Фольксваген бора где находится датчик холла

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! фольцваген В4 , 1996г.
хорчу поставить вазовский датчик хола . внешне датчики схожи только провода подходят по разному ( изобразил как смог на рисунке) .
подскажите нужно подсоидинить по цвету? или по расположению проводов от колодки?

Изображения:

датчики хола.jpg

mataser

ставь. я делал много раз , без проблем. по проводам ща не вспомню - может они и не так - главное - чтобы импульс правильно появлялся .
Единственное - что могу добавить - ДХ я всегда брал от венгерского распределителя зажигания 2108 - там ДХ - именно таких размеров и конфигурации - как стоит в фольксовском трамблере. "Наше" изделие прийдется чуток подпилить .

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащаются огромным количеством разнообразных датчиков. Все они различаются:

  • количеством контактных соединений;
  • местоположением;
  • габаритами;
  • способами крепления;
  • рабочими характеристиками сопротивления и т. п.

Основное назначение любого датчика — своевременно просигнализировать водителю о том, что в системе появились неполадки. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть как активные, так и пассивные датчики. Активные устройства вырабатывают электрический сигнал за счёт внутреннего преобразования энергии, а пассивные преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

На сегодняшний день как активные, так и пассивные датчики внедряются практически во все системы транспортного средства:

  • в моторе они нужны для измерения температуры и давления, чтобы водитель мог контролировать нагрузку на силовой агрегат;
  • в КПП датчики измеряют скорость движения и положения;
  • в системе смазки роль датчиков трудно переоценить — они определяют количество масла и его вязкость.

Датчики на Volkswagen Golf различаются по назначению.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.

Выработанный датчик скорости

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащить штекер датчика из гнезда.
  2. Проверить контакты на окисление и загрязнение.
  3. Провести очистку.
  4. Убедиться в целостности обмотки проводов.
  5. Вставить штекер обратно.

Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.

Электронный датчик скорости на Golf

Электронные датчики обладают очень большим ресурсом и практически не ломаются даже при многолетней большой нагрузке

Датчики температуры в машине

Температура — это тот показатель, который крайне важен при управлении любым транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагревание не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чём многие неопытные водители не догадываются.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую связан с модулем управления мотором. Датчик вмонтирован в расширительный бачок и выполняет измерения соотношения жидкости и её температуры. При достижении критических показателей прибор подаёт сигнал на панель приборов в салоне.

Как правило, датчик антифриза невозможно починить, поэтому при первой же поломке водители его меняют. Замена не представляет сложностей: отстегнуть от крышки бачка старый датчик и прикрепить на его место новый.

Датчик температуры антифриза/тосола

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подаётся для смешивания. Найти устройство непросто — на Volkswagen Golf датчик температуры воздуха располагается в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Чтобы продлить жизнь датчику воздуха, необходимо своевременно менять воздушный фильтр в автомобиле и чистить корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что чистка датчика возможна, но только баллончиком со сжатым воздухом — все жидкостные материалы могут нанести вред корпусу.

Датчик воздуха

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

В целом же в любой модели Volkswagen Golf присутствует как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

Системы Датчики
Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля Температуры наружного воздуха,
температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла — это бесконтактный прибор, который работает на постоянном магнитном поле. В Volkswagen Golf он находится слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно будет снять пыльник и расстегнуть две защёлки.

Датчик Холла контролирует сразу два параметра — скорость и положение зубчатого ротора. Благодаря наличию магнитного поля прибор с точностью может определить положение зуба и впадины ротора одновременно.

При сильном износе шкива распредвала датчик даёт команду, так как считывает отличающиеся от нормальных сигналы о положении и вращении зубчатого ротора.

Датчик Холла

Так как местоположение датчика Холла связано с работой распределительного вала, то в случае поломки потребуется много времени для его замены. Рекомендуется выполнять замену датчика в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжкой ремней и поиском меток для правильного выставления положений вала.

Видео: замена датчика холла на автомобиле Volkswagen Golf 3 1993 года

Датчик холостого хода

От датчика холостого хода во многом зависит качество и лёгкость работы машины на холостом ходу:

  • во время прогревания;
  • на светофоре;
  • на кратковременной остановке и т. п.

Датчик холостого хода на Volkswagen Golf располагается с правой стороны на моновпрыске. Внешне он представляет собой микромотор, из корпуса которого выдвигается шток. Соответственно, при сильном износе этого штока датчик может давать сбои и неправильно реагировать на действия водителя на холостом ходу.

Датчик холостого хода легко можно заменить. Однако не стоит торопиться с заменой, так как чаще всего прибор некорректно работает по вине налипания грязи или замыканий в шлейфе проводов. Необходимо прочистить контакт зубочисткой и проверить электросеть на предмет пробоев.

Датчик холостого хода

Датчик положения дроссельной заслонки

Это устройство располагается непосредственно на самом корпусе дросселя и соединяется с осью заслонки. Поэтому датчик легко может определить угол открывания и закрывания заслонки.

В случае каких-либо нарушений в дросселе заслонка перестаёт открываться на необходимый угол или же не закрывается до конца. В связи с этим водитель чувствует рывки во время движения, потому что мотору не хватает топлива или же, наоборот, топливовоздушная смесь чрезмерно обогащена.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик давления масла

Индикатор давления масла считается среди всех водителей плохим знаком. Обычно на приборной панели загорается значок маслёнки, если сработал датчик давления масла. Прибор призван следить за тем давлением, которое существует в системе смазки двигателя, к тому же устройство оперативно реагирует и в тех случаях, когда смазка находится на критически низком уровне.

Сам датчик непосредственно вмонтирован в силовой агрегат, однако его легко демонтировать в случае подозрения на неисправность.

На старых версиях устанавливались простейшие датчики, на новых модификациях внешний вид прибора сильно изменился, хотя суть работы осталась прежней

Видео: лампочка давления масла VW Golf

Датчик давления в шинах

Благодаря наличию электронных цепей в шинах водитель может своевременно узнавать о:

  • понижении давления в каждом отдельном колесе;
  • пробое в шине на дороге;
  • износе протектора.

Данные о давлении в шинах на экране

В автомобиле Volkswagen Golf функционирует несколько разноплановых датчиков. Помимо вышеперечисленных в конструкции машины могут встречаться (в зависимости от года выпуска и комплектации) датчики кислорода, детонации, заднего хода, приборов освещения, дождя и т. п. Большая оснащённость электронными приборами контроля во многом помогает водителю следить за работой разных систем, но сами датчики тоже могут выходить из строя, что накладывает на автолюбителя дополнительный груз расходов и волнений.

Замена родного датчика холла на Фольксваген Гольф 3

Рекомендуется конечно установить оригинальный датчик, но если такой возможности нет, тогда можете датчик от ВАЗ, стоит он 80 рублей.

О сопротивлениях Ваз датчика Холла.

Сопротивление между (-) и (0) будет равняться примерно 13,52 мегаОм.

Сопротивление между (-) и (+) будет равняться примерно 14,65 мегаОМ.

Какие инструменты нам нужны для замены?

Молоток(около 500 грамм).

Отвёртка крестообразная РН2.

Тиски среднего размера.

Надвили 2 штуки(плоский и полукруглый).

В начале нам нужно снять разъёмы, которые тянутся к датчику.

Теперь уведите их в сторонку для комфортной работы, так они не будут мешаться. Далее крышку трамблера демонтируйте. На счёт проводов, вы можете их отсоединять, а можете оставить.

Бегунок снимаем, а после и крышку защитную.

Сверху посмотрите где располагается трамблер и двигатель обычно наносят около 3 рисок. Для того, чтобы зажигание не сбить, проверьте его.

Далее два болта нужно выкрутить.

Теперь с помощью рук нам нужно аккуратно прокручивать трамблер вдоль оси. Теперь понадобятся отвёртки шлицевые с помощью которых трамблер выдвинем вперед. Действуйте двумя отвёртками, это избавит вас от перекоса.

Теперь почистите его от грязи, а после протрите от следов масла.

Теперь вам нужно установить ось на губки тисков. Главное здесь не зажать трамблер и оставить некоторый зазор, который находится между губками и самим трамблером.

Рукой придерживайте ось, а второй аккуратно начните устанавливать выколотку, которая находится над шплинтом . Будет лучше, если напарник вам поможет и выбьет шплинт, может возникнуть сопротивление, но вы с ним справитесь.

Шплинт можете не выбивать до самого конца, нам нужно чтобы он вышел из оси.

Как колесо стоит вместе со шплинтом нужно запомнить для того, чтобы после его установить в такое же положение. В противном случае бегунок прокрутится.

Ось достаём вместе со стаканом, когда выкручиваете шайбы смотрите в какой последовательности вы их выкручиваете. Датчик хола освобождаем от креплений.

На фото стрелками показаны места, в которых датчик мы должны обточить. Попробуйте сделать это наждачкой.

Действуйте предельно аккуратно, провода повредить нельзя.

Обтачивать нужно до момента, пока датчик не войдёт в место посадки и стакан не начнёт его задевать. С помощью кусачек достанем клеммы из датчика и установим их в разъём Ваза. Обязательно соблюдайте правила полярности.

Винты датчика аккуратно выкручивайте. Под болты устанавливаются шайбы размером пошире. Ну а после, выполните сборку в обратной последовательности.

Датчик Холла на двигателе VR6 расположен в передней части головки блока цилиндров. При нормальной работе электроника двигателя на основе сигнала от датчика Холла определяет момент зажигания для первого цилиндра. Если сигнал не будет получен, то в цилиндрах не сможет осуществляться детонационное регулирование. В этом случае детонационное регулирование выключается и момент зажигания выставляется с некоторым опозданием, чтобы избежать детонации.

Проверку датчика Холла проводите следующим образом.

Двигатель VR6:

- отсоедините провода ВН из трансформатора высокого напряжения и снимите направляющую проводов ВН со стороны трансформатора;

Проверка датчика Холла Volkswagen Sharan

Рис. 216. Положение штекерной колодки датчика Холла на двигателе VR6

Проверка датчика Холла Volkswagen Sharan

- отсоедините штекерную колодку (

Рис. 217. Проверка датчика Холла на двигателе VR6. "1", "2", "3" - номера клемм штекерной колодки

Проверка датчика Холла Volkswagen Sharan

- подключите вольтметр к клемме "1" и к клемме "3" (

Рис. 210. Элементы системы зажигания на 2,0-литровом двигателе (с системой впрыска Simos): 1 - провод ВН, к свече зажигания; 2 - штекер подавляющий радиопомехи; 3 - защитная крышка; 4 - крышка распределителя зажигания; 5 - бегунок распределителя зажигания; 6 - трехконтактная штекерная колодка; 7 - пылезащитная крышка; 8 - распределитель зажигания с датчиком Холла; 9 - O-образное уплотнительное кольцо; 10 - прижимная рейка; 11 - болт, 25 Н·м; 12 - свеча зажигания, 30 Н·м; 13 - наконечник провода ВН, на свечу зажигания; 14 - болт, 20 Н·м; 15 - датчик детонации (G61); 16 - трансформатор высокого напряжения (N 152); 17 - выходной каскад трансформатора высокого напряжения (N157); 18 - клемма "15"; 19 - клемма "1"

Проверка датчика Холла Volkswagen Sharan

- отсоедините штекерную колодку 6 (см.

Рис. 218. Проверка датчика Холла на 2,0-литровом двигателе

- подключите вольтметр между внешними клеммами штекерной колодки (рис. 218). Напряжение должно составлять минимум 10,0 В;

- если это не так, то обратитесь на СТО.

Видео про "Проверка датчика Холла" для Volkswagen Sharan

Простая проверка датчика Холла! A simple Hall sensor check! Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра. как проверить датчик хола VW passat. проверяем датчик хола.

Читайте также: