Что означает мокка опель

Обновлено: 17.05.2024

Opel Mokka (Мокка) – это компактный малолитражный внедорожник от Компании Opel. Создан на платформе Гамма II от General Motors. После презентации на автосалоне в Женеве в тот же 2012 год 6 октября поступил в продажу на Европейский рынок. Своим названием Opel Mokka обязан маленьким кофейным зернам арабики, в честь которых он и получил свое название.

Mokka считается менее престижным чем другой внедорожник от Opel под названием Antara. Автомобиль многое позаимствовал от Opel Corsa, а так же использует технологии Astra и Insignia. Многие технические решения автомобиля напоминают Chevrolet Trax, однако Mokka является полноценной самостоятельной моделью.

Доступны комплектации как с передним, так и с полным приводом, который подключается автоматически, если электроника фиксирует занос или скольжение (в экстремальных ситуациях до 50% мощности “отдается” задним колесам). Opel Mokka выпускается с тремя двигателями: 115 л.с. (85 кВт, 113 л.с.), 1,6-литровый бензиновый, мощностью 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) 1,4-литровый турбо бензиновым и 130 л.с. (96 кВт, 128 л.с.) 1.7 Diesel. Не смотря на то, что автомобиль был спроектирован в Руссельхейме в Германии, производство располагается на заводе GM Бапйонг Инчхон в Южной Корее.

В Великобритании Opel Mokka называется Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае он известен, как Buick Encore.

Смотрите так же:

Если же вопрос размеров и стоимости оставить за скобками, то претензий к автомобилю практически не будет. Большинство моделей, представленных на вторичном рынке достаточно свежи, так что серьезных проблем с ними быть не должно. Да и в целом в конструкции Mokka слабых мест совсем немного. Ценник на авто стартует с отметки в 490-500 тысяч рублей. За эти деньги предлагаются экземпляры 2013-2014 годов выпуска с пробегом под 200 тысяч километров.

В 2022 году, Opel привезёт в России хэтчбек Astra L шестого поколения, обновленный Grandland и кроссовер Mokka.

В 2020 году компактный кроссовер Opel Mokka пережил настоящую реинкарнацию, вернувшись в ряд моделей немецкой марки с очень эффектным новым дизайном, революционной электрической платформой и по-настоящему прогрессивным салоном.

Opel Mokka 2022 модельного года оказался легче предшественника на 120 кг, а его кузов в длину уменьшился до 4155 мм. Конечно, не последнюю роль в этом сыграл переход на трехцилиндровые двигатели, но при этом паркетник обзавелся броской внешностью благодаря фирменной концепции Vizor.

Opel Mokka 2020-2021

Opel Mokka 2020-2021

Opel Mokka 2020-2021


Opel Mokka 2020-2021


Opel Mokka 2020-2021

Opel Mokka 2022

На странице все подробности о новой модели Opel Mokka 2022 модельного года:

Обзор


Именно новом Opel Mokka решили впервые реализовать новую концепцию стиля под названием Vizor, где на передней части появляется имитация визора шлема в виде изогнутой панели, по краям которой размещаются фары. Такое решение было продемонстрировано немецкими дизайнерами еще в 2018 году с помощью концепт-кара GT X Experimental. Сегодня же Vizor является фирменным атрибутом всех современных автомобилей марки Опель.

Салон

Opel Mokka 2020-2021

Свою отдельную революцию пережил и салон кроссовера: теперь здесь располагается фирменная архитектура Pure Panel с двумя рядом стоящими дисплеями. В отличие от решений конкурентов, эти экраны находятся под небольшим углом друг к другу, а их удачное общее обрамление позволяет использовать мониторы разных размеров, не теряя общей эстетики.

Такая же панель используется на многих других моделях марки, где ставятся 10- и 12-дюймовые дисплеи приборки, а также 7- и 10-дюймовые тачскрины для мультимедийных систем. При этом в салоне обнаруживается классический мультируль и стандартный блок климат-контроля – все с физическими органами управления. В оснащении паркетника также могут присутствовать подогревы всех сидений и адаптивный круиз-контроль.

Техническая начинка и характеристики

Также в числе модификаций представлена Mokka-e – электрическая версия кроссовера с одним электромотором мощностью 136 л. с., установленным на передней колесной оси. Вместе с 50-киловаттным аккумулятором он позволяет проезжать порядка 322 км. (WLTP). К слову, точно такая же электрическая трансмиссия используется на Opel Corsa-e.

Когда выйдет в России?

Opel Mokka входит в число моделей, которые компания Opel собирается вернуть на российский рынок в самом ближайшем будущем. Уже подтверждены сроки относительно обновленного паркетника Grandland и хэтчбека Astra – это 2022 год. Следом должна будет появиться и Mokka, а всего до 2024 года марка собирается привезти в РФ не менее шести моделей.

И управляются неплохо, и выглядят современно. Словом, причин стать популярными у компактных городских кроссоверов было предостаточно. Компания Opel, которая собственных внедорожников никогда не строила, а заимствовала их у японцев, воспользовалась разработками входящей в концерн GM Daewoo и выпустила сначала среднеразмерный по европейским меркам Antara (продажи которого были хуже ожидаемого), а спустя несколько лет те же, по сути, конструкторы предложили новую модель — компактный кроссовер Mokka.

Opel Mokka

Первый Opel Mokka появился в 2012 году, а уже в 2015-м претерпел рестайлинг. Надо сказать, машина была готова к выпуску ещё в 2009-м, но тогда её выходу помешал мировой кризис. Интересно, что с 2015 года кроссовер начали собирать в Беларуси, на том же заводе, где происходила крупноузловая сборка Cadillac Escalade. Ещё интереснее, что в том же году поставки Opel в Россию прекратились. А ведь продавать кроссовер у нас начали даже раньше, чем в Европе — немцы почему-то думали, что именно эта модель станет в России бестселлером.

Дизель неплох. К нам поставлялся 1.7-литровый. В Европе после рестайлинга 2015 года появились две версии новейшего 1.6-литрового — 118 и 130 сил. У нас такие практически не встречаются, а информации о его недостатках толком нет даже у немцев. Отмечают разве что капризный EGR и что-то там с системой впрыска мочевины у машин первых месяцев продаж (из-за этого даже объявляли сервисную акцию). Старый 1.7-литровый турбодизель менее капризен, но тоже требует аккуратного выбора. Он также отличается ненадёжным EGR, где выходят из строя клапана, подтеканием масла из-под сальников и капризными форсунками, нуждающимися в регулярной чистке. Впрочем, возможно, причина всё в том же топливе низкого качества. Самое главное, что следует сказать о силовых агрегатах Opel Mokka — ни один из них не создаст проблем при соблюдении элементарных правил эксплуатации и своевременном сервисе.

К 1.6-литровому мотору европейские версии комплектовались 5-ступенчатой трансмиссией. Коробка известная, но ничего особенно хорошего о ней сказать нельзя. Если на Corsa или Astra она работала отлично, то на более тяжёлой Mokka быстро изнашивалась. Поэтому-то на российские версии кроссовера ставилась более выносливая и прочная 6-ступенчатая коробка М32. Её ахиллесовой пятой стал механизм выбора передачи, который к сотне тысяч пробега разбалтывается. Примерно к 200 тыс. км могут потребовать замены подшипники выходного вала и передний дифференциал. Автоматическая коробка Aisin показала себя не самым лучшим образом. Она очень не любит агрессивную езду и резкое включение полного привода. Проблемы возникают с перегревом, выдавливанием масла и отказами гидроблока. В 2014 году производитель провёл ревизию коробки, и она стала надёжнее. При этом детали старой и новой полностью взаимозаменяемы. В любом случае, покупая Mokka с автоматом, надо очень тщательно проверить его работоспособность на всех режимах и считать коды неисправностей. В процессе эксплуатации ни в коем случае нельзя экономить на масле, пользоваться только качественным и менять его каждые 50 тысяч километров как минимум. Со временем автомат начинает переключаться будто бы с ленцой. Особенно это заметно в ручном режиме. С этим, увы, ничего поделать нельзя, если только не провести капитальный ремонт коробки, чего, естественно, никто не делает.

Притом, что Opel Mokka демонстрирует очень неплохую динамику и устойчивость на прямой, многие владельцы жалуются на большие крены в поворотах и слабую обратную связь рулевого. А ещё его сдувает с трассы каждый проехавший в нескольких метрах грузовик — парусность высокого и короткого автомобиля пугает на дальних перегонах. Кроме того, щепетильные владельцы рассказывают, что Mokka оказался более шумным, чем им бы хотелось. Особенно расстраивает шум от колёсных арок. Зато двигатели почти не слышно, даже дизельные. Салон кроссовера очень неплохо укомплектован, а материалы отделки на удивление дорогие и качественные. Таковыми они остаются и после пяти лет эксплуатации. Багажник, конечно, невелик, но если сложить второй ряд кресел, то его объём можно увеличить до 1300 л. Зимой Mokka огорчает примерзающими дворниками, которые никак не удаётся очистить из-за того, что они упираются в кромку капота, наглухо запотевающими фарами и отказами системы управления лучом AFL. Хвалят обзорность, большие зеркала и видимые габариты, несмотря на зализанный дизайн.

На вторичном рынке у Mokka на удивление много конкурентов, начиная с очевидного Nissan Juke и заканчивая Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. В пользу кроссовера от Opel можно сказать, что он элегантен, надёжен и комфортен. А безусловный минус — почти полное отсутствие нормального сервиса и специализированных техцентров. Да и там с Mokka плохо знакомы. Тем не менее покупка Mokka будет вполне удачным и недорогим выбором, но, конечно, не вложением денег, потому что в цене Mokka теряет быстро.

Ровно год прошел с того момента, как было объявлено о возвращении в Россию марки Opel. Хотя процесс до сих пор идет, успехов в этом деле пока не очень много. Все дело в том, что "Опелю" в России нечего продавать. Перешедшие под крыло французов из PSA немцы заняты переделкой нишевых моделей Peugeot и Citroen, на которые в России крайне ограниченный спрос. А реализация бывших бестселлеров на платформе GM запрещена американцами. Вот и получается, что желающим купить интересный и недорогой Opel остается идти только на вторичный рынок.

 Фото: Пресс-служба Opel.

Только представьте: еще совсем недавно Opel продавал в России более 30 модификаций разных моделей, причем большая часть из них собиралась в нашей стране, так что выбор подержанных вариантов сегодня просто огромный, причем по очень привлекательным ценам. Добротные городские "малыши" Corsa сегодня начинаются от двухсот тысяч рублей. За триста пятьдесят есть возможность подобрать достойную "Астру", ну а за пятьсот - можно смело начинать смотреть популярнейший кроссовер Mokka. На нем сегодня и остановимся поподробнее.

Фото: Пресс-служба Opel Россия

Opel Mokka появился в 2012 году, так что все экземпляры, присутствующие на рынке, должны находиться в приемлемом техническом состоянии. Если вы видите перед собой откровенно "уставший" экземпляр, списать состояние на возраст не получится - машина или плохо восстановлена после серьезного ДТП, или находилась в руках нерадивого владельца. В любом случае, от покупки лучше сразу отказаться.

Еще одна особенность, характерная для Mokka - большое внимание женской аудитории. Симпатичный, небольшой и не очень дорогой кроссовер Opel сразу приглянулся прекрасной половине человечества, а потому очень многие экземпляры сегодня имеют массу крашенных кузовных элементов после всевозможных мелких аварий. Страховая история содержащая за 6-7 лет владения от 4 до 8 ДТП для "Мокки" практически норма.

Кстати, определить, что владельцем "Опеля" был мужчина, тоже несложно. Такие экземпляры как правило темных цветов, без аварий, но с большими пробегами (под 200 тыс.км.) и выработанным ресурсом многих агрегатов.

Фото: Пресс-служба Opel.

В общем, при рассмотрении самых недорогих экземпляров Mokka выбор как правило будет стоять между технически исправным, но неоднократно перекрашенным автомобилем, либо целым по "кузовне", но сильно укатанным экземпляром. Исключения, само собой, тоже встречаются регулярно, ибо предложений, повторимся, масса.

Если вы настраиваетесь сразу купить добротный вариант в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом, готовьте 600-700 тысяч рублей. Это будут "Мокки" 2013-2014 года выпуска, с пробегом до 100 тыс.км, как правило из одних рук и без истории аварий.

Ну а самые дорогие кроссоверы - это экземпляры в топ-комплектациях последнего 2015 года выпуска, после которого Opel Россию покинул. Такие "Мокки" сегодня отдают за 700-850 тыс.рублей.


Бензиновые двигатели отлично известны на сервисах, где заслужили репутацию добротных и ремонтопригодных моторов, которые выдержат не менее 200 тыс. км, однако совсем уж беспроблемными не будут. Радует то, что на "Мокке" все агрегаты попали уже в модернизированном виде и лишились ряда недостатков, присущих более ранним моделям.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

Мотор 1.8 славится "сопливостью": внимания потребуют подтекающие прокладки и сальники разных систем: двигателя, насосов и всевозможных датчиков. Плохой симптом - появление масла в антифризе. Виноват в этом теплообменник, а значит придется готовиться к замене всех уплотнителей и сопутствующих жидкостей. Датчики давления масла и термостата, а также вся система охлаждения также регулярно доставляют хлопоты. Низкий уровень масла критично сказывается на системе регулировки фаз газораспределения. Двигатель ременной, так что каждые 70-80 тыс. км нужно менять привод ГРМ. При экономии на качественном топливе довольно быстро сдается система зажигания.

Турбомотор 1.4 не спроста построен на базе атмосферника предыдущего поколения. Двигатель с цепным приводом ГРМ в гамме легковушек Opel оказался самым надежным. Однако в новом воплощении агрегат подкинул новых недостатков. Дело в том, что на полуторатонном кроссовере мотор небольшого объема оказался изрядно нагружен. Во-первых, немцы так до конца не сбалансировали мотор, а потому на холостых он частенько подтраивает, что является нормой и на ресурс влияет не сильно.

Во-вторых, двигатель еще более чувствителен к качеству топлива и масла. В критических случаях сбивается детонация и страдает поршневая. Также не славится выносливостью помпа системы охлаждения, подтекает прокладка клапанной крышки. Турбина при умеренных нагрузках выдерживает около 200 тыс.км, а с вовремя замененным клапаном регулировки наддува прослужит и дольше. Цепь ГРМ требует замены на 130-140 тыс.км.

Дизель 1.7 на Опеле - это японский агрегат Isuzu. При правильном уходе очень надежный и выносливый мотор. В конструкции использована довольно капризная топливная система Denso, которая очень не любит в топливе примесей и мусора, так что продвинутые владельцы ставят в систему второй фильтр более тонкой очистки.

Мотор критичен к качеству антифриза, как и бензиновый двигатель 1.8. Если "охлаждайка" залита не та, начинается разрушение прокладки теплообменника и стаканчиков форсунок. Само собой раз в год крайне желательно чистить систему EGR и следить за сажевым фильтром, если его не вырезали. Турбонаддув выдерживает более 200 тыс.км.


Opel Mokka продавался с механической и автоматической коробками передач, причем каждая из модификаций могла оснащаться как передним, так и полным приводом.

Если в целом, то все агрегаты трансмиссии кроссовера имеют средний уровень надежности. Механические коробки передач, как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые после 100-130 тыс.км начинают докучать подтеканиями масла, нечеткостью включения передач (особенно задней), а также гулом подшипников вторичного вала. Распространенной неисправностью является выход из строя подвесного подшипника, который перегревается и теряет смазку из-за находящейся рядом выпускной системы.

Автоматом "Мокке" служит хорошо известная коробка GM 6T40, которая особой надежностью похвастаться не может. При регулярной смене масла (не реже каждых 50 тыс.км) автомат дотягивает до 150 тыс.км, после чего вопросы по очереди начинают задавать соленоиды, гидроблок, фрикционные диски и т.д и, конечно, блок управления. Проявляется все это толчками и рывками. С 2014 года трансмиссия получила обновление и стала куда надежнее.

До половины кроссоверов Opel были проданы с полным приводом, который реализован через муфту BorgWarner. Никаких принудительных режимов блокировки она не имеет и управляется исключительно электроникой, так что ее состояние напрямую зависит от эксплуатации. Внимание стоит уделить состоянию электрики и датчиков, которые подвержены внешним воздействиям, а также контролю масла и смазок систем полного привода. По механической части особых недостатков у полного привода нет.


На Opel Mokka применена полузависимая подвеска с задней балкой, причем вне зависимости от типа привода. Ресурс основных деталей вроде амортизаторов составляет не менее 100 тыс.км, а вот шаровые и ступичные подшипники ходят заметно меньше, порой не выдерживая и 40-50 тыс.км. Чуть больше ходят стойки и втулки стабилизатора.

Фото: Пресс-служба Renault

Тормозная система надежна и в основном докучает только по электронной части глюками датчиков ABS и электронного стояночного тормоза.

Рулевое управление бывает двух видов. С двигателем 1.8 шел гидравлический усилитель, который боится холодов. Замершая жидкость может вывести из строя насос, а при отогревании начинает подтекать. С турбодвигателями устанавливался электроусилитель, в котором может засбоить датчик положения рулевого колеса.


Изначально Opel Mokka был хорошо защищен от коррозии, но покрашен не самыми дорогими красками. Тонкий слой лака достаточно быстро изнашивается, а по тому в идеальном состоянии цвета возрастные машины найти сложно.

Фото: iStock

Сюда прибавляется и описанная в начале статьи особенность частого попадания "Мокки" в ДТП, из-за чего очень многое зависит от качества восстановления и перекраски. Кроме того, у Опеля часто облезает декоративный хром и не славятся надежностью механизмы дверных ручек. На топ-версиях может сбоить поворотная система головного освещения AFL.

Зато очень добротно, пусть и не из самых дорогих материалов, сделан интерьер. Особенно это касается дорогих комплектаций с двухцветной кожаной отделкой. Правда, отдельные элементы выносливостью не обладают: с возрастом может разболтаться рулевая колонка, проминаются сиденья. Отмечаются сбои работы вентилятора отопителя и неисправности подшипника компрессора кондиционера.


Если говорить в целом, Opel Mokka это очень сбалансированный европейский кроссовер за не очень большие деньги. В плане надежности машина является добротным середнячком, что компенсируется хорошей ремонтопригодностью и не самыми большими затратами на обслуживание. Ждать чудес выносливости от автомобиля не стоит, но и по-крупному скорее всего он вас не подведет.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.


Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.



Предыстория





Кузов




Двигатели







Остальное



Почём?


Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.


Наш выбор


Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

Читайте также: