Фольксваген не работают кнопки на руле

Обновлено: 01.05.2024

Ну вот и приехали,не успел разобраться с SRS,как перестали кнопки уп равления мафоном на руле работать!Теперь вообще не знаю с чего начинать,наверное что-то со жгутом в рулевой колонке.Есть какие-нибудь мысли что разбирать и в какой последовательности?

Сперва надо снять подушку безопасности - она прикручена к рулю двумя болтами под "звёздочку", их видно через боковые заглушки в руле. Потом снимается руль, за рулём - облицовка рулевой колонки. И вот она лента.

Костя,спасибо за совет,я впринципе так и думал,а есть какие нибудь подводные камни и припоны в этой операции?

Саму ленту я ни разу не вскрывал, но думаю, что нет ничего особенного. Просто где-то что-то внутри отвалилось.

Все понял,отключу АКБ и буду пробовать,всетаки с подушками страшновато возиться,но деваться некуда,как разберу-отпишусь.

умерли кнопки на руле

Ну вот я и решился сегодня добраться до контакной ленты в рулевой колонке!Сначала откруил 2 винта под звездочку по бокам рулевого колеса-вытащил подушку всборе,отсоединил все разъемы внутри руля,открутил болт крепления руля,снял со шлицов руль и оторвал случайно один провод(это масса руля)надо было его отсоединить сняв заглушку внизу рулевого колеса,этого я не знал.Потом открутил сам ползунковый элемент.Сначала не понял как он разбирается,но потом допер,снял стопорное кольцо и аккуратно разполовинил его.На фото видно что внутри там ленточный жгут,как он работает я так и не понял,на нем 6 дорожек,в разъеме всего 4.От крайнего положения он закручивается полностью всего за 4.5 оборота руля,т.е. отсреднего положения всего 2 оборота в каждую сторону.После обратной сборки ничего не поменялось,но плюс ко всему пропал еще и сигнал на руле.Оторванный провод я интуитивно воткнул рядом с тремя ,но видать не угадал,пробовал совать его в другие ножки разъема но безушпешно,может он не оттуда?Подскажите кто уже разбирал,откуда этот 4-й провод оторвался,пока не могу найти.Может он и не с колодки вовсе?Кнопки тоже так и не заработали.Фотки не ахти-с айфона,прошу извинить.Помогите кто чем.

Миниатюры

Миниатюры

Сегодня все разобрал и победил эту хрень,попутно ПОБЕДИЛАСЬ ошибка СРС ,но раз никому не интересно как и что ,пока писать не буду.

напиши. в ФАК нужно бы добавть. а неинтересно, пока не случилось. Я думаю и те не было интересно пока все работало :)

Очень интересно, мы ждем результат.
у меня летом пропал сигнал и загорелась СРС, похоже такая-же проблема.
С нетерпением жду подробных коментариев о ремонте.
p.s. не нашел 2х болтов под "звездочку".

Ну раз так,поехали.Предъисторию я описывал,теперь порядок действий.Оключаем АКБ,сбоков основания руревого колеса есть 2 отверстия-там 2 винта под звездочку,выкручиваем и достаем их,если упали внутрь,не беда.Осторожно вытаскиваем саму подушку всборе(не забываем достать упавшие винты),вытаскиваем из крепления желтый хитрый разъем подушки и расстыковываем его.Подушку подальше в сторону.Затем отсоединяем все разъемы в руле(чтобы отсоединить минусовой,откройте нижний лючек в руле).Окручиваем болт крепления руля головкой на 14 вытащив ключ из замка и застопорив руль(чтобы не звать соседа по гаражу подержать руль).Ударив к себе по рулю снимаем его со шлицов и просунов все разъемы в окошко в руле дарим его соседу(шучу).Дальше берем крестовую отвертку и откручиваем 3 болта крепления кожуха рулевой колонки и потянув кожух снизу-располовиниваем его и тоже убираем(удобней делать при ослабленном рычаге рег.руля).Следующее сексуальное действо-в рулевой колонке за рулевым валом находим ТОЧНО ТАКОЙЖЕ желтый разъем СРС,выводим из крепления и разъединяем.Все!Осталость открутить три самореза крепления самого ленточного узла и он у вас на рабочем столе.Смотри фотки выше.Дальше кому как нравится,можно прозвонить тестером например желтые разъемы по обоим концам узла(мне было достаточно этого).Дальше разбираем сам узел.Переворачиваем его и извлекаем белое пластмассовое стопорное кольцо,половиним и видим скрученный по спирали ленточный шлейф.Потом я его размотал и ПРОСТО ПОСМОТРЕЛ НА СВЕТ возле лампочки.Переломы дорожек видны сразу!У меня,например,они переломились в 2-х сантиметрах от разъема.Я просто отрезал втом месте(предварительно пометив внешнюю сторону ленты),разабрал разъемчик,все припоял и собрал в обратной последовательности.Итог всей работы-заработали кнопки на луле,появился сигнал,и погасла ошибка СРС.Причину поломки вижу только в одном,а именно,когда на СТО мне отсоединили рулевую рейку для замены сальника,какой-то урод прокрутил руль вхолостую(без вала),а потом просто на угад прямо поставил и все.А ШЛЕЙФ ОКАЗАЛСЯ РАЗМОТАННЫМ. Вот и все,кому что не понятно-пишите.Написал я много,но работы реально на 1 час.Удачи.

Сегодня пойдет речь о неработающем сигнале, и о неработающих кнопках на руле. К тому же выскакивает ошибка по подушке в руле.

Раньше руль автомобиля был очень простым, и в нем была только кнопка клаксона. В качестве массы испльзовался рулевой вал, а напряжение на кнопку подавалась через графитовые проводники. Сегодня же в руль часто ставят пневмоподушку безопасности, кнопки мультиметида и т.д. Что б это все работало корректно, приходится вставлять под руль длинный шлейф, свернутый в улитку.

С такой проблемой приехал ко мне Volkswagen Passat B5 уже знакомый вам по статье"Куда уходит буст?".

Проблема такая - не работает сигнал, по диагностике ошибка водительской подушки - слишком высокое сопротивление.

Снимаем клемму аккумулятора, снимаем руль, добираемся до "улитки". Пробуем прозвонить - не звонится. Вскрываем.

Не работают кнопки на руле и сигнал? Автодиагностика, Diagnost40, Калуга, Рулевой шлейф, Длиннопост

Вот эти 2 детали должны быть соединены шлейфом. Видим что весь шлейф находится во внутренней обойме. Шлейф порван. Пробуем оценить ремонтопригодность, вытаскиваем шлейф

Не работают кнопки на руле и сигнал? Автодиагностика, Diagnost40, Калуга, Рулевой шлейф, Длиннопост

Из обоймы вынул еще 2 куска. Вердикт - ремонту не подлежит. Если бы шлейф оторвался только от внутренней части улитки, то его можно было бы спаять, я так делал на одной мазде, но если собирать шлейф из кусков - он долго не проходит, потому как в исправной улитки шлейф заправлен между роликами и будет постоянно изгибаться. Укорачивать шлейф тоже нельзя - тогда его вновь оборвет в крайнем положении руля.

После замены улитки сигнал в машине заработал. Обращаю ваше внимание, что перед установкой новой улитки надо будет посчитать, сколько оборотов делает улитка, после этого отсчитать половину, тем самым установив ее по центру. Дальше надо поставить колеса автомобиля в положение прямо, после этого можно собирать все на место. На мазде, которую я упоминал ранее, этим пренебрегли, в результате мне пришлось паять шлейф.

На этом все, благодарю за внимание!

У соседа ситроен С6. Центральная часть руля с сигналом, миллиардом кнопок управления музыкой и подушкой не крутится. Крутится только обод руля. Решение прикольное и, может быть, удобное для водителя. но я представляю мат механиков, если всю эту конструкцию надо будет разбирать и чинить.

Автору плюс. Когда начал читать, уже рука потянулась к лицу. Думал как обычно тру мастер выложил крутой лайфхак как сэкономить 10000 рублей спаяв "улитку".

Было дело тоже паял шлейф от субару форестер. Его паяли но некачественно, пришлось переделывать. Хозяин машины так и отъездил с паяным шлейфом и продал авто позже.

паять бесполезно - хватает на месяц максимум

есть ремкомплекты - наборы шлейфов

я взял цельный неоригинал

причем два раза, на джетте и аутлэндере - бу тоже странный вариант - хватило на три месяца, а стоило вдвое дороже китая с ебэй

Чип-тюнинг. Часть III. Почему производители сразу не делаю чип?

Снова всем привет, перед вами 3я часть статей о чип-тюнинге.

В этой части я отвечу на вопрос, почему производитель сразу не делает чип-тюнинг на своих машинах.

В комментариях к предыдущей статье мне написали, что человек не верит, что "парень с компьютером может настроить автомобиль лучше, чем завод".

Раньше, когда большинство автомобилей были карбюраторными, на СТО был главный человек - карбюраторщик. Этот человек, обычно на слух, с помощью отвертки и прочих приспособлений настраивал карбюраторы и зажигание на автомобилях. Кто помнит, то карбюраторщика можно было даже попросить настроить автомобиль на динамику или на расход. Но времена изменились, карбюратор на автомобиле встречается все реже, а вот настройкой автомобиле теперь занимаются люди с компьютером.

Теперь к тому, почему производитель не делает чип-тюнинг сразу на заводе.

Во-первых все, что делаю автопроизводители в последние лет 20 направлено на соблюдение постоянно ужесточающихся норм токсичности, иногда в ущерб экономичности двигателя, его эластичности, мощности и, даже ресурсу (привет современным двигателям TSI VAG и N62 от BMW). Для соблюдения норм токсичности двигатель сначала обзавелся электронным впрыском топлива, вместо карбюратора. После введения норм евро 2 инжектор обзавелся датчиком кислорода. После норм евро 3 появился клапан ЕГР и катализатор. После евро 4 электронный дроссель, задний датчик кислорода. Позже появились системы для улавливания оксидов азота и т.д. К сожалению большинство из этих нововведений отрицательно сказываются на динамике и экономичности двигателя.

То же самое по смесеобразованию в двигателе. Не для кого не секрет, что оптимальной смесью считается 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7 к 1). Что означает оптимальная смесь - это значит только то, что при сгорании такой смеси образуется только СО2 и Н2О. Для обеспечения экономичного режима смесь надо обеднять, но при этом повышается температура в камере сгорания и азот из воздуха начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NO), по выбросу которых есть жесткие нормы. В последнее время стали появляться уловители оксидов азота (NOx-trap). Для мощносного режима смесь надо обогащать, что приводит к увлечению выбросов CO, который дожигаются в катализаторе, повышая его температуру. Бесконечно греть катализатор нельзя, потому использование обогащенной смеси сведено к минимуму. Поэтому если выставить параметры оптимальные для двигателя, то мы получим мощный и экономичный двигатель.

Во-вторых, завод делает массовый продукт и прошивку он делает такую, что б на ней работал нормально даже самый плохой двигатель, который они соберут. Ни для кого не секрет, что двух одинаковых двигателей не существует, как и не существуют двух одинаковых людей. При сборке двигателя есть множество этапов, где что то может пойти не так. Различия начинаются в момент отливок частей двигателя из силумина и заканчивается неточностями при затяжке болтов. Поэтому завод делает прошивку для самого плохого двигателя, который может сойти с их конвейера, тем самым не давая раскрыться потенциалу другим двигателям.

Так же чип-тюнеры учитывают региональные факторы, к примеру какой бензин есть в их регионе и настраивают автомобиль на этом бензине.

Поэтому сняв с двигателя ограничения евро норм, раскрыв весь потенциал чип-тюнеры создают прошивки, благодаря которым мощность в машине растет, а расход падает.

С Вами был Фокин Алексей (г. Москва), задавайте вопросы в комментариях, ставьте плюсики.

Не работают кнопки на руле и сигнал!

Не знаю как на шкодах, поскольку только её купил, но недавно у меня была копейка бмв и там случилась аналогичная поломка подрулевого шлейфа, ну или любое из предложенных Вами названий, причина была в якобы активном рулении, то-есть резком вращении рулевого колеса. На самом деле, активного руления в момент обрыва не было, я просто резко остановился, выкрутил руль и начал движение задним ходом, затем треск и все Ваши симптомы. На копью запчасть стоила 7 500 руб у оф. дилера. Замена 1 500 рублей. При замене откручивают руль, внимательно проверьте что бы при установке он был выставлен ровно

Вы удивитесь, но эта деталь отлично выходит из строя и в гарантийный период! Сталкивался очень много раз! Диагноз верный, надо менять

Народ, чтобы темы не плодить, подниму.
у меня странно работаю кнопки на руле.
справа джостик срабатывает, ну к примеру переключение между двумя расходами (за поездку и общий) слева треки и радиостанции переключаются "рандомно", ну т.е. не по порядку а 2-4-1-6, к примеру.
тоже шлейф, или еще что может быть ?
сли шлейф, то какой. есть просто 5K 0953569, есть с буквой Н, есть с буквой AL.
а то почитал форум, если не тот поставить, то потом подушки не работаю, БК и КК.

Фольцваген поло лифтбек

Женя Суходоев

Женя Суходоев запись закреплена

😁

Что за клавиша? Пишет что не работает


Вот приключилась беда, перестали работать кнопки и сигнал, старый хозяин говорит это шлейф на плате перетерся.Менял ли кто таковой? И что там за шлейф, чтоб его заказать? У меня Америкос.

Volkswagen Passat 2007, 200 h. p. — electronics

Comments 17


всем день добрый! сегодня ровно такая же тема приключилась, пару дней назад заметил посторонний шум в колонке рулевой, при повороте руля в крайних положениях, источник звука явно рядом был, т.е. в салоне. И вот после поворота на 90 к магазину, снова подобный звук, затем ошибка по подушке вышла, пока стоял, подключая телефон, понял что кнопки на руле не работают, проверил всё, поиграл с регулировкой руля по вылету, высоте, не работает еще и сигнал, остальное все норм. Буду разбирать, смотреть, что там за шлейф, и с чем его едят)


Добрый день.
У меня сегодня случилось тоже самое, при повороте вывернул руль какой-то щелчок как что-то оборвало, появилась ошибка подушки, нет сигнала, не работают кнопки на руле.
Пассат Сс 2014 год
Вопрос что за шлейф нужен, может у кого есть номер где его найти?


Пассат В7 Германия. Начал слышать посторонние звуки в руле, в итоге через день лампочка неисправной подушки загорелась, потом кнопки управления на руле перестали работать, а когда подрезал один… понял что и согнал не работает. Покачто руки не дошли до сервиса, но полагаю что тоже беда со шлейфом.

Кто сталкивался с такой проблемой? Это 100% шлейф, может можно его сразу заказать и сразу поменять на сервисе.


Здравствуйте, подскажите как решили проблему?


тоже на мазде такая проблема была, оказалось шлейф руля в двух местах перегнулся и сломался, в результате не работал круиз, клаксон и подушка мигала на приборке, разобрал и спаял-все ОК теперь!


Если в 16 блоке не будет ответа от блока кнопок то шлейф под замену. или возвратную пружину целиком.


Ну я так в принципе и думал, спасибо, как доберусь, сразу отпишусь!


Для начала Шнурком посмотреть в блоке "руль", что там за ошибки?! Может он руль менял и не прописал его?


Тоже для меня пока в новье что и как, что за шнурок и тд и тп)))Купил 3 дня назад и просмотрел данный косяк(сижу вот разбираюсь и начитываюсь). Он сказал ездил проверял, сказали что именно шлейф менять, на разборке говорят 1500 стоит


Первый раз слышу про такую проблему на VW!
Найди на форуме кого нибудь с шнурком из твоего города, пусть посмотрит! Да и вообще не будет лишним прогнать всю машину по ошибкам!


Ну это я тоже планирую в ближайшее время, сейчас пока переоформление, замена масла, свечей и т.д., буду шаманить под идеал)) Но тем не менее спасибо!

Читайте также: