Что означает tfsi на ауди

Обновлено: 04.07.2024

В 2004 году VAG выпустил начальные версии бензиновых турбированных ДВС, оснащённые системой непосредственного впрыска. Они стали представителями семейства моторов EA113, и эволюционировали из ставших легендами 4-цилиндровых турбодвигателей, в конструкции которых использовались 5 клапанов для каждого цилиндра. В одном из обзоров мы их уже рассматривали.

Первый 2.0 TFSI получил чугунноблочное исполнение, позаимствованное у предшественника — турбомотора 1.8. При этом 2.0-литровые ДВС атмосферного типа выпускались только с алюминиевыми блоками.

ГРМ в турбомоторе 2.0 TFSI был изменён на классический 16-клапанный (где на один цилиндр идут 4 клапана), при этом конструкция самого привода осталась прежней: ремень ГРМ крутил впускной распредвал, от которого через отдельный цепной привод крутился выпускной распределительный вал. Причём последний обзавёлся фазовращателем. А картер получил модуль, вмещающий в себя маслонасос и 2 балансирных вала.

Наддув воздуха обеспечивается турбонагнетателями BorgWarner или KKK.

Турбированные ДВС 2.0 TFSI семейства EA113 сменились моторами серии EA888, в которых ремень ГРМ был заменён цепью. Обе серии моторов выпускались параллельно. При этом производство старых ДВС 2.0 TFSI продолжалось до 2013 года, но к 2009 г. их доля в оснащение автомобилей была существенно снижена.

Смотрите на YouTube-канале авторазборки видео, как мы разбираем 2.0 TFSI (BUL) с донора Audi A4 (B7) DTM Edition 2006 года.

Оценка надёжности начальных версий 2.0 TFSI

По механической части к этому мотору нареканий нет. Есть некоторые слабые места, но при любых перебоях с работой мотора или его мощностью важно суметь верно интерпретировать симптомы и знать, какие и как именно неисправности отражаются на работе ДВС.

Подкачивающий топливный насос

Установленный в баке авто с этим ДВС бензонасос может банально перестать нагнетать необходимое давление бензина — оно должно быть не менее 6 бар. Причиной становится износ электродвигателя насоса либо засорение сетки фильтра грубой очистки топлива.

При заниженном давлении мотору не будет хватать бензина, что выражается в троении на ХХ, рывках при разгоне, провалах мощности. Нередко становится невозможно раскрутить двигатель больше 3000 об/мин, есть риск его остановки прямо во время движения или при сбросе газа. Диагностика же покажет низкое давление топлива и вызванные им ошибки. К примеру, из-за этого недодувает турбина.

Нередко для устранения всех проблем с насосом достаточно промыть или заменить сетку-фильтр в топливном баке.


Низкое давление масла

На приборной панели машины с этим мотором может загореться индикатор давления, выполненный виде красной маслёнки. Но обычно причина кроется просто в неисправном датчике, по итогам замены которого индикатор больше не беспокоит водителя.

Датчик коленчатого вала


Направляющая масляного щупа

Поскольку этот элемент выполнен из пластика, дубеющего и становящегося хрупким в процессе эксплуатации, есть вероятность, что в очередной раз проверяя щупом уровень масла, водитель просто сломает направляющую.

Пластиковая клапанная крышка

При ослабших винтах крепления крышки к ГБЦ из-под неё начинает течь масло. А при его попадании в свечные колодцы возникают перебои в работе свечей. Поэтому следует как минимум ежегодно выполнять подтяжку винтов.


Маслоотделитель системы ВКГ

Турбированный ДВС получил сложную систему ВКГ с двумя маслоотделителями. Первый расположен в модуле масляного фильтра и обеспечивает очистку от масляных взвесей картерных газов. После него они поднимаются к отводящим газы из-под крышки клапанов каналам. На выходе из них производится финальная очистка газов в лабиринтном маслоотделителе с дальнейшим направлением во впуск.

Картерные газы попадают во впуск двумя путями: перед турбиной или после неё. Когда мотор нагружен, ввиду работы турбонагнетателя во впуске возникает раздражение, и тогда газы идут на него по маршруту до турбины. Если двигатель работает вхолостую или при минимальной нагрузке, разрежение перед турбиной не возникает, поэтому газы перенаправляются во впуск после неё, где оно как раз и наблюдается.

Чтобы потоки газов двигались по правильному маршруту, лабиринтный влагоотделитель оснащён обратным клапаном: он защищает систему ВКГ от избыточного давления, нагнетаемого турбокомпрессором во впуск. Также в конструкции маслоотделителя присутствует ограничительный клапан, регулирующий объёмы всасываемых картерных газов — так обеспечивается защита от высасывания масла вместе с ними.

Конструкция ограничительного клапана оснащена мембранной с пружиной, и когда она из-за износа лопнет, начнут плавать обороты ХХ и возникнут ошибки, связанный с их регулированием. Если обратный клапан впуска засорится, при полном нажатии на педаль акселератора из выхлопной трубы может пойти синий дым. Маслоотделитель меняется в сборе — сделать это легко, а стоимость его составляет всего $35.

При поиске подсоса воздуха во впуске также стоит уделить внимание уплотнительным колечкам, установленным на соединяющей первый и второй маслоотделитель трубке. Ели они рассохнутся, то начнут пропускать воздух в ВКГ, который не будет учитываться ЭБУ мотора.

ТНВД и его толкатель

Подача топлива турбомотора получила переменную производительность. Бензонасос в баке качает бензин только в том объёме, который может быть израсходован мотором. Кроме того, топливоподача не оснащена обратной магистралью, а только предохранительным клапаном, сбрасывающим давление в случае его превышения свыше 112 бар.

Топливоподачу начальных версий 2.0 TFSI не назвать производительной, и тюнинговые моторы она уже не потянет. Кроме того, даже небольшой износ её элементов приводит к недостаточному давлению топлива.


Устанавливаемый на моторе ТНВД производства Hitachi, выдающий давление 110 бар, приводится в движение от распределительного вала впуска — для этого на последнем предусмотрен специальный тройной кулачок.

Сам шток насоса оснащён колпачком-толкателем. Это что-то типа напёрстка, находящегося между штоком и кулачком распределительного вала. Колпачок быстро изнашивается, в связи с чем его приходится регулярно менять. Его износ характеризуется слабой подачей топлива, что выражается в провалах, а в сложных случаях ЭБУ может уйти в аварийный режим. При этом возникнут ошибки по давлению топлива.


При критическом износе толкателя работа ТНВД сопровождается металлическим стуком. Если эти шумы игнорировать, то толкатель может протереться насквозь, в результате чего кулачок клапана и шток ТНВД будут соприкасаться напрямую и задирать поверхности друг друга. Это приведёт к необходимости полной замены насоса и впускного распредвала. Сам же толкатель меняется каждые 60000 км, на чипованных ДВС этот срок сокращается до 15000 километров.

Используемый ТНВД не назвать долговечным. Если его производительность снизится, появятся перебои в работе при полном газе, высветится общая ошибка давления топлива. Но стоит помнить, что низкое давление топливоподачи также вызывается сбоями в работе насоса подкачки, забившимся топливным фильтром, а не только износившимся толкателем или кулачком распределительного вала.

Для подбора ТНВД на мотор Audi 2.0 FSI или 2.0 TFSI воспользуйтесь каталогом б/у деталей.

Впускной распредвал

Первые версии 2.0-литрового TFSI оснащались бракованным распредвалом впуска — при его изготовлении использовалась непрочная сталь. Из-за этого возникал быстрый износ тройного кулачка ТНВД. Как распределительный вал, так и топливный насос высокого давления менялись производителем при отзывной кампании.

Датчик высокого давления на ТНВД

В верхней части ТНВД есть датчик высокого давления. Именно через датчик со временем протекает топливо. Причём объёмы утечки немаленькие — бензином пахнет даже в салоне авто. При такой неисправности ТНВД приходится менять в сборе, поскольку отдельно клапанов продажи нет. Стоимость оригинального насоса составляет около $350, его дубликаты на треть дешевле.


Датчик низкого давления на ТНВД

ТНВД оснащён и таким датчиком. Если он выйдет из строя, мотор запустится на холодную и сразу заглохнет. Наряду с этим в ЭБУ появится ошибка, связанная с недостаточным давлением топливоподачи.

Турбина

Турбонагнетатель выполнен в едином с выхлопным коллектором корпусе, внутри поделённом надвое, что обеспечивает равномерность подачи выхлопных газов на крыльчатку. Картридж турбокомпрессора охлаждается антифризом, в том числе и после глушения мотора — для этого используется вспомогательный электрический насос.

В конструкции турбокомпрессора есть электроклапаны, регулирующие его работу. Клапан № 75 используется для ограничения давления путём открытия перепускной заслонки, которой оборудована горячая часть компрессора.

Турбокомпрессоры 2.0 TFSI довольно надёжны, но неисправности других систем мотора могут вывести их из строя. К примеру, забитый катализатор или возникшее во впускном тракте противодавление выводят из строя валы и подшипники, поскольку в холодной части возникают повышенные нагрузки. Также встречается разгерметизация перепускной заслонки в горячей части компрессора.

Оценить, насколько турбина производительная, поможет компьютерная диагностика. Нужно считать фактически значения наддува и проверить работу клапана №75. Давление обязано выдаваться в соответствии с нормой, а открывание клапана производиться не более чем на 80%. Однако точные показания стоит ожидать, только когда впускной тракт абсолютно герметичный и не стравливает воздух.

Клапан №249

Типичной проблемой также является разрушение уплотнительной мембраны из резины, что приводит к стравливанию турбиной созданного давления. В дальнейшем конструкция клапана была изменена, а слабые резиновые уплотнители из неё просто выкинули.


Клапан №75

Из-за клапана №75 турбина часто недодувает или передувает, поскольку он непосредственно регулирует её производительность. Проблемы с клапаном поможет выявить диагностика работы наддува. Также стоит его проверить при рывках и волнообразном разгоне.

Впускной коллектор

Мотор оснащается пластиковым впускным коллектором, внутри которого есть заслонки для регулирования образования топливовоздушной смеси. Когда нагрузки на мотор минимальны, заслонки закрыты, и воздух в камеры сгорания идёт лишь по вихревым каналам. Практически во всех остальных режимах работы мотора и на оборотах ХХ заслонки находятся в открытом состоянии.

Их движение обеспечивает электропривод.

Форсунки

На этих моторах не исключено засорение или изнашивание форсунок. Если это произойдёт, то возникнут перебои в работе соответствующих им цилиндров. Часто автовладельцы первым делом пытаются заменить свечи зажигания или катушки. Но только когда и это не помогает, они обращают внимание на форсунки, и после их замены все проблемы исчезают.


Ремень ГРМ

Ременный привод ГРМ — характерная особенность моторов семейства EA113. Привод нужно менять через 90 000 км.

Турбодвигатель получил шкив коленчатого вала в форме эллипса, снижающий растяжение ремня, делающий его долговечнее.

Цепь распредвалов

Цепной механизм синхронизации распределительных валов не вечен. Цепь быстро растягивается, а иногда её приходится менять, даже если пробег составил меньше 150 000 км. Растяжение цепи приводит к появлению нехарактерного металлического тарахтения при работе мотора. Цепь подлежит замене вместе с натяжителем.

Фазовращатель

Выпускной распределительный вал мотора оснащён фазовращателем, но работа этого узла регулирует положение именно впускного распредвала, причём в широком диапазоне — до 42°относительно коленвала. За счёт фазовращателя обеспечивается отставание и либо опережение коленвала впускным распредвалом. Это стало возможным благодаря использованию цепи, связывающей распределительный вал впуска с размещённым на выпускном валу фазовращателем.

Надёжность этого узла высока, как и долговечность.

Герметичность маслоподающих каналов обеспечивается за счёт тефлоновых колец, при длительной эксплуатации теряющих свои свойства и плотность.


Модуль балансирного вала и масляного насоса

Вал оснащён ведомой звёздочкой, на ней есть упругие элементы, работающие по аналогичному с двухмассовым маховиком принципу. Благодаря этим элементам происходит гашение увеличенной амплитуды колебаний коленчатого вала.

Низкое давление может возникнуть из-за выработки на постелях балансирных валов. В результате этого происходит увеличение зазоров между ними, в которые и устремляется моторное масло.

Блок цилиндров

Прочность блока на высоте. При необходимости его допускается растачивать под любые подходящие поршни, в том числе большего диаметра.

Коленвал

В моторе установлен усиленный кованый коленвал с более толстыми упорными приливами около коренных и шатунных шеек.


Поршни

В поршнях имеется упрочняющая их стальная вставка. Также предусмотрен масляный канал для смазки поршневого пальца.

По этой ссылке вы узнаете, есть ли на авторазборке конкретные модели Audi и сможете заказать с них запчасти.

Моторы TSI строятся на другой технологии. Для производства этого движка концерн Volkswagen не брал старые атмосферные моторы, а построил новый агрегат. У него есть впускной коллектор, две турбины, одна из которых электрическая и работает практически постоянно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. То есть, по своей сути это мотор би-турбо.

Основные отличия от TFSI также заключаются в том, что Volkswagen не обеспечил достойную конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс движков TSI далеко не всегда добирается до 200 000 км. Да и сами турбины приносят владельцам очень много неприятностей, особенно при нарушении регламента обслуживания. Особыми капризами отличаются двигатели 1.4 TSI до 2012 года разработки.

Сегодня разработкой и продолжением серий этих двух агрегатов занимаются разные конструкторские бюро. Технологию TFSI на себя взял концерн Audi, а TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Впрочем, уже ходят слухи о создании новой единой платформы для производства турбированных двигателей меньшего объема.






Первое знакомство с двигателем

Для начала некоторые автолюбители и вовсе не понимают, что это такое за двигатель TFSI и как эта аббревиатура расшифровывается.

Это означает Turbo fuel stratified injection. В переводе здесь речь идёт о турбомоторе с послойным впрыском горючего. Да, это действительно во многом аналог FSI, только дополнительно оснащённый турбонагнетателем.

Система стала революционной для своего времени, поскольку именно немцы впервые использовали непосредственный впрыск в камеру для каждого поршня отдельно, сумев соединить это с турбиной.

Но сама расшифровка маркировки TFSI ещё не даёт в полной мере узнать этот двигатель. И обязательно сравнить с TSI.

Вокруг мотора с обозначением TFSI строилось много теорий, догадок и мифов. Некоторые уверены, что в букве F вовсе нет никакого смысла, и это сделано исключительно для звучания названия, либо для различия в модельном ряду автомобилей. Якобы TSI идут на модели Volkswagen и Skoda, а TFSI исключительно на Audi.

С тем, как расшифровывается значение TFSI, вы уже ознакомились. Но не менее важно понять, что же означает на деле этот самый TFSI, чем он отличается от своего якобы аналога и как выглядит ситуация в действительности.

Технология рассматриваемых двигателей базируется на более старых ДВС, которые уже звучали здесь. Это FSI. Один из таких моторов объёмом 2,0 литра активно применялся на различных моделях под брендами Seat, Skoda и Volkswagen. Это атмосферный тип ДВС, оснащённый системой непосредственного впрыска. У двигателя отмечают надёжную базу, качественную конструкцию и продолжительный срок службы.


Но теперь в авто более свежих поколений ставятся моторы TFSI. Их расшифровка уже дала понять, что тут речь идёт о турбодвигателе с прямым впрыском. Но у него есть свои важные особенности. Во многом это позволит понять действующий принцип работы агрегатов серии TFSI.

  • Иные поршни. Для улучшения характеристик турбированного двигателя, верхняя часть поршней претерпела определённые изменения. Здесь предусмотрены новые выемки большего размера, что позволяет эффективно работать в условиях сниженной компрессии.
  • Увеличенная эффективность ДВС с параллельным уменьшением количества вредных выбросов. Это выгодно отличает турбированную версию от атмосферной. Это было сделано с целью соответствовать новым жёстким экологическим стандартам.
  • Коленвалы и шатуры. Принцип работы изменился во многом за счёт видоизменённой формы. Дополнительно конструкторы используют для их изготовления материалы повышенной прочности, что позволяет выдерживать нагрузки от турбины.
  • Система впуска и выпуска. И здесь произошли изменения. Они были направлены на повышение точности и эффективности, поскольку это одно из главных требований к ДВС при использовании турбонагнетателя.
  • Топливный насос. Он стал мощнее и надёжнее. За счёт этого удалось улучшить эластичность работы при высоких оборотах.

Рекомендуем: Что представляет собой датчик уровня топлива и как его поменять?

Внесённые изменения и озвученные особенности рассматриваемого двигателя во многом дают понять, что это за мотор, как он работает и в чём его сильные стороны.

Но от сравнения с FSI всё равно никуда не деться, хотя чаще всего его сопоставляют с TSI, поскольку оба двигателя турбированные.

Хочется напомнить, что в среднем классе автомобилей именно атмосферный FSI считают одним из лучших двигателей в мире. Множество таких моторов спокойно отрабатывают пробег в 400-500 тысяч километров, не требуя дорогостоящего ремонта и серьёзного вмешательства. Единственным условием продолжительной работы является качественное обслуживание и использование подходящих моторных масел.

Теперь же, разобравшись с тем, что значит TFSI, следует сопоставить TSI и TFSI, взглянуть на их возможности и понять, действительно ли новое поколение заметно превосходит своего условного предшественника.







Буквы и технологии

TSI и TFSI

Ни для кого не секрет, что Skoda, Seat и Audi принадлежат Volkswagen, что предполагает совместную разработку двигателей. Вот и получается, что аббревиатура TSI используется на моделях Skoda, Seat Volkswagen, а TFSI на автомобилях Audi, но при этом буквенное обозначение служит для идентификации одинаковых моторов. Разница между Turbo Fuel Startified Injection и Turbo Startified Injection лишь в отсутствии слова Fuel (с англ.- топливо) в обозначении. Сразу же обратим внимание, что не существует универсального инжекторного ДВС, именуемого TFSI или TSI. Это лишь общее обозначение серии двигателей с прямым впрыском и дополнительным наддувом воздуха. Ранее мы уже рассматривали принцип работы TSI, поэтому останавливаться на этом не будем. При этом двигатель может иметь лишь механический нагнетатель либо нагнетатель, работающий в паре с турбокомпрессором. В зависимости от года производства аббревиатуру могут носить как двигатели с обычным, если это слов уместно, непосредственным впрыском, так и ДВС с использование цикла Миллера-Аткинсона.


Говорить об этих моторах в единственном числе, стригя их всех под одну гребенку, было бы неправильно. Это же относится и к списку наиболее распространенных проблем и неисправностей, случающихся при эксплуатации двигателей TFSI. К слову сказать, что даже сейчас в сети достаточно материалов, написанных некомпетентными в этом вопросе людьми либо составленные до того времени, когда наступила необходимость в разделении моделей двигателей.


Модели генерации



V-образные ДВС

  • 3.0 V6 мощностью 213 кВТ;
  • 4.0 V8. Двигатель TFSI с мощностью от 309 до 382 кВт. Для повышения эффективности и снижения выбросов вредных веществ за ненадобностью часть цилиндров может отключаться, применена система рекуперации энергии.

Рекомендуем: Как работают автомобильные спидометры?

Проблемы и неисправности

Среди всех неисправностей двигателей TFSI можно выделить:

Рассказывая историю развития Turbo Fuel Startified Injection, мы употребляли индивидуальные буквенные обозначения двигателей. Именно по этим цифрам и буквам можно точно идентифицировать модель и генерацию двигателя, установленного в той либо иной Ауди. Покупая подержанный автомобиль с TFSI, следует искать профильную информацию, используя именно эти обозначения. Чтобы увеличить круг поиска информации, соотносите аббревиатуры с обозначениями, использующимися для автомобилей Volkswagen.











Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий

Изначальную технологию данные моторы заимствовали у более старых движков FSI. Очень популярным был мотор VAG 2.0 FSI, который ставили на Skoda, Seat и Volkswagen. Это атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил довольно надежную основу, хорошо проработанную конструкцию и достаточно длительный срок эксплуатации.

Рекомендуем: Работа генератора автомобиля: откуда он берёт электричество?

TFSI двигатель расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название показывает, что это турбированный мотор с прямым впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые особенности турбомотора:

  1. Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  2. Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  3. Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  4. Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  5. Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.

Основные понятия поясняют, что такое TFSI двигатель, как он работает, и каковы его основные преимущества. Если вы когда-нибудь сталкивались с моторами FSI от VAG, то знаете, что это были самые надежные и удачные двигатели среднего класса в атмосферном исполнении. Многие из них доезжают до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и лить дорогое масло в нужный срок.

Что нового в TFSI



Буква T в обозначении мотора TFSI, говорит нам о наличии турбины в конструкции данного агрегата. Соответственно диапазон мощности у двигателя TFSI гораздо шире чем у предшественника. Если FSI моторы в основном выдавали полторы сотни лошадей, то двигатели TFSI различаются в диапазоне мощности от 172 до 272 лошадиных сил. Но наличие турбины стало не единственным нововведением в новых моторах. Изменилась конструкция поршней. И благодаря этому новый мотор может эффективно работать даже при низких степенях сжатия. Клапаны и оба распредвала на моторах TFSI изготавливаются из материала повышенной прочности. То же касается и клапанов. В двигателях TFSI присутствует насос топливной подкачки. Он работает от электричества и обеспечивает большее давление при подаче горючего. Есть и другие мелкие изменения.
В результате всех этих нововведений, TFSI моторы, существенно выигрывают у своих предшественников по следующим показателям:

  • мощность;
  • экономичность;
  • крутящий момент;
  • уровень выбросов в атмосферу;

Иногда говорят о повысившейся надежности, но тут момент спорный. Наличие турбины и насоса топливной подкачки, как собственно и в целом более высокая сложность данных моторов, все это отнюдь не способствует повышению надежности агрегата. Хотя, справедливости ради, следует признать, что конструкторы к этому стремились.

Что касается последователя мотора TFSI, то им стал знаменитый силовой агрегат от Фольксваген – TSI. Это так же турбированный двигатель, но его называют битурбированным или Ywin Turbo. В конструкции этого мотора, помимо обычного турбокомпрессора имеется и механический нагнетатель, что позволяет избавиться от такого явления, как турбояма. Но об этом двигателе мы уже говорили, а потому, вернемся к двигателям TFSI.

В настоящий момент на автомобили концерна Volkswagen Group под аббревиатурой TSI и TFSI устанавливаются одни и те же бензиновые моторы, оснащенные технологией непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом (порой двойным). Шильдик TFSI сейчас встречается только лишь на автомобилях марки Audi, в то время как остальные марки концерна (SEAT, Skoda и собственно сам бренд Volkswagen) используют на своих машинах с аналогичными двигателями шильдик TSI.

Самый первый силовой агрегат TFSI в сравнении с последующими двигателями семейства TSI весьма требователен к качеству топлива и в целом более прихотлив в обслуживании. Ожидания немецких инженеров, оснастивших бензиновый мотор с послойным впрыском топлива дополнительным катализатором для дожига азота, не оправдались. Главными минусами такого мотора являются его ненадежность и большой объем выбросов углекислого газа в атмосферу, ведь он отвечает лишь требованиям стандарта Евро-2.

В России машины с настоящими 2,0-литровыми двигателями TFSI с послойным впрыском топлива практически не встречаются, только потому, что их сюда официально даже не экспортировали. Исключением могут служить автомобили, пригнанные из Европы, хотя и там их было продано не так много.

TDI это турбодизель с промежуточным охлаждением. I-значит интеркулер. Там стоит система, которая до подачи воздуха в камеру сгорания охлаждает его. Меньше температура-больше объем в камере сгорания. Следовательно лучше горение и выработка топлива, эффективней работа двигателя.

С технологией FSI, топливо вводится непосредственно в камеру сгорания. Это бензиновый двигатель. Инжектор, расположенный на приеме в стороне головки блока цилиндров, подается на высокое давление насоса обусловлено вал и давление резервуара общей для всех цилиндров - с системой Common Rail.

Quattro- это система непостоянного полного привода.

1,8 литра TFSI представляет собой турбированный двигатель с прямым впрыском мощностью 170 л. с. Новый двигатель позволит Audi A4 разгоняться до 100 км/ч за 8,4 секунды.
1.8 TDI это турбированный дизельный мотор у дизеля есть свои достоинства и недостатки
достоинства это крутящий момент недостатки это запах и плохой прогрев
кватро это полный привод.. . вещь хорошая но имеет свою специфику управления

Силовой агрегат TFSI 2.0 — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen с маркировкой EA113. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.

Технические характеристики

Двигатель TFSI 2.0 от VW-Group — атмосферный турбированный мотор, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Сеат. Впервые силовой агрегат увидел мир в далёком 2004 году.


Ауди с мотором TFSI 2.0

Мотор получил турбонаддув, а также были изменены ряд компонентов в отличие от FSI. Так, чугунный блок и алюминиевая головка, в которой располагалось два распределительных вала. Что касается коленчатого вала, то он получил толстые упорные приливы. Как улучшение, устанавливались гидрокомпенсаторы, только вот недостатком является ремень ГРМ, а не цепь, как у предшественника.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA113:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительPlant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor
Объем2,0 литр (1984 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность170-271 л.с.
Расход топлива8,8 л/100 км
Диаметр цилиндра82,5 мм
ЭконормаЕвро-5
Применяемое масло5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе4.6 литра
Ресурс250+ тыс. км

Кроме стандартного мотора имеется целый ряд модификаций. Рассмотрим, основные из них:

  • BPJ — наиболее слабая версия 2.0 TFSI, мощность 170 л.с. Ставилась на Audi A6, VW Tiguan. Используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар.
  • BWA — 185-сильная версия для SEAT Leon.
  • AXX, BWA, BWE, BPY — самая массовая версия мощностью 200 л.с. Ставился на Audi A3, Audi A4, Audi TT, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon FR, Seat Toledo, Skoda Octavia RS, Volkwagen Golf V GTI, VW Jetta, VW Passat B6.
  • BUL — 220-сильная версия для Audi A4 DTM Edition.
  • BYD — усиленный блок, усиленные шатуны, более производительный форсунки, турбина ККК К04 с давлением 0.9 бар, мощность 230 л.с. Ставился на Volkswagen Golf 5 GTI Edition 30, VW Golf 6 GTI Edition 35.
  • BWJ — чуть более мощная версия (241 л.с.) для Seat Leon Cupra.
  • CDL — аналог BYD с увеличенным давлением наддува до 1.2 бар, мощность 256-271 л.с, в зависимости от настроек. Ставился на Audi S3, Audi TTS, Seat Leon Cupra R, Volkswagen Golf R.
  • BHZ — 265-сильная версия для Audi S3.

Обслуживание

Как и у всех силовых агрегатов производимых VW-Group, атмосферник TFSI 2.0 имеет межсервисный рекомендованный интервал в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.


Двигатель с системой впрыска TFSI 2.0

Ремонт и неисправности

Любой двигатель имеет своим плюсы и минусы, и EA113 TFSI 2.0 не стал отличием. Использование данного движка оставило значительный отпечаток у владельцев. Он плохо запускается в морозы, а может даже вообще не запуститься. Рассмотрим, основные проблемы:

Жор масла. На автомобилях с пробегом больше среднего, может наблюдаться повышенный расход масла (масложор), данный вопрос решается заменой клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) либо, если потребуется, то заменой маслосъемных колпачков и колец.

Стук. Дизеление. Причина в износившемся натяжителе цепи распредвалов, замена поможет решить проблему.

Не едет на высоких оборотах. Причина в износе толкателя ТНВД, решается вопрос его заменой. Срок его службы примерно 40 тыс. км, контролировать состояние нужно каждые 15-20 тыс. км.


Схема движка TFSI 2.0

Провалы в разгоне, потеря мощности. Проблема кроется в перепускном клапане N249 и решается его заменой.

Не заводится после заправки. Проблема в клапане вентиляции топливного бака, замена все разрешит. Проблема актуальна для американских автомобилей.

Вывод

Двигатель EA113 TFSI 2.0 является хорошим представителем турбированных атмосферников, которые являются экономичные и экологические. Но, на ряду с этим выплывает значительное количество недостатков, которые уже не устранить, поскольку они конструктивного характера.


2.0-литровый двигатель Ауди CNCD 2.0 TFSI собирался немецкой компанией с 2012 по 2016 год и устанавливался как на легковые модели типа А4 – А5, так и на полноприводный кроссовер Q5. После обновления такой силовой агрегат получил дополнительные 5 л.с. и новый индекс CNCE.

В линейку EA888 gen3 также входят двс: CJEB, CJSA, CHHB и CZPA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Audi CNCD 2.0 TFSI

Точный объем1984 см³
Система питанияFSI + MPI
Мощность двс225 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двсDOHC, AVS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна обоих валах
ТурбонаддувIHI IS20
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км



Отличная подборка мануалов для всех агрегатов Audi Q5 выложена тут


FORUM


COMPANY

Кованые поршни для моторов данной серии предлагает компания Meta-S

Расход топлива Ауди 2.0 CNCD

На примере Audi Q5 2014 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный7.5 литра


Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель CNCD 2.0 TFSI

Недостатки, поломки и проблемы CNCD

Большая часть поломок этого мотора связана с падением давления масла в системе

Причина обычно в забитых сетчатых фильтрах подшипников или сбоях маслонасоса

Были случаи растрескивания поршней от детонации, помогает замена их на кованые

Также тут быстро вытягивается цепь ГРМ и выходит из строя система фазорегуляции

Много проблем по системе охлаждения: течет помпа с термостатом или клапан N488

От провалов тяги двс чаще всего помогает регулировка актуатора давления наддува

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Характеристики двигателя ЕА113

ПроизводствоPlant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor
Марка двигателяEA113
Годы выпуска2004-2014
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм92.8
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин170-271/4300-6000
Крутящий момент, Нм/об.мин280-350/1800-5000
Топливо98
95 (ниже мощность)
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.12.6
6 .6
8.8Расход масла, гр./1000 кмдо 500Масло в двигатель5W-30
5W-40Сколько масла в двигателе4.6При замене лить, л

Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА113 2.0 TFSI

Двухлитровый двигатель серии ЕА113 TFSI вышел в свет в 2004 году и был разработан на базе атмосферного мотора с непосредственным впрыском топлива VW 2.0 FSI — AXW. Об основном отличии двух движков не сложно догадаться по первой добавленной букве — новый мотор оснащен турбонаддувом. Это не единственное различие, под высокую мощность силовой агрегат нужно грамотно подготовить, в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансирными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, измененные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах. Все это накрыто доработанной 16 клапанной двухвальной ГБЦ с новыми распределительными валами, клапанами, усиленными пружинками, с измененными впускными каналами и прочими доработками. Мотор 2.0 TFSI оснащается гидрокомпенсаторами, фазовращателем на впускном валу, непосредственными впрыском топлива, в приводе ГРМ используется ремень, срок службы которого

90.000 км, при обрыве ремня двигатель 2.0 TFSI гнет клапана.
Дует в мотор маленькая турбинка BorgWarner К03 (давление до 0.9 бар), которая обеспечивает ровную полку момента уже с 1800 об/мин. Более мощные версии оснащаются более производительной турбиной — ККК К04.
Управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.

Модификации двигателя VW-Audi 2.0 TFSI

1. AXX — первая версия мотора, мощность 200 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Ставили мотор на Audi A3, VW Golf 5 GTI, VW Jetta и Volkswagen Passat B6.
2. BWE — аналог AXX, но для полноприводных Audi A4 и SEAT Exeo.
3. BPY — аналог АХХ, но для Северной Америки, под экологический стандарт ULEV 2.
4. BUL — 220-сильная версия для Audi A4 DTM Edition.
5. CDLJ — мотор для Polo R WRC.
6. BPJ — наиболее слабая версия 2.0 TFSI, мощностью 170 л.с. Ставилась на Audi A6.
7. BWA — аналог AXX, но с более новыми поршнями, мощность равна 200 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Встречается мотор на Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Leon FR, Seat Toledo, Skoda Octavia RS, VW Jetta, VW Passat B6, Volkswagen Eos.
8. BYD — применен усиленный блок, усиленные шатуны, снижена степень сжатия до 9.8, более производительные форсунки и насос, новая головка, другие распредвалы, турбина ККК К04 (давление наддува до 1.2 бар), другой интеркулер, мощность 230 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2250-5200 об/мин. Ставился на Volkswagen Golf 5 GTI Edition 30 и Pirelli Edition.
9. CDLG — BYD адаптированный для WV Golf 6 GTI Edition 35. Мощность 235 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2200-5200 об/мин.
10. BWJ — аналог BYD, но с другим интеркулером, мощность увеличена до 241 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2200-5500 об/мин. Встречается движок на Seat Leon Cupra.
11. CDLF, CDLC, CDLA, CDLB, CDLD, CDLH, CDLK — аналоги BYD с другим впуском (коллектор старый), другим интеркулером и впускным распредвалом, мощность 256-271 л.с, в зависимости от настроек. Ставился на Audi S3, Audi TTS, Seat Leon Cupra R, Volkswagen Golf R, Volkswagen Scirocco R, Audi A1.
12. BHZ — 265-сильная версия для Audi S3. Отличается форсунками, свечами, впуском, коробкой воздушного фильтра.

Проблемы и недостатки двигателей VW-Audi 2.0 TFSI

1. Жор масла. На автомобилях с пробегом больше среднего, может наблюдаться повышенный расход масла (масложор), данный вопрос решается заменой клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) либо, если потребуется, то заменой маслосъемных колпачков и колец.
2. Стук. Дизеление. Причина в износившемся натяжителе цепи распредвалов, замена поможет решить проблему.
3. Не едет на высоких оборотах. Причина в износе толкателя ТНВД, решается вопрос его заменой. Срок его службы примерно 40 тыс. км, контролировать состояние нужно каждые 15-20 тыс. км.
4. Провалы в разгоне, потеря мощности. Проблема кроется в перепускном клапане N249 и решается его заменой.
5. Не заводится после заправки. Проблема в клапане вентиляции топливного бака, замена все разрешит. Проблема актуальна для американских автомобилей.

Кроме того, долго не живут катушки зажигания, периодически загрязняется впускной коллектор и выходит из строя моторчик впускных каналов, решаются подобные проблемы чисткой коллектора и заменой моторчика. В остальном двигатель хорош, бодр, любит качественный бензин и масло. При их наличии, выдает 200 л.с. и едет весьма неплохо.
С течением времени данный мотор был заменен на другой 2.0-литровый турбо двигатель серии EA888.

Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 2.0 TFSI

Чип-тюнинг

Тюнинг тфси двигателей занятие довольно простое (при наличии денег), чтобы увеличить мощность двигателя до 250-260 л.с., достаточно заехать в тюнинг контору и прошиться в Stage 1. Если подобной мощности мало, тогда стоит установить интеркулер, выпуск на 3″ трубе, холодный впуск, более производительный ТНВД и прошиться, это позволит поднять отдачу до 280-290 л.с. Дальнейшее увеличение мощности можно продолжить с помощью новой турбины К04 и форсунок от Audi S3, такие конфигурации дают

350 л.с. Дальше выжимать соки из 2-х литрового моторчика не так выгодно, соотношение цена/л.с. заметно снижается.

Читайте также: