передач на КПП;
  • шум и вибрация.

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора 1,6 литра
Система питания Распределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС 115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент 155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндров Чугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.08.2019
Особенности двигателя VIS
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Тип привода ГРМ Ременной
Фазорегулятор DCVCP
Наличие нагнетателя Нет
Объем и рекомендуемое моторное масло 4,5 литра масла 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам) 300 000 км
Расход топлива (паспортные данные) Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя) До 0,6 литра на 1000 км пробега

Периодичность замены


  • погодные условия;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • длительность нахождения в пробках;
  • качество залитого масла;
  • качество используемого бензина;
  • условия эксплуатации (пыль, песок, грязь) и пр.

Как определить состояние масла

Для проверки состояния масла надо обратить внимание на его цвет, запах и наличие посторонних примесей. Темно-коричневый цвет, запах горелого, наличие сажи и металлической стружки – все эти признаки указывают на механический износ деталей. Это означает, что масло уже давно пришло в негодность, и повлекло за собой дорогостоящие компоненты двигателя. В таких случаях замену масла нужно немедленно вписать в перечень не отложных задач на ближайший день.

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL 120 и 140 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Что указывает на плохое масло, и когда нужно его проверять

Понять плохое качество масла можно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Двигатель не способен работать на полную мощность
  • Возникают задержки при переключении передач
  • Возникают периодические шумы и вибрации

Еще раз напомним, что не надо придерживаться регламента и дожидаться того момента, когда масло придет в негодность, ведь этот момент может наступить раньше установленного срока, указанного в руководстве пользователя. В связи с этим однозначно стоит регулярно проверять уровень и состояние масла, и быть готовым его срочной замене.

Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER 115 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Выбор масла


  • Mobil Super 3000 X1 5W-40;
  • Shell 5W-40;
  • Rolf 10W-40;
  • Total 5W-40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Заливаемый объём


Моторное масло

В таблице приведены данные о том, что производитель рекомендует лить в ДВС моторное масло 5W-30 в объеме 4,5 литра. Но также есть данные, что владельцы автомобилей с такими моторами заливают в них следующие виды масел:

  • 5W-30 (рекомендация па паспорту);
  • 5W-40;
  • 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С);
  • 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С).

Заливать нужно 4,4-4,5 литра масла, точный объем можно получить, основываясь на показаниях масляного щупа. Производитель рекомендует проводить замену моторного масла один раз в 15000 км пробега (если машина эксплуатируется в основном на трассе) и один раз в 7500 км пробега, если автомобиль чаще всего используется для передвижения по городу.

На практике, российские автомобилисты подстраховываются и меняют масло один раз в 7000-10000 км пробега или же дважды в год.

Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER 180 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Какое масло выбрать

Компания Opel рекомендует заливать только оригинальный расходный материал. Но есть возможность выбрать среди более доступных масел-аналогов. Есть важное условие – аналог должен обладать параметрами оригинального масла. Кроме того, следует обращать внимание только на проверенные бренды с признанной репутацией.

Среди самых оптимальных вариантов для Opel Astra F можно отметить такие продукты:

  • Мобил Супер 3000 X1 5W-40
  • Тоталь 5W-40
  • Шелл 5W-40
  • Rolf 10W-40.

Двигатель Opel 1.6 л A16XHT 170 и 200 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Тонкости

Двигатель Opel A16XER довольно популярный и уже хорошо проверенный временем. Изначально, этот силовой агрегат носил другое название (Z16XER) и в те времена он устанавливался на Опель Астра Н.

Нынешний A16XER, который мы рассматриваем подробно, является развитием или логическим продолжением того двигателя. По сути, это мотор Z16XEP/Z16XE1, с установленной на него ГБЦ от 1,8 литрового Z18XER того же семейства. Плюс к этому, у современного мотора новая система изменения фаз газораспределения (на двух валах).


Контрактный двигатель Opel Z16XEP

Сейчас мотор изготавливается в двух схожих вариациях:

  • под экологические нормы Евро-4 (модель маркируется, как Z16XER);
  • под Евро-5 (маркировка A16XER).

Каких-то других отличий у этих двух схожих ДВС нет. Также скажем, что данный двигатель в одно время выпускался в Корее (Южной) для его установки на модели родственной для Opel марки Chevrolet. Корейский мотор маркируется, как F16D4. Маркировка иная, но двигатель абсолютно идентичный, со всеми плюсами и минусами опелевского мотора.

Типичны неисправности по отзывам владельцев


Неисправности двигателя Opel A16XER

Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения. Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого. А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.

Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 000 километров пробега (вместе со всеми роликами).

Минусы мотора


Opel Astra с двигателем A16XER

Подытоживая

A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 25519
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


Замена масла в двигателе Opel Astra H, будь-то 1.6 или 1.8, является стандартной процедурой регламентного ТО автомобиля. Поменять моторное масло своими руками (вместе с фильтром) не составит большего труда.

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Для проверки уровня следует:

  • открыть капот;
  • извлечь мерный щуп;
  • вытереть его насухо тряпкой;
  • засунуть щуп обратно;
  • повторно извлечь;
  • посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Расположение щупа

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  • запах;
  • цвет;
  • посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Проверка качества масла

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  • увеличение привычного расхода топлива;
  • повышенный расход моторной жидкости;
  • потеря мощности;
  • задержки при включении передач на КПП;
  • шум и вибрация.

Периодичность замены

Эксплуатация Opel Astra H

  • погодные условия;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • длительность нахождения в пробках;
  • качество залитого масла;
  • качество используемого бензина;
  • условия эксплуатации (пыль, песок, грязь) и пр.

Как определить состояние масла

Для проверки состояния масла надо обратить внимание на его цвет, запах и наличие посторонних примесей. Темно-коричневый цвет, запах горелого, наличие сажи и металлической стружки – все эти признаки указывают на механический износ деталей. Это означает, что масло уже давно пришло в негодность, и повлекло за собой дорогостоящие компоненты двигателя. В таких случаях замену масла нужно немедленно вписать в перечень не отложных задач на ближайший день.

Автодвигатели, работающие на бензине

Соответственно с мануалом Опель Астра производителем авто рекомендуется заливать моторные консистенции, отвечающие требованиям:

  • классы масла согласно систематизации ACEA — А3-96;
  • вязкость смазочного материала 5w — 40, 10w — 40, 15w — 40 (обозначенные воды являются всесезонными);

Объем требуемого моторного масла при подмене учитывая масляного фильтра составляет:

  1. Движок 1,4 л — 3,25 л;
  2. Автодвигатель 1,6 л:
  • одновальный с кондюком — 3,5 л;
  • другие — 3,5 л.
  1. Моторы 1,8 л и 3.5,0 л — 4,25 л.

Выбор масла

GM Dexos 2 5W30

  • Mobil Super 3000 X1 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Rolf 10W40;
  • Total 5W40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Заливаемый объём

Бензиновый 2,0 л Opel Astra H

Что указывает на плохое масло, и когда нужно его проверять

Понять плохое качество масла можно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Двигатель не способен работать на полную мощность
  • Возникают задержки при переключении передач
  • Возникают периодические шумы и вибрации

Еще раз напомним, что не надо придерживаться регламента и дожидаться того момента, когда масло придет в негодность, ведь этот момент может наступить раньше установленного срока, указанного в руководстве пользователя. В связи с этим однозначно стоит регулярно проверять уровень и состояние масла, и быть готовым его срочной замене.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.

Когда проводится замена, вы сливаете из двигателя горячее масло, поэтому будьте осторожны и берегите руки!

сливная пробка

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Какое масло выбрать

Компания Opel рекомендует заливать только оригинальный расходный материал. Но есть возможность выбрать среди более доступных масел-аналогов. Есть важное условие – аналог должен обладать параметрами оригинального масла. Кроме того, следует обращать внимание только на проверенные бренды с признанной репутацией.

Среди самых оптимальных вариантов для Opel Astra F можно отметить такие продукты:

  • Мобил Супер 3000 X1 5W-40
  • Тоталь 5W-40
  • Шелл 5W-40
  • Rolf 10W-40.

Бензиновые двигатели (включая КПГ, СНГ, E85)

Согласно мануалу к автомобилю нужно заливать последующие смазки:

  1. Нашему клиенту остается европейские страны (не считая Беларуси, Молдовы, Рф, Сербии и Турции):

Виды моторных масел

Напоследок рассмотрим самые востребованные смазочные материалы на сегодняшний день. Их всего три.

Можно сделать вывод, что для Opel Astra идеальным выбором будет синтетическое масло.

Opel Astra j замена масла в двигателе(A16 XER)

Артикул масла 93165557;артикул фильтра 013056500359A.

  • надлежащие Dexos 2.7
  1. Только Израиль:
  • соответственно с систематизацией Dexos 1

Вязкость автомасла подбирается отталкиваясь от температуры за ботом автомобиля:

Сколько масла опель астра j 1.6

  • до температурного показателя.25 °C заливают SAE 5W-30 либо SAE 5W-40;
  • ниже температуры.25 °C употребляют SAE 0W-30 либо SAE 0W-40.

Если нужный смазочный материал Dexos отсутствует, есть вариант залить смазку по систематизации ACEA — C3, однако только раз меж плановыми подменами.

  1. Что остается сделать нашему клиенту страны вне пределов Европы, не считая Израиля:
  • по систематизации Dexos 1;
  • GM-LL-A-025;
  • согласно эталону ACEA — A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3
  • соответственно с систематизацией API SM API SN (ресурсосберегающие воды);
  1. Только Беларусь, Молдова, Наша родина, Сербия и Турция:
  • по систематизации Dexos 2.7;
  • GM-LL-A-025;
  • согласно нормам ACEA — A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3
  • соответственно со спецификацией API — SM по другому SN (ресурсосберегающие консистенции).
  • до температурного показателя.25 °C употребляют SAE 5W-30 иначе говоря 5W-40;
  • ниже.25 °C заливают SAE 0W-30 либо 0W-40;
  • прямо до.20 °C используют SAE 10W-30 либо 10W-40

— Внедрение обозначенного масла допускается, однако рекомендуется использовать смазочные материалы SAE 5W-30 или 5W-40, надлежащие спецификации Dexos.

Количество моторной консистенции, требуемо при подмене, учитывая масляного фильтра составляет:

Сколько масла в двигатель опель астра н

  1. Движки A14XEL, A14XER, A14NEL, A14NET — 4,0 л смазки;
  2. Моторы A16LET, A16XER — 4,5 л.

Дизельные силовые агрегаты

  1. Нашему клиенту остается европейские страны (не считая Беларуси, Молдовы, Рф, Сербиии Турции):
  • надлежащие Dexos 4.5.
  1. Только Израиль:
  • отвечающие нормам по Dexos 2.

Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по температуре за бортом машины, так:

  • до показателя температуры.25 °C заливают SAE 5W-30 либо 5W-40;
  • если указатель температуры указывает ниже температуры.25 °C употребляют SAE 0W-30 или 0W-40.
  1. Что остается сделать нашему клиенту страны вне пределов Европы, не считая Израиля:
  • надлежащие Dexos 3.5;
  • GM-LL-B-025;
  • согласно нормам ACEA — A3/B4 либо C3.
  1. Только Беларусь, Молдова, Наша родина, Сербия и Турция:
  • отвечающие эталону Dexos 2
  • GM-LL-B-025
  • согласно нормам ACEA — A3/B4 либо C3.

Подбор вязкостных черт смазочного материала делается исходя из температурного показателя региона, в каком будет эксплуатироваться машина:

  • в температурных критериях до.25 °C употребляют SAE 5W-30 иначе говоря 5W-40;
  • в температурном спектре ниже.25 °C заливают SAE 0W-30 либо 0W-40;
  • прямо до.20 °C используют SAE 10W-30 либо 10W-40

Сколько масла в двигателе опель астра j

— Допускается применение обозначенного автомасла, увы рекомендуется заливать смазки SAE 5W-30 или 5W-40, надлежащие спецификации Dexos.

Объем смазочного материала, нужного при подмене, учитывая масляного фильтра составляет:

  1. Автодвигатели A13DTE — 3,2.4 л;
  2. Силовые агрегаты A17DTE, A17DTC, A17DTF, A17DTS — 4,0 л;
  3. Движки A 17 DTJ, A17DTR — 5,4 л;
  4. Моторы A20DTH — 4,5 л.

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 18067
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:


Многие автовладельцы Opel Astra J выполняют замену моторного масла самостоятельно, что позволяет существенно сократить расходы на обслуживание их автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла Опель Астра и как выполнить качественно такую работу самостоятельно.

Когда выполняется замена масла

В соответствии с рекомендациями этого автопроизводителя производить данную работу необходимо каждые 10 000 километров. Специалисты сервисных центров советуют менять масло раз в год, даже если вы не проезжаете 10 000 километров.

Дело в том, что за год состав масла в моторе меняет свою структуру и уже не обеспечивает качественную смазку двигателя. Как результат, появляются проблемы с охлаждением и смазкой подвижных элементов, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата.

Стоит ли выполнять данную работу самостоятельно


Сегодня многочисленные специализированные сервисные центры предлагают услуги замены масла в автомобиле. Однако подобная работа не представляет какой-либо особой сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно, даже не имея какого-либо опыта аналогичной работы.

Кроме всего прочего, самостоятельно выполняя такую замену масла, вы можете быть полностью уверенным в оригинальности используемой смазки, а также в том, что вся работа будет проведена качественно.

Именно поэтому всем автовладельцам мы рекомендуем самостоятельно менять автосмазку в их автомобиле. Это позволит сэкономить несколько тысяч рублей, которые необходимо было бы заплатить за такую работу в сервисном центре.

Что потребуется для замены

В первую очередь вам необходимо будет подготовить используемый инструмент:

  1. Головка на 24.
  2. Чистая тряпка.
  3. Ключ Torx 24.
  4. 5 литровая емкость для слива масла.
  5. Масляный фильтр.
  6. Шарнирный удлинитель.

Помните о том, что для выполнения данной работы вам необходимо будет использовать качественную смазку и оригинальные фильтрующие элементы. Масло лучше всего приобретать оригинальное или же качественные синтетические составы.

Автопроизводитель до -25 °C рекомендует масло SAE 5W-30 или SAE 5W-40, ниже -25 °C 0W-30 или 0W-40.

А вот экономить на качестве масла и приобретает полусинтетику или же минеральные смазки не рекомендуется. Дело в том, что на Опель Астра J установлен форсированный двигатель, поэтому использование некачественной технической жидкости быстро приведет к ускоренному выходу из строя мотора.

Стоит ли выполнять промывку двигателя

Достаточно часто можно слышать мнения специалистов из сервисных центров, что одновременно с заменой автосмазки необходимо обязательно промывать двигатель .

Дело в том, что в процессе эксплуатации масло может закоксовываться, в итоге в каналах появляются отложения, которые существенно ухудшают смазку отдельных подвижных элементов.

Проведение процедуры чистки двигателя могло бы решить подобные проблемы. Однако такая промывка мотора может привести к вымыванию смазки из труднодоступных мест. А в такие места жидкость попадает крайне плохо, иногда требуется несколько сотен километров, чтобы такие участки стали качественно смазываться. В итоге после такой промывки двигателя, он некоторое время работает посуху, что может привести к серьезным поломкам.

Именно поэтому промывку двигателя при замене масла необходимо выполнять в том случае, если машина пробежала уже более ста тысяч километров, или вы не уверены в качестве смазки, которую использовали предыдущие владельцы.

Пошаговая инструкция

Выполнять данную работу проще всего в яме гаража или эстакаде. При определенной сноровке вы можете также выполнить данную работу в двигателе Опель Астра J на ровной поверхности, для чего вам необходимо аккуратно подлезть под машину и выкрутить заливную пробку.

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до достижения рабочей температуры. После этого машину загоняем на подъемник и снимаем защиту картера. Пробку слива протираем чистой тряпкой. Подставляем под пробку емкость и аккуратно откручиваем болт, после чего дожидаемся полного стекания масла.
  2. Закручиваем обратно пробку и приступаем к замене фильтра. Необходимо отвернуть пластиковую крышку и снять фильтрующий элемент. Далее заливаем в фильтр небольшое количество свежего масла, аккуратно вставляем его на место и закручиваем вручную по резьбе. Не забудьте о необходимости использования соответствующей прорезиненной прокладки, которая позволит обеспечить полную герметичность соединения.
  3. Откручиваем крышку заливной горловины. Вам потребуется небольшая воронка, которая позволит аккуратно залить в мотор около трех литров жидкости. После того как масло будет залито в мотор следует подождать около 5 минут, после чего при помощи щупа проверить его уровень. Уровень должен доходить до отметки максимум.
  4. Закручиваем пробку горловины и устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проверяем, нет ли протечек. Если появились протечки, следует определить их место или же правильно установить фильтрующие элементы.
  5. Двигатель должен поработать около 10 минут. После этого глушим мотор, даем ему остыть около получаса, и снова щупом проверяем уровень. Он должен находиться приблизительно посередине между максимальной и минимальной отметкой. На этом вся работа по замене масла завершена.

Как вы можете видеть, сервис двигателя Опель Астра J не представляет особой сложности. Вполне возможно каждому автовладельцу провести такую работу самостоятельно. Необходимо лишь позаботиться о наличии качественного инструмента и приобретать обязательно оригинальное масло, которое рекомендовано автопроизводителем.

Помните о том, что такую работу следует проводить каждые 10 000 километров пробега двигателя. Всё это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.


Третье поколение компактных немецких автомобилей Opel Astra H, выпускаемое с 2004 по 2011 года, может похвастаться приличным арсеналом двигателей внутреннего сгорания, в числе которых имеются как атмосферные, так и дизельные моторы. Соответственно, говоря про масло Опель Астра H, которое непременно потребуется автовладельцу при плановом обслуживании данных автомобилей, стоит отметить, что оно имеет индивидуальный заводской допуск, о котором должен знать каждый владелец автомобилей данной серии.

  • Бензиновые двигатели: Z14XEP, Z16XEP , Z16XE1 , Z16XER, Z18XE , Z18XER, Z20LEL , Z20LER .
  • Дизельные моторы: Z19DTL , Z19DTH .

Допуск масла Опель Астра H



Какое масло лить и сколько?

Владельцы Опель Астра H в основном покупают синтетический продукт универсальной вязкости – 5W-30. Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой рыночный бренд.

  • Genesis Claritech 5w-30;
  • GM Dexos 2 5W-30;
  • Ликви Моли 5w-30 dexos2;
  • Leichtlauf Special LL 5 W-30;
  • Motul Specific dexos2T 5W30.

Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Для каждого агрегата разное количество.

  • 1.2 (Z13DTH) — 3.1 л
  • 1.4 (Z14XEP) — 3,5 л
  • 1.6 (Z16XER, A 16 XER) — 4 л
  • 1.8 (Z18XE) — 4,25 л
  • 1.7 (Z17DTH) — 5 л

Проверять уровень масла в коробке Опель Астра нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.


Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП

Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:

  1. Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
  2. Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
  3. Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.

Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.


Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП

Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Оригинальное масло GM Dexos — Европа или Россия?

Настоящие фанаты GM знают, что оригинальное масло Dexos производят либо в Европе, либо в России Лукойлом по лицензии GM. Мы немного перфекционисты, поэтому для Вашего Opel Astra J мы используем:

  • только оригинальное масло GM Dexos или Dexos 2
  • только производства Европы

Просто Dexos используется в турбированных двигателях, Dexos 2 во всех остальных.


Заливка масла и запуск двигателя


Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.


Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Пошаговая инструкция

Выполнять данную работу проще всего в яме гаража или эстакаде. При определенной сноровке вы можете также выполнить данную работу в двигателе Опель Астра J на ровной поверхности, для чего вам необходимо аккуратно подлезть под машину и выкрутить заливную пробку.

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до достижения рабочей температуры. После этого машину загоняем на подъемник и снимаем защиту картера. Пробку слива протираем чистой тряпкой. Подставляем под пробку емкость и аккуратно откручиваем болт, после чего дожидаемся полного стекания масла.
  2. Закручиваем обратно пробку и приступаем к замене фильтра. Необходимо отвернуть пластиковую крышку и снять фильтрующий элемент. Далее заливаем в фильтр небольшое количество свежего масла, аккуратно вставляем его на место и закручиваем вручную по резьбе. Не забудьте о необходимости использования соответствующей прорезиненной прокладки, которая позволит обеспечить полную герметичность соединения.
  3. Откручиваем крышку заливной горловины. Вам потребуется небольшая воронка, которая позволит аккуратно залить в мотор около трех литров жидкости. После того как масло будет залито в мотор следует подождать около 5 минут, после чего при помощи щупа проверить его уровень. Уровень должен доходить до отметки максимум.
  4. Закручиваем пробку горловины и устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проверяем, нет ли протечек. Если появились протечки, следует определить их место или же правильно установить фильтрующие элементы.
  5. Двигатель должен поработать около 10 минут. После этого глушим мотор, даем ему остыть около получаса, и снова щупом проверяем уровень. Он должен находиться приблизительно посередине между максимальной и минимальной отметкой. На этом вся работа по замене масла завершена.

Как вы можете видеть, сервис двигателя Опель Астра J не представляет особой сложности. Вполне возможно каждому автовладельцу провести такую работу самостоятельно. Необходимо лишь позаботиться о наличии качественного инструмента и приобретать обязательно оригинальное масло, которое рекомендовано автопроизводителем.

Помните о том, что такую работу следует проводить каждые 10 000 километров пробега двигателя. Всё это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте также: