Электровентилятор на мерседес 124 вместо электромагнитной

Обновлено: 17.05.2024

Приветствую всех. Подскажите пожалуйста при какой температуре включается вентилятор? t двигателя больше 90с не поднимается,а датчик тосола бывает начинает гореть что его нет,пару раз тосол кипел,неделю назад долил 1,5л сегодня загорелся и погас? Мож вентилятор не работает?

Если температура ОЖ не поднималась выше 90 градусов, она не должна была закипеть.
При исправной герметичной системе даже вода кипит при 120 градусах.
Давление-то в системе совсем не атмосферное.

Похоже, где-то пропускает.
Ведь и тосол никуда не мог просто так деться.

Есть хорошие машины. Есть очень хорошие машины. А есть Мерседес.
Mercedes-Benz 190E '85.07.24 Classic White [2.0 102.962 KE-Jetronic]

mvm707 писал(а): Приветствую всех. Подскажите пожалуйста при какой температуре включается вентилятор? t двигателя больше 90с не поднимается,а датчик тосола бывает начинает гореть что его нет,пару раз тосол кипел,неделю назад долил 1,5л сегодня загорелся и погас? Мож вентилятор не работает?

проверь крышку расширительного бачка
у меня там как-то резинка сдохла, травило неподецки

буду троллить вместо Acop-a
. сцуко злая и цыничное

Не совсем про мерседес, скорее про общее
Мерсодвиг работает при 100 в пробках, и это нормально. Пропелер радиатора включается при 102 градусах, выключается при кажись 96, причем по паказаниям приборки. Прегрев любого авто может быть еще от воздушной пробки, от забитости радиатора, от не натянутого ремня, от пробитой прокладки головки, от обеднения смеси, от повышенного опережения зажигания, от заклиненых тормозов. Реже от неправильной смеси антифриза, старой крышки расширительного бачка,сильно забитого выхлопа. Плюс еще редко вред приборка. Плюс здесь видел 1 раз у когото из бывших крыльчатка насоса открутилась. Ну в крайнем случае термостат. Все это применимо и к 102 двигу, а езда в пробках при 100-это мерсоособенность. Другой вопрос, когда включенный вентиляьтор не охлаждает или не включает, или растет многновеннно или переваливает 110 градусов. Клима тоже влияет на температуру двига.
Если температура перевалила за 102 и продолжает расти, то срочно проверить вентилятор. С электромуфтой в первую очередь проверить датчик(снять с него провод и замкнуть на массу), с вискомуфтой проверить биметал пружину. Менять на ранний датчик смысла нет, все таки инженеры думали головой

Материал предоставлен: Газзель

Недавно была такая же проблема.В первую очередь,надо проверять гермитичность системы.Тосол кипит при 126 градусах.Если он не разбавлен водой,если разбавлен,то воду и на 100 может выдавливать.
И ещё.Муфты бывают разные.У меня с радиатором печки траблы,и система не совсем гермитична,у меня работает термодатчик который на 80 включает муфту.Мне кажется я даже видел на некоторых температуру сработки.

все верно . правильный месрсовод должен иметь два датчика

1. это датчик 85-80 гардусов для лета
2. датчик 100 для зимы.

Что бы провериь работу системы замкните контакты датчика.. услышыте щелчек надвания муфты. Ессли нет то трабл в муфте

А по-моему правильный мерсовод должен установить тот датчик, который предусмотрели инженеры.
И не дурить головы.

Есть хорошие машины. Есть очень хорошие машины. А есть Мерседес.
Mercedes-Benz 190E '85.07.24 Classic White [2.0 102.962 KE-Jetronic]

artemiy писал(а): все верно . правильный месрсовод должен иметь два датчика

1. это датчик 85-80 гардусов для лета
2. датчик 100 для зимы.

Что бы провериь работу системы замкните контакты датчика.. услышыте щелчек надвания муфты. Ессли нет то трабл в муфте


Ну ну . правильный мерсовод . Немцы бы такому мерсоводу яйца оторвали! Оригинальный датчик срабатывает на 100 градусах +/-. А 85-80 - это даже до открытия термостата (оригинального) недотягивает, т.к. тот открывается при 87 градусах.

хм. ну на самом деле . приблуда 85-80 дает поддерживать температуру 82-87 в пробках ну максимум 90.

ПА на трасе винтелятор то и не нужен .. У меня вот неделю не работал и на трассе всегда 80 .

А вот при установке 100 на дизеле .. пробки обеспечены в районе 110. Хотя как говорили многие, работа от 80 до 120 является рабочей. главное что бы не красная зона !.

И еще людой биметалческий датчик работает не так как думается разница между контуром где стоит термостат и местом где стоит датчик как првила в раойне 5 градусов. так что температура срабатывания, это где-то 90-85.

И что есть тепература 87 ? Для термостата . Это всего лишь тепература полного открытия.. А открываться он начинает вроде бы с 70 если я неправ в точности до градуса то поправте меня.

P.S я поставил и у меня в пробках в раоне 100. Трассса как и была 80. А езда по городу при тычках по светофорам дето 82-87


Легендарный Mercedes в 124 кузове продолжает активно эксплуатироваться по российским дорогам. Да, эта машина уже довольно старая, но столь продолжительный срок службы лишь подтверждает истинную немецкую надёжность того периода.

Некоторые комплектации этого авто предусматривают наличие кондиционера. Другие же ограничиваются только печкой салона. Именно с отопителем у владельца Mercedes 124 довольно часто возникают проблемы, о многих из которых они узнают лишь с приходом похолоданий.

Можно выделить несколько основных и характерных неисправностей, актуальных для рассматриваемого автомобиля. Их следует представить от более простых до наиболее сложных.

Падение уровня антифриза и воздушные пробки

Если отопитель перестал нормально функционировать, он дует холодным воздухом, хотя регулятор выставлен на обогрев, стоит проверить текущий уровень жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Самой банальной причиной выступает падение уровня ниже минимальной отметки. Проблема решается путём доливки. Но если после этого антифриз снова уходит, нужно искать место утечки и устранять его.

Аналогичные симптомы демонстрирует печка при попадании в систему воздушной пробки. Обычно это происходит при доливке и замене ОЖ. Но не исключена и разгерметизация системы, из-за чего в неё подсасывается воздух и образуются воздушные пробки.

Чтобы выгнать воздух, следует прогреть машину, аккуратно снять крышку с расширительного бачка, заехать передней частью на небольшую горку и поработать педалью газа.

Загрязнение салонного фильтра и воздуховодов

Обычно все начинают с проверки салонного фильтра, как наиболее простой для устранения проблемы. Но не в случае с Mercedes 124. У этого авто фильтр спрятан довольно далеко. Искать его нужно под накладками в районе лобового стекла, проводят достаточно серьёзные демонтажные работы.

Прочистив воздуховоды и поменяв воздушный фильтр, дополнительно рекомендуется очистить испаритель кондиционера, если он предусмотрен конкретно в вашей комплектации.

Выход из строя электровентилятора

Вообще проблему с моторчиком печки на Mercedes 124 можно считать довольно серьёзной. Но поскольку электровентилятор находится непосредственно под салонным фильтром, он будет следующим этапом проверки.

Электровентилятор может быть связан с несколькими неисправностями. Тут следует смотреть на симптомы:

  • Если вентилятор вообще не включается, обязательно проверьте состояние предохранителя, расположенного в соответствующем блоке. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный с таким же сопротивлением. Когда предохранитель вновь сгорает после замены, это говорит о наличии проблем в проводке.
  • Вентилятор на Mercedes 124 может работать нестабильно, включаться через раз, самопроизвольно отключаться. Тут есть смысл проверить состояние контактов и проводки. Поскольку машина старая, окисление и появление коррозии на контактах не редкость.
  • Если вентилятор включается, но обдув слабый либо возникает посторонний шум, стоит проверить состояние лопастей. Они редко, но ломаются. Но чаще всего выходит из строя подшипник и щётки моторчика. Выход лишь один. Это замена электровентилятора.
  • Резистор. У Mercedes 124 есть 4 режима обдува, то есть 4 скорости. Если на первых 3 позициях печка не включается, но на максимальном обдуве работает, проблема точно в резисторе. Он находится на корпусе электровентилятора, поэтому с его поиском и заменой проблем возникать не должно.

Прежде чем менять электровентилятор, убедитесь, что проблема именно в нём. Иначе зря потратите солидную сумму денег.

Заклинивание термостата

Довольно неприятной выглядит ситуация, когда заклинивает термостат. Для печки нет ничего страшного в том, если клапан терморегуляции окажется в закрытом положении и будет гонять антифриз только по малому кругу. Отопитель при этом работает идеально. Зато быстро перегревается мотор.

При открытом положении ОЖ ходит только по большому кругу. От этого мотору часто не удаётся выйти на рабочую температуру, из печки при наборе скорости сначала дует тёплый, а затем и вовсе холодный воздух.

Вне зависимости от положения термостата, его придётся менять. Процедура применительно к Mercedes 124 не самая сложная, но повозиться придётся. Важно выбрать новый термостат с аналогичной температурой срабатывания.

Проблемы с водяным насосом

Чаще всего проблемы связаны именно с крыльчаткой. Водяной насос или помпа отвечает за перекачку жидкости охлаждения по системе. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее антифризу с нужной скоростью делать круг, проходя через радиатор печки и/или радиатор охлаждения двигателя.

Крыльчатка у водяного насоса не самого высокого качества, и на эксплуатацию в течение 10-15 лет она не рассчитана. Проблем добавляет сам автовладелец, который использует низкокачественный антифриз, заливает обычную воду или банально неправильно смешивает ОЖ. Агрессивная среда, в которой постоянно находится насос, разрушительно воздействует на крыльчатку и компоненты помпы. Поэтому в скором времени крыльчатку может просто разъесть, она раскрошится, а все частицы окажутся внутри системы охлаждения.

Заслонки и блок управления

Поскольку при прохождении малого круга по системе охлаждения радиатор печки постоянно нагревается, для открытия доступа попадания тёплого воздуха в салон предусмотрена специальная заслонка.

Когда на улице достаточно тепло и необходимости в отоплении салона нет, заслонка перекрывается, вентилятор нагнетает только забортный воздух или охлаждённый воздух из кондиционера.

Тут ситуации могут быть разные. Заслонку может заклинить в открытом положении, и круглый год в машине будет жарко. Лишь же заслонка останется в закрытом состоянии, а при включении печки в салон не сможет заходить тёплый воздух. Придётся разбирать панель и добираться до заслонки.

Но прежде чем это делать, обязательно проверьте состояние блока управления. У Mercedes 124 блок управления печкой достаточно примитивный, что обусловлено солидным возрастом. Поэтому тут основные неисправности связаны с поломкой приводов и тросиков, отвечающих за переключение режимов обдува, направление потоков воздуха в салон и открытие и закрытие заслонки в том числе.

Снять панель управления довольно просто. Обязательно проверьте состояние тросиков и приводов, исправность всех кнопок и регуляторов. Некоторые из них имеют подключение к электросети. Поэтому здесь можно добавить потенциальные проблемы с проводкой, окислившимися контактами.

В крайних случаях, когда блок окончательно вышел из строя, его придётся менять полностью.

Неисправности радиатора

Одной из самых нежелательных проблем справедливо называют проблему с радиатором печки. Он может просто засориться снаружи и изнутри либо окончательно выйти из строя, утратив свою герметичность. Это проявляется в виде течи под машиной.

Засоры образуются обычно по причине неправильного использования жидкости охлаждения. Это низкокачественный антифриз, применение обычной воды, редкая замена ОЖ и пр. Осадок забивает внутренние каналы, а потому эффективность работы радиатора падает. Хуже всего, когда радиатор течёт.

Некоторые владельцам Mercedes 124 удаётся промыть радиатор без его снятия, подключив ко входу и выходу шланги и насос, по которым нагнетается промывочная жидкость (горячая вода с лимонной кислотой).

Но эффективность такой промывки не всегда высокая. Порой приходится полностью снимать радиатор, промывать его в ванной или менять на новый. Главная проблема заключается в том, что для снятия радиатора отопителя на Mercedes 124 придётся снимать всю приборную панель.

Нельзя исключать и риск пробоя прокладки ГБЦ. Это происходит по разным причинам, но всегда сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы, резким падением уровня ОЖ и снижением эффективности работы печки. Тут придётся снимать головку и менять прокладку.

Внимание! На моделях с бензиновыми двигателями для крепления шкива вентилятора радиатора к кронштейну необходимо использовать специальный инструмент. В домашних условиях инструмент может быть изготовлен из стальной проволоки диаметром 4 мм. Применение самостоятельно изготовленного инструмента на моделях с дизельными двигателями не рекомендуется для того, чтобы не повредить шкив вентилятора радиатора и связанные с ним элементы.

Использование специального инструмента для фиксации шкива вентилятора радиатора от проворачивания


Отвинчивание болтов крепления крыльчатки вентилятора радиатора


Снятие крыльчатки вентилятора радиатора с муфты


Отвинчивание центрального болта крепления муфты вентилятора радиатора


Снятие муфты вентилятора радиатора


Снятие прокладки со шкива вентилятора радиатора


После отвинчивания болтов крепления снимите прокладку со шкива вентилятора радиатора.

Снятие шкива вентилятора радиатора


1. Снимите провод массы с аккумулятора и вспомогательный приводной ремень.

2. Отвинтите винты и снимите пластиковые кожухи, расположенные сверху и под радиатором. При наличии извлеките шланг охлаждающей жидкости из скобы крепления на верхнем кожухе.

3. На моделях с кожухом вентилятора радиатора в виде одной детали снимите металлические пружинные скобы и отсоедините кожух от радиатора. Снимите кожух с вентилятора и расположите его между двигателем и крыльчаткой вентилятора.

4. При наличии снимите фиксатор, поверните направляющий кожух влево и снимите его с кожуха вентилятора радиатора. Расположите направляющий кожух между двигателем и крыльчаткой вентилятора радиатора.

5. Снимите металлические скобы, отсоедините кожух вентилятора радиатора от радиатора и извлеките его из моторного отсека вместе с направляющим кожухом.

6. На моделях с бензиновым двигателем поверните шкив вентилятора радиатора в такое положение, пока блокирующее отверстие на шкиве не совместится с выемкой в кронштейне. Для фиксации шкива от проворачивания вставьте специальный инструмент или стальной стержень диаметром 4 мм через отверстие в шкиве (см. рис. Использование специального инструмента для фиксации шкива вентилятора радиатора от проворачивания).

7. На моделях с дизельными двигателями для фиксации шкива вентилятора радиатора от проворачивания необходимо использовать только специальный инструмент, который захватывает край шкива вентилятора радиатора и вспомогательный ремень.

8. Отвинтите винты и снимите крыльчатку вентилятора радиатора с муфты. На моделях с кожухом вентилятора в виде одной детали извлеките кожух из моторного отсека (см. рис. Отвинчивание болтов крепления крыльчатки вентилятора радиатора, Снятие крыльчатки вентилятора радиатора с муфты).

9. Вывинтите центральный болт и снимите муфту со шкива вентилятора радиатора. При необходимости отвинтите болты и снимите шкив с вала (см. рис. Отвинчивание центрального болта крепления муфты вентилятора радиатора, Снятие муфты вентилятора радиатора, Снятие прокладки со шкива вентилятора радиатора, Снятие шкива вентилятора радиатора).

mbw124e220

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

kovax 10 постов

СУПЕРГЕН 15 постов

MiLan320 7 постов

mbw124e220 11 постов

Популярные дни

Популярные посты

kovax

kovax

не задавался вопросом - в действительных видно давление, можно к кондиционерщикам заехать и сравнить показания с их манометром. или искать параметры датчика и вольтметром сравнить по графику.

mbw124e220

mbw124e220

Всем привет ребята много чего читал так и не разобрался в проблемме, взял машину осенью 16 года так как было уже холодно с кондиционером копаться не стал,сейчас не хило начало припекать и решился раз

MiLan320

MiLan320

посмотри сколько работает компрессор. без газа он включается, но работает 20-30 сек. потом муфта отпускает. вентиляторы можно проверить эмпирическим путём - сними разъем датчика давления, там три

Читайте также: