Чистка кондиционера фольксваген пассат б5

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 22

Ржу не могу трубка для слива кондея ха ха трубка находится рядом с защитой глушителя а это адсорбер пипец

Я тоже больше склоняюсь к Вашему варианту! Если делать через дефлекторы надо еще пеной попасть на испаритель, что сомнительно. А если и попасть, то это будут только капли средства. Спасибо Вам за ответы и удачи на дорогах.

Взаимно, заглядывайте в гости на канал.

Понял. Спасибо. Но я про внешюю дринажную трубку, которая находится на днище авто. Вы через нее сначала пытались залить жидкость. Вы ее прочистили? Если да то как?

Трубка была подзабита только в самом начале дальше она была нормальной, когда промывал то часть жидкости промывочной вытекло через эту трубку на землю. Если она у вас забита, то думаю можно взять намотать изоленту на трубку от баллона что бы она плотно вставилась в дренажную трубку испарителя и давлением жидкости баллона пробить грязь и она выйдет с жидкостью потом, но перед этим взять проволоку стальную или спицу загнуть кончик буквой Г примерно пол сантиметра и попробовать этой проволокой прочистить хоть немного, т.к если забивается то в самом начале трубки обычно от дорожной грязи.

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Смотреть видео Чистка испарителя кондиционера passat b5 на videozubrit бесплатно

131 | 54
life hack garage | 6 год.

Чистка испарителя кондиционера passat b5 - Видео онлайн

Делал первый раз и допустил несколько ошибок, поэтому смотрите видео с 9.50 минуты т.к до этого первый мой способ промывки немного не верный. За качество видео и звука извините снимал на старый телефон что был под рукой.

Пассат Б5: компрессор кондиционера

Подготовка к летнему периоду включает в себя диагностику такой важной части, как компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5.

Этот узел предназначен для увеличения комфорта и создания уютных условий внутри транспортного средства.

При возникновении неполадок компрессор кондиционера Пассат Б5, цена которого достаточно высока, имеет смысл пытаться починить во всех случаях, когда отдельные элементы устройства подлежат ремонту.

Посторонние шумы при выключенном компрессоре

Изначально мастер выясняет, точно ли неисправности вызваны неудовлетворительной работой рассматриваемого аппарата. В рамках чего производит тщательный анализ предохранителей, и в случае потребности – замену на ранее неиспользованные. В дальнейшем специалист по ремонту производит подтяжку болтов крепления. В большинстве случаев этого должно хватить, для возобновления полноценной работы. Если же предохранители в рабочем состоянии, диагност продолжает поиск неисправностей.

Следующий этап — специалист по диагностике проводит работы по определению работоспособности проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня приводного устройства узла кондиционера. Кстати, основополагающей причиной неисправности может служить поврежденный ремень. Если это так, мастер производит демонтаж провода или ремня.

Наиболее часто встречающейся неисправностью данного узла – отсутствие включения на панели приборов.


Электромагнитная муфта – ключевой, и в какой-то степени основной источник поломок узла кондиционера, именно поэтому опытный ремонтник первоочередной задачей диагностирует данный агрегат. Мастер определяет, есть ли смазывающие компоненты на роторе, а также нажимном диске, после чего скрупулёзно оценивает работоспособность подшипника сцепления, при этом удостоверившись в отсутствии утечки смазки и наличия скрежета или гула. При помощи измерительного прибора (омметр), измеряет сопротивление катушки. Если оно не соответствует предельно допустимым значениям, ее немедленно меняют на новую катушку.

Перегрузка системы, вызванная неправильной заправкой хладагента, неминуемо вызовет поломку компрессора.

При любом ремонте рассматриваемого агрегата мастер меняет все соединительные прокладки, и чистит внутреннюю часть, для этого сначала он отправляет на мойку, предварительно надев герметичные заглушки.

Посторонние шумы при включении компрессора


При включении данного узла резко возникает нагрузка на муфту. Зачастую шкив начинает болтаться на шейке передней крышки, из-за чего происходит люфт фрикционного колеса.

Для устранения данной неисправности специалист по ремонту производит ремонт муфты, для этого снимает крышку агрегата, закрепленную 7 болтами.

Важно убедиться, что внутренние узлы находятся в масле (чистом и без примесей), а поршня двигаются плавно (без закусов).

Ремонт муфты

Ремонт муфты состоит из следующих этапов:

  • очистка пескоструйкой верхних поверхностей муфты;
  • проточка рабочей плоскости муфты;
  • замена подшипника шкива;
  • установка рем/комплекта (3 прокладки);
  • замена уплотнительных шайб (7 шт.);
  • замена сальника торцевого уплотнения;
  • прессовка;
  • проверка на герметичность.

Проверка после ремонта


Диагностическое устройство для проверки компрессора – последняя стадия ремонта. После сборки, компрессор мастер проверяет на производительность, на утечку, клапана проверяются на герметичность (насколько они держат воздух в системе) и за какое время компрессор набирает необходимое рабочее давление.

Проверка содержания хладагента в системе компрессора, а также предполагаемые места его протечек – очень важный момент во время диагностики. Для этого диагност обычно использует флуоресцентную краску. Любой автомагазин радует взгляд огромным ассортиментом данного вида продукции.

Важно, что когда мастер заливает краску, он придерживается особых правил техники безопасности, т. е. осуществляет этот процесс через отверстие трубопровода низкого давления. Расположен он на канистре кондиционера в автомобиле. Также должно пройти определенное время.

Причины поломок компрессора

Распространённые причины поломок компрессора кондиционера таковы:

  1. Внешние повреждения .
  2. Повреждение магистралей хладагента, под разрушающим воздействием коррозии на стенки магистрали.
  3. Различная грязь попадающая в пространство между радиатором кондиционера и радиатора охлаждения двигателя, что приводит к ухудшению охлаждения, что в свою очередь ведет к поломке рассматриваемого агрегата. Грязь также является причиной коррозии алюминиевых частей кондиционера.
  4. Резкие перепады нагрузок на муфте, при включении компрессора.

Специалист станции технического обслуживания проводит проверку всей охлаждающей системы с помощью ультрафиолетовой лампы. Если источник утечки хладагента будет снаружи, у него не будет шанса упустить ее из виду.

Существует огромное количество информации, как можно продиагностировать и сделать ремонт компрессора кондиционера, не обращаясь в специализированные официальные станции. Важно понимать, что только в таких сервисах работа будет произведена не только качественно, но и с гарантией.

Конечно, можно довериться псевдоспециалистам, и сэкономить немалую часть бюджета. Выбор за пользователем, однако, подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности – явно необдуманный поступок.

Ô tô và Xe cộ

  • Xuất bản 11 Th05, 2016
  • Делал первый раз и допустил несколько ошибок, поэтому смотрите видео с 9.50 минуты т.к до этого первый мой способ промывки немного не верный. За качество видео и звука извините снимал на старый телефон что был под рукой.
  • Ô tô và Xe cộ

NHẬN XÉT • 22

Ржу не могу трубка для слива кондея ха ха трубка находится рядом с защитой глушителя а это адсорбер пипец

Я тоже больше склоняюсь к Вашему варианту! Если делать через дефлекторы надо еще пеной попасть на испаритель, что сомнительно. А если и попасть, то это будут только капли средства. Спасибо Вам за ответы и удачи на дорогах.

Взаимно, заглядывайте в гости на канал.

Понял. Спасибо. Но я про внешюю дринажную трубку, которая находится на днище авто. Вы через нее сначала пытались залить жидкость. Вы ее прочистили? Если да то как?

Трубка была подзабита только в самом начале дальше она была нормальной, когда промывал то часть жидкости промывочной вытекло через эту трубку на землю. Если она у вас забита, то думаю можно взять намотать изоленту на трубку от баллона что бы она плотно вставилась в дренажную трубку испарителя и давлением жидкости баллона пробить грязь и она выйдет с жидкостью потом, но перед этим взять проволоку стальную или спицу загнуть кончик буквой Г примерно пол сантиметра и попробовать этой проволокой прочистить хоть немного, т.к если забивается то в самом начале трубки обычно от дорожной грязи.

Читайте также: