Что означает фольксваген в переводе с немецкого

Обновлено: 17.05.2024

Фольксваген - ("Volkswagen" - "Народный автомобиль"), дешевый, малолитражный автомобиль, который, как обещал Гитлер, со временем станет доступным каждому немцу. Первоначально назывался KdF Wagen (от Kraft durch Freude - "Сила в радости"), однако никогда не использовался в качестве подлинно народного автомобиля, а целиком служил для нужд армии во время 2-й мировой войны . Нацистская пропаганда стремилась превратить " Фольксваген " в символ рабочего класса , олицетворявший протест против буржуазных ценностей. В то же время программа создания "Фольксвагена" явилась средством для поступления денег в казну за счет еженедельных взносов от желающих приобрести автомобиль в будущем граждан Германии. "Если вы будете экономить пять марок в неделю, вы станете владельцем собственного автомобиля", - этот призыв был адресован к тем, кто желал иметь свой "Фольксваген" После краха Третьего рейха и восстановления германской экономики "Фольксваген" начал производится в огромных масштабах, не только в Германии, но и на заводах многих стран, став одним из самых популярных автомобилей мира. Порой о Гитлере вспоминают как о человеке, "который создал "Фольксваген".

Соседние слова

("Volkswagen" - "Народный автомобиль "), дешевый , малолитражный автомобиль, который , как обещал Гитлер , со временем станет доступным каждому немцу. Первоначально назывался KdF Wagen (от Kraft durch Freude - "Сила в радости"), однако никогда не использовался в качестве подлинно народного автомобиля, а целиком служил для нужд армии во время 2-й мировой войны . Нацистская пропаганда стремилась превратить " Фольксваген " в символ рабочего класса , олицетворявший протест против буржуазных ценностей. В то же время программа создания "Фольксвагена" явилась средством для поступления денег в казну за счет еженедельных взносов от желающих приобрести автомобиль в будущем граждан Германии. "Если вы будете экономить пять марок в неделю, вы станете владельцем собственного автомобиля", - этот призыв был адресован к тем, кто желал иметь свой "Фольксваген" После краха Третьего рейха и восстановления германской экономики "Фольксваген" начал производится в огромных масштабах, не только в Германии, но и на заводах многих стран, став одним из самых популярных автомобилей мира . Порой о Гитлере вспоминают как о человеке, "который создал "Фольксваген".

Пожалуй, ни у одного современного человека не возникает вопрос о том, чья машина Фольксваген, какая страна ее производит. Этот бренд по праву завоевал статус самого крупного продавца автомобилей на мировом рынке.

При этом его модели приобрели популярность и искреннюю любовь автовладельцев за счет истинно немецкого качества, надежности и продуманного дизайна. Концерн производит легковые автомобили, микроавтобусы, грузовики, рассчитанные на покупателей с разным уровнем дохода и разными интересами.

История создания марки

В 1933 году Адольф Гитлер организовал встречу с двумя известными немецкими инженерами и поставил перед ними задачу создать истинно народный автомобиль , который могли бы покупать простые немцы. Эта встреча стала началом истории создания марки Фольксваген.

Основные требования к новому авто:

  • способность вместить семью из пяти человек;
  • разгон до 100 км/час;
  • потребление горючего не более 8 литров на 100 км;
  • стоимость не выше 1000 рейхсмарок.

Завод в Германии, где собирают Фольксваген и сейчас, был открыт самим Гитлером 28 мая 1937 года. Свое название Volkswagenwerk GmbH она получила в 1938 году. Одновременно с заводом был заложен город для проживания работников завода, который впоследствии стал именоваться Вольфсбург.

Сборка первого автомобиля Фольксваген состоялась в 1939 году: была выпущена пробная модель V38s и демонстрационная модель V39s. Однако с началом второй мировой войны выпуск народных автомобилей прекратился, завод стал выполнять военные заказы. После войны контроль над заводом перешел к Великобритании, однако полноценное производство на заводе Volkswagen Auto было восстановлено лишь в 1948 году.

Эволюция логотипов марки Фольксваген

Где производят машины Фольксваген

Кроме головного предприятия в Германии производство машин VW налажено на 50 заводах в 15 странах мира. Некоторые модели, производимые заводами концерна в Мексике, Китае, Бразилии, Аргентине, существенно отличаются от моделей, производимых в Европейских странах. Концерну принадлежат марки Audi, SEAT, Bentley, Skoda, Lamborghini, Bugatti.

Последнее десятилетие компания работает в России. Volkswagen Group Rus в Калуге – это завод, где выпускают Фольксваген для российских автомобилистов. Он был запущен в 2007 году, когда началась крупноузловая сборка модели Škoda Octavia. Через два года, в октябре 2009 года, началось производство полного цикла в нашей стране. Первой моделью, полностью произведенной в нашей стране, стал бюджетный седан В-класса, созданный на базе хэтчбека Volkswagen Polo .

В 2012 году был открыт завод в Нижнем Новгороде, где производят надежные и неубиваемые авто от Фольксваген на производственной площадке ГАЗ. Первыми моделями филиала стали Škoda Octavia и Škoda Kodiaq.

Автомобильный завод Фольксваген в Вольфсбурге

Автомобильный завод Фольксваген в Вольфсбурге

Как выглядит современный автомобиль марки

Никому сейчас не приходится объяснять, что такое Фольксваген и как он выглядит. Все модели бренда отличаются спокойным внешним видом, узнаваемым со всех ракурсов. Даже при внесении многочисленных новшеств дизайнеры стараются сохранить основную концепцию дизайна, заложенную еще в начале производства машин этого бренда: аккуратный экстерьер, лаконичный и привлекательный, функциональность, комфортабельность.

Все модели Volkswagen, независимо от страны-производителя, оснащены:

  • просторным салоном с лаконичным оформлением;
  • большим количеством электронных систем;
  • качественной системой безопасности;
  • объемным багажником;
  • передней решеткой с характерным дизайном.

Параллельно с историей машины Volkswagen развивалось и совершенствовалось цветовое решение моделей. Дизайнеры используют более 80 цветов: обычных, перламутровых, с металлическим эффектом. Краски подбираются с учетом культуры страны, ее традиций, национальных особенностей.

Ежегодно появляются новые расцветки, однако классические модные цвета – красный, белый, черный, серый. Другие популярные оттенки — бордовый, оранжевый, бирюзовый, зеленый.

Белый считается самым востребованным, составляет конкуренцию даже серебристому металлику, а один из его оттенков Oryx White — самый дорогой во всей палитре. Большой популярностью пользуются цветные крыши, зеркала заднего вида, диски.

Стилизованное изображение нового Фольксваген Поло

Стилизованное изображение нового Фольксваген Поло

Рейтинг моделей

    • . Инновационная версия легендарной линейки. Стал более просторным, стильным, оснащен новым логотипом. От 545 210 руб. . 1186 910 руб. Компактный трех- или пятидверный хэтчбек. Стоит на 3 месте по продаваемости.
    • Jetta. От 844 100 руб. Классический седан четвертого поколения. Дизайн полностью обновлен. . 1 249 100 руб. Авто среднего класса. Четырехдверный седан с кузовом купе. . 1 357 100 руб. Компактный внедорожник, пятидверный универсал третьего поколения.
    • Teramont. 2 608 100 руб. Пятидверный внедорожник-универсал. 1 поколение. . 3 229 100 руб. Полноразмерный внедорожник, пятидверный универсал. 5 поколений. . Бизнес-класс. Пятидверный лифтбек бизнес-класса первого поколения.
    • Caddy. Коммерческий автомобиль – минивен второго поколения. Цена – от 1 631 300 руб. . Пятидверный внедорожник-универсал второго поколения. Цена – 4 890 000 руб.
    • Amarok. Среднеразмерный внедорожник, кузов пикап, с 2 или 4 дверями, задним или полным приводом. Цена – 2 524 100 руб.
    • California. 3 834 100 руб. Легковой автомобиль, удобный для путешествий 4 человек, с двумя спальнями, столовой, мансардой, верандой. . Цена 2 606 200 руб. Самый комфортабельный легковой автомобиль среди VW auto, рассчитан для перевозки 9 человек.
    • Multivan. Минивен второго поколения для перевозки 5-7 человек. Считается многолетним образцом среди авто своего класса. Цена 3 286 900 руб. . Грузопассажирский пятиместный минивен. 6 поколений. Цена 2 146 700 руб. . Цена от 2 439 800 руб. Цельнометаллический фургон или бортовые грузовики. По отзывам этот автомобиль от Volkswagen считается эталон среди фургонов своего класса.

    Модели Фольксваген 2020 для России

    Модели Фольксваген 2020 для России

    В 2020 год концерн запланировал выпуск 34 новых моделей на рынки мира, в числе которых два электромобиля линейки ID, 12 кроссоверов, 6 гибридных авто. Появились фотографии новых автомобилей фольксваген VW для рынка Китая. Это Tayron X, который станет прямым конкурентом китайскому Haval F7X. Характеризуется двухцветным купеобразным кузовом, резко ниспадающей крышей.

    1. Летом 2020 начнется выпуск нового поколения Джетта для России. Этот седан крупнее предшественника, салон увеличился. Россиянам будет предложены 2 вида двигателя.
    2. На российском рынке появится новый авто Volkswagen — Arteon с кузовом лифтбек, показанный еще в 2017 году в Женеве.
    3. В мае стартовали продажи обновленного Поло седан. Пока производится предварительный сбор заказов на поставку.

    Руководство концерна заявило, что до конца 2028 года планируется инвестировать более 28 млрд рублей в автопром России. В рамках контракта начнется производство трех новых моделей.

    Тематический парк Автоштадт (Autostadt) концерна Volkswagen в Вольфсбурге

    Тематический парк Автоштадт (Autostadt) концерна Volkswagen в Вольфсбурге

    Плюсы и минусы изделий марки

    Судя по отзывам, немецкие автомобили Фольксваген имеют следующие положительные свойства:

    • легкость в управлении;
    • высокий уровень активной и пассивной безопасности;
    • приятный дизайн;
    • отличная эргономика;
    • неприхотливость;
    • экономное потребление топлива;
    • хорошее освещение;
    • качественные тормоза.

    Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики некоторые владельцы жалуются на лаконичность и простоту дизайна автомобиля, особенно его салона.

    Все другие минусы Фольксваген, по отзывам владельцев:

    • повышенное потребление масла;
    • клиренс только для городских дорог;
    • недостаточная шумоизоляция.

    Для автолюбителей всего мира Фольксваген – синоним высокого качества, надежности и безопасности. Крупнейший производитель легковых, грузовых и грузопассажирских машин оставил далеко позади признанных фаворитов автомобильной промышленности всего мира.

    "Автошкола "Магистраль" Ярославль

    "Автошкола "Магистраль" Ярославль

    "Автошкола "Магистраль" Ярославль запись закреплена

    "Автошкола "Магистраль" Ярославль

    5. Аудирование многим знакомое слово еще со школьной скамьи. "Послушай" – правильный ответ


    История концерна "Фольксваген" началась в немецком городе Вольфсбурге в 1934 году. Фердинанд Порше — немецкий конструктор и инженер, посвятивший 4 года своей жизни созданию первого "народного автомобиля" ("volk" — народ, "wagen" — автомобиль, нем.), стоял у истоков будущей легенды мирового автомобилестроения.

    1936-1937

    Волфсбург

    Принято решение о строительстве известного сейчас всему миру автозавода в Вольфсбурге. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений.

    1937-1945

    Жук —

    Жук —

    Жук —

    Выпущены первые прототипы "Жука" — "VW30" — общим числом 30 штук, каждый из которых должен "пробежать" более миллиона километров для выявления возможных конструкционных недостатков.



    1945-1947

    Восстановление

    Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании "Фольксваген" заказ на производство 20000 автомобилей. Так "Фольксваген" вновь стал популярным, явив собой яркий пример немецкого экономического чуда. Через 27 лет после окончания 2-ой Мировой войны, побив рекорд "Ford Model T", "Фольксваген-Жук" стал самым продаваемым автомобилем.

    Восстановление

    Восстановление

    1947-1955

    Bulli

    По замыслу голландского импортера концерна "Фольксваген" Бена Пона был сконструирован прототип современного "Транспортера", поступившего в серийное производство в 50-х годах под названием "Булли"".
    Из года в год "Транспортер" укреплял свои позиции на рынке в качестве самого практичного и надежного автомобиля для перевозки коммерческих грузов.

    Bulli

    Bulli

    1955-1960

    1000000 Жуков

    С начала 50-х годов "Фольксваген" открывает сеть дочерних предприятий по всему миру с целью формирования разветвленной сети продаж. Благодаря этому уже в 1955 году с конвейера был спущен миллионный "Жук".

    1960-1974

    Приватизация

    В этом году "Фольксваген" был реорганизован в предприятие с акционерной формой собственности. Собственниками акций с 20-процентной долей собственности стали правительства Федеральной Республики Германии и земель Нижней Саксонии. В 1988 году Федеральное правительство приватизировало "Фольксваген", и с тех пор у него единственный владелец.

    1974-1991

    В Вольфсбурге выпущен последний


    Выпустив в том же году модель "Golf", "Фольксваген" положил начало новой эпохе в истории автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получило признание на рынке. "Golf" стал бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.

    1991-1998

    Слияние

    Стратегия развития "Фольксваген" на рынке предполагала и приобретение других марок: Audi, Seat и Skoda. Четыре года спустя коммерческие автомобили "Фольксваген" также выделились в самостоятельное подразделение Концерна. С назначением на должность Председателя Правления и Совета Директоров "Фольксваген Групп" д-ра Фердинанда Пиеха, была выработана новая стратегия развития, которая обеспечивает снижение производственных расходов и поддержание высокого качества и надежность автомобилей марок "Фольксваген Груп".

    Развитие

    Вслед за презентацией моделей "Passat", "Polo" и "Golf-IV", концерн "Фольксваген" представил на рынок модель-мини

    Golf I

    Golf I

    "Lupo", компактный седан "Bora" и "New Beetle" ("Новый Жук"), который был встречен с огромным энтузиазмом в Америке. В этом же году Концерн приобрел марки "Bugatti", "Lamborghini" и "Bentley", обеспечив себе надежный тыл в классе "люкс".

    1999-1999

    25 лет Golf

    Golf IV

    История модели Golf началась в 1974. В начале 70-х стало ясно, что легендарный "Жук" пора дополнить принципиально новой моделью. Золотую формулу впервые вывел председатель правления Volkswagen Рудольф Лейдинг: машина должна иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением.
    Все это воплотилось в Golf, ставшем родоначальником европейского класса "С". Эта модель Volkswagen на многие годы определила философию развития мирового автомобилестроения.
    В 1999 году Golf исполнилось 25 лет.

    1999-2000

    50 лет Transporter

    Volkswagen Transporter

    25 лет Polo

    Volkswagen Polo

    Дебют Polo состоялся в 1975 году. До появления Lupo он оставался самым маленьким в автомобильном семействе Volkswagen. Своей популярностью первые поколения Polo были обязаны высокому качеству сборки, большому числу модификаций и широкой гамме двигателей. В последнем, четвертом поколении, Polo стал более серьезным и солидным автомобилем. По сравнению со своим предшественником, он получил 60% новых деталей. То, к чему уже привыкли клиенты Passat, Golf, Bora, New Beetle и Lupo, присутствует теперь и в Polo. Для нового автомобиля предлагаются восемь видов двигателей: пять бензиновых и три дизельных.

    Medium

    Bessya

    last1hopeful

    Slex

    Спасибо, не сзнал =)
    Но, всё-таки видно что Touareg новое название. Не то уже, помоему =)

    mumi

    Leviathan

    Tiguan, Phaeton, Polo, Lupo… не все ветрены, не все :) Beetle в конце концов.

    @mumi А я удивляюсь, что нет муссона. Вполне бы подошел для большого седана :)

    Читайте также: