Фольксваген амарок уходит антифриз в движении причины

Обновлено: 07.07.2024

Примерно год назад менял антифриз. Чтобы больше слить старого сливал из радиатора и из печки - снимал шланг "обратки" с печки. Отъездил вот год без проблем, включая прошлую зиму (т.е. печкой пользовался =) ), т.к. (по записям) менял где-то в конце осени\начале зимы 2006г. Уровень в расширительном бачке не менялся.

Этой осенью обнаружил однажды что бачок пустой. Открыл радиатор - видно что он полный, антифриз на уровне заливной горловины. Сложилось впечатление, что бочек опустел когда начал пользоваться печкой. Долил в бочек до максимума, поездил 1-1.5 недели, смотрю - бочек опять пустой.

Под машиной никаких следов никогда не наблюдал. Под капотом тоже все сухо в области патрубков системы охлаждения.

Что может быть? Где можно посмотреть?

P.S. можно было бы провести эксперимент - не пользоваться печкой.. но погода не очень позволяет =)))

Примерно год назад менял антифриз. Чтобы больше слить старого сливал из радиатора и из печки - снимал шланг "обратки" с печки. Отъездил вот год без проблем, включая прошлую зиму (т.е. печкой пользовался =) ), т.к. (по записям) менял где-то в конце осени\начале зимы 2006г. Уровень в расширительном бачке не менялся.

Этой осенью обнаружил однажды что бачок пустой. Открыл радиатор - видно что он полный, антифриз на уровне заливной горловины. Сложилось впечатление, что бочек опустел когда начал пользоваться печкой. Долил в бочек до максимума, поездил 1-1.5 недели, смотрю - бочек опять пустой.

Под машиной никаких следов никогда не наблюдал. Под капотом тоже все сухо в области патрубков системы охлаждения.

Что может быть? Где можно посмотреть?

P.S. можно было бы провести эксперимент - не пользоваться печкой.. но погода не очень позволяет =)))

P.P.S. дым из выхлопной обычный..

Вот только седня с этой проблемой бился, менял антифриз во второй раз, (типа частичка слил из радатора и бачка и залилв радиатор и в бачок) когда закручивал краник пережал резинку уплотнитель, теперь сифонит, подмотал пока фум, но надо сделать по человечески, из гермеика сделать прокладку и закрутить на место, вот и думаю теперь нафига лез, ездил бы на старом, теперь ломай башку как сообразить прокладочное колечко.
Погляди может у тебя тоже самое, краник течет.

Уходит антифриз.

Привет. После ремонта ГБЦ через неделю загорелась лампа уровня антифриза, пришлось долить около литра, через 5 дней опять литр ушел. в масло не уходит уровень в норме, в гараже никаких пятен тоже нет. что делать. Опять голову снимать.

Была такая же хре@ь, только у меня не подтекал, а безбожно бежал Да так, что антифриз попадал на кат со всеми вытекающими последствиями.
Заменил и всё стало ОК!!

При чем лужи не было, так как антифриз сгорал раньше чем попадет на землю.

VW Passat B5.5, AWM 1.8Т, 2001г, Tiptronic EZS, золотистый седан (америкос) --- ПРОДАН, VAG-COM 409.1
В миру Александр

зачем, в масло ж не уходит? тогда только наружу, "Урий, урий ищи кнопку(подтеки), должна быть кнопка"
Если в цылиндр, тогда дым белый сзади должен быть.
Тройник смотри сзади как подказали, ну или под патрубком термостата,

шланг который от тройника вниз идет мокрый, а там как полюбому тройник менять или может там хомут какой подтянуть или сам шланг дырявый.

шланг который от тройника вниз идет мокрый, а там как полюбому тройник менять или может там зомут каокй подтянуть или сам шланг дырявый.

Тройник как правило трескает, стоит копейки, менять не очень удобно но, не так уж долго. Там только в нем проблемка, ну или в прокладке, которая стоит между ним и блоком.(идет в комплекте). Если не хочеш два раза снимать, промаж новую прокладку сразу герметиком , и сильно не затягивай при установке.

у меня так же стал безбожно уходить - верхний патрубок помпы и её прокладка.
так что надо по патрубкам смотреть.

Точно тройник, у меня была трещина в районе крепления нижнего комбинированного болта (ака шпилька с гайкой) между втулкой и выходом на печку.
Могу сфоткоть, если интересно.

Согласен, менять не очень удобно, но и не так уж сложно как кажется на первый взгляд. Имея ключ на 10 Г-образный вообще не проблема открутить болты-гайки. И еще я снимал грибок на своём движке (для профилактики), так вообще подлезть норм.

VW Passat B5.5, AWM 1.8Т, 2001г, Tiptronic EZS, золотистый седан (америкос) --- ПРОДАН, VAG-COM 409.1
В миру Александр

Привет,собратья.Аналогичная байда и у меня случается-уходит антифриз,стекает по задней стенке мотора,видно красные потеки на блоке снизу.Искал,щупал,так и не понял.Значит там тройник какой-то стоит? А где он поточнее?

вверху к блоку прикручен, сунь руку и нащупаеш, забей в поиск обчитаешся, даже фотоотчет есть по замене в базе знаний

вверху к блоку прикручен, сунь руку и нащупаеш, забей в поиск обчитаешся, даже фотоотчет есть по замене в базе знаний

Не буду создавать новую тему, проблема такова: Двигатель AWT 18T. (в двигателе менял только помпу месяца 4 назад)
1.Стал недавно уходить антифриз подливаю каждые 3-4 дня езжу на работу обратно 30-40 км в день.
2.Как бы выразится, с задней стороны двигателя всё мокро, и не только, под турбиной на коробке ( если всё это смотреть открыв капот, лужа приличная)
3.Под машиной не чего вроде не течёт. ГБЦ ? послушаю любые советы.
в пятницу собираюсь на выходные за 400 км ехать вот думаю. не угроблю ли мотор.

Не буду создавать новую тему, проблема такова: Двигатель AWT 18T. (в двигателе менял только помпу месяца 4 назад)
1.Стал недавно уходить антифриз подливаю каждые 3-4 дня езжу на работу обратно 30-40 км в день.
2.Как бы выразится, с задней стороны двигателя всё мокро, и не только, под турбиной на коробке ( если всё это смотреть открыв капот, лужа приличная)
3.Под машиной не чего вроде не течёт. ГБЦ ? послушаю любые советы.
в пятницу собираюсь на выходные за 400 км ехать вот думаю. не угроблю ли мотор.

Заметил со временем что Амарыч как то подозрительно стал шипеть в разгоне, как реактивный самолёт, а потом ещё на раме возле переднего правого колеса заметил маслянное пятно намешанное с пылью и грязью. Оказалось что резиновый воздушный патрубок к интеркулеру имеет трещинку - через нее и секет воздух. Искать покупать новый было день. Сперва старый решил замотать "капитально" изолентой, вначале помогло, потом все равно продолжило сечь воздух. Все равно за новым лень тащиться. В общем вырезал треснувший участок патрубка, вставил аллюминиевый патрубок вставку зажал хомутами и все. Стоимость ремонта копейки, да и не халтурно вроде получилось.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Volkswagen Amarok , регулировка клапанов Volkswagen Amarok , не заводится Volkswagen Amarok

1. Дизельные двигатели

Общие указания по системе охлаждения

Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы не повредить глаза и не ошпариться, надеть защитные очки и специальную одежду. При открывании накрыть крышку бачка ветошью, отворачивать осторожно.

Внимание:
При выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующее:
- Все магистрали (например, топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, тормозные, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизводилось их исходное расположение.
- Во избежание повреждений магистралей необходимо следить, чтобы обеспечивалось достаточно свободного места у всех подвижных или горячих деталей.

Примечание:
- При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Перед проведением ремонтных работ при необходимости сбросить давление.
- Для соединений шлангов используются пружинные хомуты. При ремонте использовать только пружинные хомуты.
- Для установки пружинных хомутов рекомендуются клещи для пружинных хомутов -VAS 6340- или клещи для шланговых хомутов -VAS 6362-.

Примечание:
- Шланги системы охлаждения следует устанавливать так, чтобы они не натягивались и не задевали за другие узлы (учитывать маркировку на шланге и месте присоединения).
- Стрелки, которые нанесены на трубы и концы шлангов системы охлаждения, должны располагаться напротив друг друга.
- Для смешивания с охлаждающей жидкостью допускается использование только деминерализованной/дистиллированной воды в соответствии с нормой VDE 0510. Водопроводная вода не обладает требуемыми качествами для обеспечения функциональности охлаждающей жидкости.

Компоненты системы охлаждения на двигателе

Подкачивающий насос системы охлаждения

  1. Шланг системы охлаждения (обратный ход к радиатору системы рециркуляции ОГ)
  2. Пружинный хомут
  3. Болт крепления - 4,5 Нм
  4. Винт крепления - 1,2 Нм
  5. Кронштейн (подкачивающего насоса системы охлаждения -V51-; жгута проводов подкачивающего насоса системы охлаждения -V51-)
  6. Подкачивающий насос системы охлаждения -V51-
  7. Шланг системы охлаждения (подача от радиатора)

Подкачивающий насос системы охлаждения -V51-, снятие и установка

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Зажимы для шлангов диаметром до 25 мм -3094-.
- Динамометрический ключ (5…50 Нм) -V.A.G 1331-.
- Клещи для шланговых хомутов -VAS 6362-.

Снятие

1. При наличии - снять защиту картера.

2. Шланги системы охлаждения -1 и 4- пережать шланговыми зажимами до 25 мм -3094-.

3. Отсоединить шланги системы охлаждения -1 и 4- на подкачивающем насосе системы охлаждения -V51-. Для этого ослабить пружинные хомуты.

4. Вытекающую охлаждающую жидкость собрать тряпкой.

5. Вывернуть болты -2- и снять подкачивающий насос системы охлаждения -V51-.

6. Ослабить фиксатор -2- жгута проводов -1- на кронштейне -3-.

7. Отсоединить разъём -4- на подкачивающем насосе системы охлаждения -V51-.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Установить подкачивающий насос системы охлаждения -V51- -3-и привинтить болтами -2-.
  • Затянуть болты -2- моментом 4,5 Нм.

Примечание:
Для смешивания с охлаждающей жидкостью допускается использование только деминерализованной / дистиллированной воды в соответствии с нормой VDE 0510. Водопроводная вода не обладает требуемыми качествами для обеспечения функциональности охлаждающей жидкости.
– Шланги системы охлаждения -1 и 4- на подкачивающем насосе системы охлаждения -V51- -3- закрепить пружинными ленточными хомутами.
– Зафиксировать разъём на подкачивающем насосе системы охлаждения -V51- и закрепить жгут проводов на кронштейне.
– При наличии - установить защиту картера.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Снятие и установка Y-термостата

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Зажимы для шлангов диаметром до 25 мм -3094-.
- Клещи для шланговых хомутов -VAS 6340-.

Снятие

1. Кратковременно открыть крышку расширительного бачка для сброса остаточного давления в системе охлаждения.

2. При наличии - снять защиту картера.

3. Пережать шланги системы охлаждения зажимами для шлангов диаметром до 25 мм -3094-.

4. Открыть пружинные хомуты -1- с помощью клещей -VAS 6340-.

5. Открыть держатель -4-.

6. Отсоединить шланги системы охлаждения -2-, -3- и -6- от Y-термостата.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

Примечание:
Для смешивания с охлаждающей жидкостью допускается использование только деминерализованной / дистиллированной воды в соответствии с нормой VDE 0510. Водопроводная вода не обладает требуемыми качествами для обеспечения функциональности охлаждающей жидкости.

Снятие и установка датчика температуры ОЖ -G62-

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Клещи для шланговых хомутов -VAS 6362-.

Снятие

1. На короткое время открыть крышку расширительного бачка, чтобы снять остаточное давление в системе охлаждения.

2. При наличии - снять защиту картера.

3. Слить охлаждающую жидкость.

Примечание:
Для сбора вытекающей охлаждающей жидкости подложить много ветоши под соединительный патрубок.

4. Отсоединить разъём -2- на датчике температуры охлаждающей жидкости -G62- -1-.

Примечание:
Компоненты датчика температуры охлаждающей жидкости -G62- могут быть плохо видны. Для выкручивания и установки датчика температуры охлаждающей жидкости -G62- потребуется маленькое зеркало.

5. Снять фиксатор и вытянуть датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- -1- из соединительного патрубка -3-.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- устанавливать только с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • При наличии - установить защиту картера.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83-, снятие и установка

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Зажимы для шлангов диаметром до 25 мм -3094-.
- Клещи для шланговых хомутов -VAS 6362-.

Снятие

1. Кратковременно открыть крышку расширительного бачка для сброса остаточного давления в системе охлаждения.

2. Для сбора вытекающей охлаждающей жидкости подложить много ветоши под соединительный патрубок.

3. Отсоединить разъём -2- на датчике температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83- -1-.

4. Пережать шланги системы охлаждения шланговыми зажимами до 25 мм -3094- на патрубке.

5. Снять фиксатор -3- и извлечь из патрубка датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83-.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

Компоненты системы охлаждения на кузове

Воздухозаборник с вентилятором радиатора

  1. Радиатор
  2. Вентилятор радиатора
  3. Болт, 5 Нм
  4. Болт, 5 Нм
  5. Стопорный выступ (должен быть зафиксирован в радиаторе)
  6. Воздухозаборник

Снятие и установка воздухозаборника с вентилятором радиатора

Снятие

1. При наличии - снять защиту картера.

2. Расфиксировать шланг системы охлаждения -1- из креплений -2-.

3. Вывернуть крепёжные болты -3- воздухозаборника -4-.

4. Отсоединить разъём -1- на воздухозаборнике -2-.

5. Вывернуть крепёжные болты -1- воздухозаборника -3-.

6. Полностью расфиксировать и освободить воздухоотводной шланг -5- на воздухозаборнике -3-.

7. Расфиксировать и отвинтить подкачивающий насос системы охлаждения -V51- -3- на воздухозаборнике.

8. Вывернуть болты -2- и снять подкачивающий насос системы охлаждения -V51- со шлангами.

9. Ослабить фиксатор -2- жгута проводов -1- на кронштейне -3-.

10. Отсоединить разъём -4- на подкачивающем насосе системы охлаждения -V51-.

11. Расфиксировать воздухозаборник воздуховода -2- слева и справа. Для этого отвёрткой прижать предохранительный рычаг -1- вперёд и несколько поднять воздухозаборник -2-.

12. Извлечь по направлению вверх воздухозаборник с вентилятором радиатора.

13. Вывернуть болты -стрелки- и снять вентилятор радиатора -1-.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. Момент затяжки -стрелки- 6 Нм.

2. При наличии - установить защиту картера.

Снятие и установка радиатора

Снятие

1. Вывернуть болты -2- крепления радиатора на консоли замка капота -1-.

2. Снять переднюю несущую панель.

3. Слить охлаждающую жидкость.

4. Снять воздухозаборник.

Примечание:
Соблюдать указания по шланговым соединениям с винтовыми хомутами.

5. Снять шланг системы охлаждения -1- на радиаторе -3- и соединительный шланг -2-.

6. На интеркулере снять соединительный шланг справа к турбонагнетателю и отложить его в сторону.

7. Снять крепление воздуховода.

8. Расфиксировать крепление радитора -2- слева на конденсаторе -3-.

9. Также сжать крепление радиатора справа и снять конденсатор -3- с радиатора -1-.

Внимание:
Магистрали хладагента не перегибать и не натягивать.

10. Подвесить конденсатор при помощи, например, кабельной стяжки.

Внимание:
- При дальнейшем процессе снятия следить, чтобы не перегнулись и не натянулись магистрали хладагента.
- Магистрали хладагента не перегибать и не растягивать.

11. Осторожно извлечь вверх радиатор с интеркулером. При этом провести радиатор -2- мимо магистралей хладагента.

Примечание:
- При замене радиатора -1- необходимо отвернуть от него интеркулер.
- Вывернуть болт -2- справа и слева (на рис. не показаны) на радиаторе.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

Примечание:
Перед установкой радиатора проверить его опоры -1- на правильность посадки в передней части автомобиля -2-, при необходимости провести его позиционирование.

2. Опору радиатора снизу -1- вставить в рамку радиатора -2- поперёк направления движения, а затем повернуть на 90°.

3. Установить верхнюю опору радиатора -1- справа и слева так, чтобы они вошли в крепление на радиаторе -2-.

4. При установке следить, чтобы фиксаторы -1- опор радиатора вверху слева и справа правильно зафиксировались в рамке радиатора.

Примечание:
Соблюдать указания по шланговым соединениям с винтовыми хомутами.

Внимание:
Винтовые хомуты на магистралях наддува в обязательном порядке затягивать моментом 5,5 Нм. Затяжка слишком малым или слишком большим моментом может привести к отсоединению шланга наддува от трубы наддува во время движения.

5. Конденсатор -3- надёжно зафиксировать на радиаторе -1- слева и справа -2-.

Внимание:
Магистрали хладагента не перегибать и не растягивать.

6. Установить воздухозаборник.

7. Залить охлаждающую жидкость.

8. Установить консоль замка капота.

Слив и заправка ОЖ

Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы не повредить глаза и не ошпариться, надеть защитные очки и специальную одежду. При открывании накрыть крышку бачка ветошью, отворачивать осторожно.

1. Открыть крышку -2- расширительного бачка -1-.

2. При наличии - снять защиту картера.

3. Снять пружинный ленточный хомут -2- и отсоединить шланг системы охлаждения внизу -1- от радиатора -3-.

Примечание:
Соблюдать предписания по утилизации!

Заправка ОЖ

Внимание:
Для приготовления ОЖ разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из скважин не обладает необходимыми параметрами качества для обеспечения рабочих свойств охлаждающей жидкости.

Примечание:
- В качестве антифриза серийно используется G 13.
- В качестве присадки к охлаждающей жидкости можно использовать только G 13 и G 12 plus-plus по нормам TL VW 774 G.
- Низкозамерзающие добавки G 13 и G 12 plus-plus препятствуют низкотемпературным и коррозионным повреждениям, образованию известкового налёта и, кроме того, повышают температуру кипения. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью с антифризом.
- Охлаждающая жидкость придаёт особую надёжность эксплуатации при высоких нагрузках на двигатель в странах с тропическим климатом благодаря более высокой точке кипения.
- Охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре до -25 °C (с странах с арктическим климатом - до -35 °C).
- Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней таким образом долю концентрата) даже в тёплое время года или в странах с тёплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %.
- Если по климатическим условиям требуется более эффективная защита от мороза, долю G 13 и G 12 plus-plus можно увеличить. Однако она не должна превышать 60 % (температура замерзания примерно до -40 °C). В противном случае защита от замерзания снова уменьшается, а охлаждающий эффект ухудшается.
- После замены радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
- Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-.
- Для смешивания с охлаждающей жидкостью допускается использование только деминерализованной / дистиллированной воды в соответствии с нормой VDE 0510. Водопроводная вода не обладает требуемыми качествами для обеспечения функциональности охлаждающей жидкости.

Рекомендуемые пропорции смешивания:

Защита от замерзания
до
Доля антифриза G 13 и
G 12 plus-plus 1)
деминерализованная / дистиллированная вода в соответствии с нормой VDE 0510 1)
-25 °C
-35 °C
40%
50%
5,0л
6,25л
7,5л
6,25л

1) Объем охлаждающей жидкости может меняться в зависимости от комплектации автомобиля.

1. Отвернуть крышку -2- расширительного бачка -1-.

2. Отсоединить шланг системы охлаждения -3- на расширительном бачке -1-.

3. Заполнить до краёв расширительный бачок -1- и снова подсоединить шланг системы охлаждения -3-.

4. Закрыть расширительный бачок -1- крышкой -2-.

5. При наличии - установить защиту картера.

6. Запустить двигатель и удерживать частоту вращения двигателя примерно на 2000 об/мин, пока не заработает вентилятор радиатора.

7. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости, долить ОЖ. На двигателе, прогретом до рабочего состояния, уровень охлаждающей жидкости должен находиться на верхней метке, на холодном двигателе - посредине сетчатого поля.

Проверка герметичности масляного радиатора двигателя

Примечание:
Двигатель должен быть холодный.

1. При наличии - снять защиту картера.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Ослабить хомут шланга на масляном радиаторе двигателя клещами для пружинных хомутов -VAS 5024-.

4. Снять масляный радиатор двигателя с корпусом.

Проверка в снятом состоянии

1. Закрепить корпус с прежней прокладкой на подходящей ровной и чистой поверхности при помощи подходящей струбцины -4-.

Примечание:
При закреплении струбцины не повредить корпус масляного радиатора двигателя.

2. Закрепить заглушку-2- на вентиляционном патрубке расширительного бачка -1-.

3. Закрепить шланг системы охлаждения -3- на масляном радиаторе двигателя -5- и на расширительном бачке -1-.

4. Заполнить расширительный бачок до отметки „Max“.

6. Ручным насосом прибора создать давление ок. 1,6 бар.

7. Следить за падением давления по манометру. Снижение давления в течение 10 минут недопустимо.

Если давление снижается:

8. Заменить масляный радиатор двигателя.

9. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Заменить прокладку корпуса.
  • При наличии - установить защиту картера.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить её.
  • Проверить уровень моторного масла, при необходимости долить его.

Проверка герметичности системы охлаждения

Примечание:
Условие проверки:
- Двигатель в прогретом состоянии

Читайте также: