Эбу ауди а3 8l где находится

Обновлено: 12.05.2024

пробовал читать с autocom, и KKL адаптером с ваг ком, и с ELM адаптером тоже.

всё что разобрал собрал уже, имею ввиду картер двигателя.

здесь можно найти бушный эбу, но что с ним нужно в придачу чтоб потом не пришлось перекодировать всё.

кодирование я делать не умею.

видит другие блоки а эбу не видит, может он и сдох. только как это определить?

Провода проверить религия не позволяет? Без питания ни один мозг разговаривать е будет. Делов на час с перекурами. Схему ищите в интерете.

Провода проверить религия не позволяет? Без питания ни один мозг разговаривать е будет. Делов на час с перекурами. Схему ищите в интерете.

позволяет, схему ещё не нашёл, не можете поделиться схемой. эбу 038906018ba

Если сами лезете в нутро автомобиля, качайте Elsa, там все есть.

можо ведь сказать на какую ногу эбу должен поступать + при включении зажигания.

Если хочется помощи, можно же писать имя-фамилию автомобиля и другие его данные.

полностью с вами согласен.

вот вин авто WAUZZZ8LZWA067649.

вот эбу 038906018BA.

скорей всего или эбу полетел или где то обрыв или реле где то не работает, поможете определить реально эбу полетел? или где искать обрыв или какое реле не работает.

под капотом два реле 53 не реагируют ни при вклечении зажигании ни при прокручивании стартера, в салоне под рулевой колонкой разные реле, там реле 213 срабатывает при включении зажигания, есть и ещё другие реле но я не знаю какое реле для тнвд или эбу.

у меня запрет на скачивание и поэтому не могу скачать эльзу, надо к другу съездить чтоб у него скачать, ну до этого надеюсь на вашу помощь.

и ещё сегодня на разборке видел такой же А3 как и у меня, у них ключа зажигания нет, а эбу есть.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

Блок управления на двигателе 2.6 ауди с4 одновременно управляет как моментом зажигания, так и системой впрыска.

Системе зажигания двигателя не нужны дополнительные устройства, ей достаточно сигналов с:

Так же, помимо этих датчиков, блок управления получает сигналы с датчика температуры охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки и других датчиков. Подробнее о работе блока управления можете прочесть “Система впрыска ауди с4 2.6 ”. На основании сигналов полученных с датчиков блок управления передает сигналы на управляющие части. В итоге каждый цилиндр получает необходимое количество топлива и искру в нужный момент времени.

Блок управления на автомобиле ауди с4 расположен спереди в ногах у пассажира. Если на автомобиле блок управления еще не снимали, то возможно, что прежде вам придется сделать прорезь в паласе.


Рис 1 – Разрез в паласе.

Затем нужно аккуратно отверткой подцепить и снять пластмассовую полоску.


Рис 2 – Снимаем отверткой пластмассовую полоску.

После выворачиваем самый первый шуруп, этого будет достаточно, чтобы потом снять боковой пластмасс.


Рис 3 – Выкручиваем шуруп порога.

Находим заглушку и вытаскиваем ее маленькой отверткой.


Рис 4 – Заглушка.


Рис 5 – Выкручиваем шуруп крепления бокового пластмасса.

Теперь боковой пластмасс держат только две защелки сверху.


Сняв боковой пластмасс, теперь мы можем отогнуть палас.


Рис 7 – Блок реле и разъемы.

Отогнув палас, выворачиваем два шурупа и вытаскиваем верхнюю и нижнюю половинки крышки.


Рис 8 – Шурупы крепления крышки блока управления.


Рис 9 – Блок управления двигателем.

Для того чтобы снять блок управления откручиваем три гайки, вытаскиваем блок управления и отсоединяем четыре разъема, предварительно не забыв снять клемму с аккумулятора.

Идентификационные данные и кодировка блоков управления

На дисплее диагностического комплекса будут отображены идентификационные данные и кодировка блоков управления (рис. 2.245).

Сначала следует внимательно ознакомиться с идентификационными данными блоков управления и распечатать их.

Кожух водоотводящего короба

Снятие рычагов стеклоочистителя

Крышка коммутационного блока

Закрепление рычагов

Компоненты блока управления

Чтобы затруднить доступ к разъемам на блоке управления двигателя, этот блок 1 прикручивается с помощью фиксатора 2 и срезных винтов 3 и 4 к металлическому корпусу 5 (рис. 2.248).

Во избежание повреждения (сгорания) штекерных соединений и соединений проводов, изоляции и блоков управления необходимо строго соблюдайте приведенную последовательность работ.

Резьба обоих срезных винтов 4 (которые прикручены не к блоку управления двигателя) покрыта фиксатором. поэтому для выкручивания обоих винтов необходимо прогреть их резьбу промышленным феном (рис. 2.248).

Резьба обоих срезных винтов 3 (которые прикручены к блоку управления двигателя) не покрыта фиксатором. Резьбу в корпусе блока управления не разрешается и, кроме того, не требуется прогревать (недопустимый нагрев блока управления двигателя).

Регулировка промышленного фена

Это означает, что потенциометр регулятора температуры 2 должен быть установлен на максимальный нагрев, а двухступенчатый переключатель интенсивности обдува 3 – в положение 3.

Затем нагрейте срезные винты промышленным феном. Благодаря этому тормозящее действие фиксатора на резьбу срезных винтов прекращается, и стопорные винты можно выкрутить, прикладывая меньше усилий.

Укройте все окрашенные поверхности, чтобы предотвратить повреждения от промышленного фена или зажимных цанг.

Из-за нагрева срезных винтов сильно нагреваются части защитного кожуха. Не обожгитесь. Необходимо также следите за тем, чтобы по возможности нагревались только стопорные винты, а не расположенные рядом компоненты. При необходимости следует накрыть их.

Выкручивание винта

Оба срезных винта, которые прикручены к блоку управления двигателя, прогревать не надо. Их следует выкрутить без нагрева.

Соединительные разъемы блока управления двигателя

Высвободите штекерные защелки и снимите соединительные разъемы 1 и 2 с блока управления двигателя (рис. 2.251).

Установка осуществляется в обратной последовательности. Обязательно установите защитный кожух блока управления двигателя. Используйте новые срезные винты.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: