Фольксваген поло моргает лампочка давления масла

Обновлено: 17.05.2024

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.


Каждый раз, когда загорается кнопка давления масла, это повод для беспокойства. Многие новые функции автомобилей имеют масляный срок службы и системы, которые определяют, когда масло должно быть заменено, но светящийся красный свет масла указывает, что давление масла является низким. Это не очень хорошо для любой машины.

Низкое давление означает, что-либо не хватает масла в системе или масляный насос не циркулирует достаточно нефти, чтобы сохранить критические подшипника и трения поверхностей смазаны. Если кнопка загорается на скорости, то нужно сделать все возможное, чтобы снять с дороги быстро, выключить двигатель, и заняться решением этой проблемы.

Загорелась кнопка давления масла – о чем это говорит?

Если же ее проигнорировать, то вполне возможно, что в дальнейшем придется потратиться на более дорогостоящий ремонт.

Почему важно не игнорировать горящую кнопку давления масла

Масло жизненно необходимо для любого двигателя, но масляная цепь меньше ценится двигателем системы. Путь подачи масла начинается в масляной емкости, где насос поглощает смазочную жидкость и отсылает ее по проходам, отлитым в блок. Оттуда жидкость движется в различные важные движущиеся части.

Практически у всех новых продуктов есть в составе определенные моющие средства, именно по этой причине крайне важно регулярно менять масло и не затягивать с этой процедурой. Ведь совершенно все изнашивается с течением времени, что увеличивает крошечные зазоры между раздвижными частями. Те сами по себе могут вызвать небольшое падение давления масла.

Прежде чем зайти слишком далеко в диагностике проблемы, нужно перепроверить уровень масла и поднять доверху его, чтобы убедиться, что это не главная проблема.

Вполне возможно, что главной причиной является датчик. Именно он управляет светом и вполне возможно, что лампочка загорелась просто из-за неполадок, связанных с ним. Он ввинчен в двигатель и у него есть зонд, расположенный в масляном проходе. Это в основном выключатель, который использует давление масла, чтобы закрыть электрическую цепь.

Иногда частица грязи или какой-либо другой инородный предмет попадает в зонд и загрязняет часть. Поменять такой элемент несложно, с этой задачей вполне возможно решить эту проблему без чьей-то помощи.

Также можно отцепить проводку, ослабив гаечным ключом и следовать инструкциям по замене датчика. Взять машину на тест-драйв и посмотреть, как лампочка ведет на холостом ходу. Если она погаснет, то это могло быть из-за нового масляного насоса в конце концов.

Игнорировать кнопку давления масла точно не следует, так как низкое давление масла считается отрицательным показателем для любого двигателя автомобиля, и, если давление масла становится слишком низким, оно может повредить двигатель.


Давление масла в двигателе. Нужно ли объяснять, какую роль играет данный процесс. Но все же благодаря давлению масла и существует ресурс двигателя! А так: нет давления - нет ресурса. И при каждом поднятии крышки моторного отсека автолюбитель уделяет внимание состоянию масла (уровень, чистота, вязкость).

Двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который вобрал в себя множество деталей вращения, качения, скольжения и т. д. При работе всех этих соединений, в среде высоких температур и динамических нагрузок требуется постоянная, обильная смазка. Для нее к наиважнейшим узлам подведены масляные каналы, по которым под давлением поступает масло. Подача смазки ко всем агрегатам двигателя осуществляется благодаря масляному насосу.

Моргает "масленка": причины

Почему моргает лампочка давления масла? Причин может быть много, но не настолько, чтобы их невозможно охватить сознанием. Но очень важным моментом является то, в какой последовательности, выстроятся эти причины в вашей голове! От этого зависит скорость устранения неполадки, да и величина "похудения" вашего кошелька.

Итак, лампочка давления масла моргает. В первую очередь нужно немедленно заглушить двигатель. Поднять капот. Подождать минут десять, давая возможность стечь маслу в картер двигателя. Проверить уровень масла: согласно инструкции по эксплуатации двигателя, он должен быть по середине (но можно чуть выше), между отметками Min. и Max. Если показатель масла нормальный, нужно спокойно подумать, о возможных причинах моргания лампочки давления масла.

Какие могут быть причины:

Качество смазочного материала.

Потеря масла через уплотнительные прокладки и сальники.

Датчик давления барахлит.

Электропроводка датчика давления масла.

Пока эти причины, наиболее доступные для выяснения, и если они не являются виновником того, что моргает лампочка давления масла, то дело принимает серьезный оборот.

Для начала рассмотрим методы выяснения этих причин и способы их устранения.

Метод правильной проверки уровня масла в двигателе

почему моргает лампочка давления масла

Существуют правила проверки уровня масла в двигателе:

  • Отслеживание выполняется строго на горизонтальной площадке.
  • Уровень масла проверяется при температуре ниже нормального нагрева режима двигателя (немного дать остыть).

моргает лампочка давления масла приора

Есть двигатели иностранного производства, где уровень масла можно проверять как на "горячую", так и на "холодную". В этом случае производителем предусмотрены соответственно метки "cold" и "hot".

Уровень ниже нормы

Минимальное давление масла в системе исправного двигателя составляет: 0,7 - 0,8 атм. на режиме холостого хода, и 3 - 4,5 атм. на мощностном. Если при проверке уровень оказался ниже положенного, это может быть причиной падения давления, из-за "масляного голодания". В данном случае нужно выяснить причину падения уровня, их может быть несколько.

Нужно внимательно осмотреть все места соединений, на наличие подтекания масла. Обратить особое внимание на:

  • место крепления маслофильтра;
  • датчика давления;
  • места установки сальников;
  • места крепления крышек (передней и задней), по периметрам установок крышки клапанов и картера двигателя.

Также проверить на наличие подтекания переднюю нижнюю часть коробки переключения передач, масляный подтек в этом месте свидетельствует о выходе из строя заднего сальника коленчатого вала двигателя. Требуется долить масло до среднего уровня. Если после запуска двигателя моргание лампочки прекратилось, можно доехать до ближайшего места диагностики и, если потребуется, ремонта.

Уровень выше нормы

Ну, а если уровень масла выше нормы? Здесь причины следует искать в другом направлении. Скорее всего, вязкость смазывающего материала тоже окажется ниже, предусмотренного по эксплуатации двигателя. Так, что может быть причиной?

Одна из вероятных причин - попадание жидкости охлаждения в масляную систему из-за прогорания перемычек в прокладке, между головкой клапанов и блоком цилиндров двигателя. Жидкость из системы охлаждения через прогоревшее место попадает в картер мотора. Образуется смесь из охлаждающей жидкости и масла, вязкость которой мгновенно падает, вследствие чего масляному насосу не удается создать необходимое давление. Также из-за трещин и микротрещин, которые появляются в результате перегрева двигателя.

К такому же результату может привести применение некачественного топлива. Сгорая не полностью в камере сгорания, оно сквозь неплотности поршневых колец попадает в картер.

Существует еще одна возможность попадания топлива в картер: из полости топливного насоса. Причиной может быть выход из строя мембраны.

Вероятность того, что разрушатся резиновые уплотнители и нарушится герметичность системы, велика при замене минерального масла его синтетическим аналогом или наоборот. Различные марки масел различаются по температурной стойкости. К примеру, при низких температурах оно становится с повышенной вязкостью, при высоких - чересчур жидким. Еще не следует забывать о существовании масел, изготовленных с нарушением технических условий. При выборе смазочного материала нужно внимательно изучить все его характеристики.

Если лампочка давления масла моргает на холостых, то следует проверить истинную величину давления масла.

Проверка давления масла

тестер проверки масла

Проверка давления масла осуществляется для выяснения истинной его величины по шкале, а за одно исправности или выхода из строя датчика. Для этого требуется манометр с подсоединенным маслостойким шлангом, на конце которого штуцер с резьбой, диаметр которого равен диаметру резьбы датчика. Выкручивается указанный датчик и на его место вставляется штуцер со шлангом манометра. Затем запускается двигатель.

Сначала замеряется давление на режиме холостого хода, следом на средних оборотах, фиксируя показания каждого режима. Если параметры давления соответствуют норме, но лампочка моргает на холостых, приходится грешить на датчик. Для исключения сомнений проверяется состояние контактов в электрической цепи, и, в случае необходимости, меняется масляный датчик.

Проверка масляного фильтра

моргает лампочка давления масла на оборотах

Далее переходим к проверке масляного фильтра. Возможно попадание постороннего предмета (металлической стружки, мусора и т. д.) под запорный клапан, что мешает ему закрыться. Вследствие этого при остановке двигателя, смазка с фильтра стекает в картер. При последующем запуске лампочка давления масла моргает на холостых оборотах, пока по новой не заполнится фильтр. Также может быть засорение самого фильтра, что препятствует созданию достаточного давления.

Масляный насос

Масляный насос ВАЗ

При длительной эксплуатации происходит увеличение зазора между шестернями и корпусом насоса. Высокая выработка на рабочих поверхностях масляного насоса и плюс засорение сетки маслоприемника может быть причиной моргания лампочки давления масла.

Но не стоит забывать еще об одной точке: шлицевое соединение масляного привода со штоком масляного насоса. Выработка в этом соединении может привести к тому, что при нагрузке масляный привод может провернуться относительно штока. "Срыв" шлицевого соединения будет результатом данного проворота, а сигналом - моргание лампочки давления масла на оборотах, а зачастую и беспрерывное ее горение.

Газораспределительный и кривошипно - шатунный механизмы

Ну а теперь к самой серьезной и обширной причине, от которой начинает гудеть в голове, и вышесказанные причины не ставятся ни во что по сравнению с этой.

система смазки

Это износ вкладышей на подушке вала газораспределения и на шейках коленчатого вала, износ маслосъемных колец на поршневой группе, выработка стенок цилиндров, и т. д. Начиная с этого момента, дело приобретает очертания капитального ремонта.

Все выше сказанное относится в целом к нашей ВАЗ-классике и на вопрос, что делать, если на ВАЗ моргает лампочка давления масла, дан исчерпывающий ответ. Но есть одно маленькое дополнение относительно Приоры.

Любителей "французов" также "не минула чаша сия". Но в цепочку причин встраиваются еще пара звеньев: в масляном фильтре имеется пластиковая перегородка в виде креста, которая часто ломается и обломок перекрывает клапан, создавая "масляное голодание".

насос пежо

Еще одной причиной может быть некорректная работа соленоидного (электромагнитного) клапана регулировки давления масла. Часто выходит из строя уплотнительная втулка, которая расположена в месте входа в корпус блока цилиндров электропроводки, подходящей к солиноидному клапану. Из-за потери эластичности данной детали происходит подтекание масла в месте ее установки.

Двигатели имеют только один датчик давления масла (с черно-голубым проводом, отличительный цвет - голубой, 0,25 бар). У двигателей-предшественников выключателей два.

При работе двигателя на холостом ходу загорается контрольная лампа, если давление масла падает ниже 0,15–0,35 бар и контакт замыкается.

Проверка давления масла Volkswagen Polo

Рис. 89. Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки: 1 - пробка маслоналивного отверстия; 2 - датчик давления масла (0,25 бар); 3 - болт, 10 Н·м; 4 - направляющая трубка для маслоизмерительного щупа; 5 - направляющая (используется в мастерской для забора моторного масла); 6 - маслоизмерительный щуп; 7 - шкив распределительного вала; 8 - масляный фильтр; 9 - звездочка на коленчатом валу; 10 - натяжной ролик зубчатого ремня; 11 - гайка, 20 Н·м; 12 - зубчатый ремень газораспределительного механизма; 13 - верхний кожух зубчатого ремня; 14 - нижний кожух зубчатого ремня; 15 - болт, 90 Н·м + 120°; 16 - ременный шкив (амортизатора); 17 - зубчатый шкив коленчатого вала; 18 - маслоуплотнительное кольцо; 19 - фланец с маслоуплотнительным кольцом; 20 - прокладка (заменять всегда); 21 - уплотняющая втулка; 22 - цепь привода; 23 - масляный насос; 24 - крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 25 - пробка маслосливного отверстия, 30 Н·м; 26 - уплотнительное кольцо (заменять всегда); 27 - масляный поддон; 28 - болт крепления масляной ванны; 29 - прокладка (если она установлена); 30 - узел крепления на нижней стороне картера; 31 - уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 32 - к воздушному фильтру; 33 - маслоналивная труба

Проверка давления масла Volkswagen Polo

Датчик давления масла 2 (см. рис.

Рис. 96. Места подключения для проведения проверки давления масла: 1 - черно-голубой провод; 2 - контрольная лампа; 3 - коричневый провод

Для проверки давления масла необходимо выполнить следующее:

- отсоединить кабель от зажимов датчика давления масла и извлечь датчик из двигателя (датчик находится рядом со свечой зажигания);

- ввернуть выключатель в манометр и подключить голубой провод 1;

- установить в головке блока цилиндров манометр вместо датчика;

- включить двигатель и установить режим холостого хода;

- проверить, выключается ли контрольная лампа при давлении 0,15–0,35 бар. Если этого не происходит, установить новый датчик;

- увеличить число оборотов двигателя до 2000 мин–1 и убедиться, что манометр показывает давление не менее 2,0 бар. В противном случае заменить датчик или проверить, нет ли неисправности в масляном насосе. Рекомендуется проводить контроль на автосервисе, прежде чем разбирать масляный насос. При этом необходимо, чтобы уровень масла в масляном поддоне соответствовал требуемому.

Видео про "Проверка давления масла" для Volkswagen Polo

Всё о гидрокомпенсаторах и замер давления масла Wolksvagen Polo проверка уровня масла на фольксваген поло Мигает лампа давления масла и пищит зуммер на Audi и Volkswagen(Ауди Фольксваген) ч1

у меня фольксваген поло 2001 года. уровень масло в моторе нормальный но почемуто начал моргать датчик масла.может ли быть датчик неисправен или причина в другом?. если это датчик опасноли это?

Это лампочка давления масла, а не уровня. В системе не достаточное давление. Первым делом проверь датчик, потом поменяй масло и фильтр масленный (может быть забитый фильтр) . Могут быть забиты масленые каналы в моторе или вкладышам жопа. Главное не ездить на машине. Если есть проблема, то может мотор заклинить.

тут причин много.. . неисправен датчик, масляный насос, вкладышам конец. Советую масло и фильтр незамедлительно поменять.

Если датчик неисправен, то не опасно. Маргать может из-за ухудшения свойств масла. Давно вы его меняли? Если давно, то меняйте, если недавно, то возможно попалась некачественная потделка.

Может сам датчик который на лампочку идёт, может маслянный насос клапан западает, надо смотреть, может вариант быть у меня так было заводил и тоже лампочка масла у меня постоянно горела ну думаю всё что то с движком а оказалось просто диодный мост полетел и всё.)))

да как говорит андрей причин много, у меня на восьмёрке такое было, но это был датчик, просто он лопнул и перепускал давление, поэтому и маргал индекатор, у меня с него бежало масло, посмотрите может тоже бежит с датчика тогда точно он, но это не факт что если не бежит то он не может быть, а так причин куча

Первым делом надо померить давление механическим манометром. Видно будет кто врёт датчик или на самом деле давление упало.

Читайте также: