Фольксваген пассат не работает печка

Обновлено: 15.05.2024

Александррр, проверь контролькой питание на предохранителе, сдается мне, что с замка у тебя + не приходит. Ты же с фарами возился, может после этого началась эта фигня? или совпало.


Похоже в нем была причина, только меня не сгорело, вытащил вставил и заработала печка, у меня оно не слева а скорее сверху, выше всех расположено, но длинное . Спасибо разобрались, прочитал бы раньше - меньше б собирать пришлось, хорошо саму печку не снял ещё.

Предлагаю в таких темах сразу в первом посте делать выборку с возможными причинами неисправности, что б идущий следом мог не лопатить всю тему.

все неисправности печки связаные с электрикой и обдувом легко диагностируются и чинятся.

причина в 99% это сам моторчик, его износ, от-чего - повышенное потребление тока, и как результат выгорает часть или несколько частей резистора, обгорают и выгорают переключатели печки, обгорают клеммы в соединениях, оплавляются гнезда предохранителя, колодка разгрузочного реле (или контактная группа замка зажигания если такова реле нет).

описаное актуально для любого авто без кондея/климата и прочего электронного управления оборотами обдува.


это ваще отдельный разговор.
если поток воздуха "на лобовое", то забор воздуха в печку только с улицы.
и если случайно, на пару мм, провернут ключ в замке, то таж фигня, но уже на всех направлениях обдува


Изображение

у меня моторчик печки срабатывает после тихого удара по корпусу. T4 2000 г.в. с кондиционером. Одна печка.

добрый вечер! у меня такое было на т4 95 г щётки протерли в якоре(моторчика) борозду, был плохой контакт. менял моторчик

Миллер78 писал(а): добрый вечер! у меня такое было на т4 95 г щётки протерли в якоре(моторчика) борозду, был плохой контакт. менял моторчик

а наши моторчики с каких нибудь машин подходят !? - кто знает или сталкивался .
- а то мой потихоньку умирает , все тише и тише работает с каждым днем (наверное щетки !) , пытался их - щетки заменить , но там так все запаЯно . , что скорее проще новый купить - но какой!?

Пару дней уже сталкиваюсь с такой проблемой: перестаёт работать мотор основной печки.
После попадания в яму всё включается. Подозреваю ,что у меня где то пропадает контакт.
В каких местах искать неисправность?

Кто сейчас на конференции

Столкнулся с такой проблемой! Машина Passat B3 Variant, двигатель RP, 1991 г.
Перестали работать 1, 2, 3 скорости обдува на печке. 4-я работала.

В магазине автозапчастей предложили купить термистор за 800 руб (может имелась ввиду цена за блок?). "Дядя Вася" предложил отремонтировать за 500 руб. путем установки перемычки, вместо термистора.

Решение проблемы - замена термистора. (Куплен в радиомагазине).
Цена вопроса = 50 руб (стоим. термистора) + проезд до радиомагазина + 30 мин. работы.

Отчет:
1. Отсоединяем аккумулятор.
2. Снимаем панель под бардачком. В моем случае был снят и сам бардачек, но достаточно только панели под ним.



3. Снимаем блок управления с печки, предварительно отсоединив клеммы. Белая коробочка над блоком печки. Снимается ослаблением двух нижних защелок.


4. Меняем терморезистор. Внимание! Паять с теплоотводом высокотемпературным припоем. Ножки перед пайкой скрутить.



5. Собираем все в обратном порядке.

Всем удачи в ремонте!
Если нужны подробности, то по возможности отвечу!

suharik39

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))

хорошо, если все так просто. а у меня, например, сами сопротивления погорели на 1 и 2 скорости, а терморезистор цел остался

suharik39

Завсегдатай

хорошо, если все так просто. а у меня, например, сами сопротивления погорели на 1 и 2 скорости, а терморезистор цел остался

jandish

Профессиональный советчик


Два года назад тоже менял терморезистор( тогда за 15 руб. брал в радиомагазине).
Причина перегорания была в износе подшипников вентилятора,из-за чего моторчик тяжело крутился.
Не сгорит ли он у тебя снова?

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

suharik39

Завсегдатай

Два года назад тоже менял терморезистор( тогда за 15 руб. брал в радиомагазине).
Причина перегорания была в износе подшипников вентилятора,из-за чего моторчик тяжело крутился.
Не сгорит ли он у тебя снова?

Моторчик крутился на отлично. Просто были морозы -25. Видимо при первом запуске, не прогрев двигатель, сразу врубил печку.

Совет из собственной практики:
1. При запуске в морозы несколько раз включите и выключите зажигание, вкл/выкл фары, чтобы аккумулятор раскачался.
2. Печку сразу не включайте (после того как завели двигатель). Положения регуляторов печки оставляйте в положении обдува стекла и макс температуры. Дабы не приходилось крутить их замерзшими, что чревато поломкой, т. к. пластик со временем становится очень хрупким, особенно на морозе.

При вышеописанном ремонте в идеале необходимо:
1. Почистить контакты на панели регулировки печки (регулировка скорости), а также контакты блока термистора (при необходимости).
2. Снять печку и смазать подшипники, а также продуть от всякого мусора.
3. Блок где меняется термистор (белая коробочка) при установке промазать термогерметиком (посадочные ребра). При демонтаже видно будет, где он изначально должен быть.

segedakot

Ремонтируем понемногу

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Я бы осмелился сказать что гораздо раньше.Читаем ФАК на САЙТЕ.И начинаем читать раздел с ПОСЛЕДНЕЙ страницы.

suharik39

Завсегдатай

Повторение, мать учения!

Я же постарался изложить все наглядно и для конкретного авто. Надеюсь с фото будет более понятно о чем и где.

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))


ну это был самый простой вариант решения, к тому же достаточно дорогой, как мне показалось (за эту штуковину б/у у нас просили 30у.е.). но мы ведь легких путей не ищем как раз попалась на глаза такая же штуковина по принцину работы и отличная по форме от форда сиерры 87 года. досталась она мне бесплатно. покумекав немного от сиерровской штуковины взял проволоки 1,2 скорости (они там ничем не покрыты, как здесь) и припоял поверх своих 1,2 скоростей. все. цена вопроса - потраченное время)))) работает моя конструкция уже второй год

error_404

Golf2Club

в первую очередь разбирайтесь с вентилятором!

Pafnuti

Мастер советчик

chinis

продал Пассат сразу стало скучно :(

Andrej766

Участник

gromov

Постоянный участник

Господа, а можно как-нибудь "приговорить" вентилятор печки? Моя история такова: сначала кончился родной вентилятор (просто перестал работать, кончились щетки, видимо), купил новый Topran (это была фатальная ошибка), отъездил на нем полгода, надоел свист. Купил оригинал б/у. работает тихо, красота. Параллельно пропадали отдельно скорости 1-3. лечил подгибанием ползуна в БУПе на ручке регулировки скорости. Недавно скорости 1-3 пропали разом. Оплавилась крутилка скоростей. Заменил БУП, сопротивление печки, ну и радиатор печки до кучи. Поставил topran обратно, ибо на разборке сказали, что палюбасу виноват именно он (тихо работающий б/у оригинал), как первопричина. Но меня этот китаец достал своими завываниями. такое ощущение, что там втулки изначально квадратные. Хочу воткнуть обратно оригинал, не боясь за свежезамененный БУП, потому как стоит он не три копейки и меняется не за 5 минут.
Посему спрашиваю - можно ли по сопротивлению, силе тока, моменту проворачивания или еще какими-нибудь диагностическими процедурами определить исправность и годность к дальнейшей службе старого оригинального AEG-шного моторчика ?

volodia98

Участник

Господа, а можно как-нибудь "приговорить" вентилятор печки? Моя история такова: сначала кончился родной вентилятор (просто перестал работать, кончились щетки, видимо), купил новый Topran (это была фатальная ошибка), отъездил на нем полгода, надоел свист. Купил оригинал б/у. работает тихо, красота. Параллельно пропадали отдельно скорости 1-3. лечил подгибанием ползуна в БУПе на ручке регулировки скорости. Недавно скорости 1-3 пропали разом. Оплавилась крутилка скоростей. Заменил БУП, сопротивление печки, ну и радиатор печки до кучи. Поставил topran обратно, ибо на разборке сказали, что палюбасу виноват именно он (тихо работающий б/у оригинал), как первопричина. Но меня этот китаец достал своими завываниями. такое ощущение, что там втулки изначально квадратные. Хочу воткнуть обратно оригинал, не боясь за свежезамененный БУП, потому как стоит он не три копейки и меняется не за 5 минут.
Посему спрашиваю - можно ли по сопротивлению, силе тока, моменту проворачивания или еще какими-нибудь диагностическими процедурами определить исправность и годность к дальнейшей службе старого оригинального AEG-шного моторчика ?


Будут регулярно В ЛЮБОМ случае подгорать контакты переключателя скоростей печки при использовании "несвежего" хоть родного, хоть неродного моторчика печки. А как вы хотите - ток, который протекает по проводам сечением 2,5 мм, если не ошибаюсь (если не 4 мм, ), течет через окислившиеся изношенные контакты переключателя (лепестки). Выход разгрузить от токовой нагрузки и от подгорания и оплавления этот узел есть только один (не считая покупки оригинального нового вентилятора) - протянуть через предохранитель (дополнительно установленный около аккумулятора, держатели герметичные в свободной продаже) плюсовой провод в салон к вентилятору печки (это желательно, можно использовать штатную проводку, но тогда вы будете "терзать" ее дальше вашим "несвежим" моторчиком) и повесить ВСЕ четыре скорости печки на отдельные реле (обычные 30А вазовские для дальнего света), впрочем, четвертую можно не вешать, и ради экономии и потому как редко используется. Массу отдельно от аккумулятора тянуть не надо, она есть на кузове рядом с вентилятором. В этом случае через переключатель скоростей будет протекать ток только управляющих обмоток реле, это 300-500 мА (а сейчас, при штатном подключении до 15А). И вы забудете о подгораниях и оплавлениях. Финзатраты - 250-350 рублей (реле, колодки для них, клеммы, провода) трудозатраты - 3-5 часов, если подойти серьезно к вопросу

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Татьяна Савельева

проблема. плохо греет печка,я грешил на заслонки,проклеил,результат нулевой.перематерился,снимать торпеду реально геморой.опять разобрал.подключил просто радиатор без короба прогрел двигатель,радиатор нагревается с верху и левый нижний угол.вскрыл радиатор посмотреть всё чисто, собрал радиатор обратно .ничего не изменилось. ПОМОГИТЕ пожалуйста разобраться.!

Паша Свиридов

Паша Свиридов

мы соседу вот на днях меняли до ночи-он заливал один уже. Звонит-не греет грит ни хрена. На следующий день покатался-звонит-не могу грит-в одной майке езжу)))

Татьяна Савельева

радиатор развальцевал продул сжатым воздухом каждую соту (понимаю ,что так делать нельзя но хотел убедится глазами-всё чисто) ,собрал всёобратно поставил на место залил тосол ,завёл двигатель,дал поработать на оборотах.радиатор холодный немного сверху и левый нижний угол остальная часть радиатора ледяная.

Иван Саламатов

возможно помпа не прокачивает. Или шланги зажаты. Можно влепить допольнительную электропомпу типа газелевской.

Паша Свиридов

Сергей Кутузов

Аналогичная фигня. В прошлом году ремонтировал печку- проклеивал заслонки, печка работала хорошо всю зиму. Единственный косяк- намудрил с тросиками управления, в результате свернул башку блоку управления отопителем. Этим летом купил б.у. блок управления и в нагрузку дали корпус отопителя в сборе с тросами. Решил его поставить, предварительно разобрав и проклеив заслонки, только первый раз клеил изоспаном , а в этот виброизоляционной плитой (поролоновый лист на самоклейке).Собрал, поставил- не работает))))). Патрубки печки горячие оба. При открытой заслонке горячего воздуха и выключенном вентиляторе отопителя в салоне Ташкент, на трассе можно ветилятор и не включать. Но в городе стоит включить вентилятор на второй- третьей скорости-начинает дуть прохладный воздух. Проанализировав все возможные причины пришел к выводу- нужно снять печку и переклеить заслонки более плотным материалом-особенно ту, которая регулирует тепло-холод. Другой причины не вижу. Хотя не факт. Снять и поставить торпеду с ремонтом печки у меня занимает день делов. Первый раз промудохался три дня.

Паша Свиридов

С соседом с перекурами и перепивами и проклеиванием заслонок-с 2 дня до 8 вечера)) свою когда делал день возился-но я и пол вынимал стирал и печку всю вымывал. Кстати себе клеил подложкой под ламинат на клей-момент. Пока держит вроде)) вообще странно что вентилятором выдувает а без него нет-канал воздуха же один.

Мариша Кумачёва

Здравствуйте плохо греет печка в пассате б4 можно сказать вообще не греет дует слегка тепленький воздух ,воздушной пробки нет,антефриз в норме,помпа работает ,в чем может быть причина?

Читайте также: