Что лучше карбюратор или моновпрыск на фольксваген

Обновлено: 18.05.2024

Красный датчик как бы тут вообще не причём. Он включает подогрев ежа в коллекторе. С синим как бы посложней. Он даёт показания на ЭБУ, покупать его надо из хороших производителей, и при замене делать стартовую инициализацию(сброс мозгов).Если ничего не изменилось после замены, надо копать дальше. Но что гадать - опиши суть проблемы.

Карб от Нивы я себе поставил. Езжу больше месяца и все проблемы забыл как страшный сон! Просто это может и не моник, а причину искать и устранять себе дороже выйдет.

если сравнивать Пирбург и Солекс, это равносильно что сравнивать Порше и жигули. Солекс редкостное говно. Знаю не по наслышке, так как в своё время на форде вынужденно менял Вебер на Солекс. Просто запчастей было не найти на Вебер. На Солексе вечно что-то откручивается, отламывается, забивается, рвётся итд. Каждый месяц что-то делаю с ним. Хоть брал и новый с магазина. Это я про то, что многие ставят далеко не Пирбург, а тазовские карбюраторы.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

устройство моновпрыска

Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

Чем отличается инжекторный двигатель от моновпрыска

printer.jpg

Профи объясните плиз поподробнее с плюсами и минусами и того и другого.

Актуально для авто 80-90х годов выпуска, например, гольф2, гольф3

На тазах и то и другое бывает.

Просьба не пинать и не закидывать сцанными тряпкаме, поиском не нашел

Сейчас это Вы имеете ввиду когда? С какого года хотя бы?

Конкретно на гольфах втором и третьем и на тазах самара и самара2 там моновпрыск или распределенный? Или и тот и другой в разное время был? Объясните, пжлст!

Я так понимаю, что моновпрыск — это как бы переходная ступень от карба (карба с электронным управлением) к распределенному впрыску?

Конкретно на гольфах втором и третьем и на тазах самара и самара2 там моновпрыск или распределенный?

тазах когда-то применялись двигатели с моновпрыском, в частности пихло 1,7 с моновпрыском ставили на экспортные классики.

Моновпрыск — это не карб. Фишка впрыска не в том что он электронный, он бывает и механическим (такую машину лучше не брать ибо геморой), а в том что топливо выпрыскивается под большим давлением и эффективно перемешивается с воздухом.

Лично на Audi B4 наблюдал этот моновпрыск, типичный карб сверху которого стоит форсунка поливающая на заслонку бензинчик.

bgfjghk1231yui-002.jpg

img_0243-640x48008.jpg

Лично на Audi B4 наблюдал этот моновпрыск, типичный карб сверху которого стоит форсунка поливающая на заслонку бензинчик.

А я что спорю?
Там одна большая форсунка.
Впрыск может быть как механический, так и с мозгами. Но фишка в том что там именно ВПРЫСК ПО ДАВЛЕНИЕМ, а не ВСОС ИЗ-ЗА РАЗРЯЖЕНИЯ (карб).

Влад, типичный карб это с камерами, с жиклерами и т.д. Во впрыске этого нет, там просто форсунка и все. Что то что там фильтр круглый, ну и пусть себе круглым будет.

Впрыск может быть как механический, так и с мозгами. Но фишка в том что там именно ВПРЫСК ПО ДАВЛЕНИЕМ, а не ВСОС ИЗ-ЗА РАЗРЯЖЕНИЯ (карб).

Влад, типичный карб это с камерами, с жиклерами и т.д. Во впрыске этого нет, там просто форсунка и все. Что то что там фильтр круглый, ну и пусть себе круглым будет.

Поколения систем

Двигатель Chevrolet Corvette

Как правильно установить моновпрыск

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Недостатки использования одной форсунки

Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:

  • высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
  • низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
  • сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
  • невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
  • диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.

Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

моновпрыск на Opel Astra F

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Неисправности

Если рассматривать причины плохой работы узла, то можно отметить недостаточный срок службы элементов, брак, созданный в заводских условиях, неверные условия эксплуатации, внешние воздействия.

Моновпрыск

Разница между моновпрыском и инжектором

Покупка автомобиля – дорогостоящее приобретение и очень ответственный процесс. Он заключается не только в выборе марки и модели автомашины, но и в учёте целого ряда других параметров и характеристик. К числу таких особенностей относится выбор системы подачи топлива.

Многие автолюбители слышали о моновпрыске и инжекторе, но слабо представляют разницу между ними, хотя это очень ценные знания, нередко влияющие на выбор авто и его последующую эксплуатацию.

Не без недостатков

Неполадки моника не сильно радуют

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Volkswagen Passat В3 В4 и VR6 запчасти б/у. | Автор темы: Фольксваген

Подскажите, как уменьшить расход топлива.У меня 15 литров по городу.

Сергей (Hubrecht) Сделай диагностику, скорее всего покажет лямбда зонд.

Дмитрий (Vicari) Поставил недавно новый хороший, диагностику сделал всё работает.Сказали в карбюраторе датчик два контакта то работают, то не работают, может из-за этого быть?

Сергей (Hubrecht) Так у тебя карбюратор? Диагностика прокатывает при моновпрыске. А так нужно смотреть насыщенность смеси.

Дмитрий (Vicari) Карбюратор с моновпрыском.А как смотрят насыщенность смеси?

Сергей (Hubrecht) Посмотри по нагару свечей, если они в саже – значит смесь богатая, после этого обнуляешь мозги при температуре +90 и троекратном включении вентилятора, через 15 минут заводишь 3 раза по 5 минут без перегазовок. Если не поможет – нужно смотреть моновпрыск.

Дмитрий (Vicari) А как их обнуляют?

Сергей (Hubrecht) Отключаешь фишку – она рядом с салонным фильтром под капотом, можно скинуть клеммы с АКБ, но фишку надежнее.

Дмитрий (Vicari) Спасибо, пойду попробую.

Дмитрий (Vicari) а заводить три раза по пять минут, заглушил и снова завёл или надо какое время выдержать.

Сергей (Hubrecht) Пауза практически не нужна, главное не подгазовывай, не мешай мозгам работать.

Дмитрий (Vicari) А где стоит расходометр, написали над воздушным фильтром над ним ничего не нашёл.Может из-за него что-то быть?

Сергей (Hubrecht) Там мозги стоят, их обнулять нужно. Расходометр, как таковой отсутствует, все дела по впрыску, смеси и ХХ делают мозги.

Дмитрий (Vicari) Если акамулятор сдохнет сниму на зарядку, надо снова обнулять?

Георги (Quashaun) конечно!

Багдат (Kakubha) у меня 12 по городу зимой но я считаю это норм

Как переделать на 80-тки моновпрыск в карбюратор Keynih1 | Audi .

Как переделать на 80-тки моновпрыск в карбюратор Keynih1 . у нас в городе еще не было, один знакомый мужик так же раскурочил Пассат 1.8 90г.

ФОЛЬЦВАГЕН В3 4Ц 1,8 МОНОВПРЫСК ПЕРЕДЕЛКУ НА КАРБ .

ФОЛЬЦВАГЕН В3 4Ц 1,8 МОНОВПРЫСК ПЕРЕДЕЛКУ НА КАРБ. . замена моновпрыска на карбюратор 21073 в WV B3 Passat RP 1989г.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2112

Как завести машину в мороз Ниссан Санни

Как заменить ремень на Форд фокус видео

Сложности и удобства обеих систем

Карбюратор в случае проявления сбоев ремонтируется, в основном, устранением механических повреждений, коррозии и грязи. А также оптимальной подстройкой регулировочных винтов.

Поэтому для тех, которые боятся электроники, как огня и при некоторых её отказах спешат продавать своё авто лучше посоветовать карбюратор. Но если кто хочет, чтобы его двигатель работал оптимально и экономично использовал свой ресурс, пожертвовав сложностями, то лучше выбрать электронный вариант.

Преимуществом инжектора является то, что он не подвержен основным болезням карбюратора, таким как постоянные засоры и надобность в регулировании через определенный пробег автомобиля, а также такие неприятности как залипание иглы, засорения жиклеров и тд.

Однако использование инжектора не освобождает водителя от внимательного отношения к топливу и своевременной замене фильтров, они отличаются от карбюраторных топливных фильтров.

Инжектор даже более привередлив к качеству бензина и даже может выйти из строя, либо засориться если вы заправитесь не качественным топливом.

Поэтому время от времени инжектор необходимо промывать. Также не рекомендуют "обсыхать" на инжекторной машине, это может привести к выходу из строя бензонасоса.

Подводя итог можно отметить, что инжектор безусловно более технологичен и в скором времени полностью вытеснит карбюратор.

Однако карбюратор имеет право на жизнь. Он широко применяется в кольцевых гонках у гонщиков на отечественных автомобилях.

Это объясняется тем, что грамотный карбюраторщик способен быстро изменить настройки карбюратора и заставить автомобиль ехать быстрее, либо потреблять меньшее количество топлива.

На инжекторе тоже возможно проводить настройку, однако для этого необходимы специальные программы, так называемые "прошивки" и специальное оборудование, в то время как для настройки карбюратора необходима отвертка и голова.

Поэтому ответ на вопрос "Что лучше карбюратор или инжектор? ", зависит от того, чего вы хотите от автомобиля.

Если вам нужна обычная, повседневная машина, то предпочтительней инжектор. Если у вас рабочая машина и вы часто заправляетесь на незнакомых заправках, то лучше использовать автомобиль с карбюратором, так как в случае засорения его достаточно просто промыть и если это необходимо настроить, в то время как инжектор может выйти из строя, а его ремонт, либо замена обойдется во много раз дороже.

nikcodim

Осваивающийся

Хотел бы поинтересоваться у знающих людей ну и у тех у кого руки как надо растут. На моей витаре нашими умельцами ещё до владения мной был заменен родной карбюратор (или же моновпрыск как некоторые его зовут) на карбюратор от НИВЫ. Но так как я проживаю хотя и в солнечном но далеко не тёплом казахстане, где суточные перепады температур могут достигать 30 градусов (а это немало), то работа этого самого карбюратора мне не совсем нравится. Так вот о чём я хотел спросить, реально ли установить моновпрыск вместо карбюратора, и что для этого понадобится, кроме донора и блока управления впрыском. и вообще стоит ли овчинка выделки, а то меня достало каждый раз под капот нырять

Goncales

Еще тот ездоцало!

30 Июль 2010 2,707 156 63 49 Одесса Езжу на . Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

"Не путайте теплое с мягким."(С) Моновпрыск и карбюратор это "две большие разницы"(С). Так что вам надо определить, что стояло ранее точно. Если моновпрыск, то вернуть его "взад" проще, чем кулибничать на карб.
Читал, что при умершем монике устанавливают восьмерочный карб с "подогревом". Нормально ходят. Хотя и есть случаи обратной переделки с карба на впрыск. В нете есть отчеты (не наши квадратики, но все же). Кстати карбюратор кулибины устанавливали не только на моник, но и на распределенный впрыск, на 16кл. мотор. Точно знаю одна машинка по Крыму ездеет.
Заменой на самурайке системы впрыска GM от Шнивы и мозгов "Январь" отчитывался юзер didye с "синего" форума.
Т.е. возможность есть (если у вас карб стоял с рождения машины), но подпрыгивать много прийдется. Вам решать.
А если стоял моник, то тут гораздо проще должно быть.
Тут меняют карб яповский на отечественный, так вообще Саня Январина хвалил его, вроде как гениальнейшее изобретение японской конструкторской мысли:ninja:"Хаджимэ!"(С)

nikcodim

Осваивающийся

Goncales, спасибо за ссылки, а то я на медни искал ничего такого не нашёл в инэте чтоб с картинками нормальными было. Просто я сначала задумался над этим, а потом ещё и в инэте написали что карбы отечественные весьма ненадёжны то на склоне "переливает" то каждую высоту отстраивать надо заново. вот теперь интересуюсь на счёт этого

Yanvarina

Опытный сузуковод

Примерно 4 года катаюсь на отечественном карбюраторе (где-то здесь выкладывал отчёт по установке с фотками) Ни каких проблем не возникало. Недавно начал пропадать холостой ход и появились провалы при разгоне (это обычная болезнь ВАЗовского карбюратора после нескольких лет эксплуатации) Со временем забиваются глухие каналы которые очень проблематично почистить, в таких случаях карб. под замену. Цена ему 3 тыс. руб. Вобшим не так дорого чтоб раз в 3-5 лет купить новый. Вот и я пару раз почистил с полной разборкой свой карбюратор, помогало на пару десятков км. После решил ставить новый. Поехал в авто магазин к знакомому, он посоветовал не спешить с покупкой и дал попробовать промывочную жидкость за 200 руб. Сказал что, все очень её хвалят. Поддался я на его уговоры, хотя и не поверил т. к. имею большой опыт по нашим карбюраторам. Короче, залил я это зелье без всякого энтузиазма и поехал. Примерно через 150-200 км машина ожила, как будто поставили новый карбюратор. Вот уже месяц езжу а он работает безупречно, прям волшебное зелье.
Может кому тоже поможет: "MaxiFIush очиститель инжектор, карбюратор, бак". Производитель Хадо. Кстати продавец заверил что отлично промывает форсунки на инжекторных двигателях. Я вчера залил в супругину Пежо-206. Она правда ещё не выкатала.

Aleksandr MI

Ветеран

Вот етой жижой я и промывал когдато форсунку на монике , размешенной с бензином 1\3 . проперло так проперло. ПС супруге 206 купил ? как-то ты за ОКУ отписывался.

Goncales

Еще тот ездоцало!

30 Июль 2010 2,707 156 63 49 Одесса Езжу на . Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Читайте также: