Фольксваген гольф плюс неисправности и их устранение

Обновлено: 19.05.2024

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 03: ABS/ESP
Недоступно
Я был в шоке .
Разбирались с диагностами недели три. Звоню в Аvtoadapter.ru чтобы заказать кабель ". Tacho", поднимает трубку ОЛЕГ и с сочувствием дает консультацию, что делать!?
. Автомобиль завелся.
Автоскан показал:

Chassis Type: 1K (1K0)
Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52

1 Fault Found:
28793 - No Communication with ABS Brake Control Module
U0121 - 009 -
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Mass Air / Rev.: 0.0 mg/str
Bin. Bits: 00000001
Hex Value: 0x0000
RPM: 0 /min
Mass Air / Rev.: 0.0 mg/str
Bin. Bits: 00000001
Hex Value: 0x0000

Readiness: 0110 1101

1 Fault Found:
01316 - ABS Control Module
004 - No Signal/Communication

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Ремонт этого Гольфа оказался очень и очень непростым. Так как современные автомобили напичканы электроникой выше крыши, межу собой все эти блоки общаются по так называемым шинам передачи данных, и так как условия в автомобиле для электроники далеки от идеальных, это и огромные перепады температуры, влажность, скачки напряжения и т.д. , в бортовой электронике случаются неисправности и непонятные глюки. И чем сложнее автомобиль тем сложнее их бывает диагностировать. В сети пока еще мало описаний ремонтов неисправностей кан шины. Опишу свой опыт диагностики этого Фольксвагена.

Началось всё с того что у нашего постоянного клиента на автомобиле Гольф плюс во время движения упали все стрелки на панели приборов, погасла подсветка панели, загорелись лампы, запищало, короче было как на видео, это уже я смоделировал в ходе диагностики.
Приезжает этот автомобиль на диагностику, всё понятно дело работает как надо, в памяти всех блоков ошибки кан шины

ошибки кан u0164 u0146 u0447 u0155 , 28836, 28818, 29119,

Четыре ошибки в блоке управления двигателя, все по отсутствию связи с климатом, панелью приборов и межсетевым интерфейсом (блок гетвей).

vag ошибки 01317, 01299

В блоке управления коробкой передач две ошибки, 01317 — нет связи с комбинацией приборов и 01299 — нет связи с блоком межсетевого интерфейса.

vag ошибка 01299

В усилителе руля ошибка 01299 — нет связи с блоком межсетевого интерфейса.

ошибка 00381

Приборка жалуется на свою шину данных.

Ну и так далее, подобные ошибки во всех блоках. Из SSP319 узнаём конфигурацию кан шины применяемую в гольфе. Блок межсетевого интерфейса (Gateway) J533 соединяет пять шин кан.

Судя по ошибкам у нас имеются проблемы с шиной комбинации приборов или с блоком J533 (Gateway), расположенным над педалью акселератора. Но, сейчас всё работает исправно, внешний осмотр и дёрганье жгутов проводов проблему не выявили. Ошибки были стёрты и автомобиль отдан владельцу, конечно я знал что автомобиль вернётся.

Эта проблема проявлялась ещё несколько раз при движении автомобиля, но автомобиль при этом ехал нормально, через некоторое время всё снова начинало работать как нужно. Но в один прекрасный день автомобиль перестал заводиться совсем. Был погружен на эвакуатор и доставлен к нам, но после разгрузки с эвакуатора завёлся и замечательно работал, ошибки естественно те же. Проблему нужно искать. С помощью осциллографа проверяю все шины кан на разъёме J533. В таких случаях пользуюсь маленьким китайским осциллографом, удобнее чем мотортестер разматывать.

проверка кан осциллографом

Питание этого J533.

проверка питания мультиметром

И даже проверяю все шины кан хакером.

Всё естественно работает как надо. И вот через несколько часов удалось поймать момент когда автомобиль снова заглючил, пропала связь сканера со всеми блоками, напряжение питания блока Gateway в этот момент составило пять вольт.

поиск неисправности кан шины

Дальше уже как говориться дело техники, питание блока J533 идёт с предохранителя в подкапотном монтажном блоке, предохранитель конечно исправен.


Разматываем жгут проводов.



Вот вобщем то и причина неисправности, сгнивший провод питания блока Gateway. достаточно сложно оказалось найти эту неисправность.

2 месяца назад начала периодически незаводиться , дальше всё чаще.
На сто поставили новое по, датчики абсорбера, коленвала, распредвала, лямбда первой цепи. Результата нет, одни пустые расходы. Ошибки не показывает. Помогите, кто сталкивался с подобным гемором. Хоть машину продавай.
Заранее спасибо.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

А мы не видим что показывает.Нужен текстовый файл чтения ошибок и блоков измерений.Без этого не о чем говорить.
А то,что они наменяли,где вынесение приговора на замену,по каким признакам?

Сергей 1111

Участник

А мы не видим что показывает.Нужен текстовый файл чтения ошибок и блоков измерений.Без этого не о чем говорить.
А то,что они наменяли,где вынесение приговора на замену,по каким признакам?

Vasso

я Вас бдю

@Сергей 1111, Чаще это происходит на теплом движке. Если заводить с подгазовкой - заводится нормально? Если так, то всё до банального просто. Это сопливят форсунки. Мыть бесполезно. Т.к. проблема видимо в ослабших пружинах. Факел нормальный, но под давлением закрытая форсунка сочит топливо в цилиндры, соответственно воздуха, чтобы завести потом не хватает. Я на таких больше 2х лет отъездил. Просто с подгазовкой заводил. В этом году поменял, теперь всё работает как положено. Ошибок тоже ни каких не было.

Сергей 1111

Участник

@Сергей 1111, Чаще это происходит на теплом движке. Если заводить с подгазовкой - заводится нормально? Если так, то всё до банального просто. Это сопливят форсунки. Мыть бесполезно. Т.к. проблема видимо в ослабших пружинах. Факел нормальный, но под давлением закрытая форсунка сочит топливо в цилиндры, соответственно воздуха, чтобы завести потом не хватает. Я на таких больше 2х лет отъездил. Просто с подгазовкой заводил. В этом году поменял, теперь всё работает как положено. Ошибок тоже ни каких не было.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

ignat

Замполит команды форума

popov2

профи

Vasso

я Вас бдю

Да я то тоже сам ничего не делал, просто задавал кучу глупых вопросов на сервисе.
Ошибок действительно никаких при этой неисправности нет. У меня один раз только показало пропуски по 2м цилиндрам, но это с вероятностью 99% была действительно проблема с катушкой или проводами, т.к. корпус катушки был с трещиной и пара ВВ проводов сильно закисших.
По началу тоже поменял 2 раза катушки с проводами, свечи, проверил давление в системе, промыл форсунки (странно что не выявили падение давления и не увидели при промывке на стенде). А когда форсунки менял, попросил ребят дать давление и посмотреть на снятой рампе. Там сразу стало видно, что из 4х форсунок 3шт продавливаются и сопливят.

Ну так попробуйте заводить с подгазовкой. Если будет нормально заводиться - то с высокой долей вероятности это оно.
Опять же можно снять рампу, подать напряжение на бензонасос и посмотреть. Цена вопроса не велика, только уплотнительные кольца новые надо будет купить (верхние и нижние).

Сергей 1111

Участник

Всё спонтанно, может сразу завестись, может через час или более.
Если заглушил и сразу завожу, то однозначно заведётся.

Сергей 1111

Участник

Да я то тоже сам ничего не делал, просто задавал кучу глупых вопросов на сервисе.
Ошибок действительно никаких при этой неисправности нет. У меня один раз только показало пропуски по 2м цилиндрам, но это с вероятностью 99% была действительно проблема с катушкой или проводами, т.к. корпус катушки был с трещиной и пара ВВ проводов сильно закисших.
По началу тоже поменял 2 раза катушки с проводами, свечи, проверил давление в системе, промыл форсунки (странно что не выявили падение давления и не увидели при промывке на стенде). А когда форсунки менял, попросил ребят дать давление и посмотреть на снятой рампе. Там сразу стало видно, что из 4х форсунок 3шт продавливаются и сопливят.

Ну так попробуйте заводить с подгазовкой. Если будет нормально заводиться - то с высокой долей вероятности это оно.
Опять же можно снять рампу, подать напряжение на бензонасос и посмотреть. Цена вопроса не велика, только уплотнительные кольца новые надо будет купить (верхние и нижние).

Всем привет! Вот приехала загадка, авто Golf Plus 2011 г.в., 1,6 л, сист зажиг ДИС. Проблема, авто иногда не заводится. Примерно подмечено, что если авто постоит более 6 часов, или менее 1 часа, то заводится легко и вообще без проблем, я три дня не мог поймать факт незаводки. По ошибкам нигде ничего нет, иммо 2 ключа выкидных, бн дает 3,5 атм, форсы и свечи чистые, компрессия и сист зажиг в норме (скрипт CSS).
Сегодня звонок - авто не заводится, я за вами приеду. На месте подключаюсь скандоком, пошла прокрутка стартером, вижу обороты 250, вижу время впрыска 9мс, вижу уоз 7. Ничего особенного нет, на всякий случай прикурил со своего (вдруг аккуму не хватает) - тот же ноль результат. Захожу в иммо - 2 ключа, запретов нет.
Странно, отворачиваю свечу, а она СУХАЯ. Далее цепляю разрядник, прокрутка - ИСКРЫ НЕТ, хотя по сканеру есть.

Что за нафиг?
Главное реле? Бензонасос исправно закачивает. Еще один факт. Подключил же скандок, далее выключил зажигание, НО КЛЮЧ НЕ ВЫТАСКИВАЛ, и связь с ЭБУ не пропала. Только когда вытащил из замка, только тогда разорвалась связь. Если днем каждый час заводить авто, то проблем вообще нет.

Всем привет. возникла неисправность следующего плана: одновременно перестали работать вентилятор отопителя,прикуриватель,омыватель лобового стекла и задний дворник. предохранители все целы

у меня когда перестал работать прикуриватель то был предохранитель хотя когда я его визуально смотрел то он был целым когда поменял то заработало.. и по схеме предохранителей которая где то есть в темах он у меня отличался. сорри если спам

Не нашел нужных тем. пишу здесь..Разряжается А.Б. постоит пару дней..и запуск на холодную проблемотичен..Проверили приборчико..Когда все выключен. С а.б. идет разрядка почти 3А. У кого было что то подобное? Да и где на жете разъем для ваг-кома


на гольфе в этом районе,глянь,может тоже найдёшь

да только кмк он не покажет ничего,надо "вручную" искать,может гамнитола или ещё чего сажает

alex1965_99, Спасибочки. Скорей всего у нас тоже там. Магнитолу отсоеденяли.. это не она. Методом тыка тыкали. Освещение салона предохранитель вынимаешь..почти 1А на себя берет.. Куда еще копать?

vibe, Вот так и делал. Нашли пока только баг с предохранителем на освещение салона. Остальные предохранители все гуд.

токи утечки проверяете после прошествия 1 мин (примерно) после каких либо действий таких как откр/закр. дверей (капота), постановка на охрану и т.д. и т.п. т.к. в течение мин. у меня потребление порядка 1.5 А (с падением) когда замеры делал.

хельмут, я б посоветовал сначала устранить все ошибки, связанные с КАН-шиной. Если будут сбои по КАНу - гетэвэй будет постоянно искать потерявшиеся блоки и жрать аккум. Ну и все нештатное, особенно посаженное прямо на 30-ю клемму отключить.

Strelban, Спасибо за инфу. Только для меня слова типа-кан-шина и гетэвэй темный лес:D..Если можно переведите на русский:D

Strelban, Это полный абзац. Как уже написал выше нашли утечку на освещение салона..Три дня авто не пользовал. перед этим откл освещение салона. возле очечника..иииии машинка завелась..Пока дальше копать ничего не буду..так у нас в городе электрики те еще Из доп оборудования на авто только магнитола..да и та установлена О.Д. хОТЯ ЭТО КОНЕШ НЕ О ЧЕМ.

Я столкнулся с той же проблемой что и хельмут, месяц назад дал прикурить ВАЗ 2114, так после этого на гольфе зарядка аккумулятора держит не более 2-х суток (причем дело не в аккумуляторе).
Может кто сталкивался с такой напастью, что могло сгореть или что его разряжает (т.к. все штатное никаких допников не установлено. ).

Читайте также: