Фольксваген поло заливает свечи причина

Обновлено: 05.07.2024

"Закидывание" маслом свечей зажигания - вопрос более чем обыденный, и тем не менее, большинство автовладельцев не знают, как его правильно и быстро диагностировать. Как правило, сначала обращаются на форум по своей марке. И разумеется, там запутывают ещё больше. Затем владелец едет в автосервис, в надежде хоть там получить квалифицированную помощь. И уж там его обдирают как липку - при этом, проблема зачастую либо не решается, либо решается путём значительных денежных вливаний. Как избежать этих кругов бесполезных трад денег и нервов, сейчас расскажу. Прежде всего нужно понимать, что глобально у масла есть только 3 пути попадания в камеру сгорания (на свечи). Но как проверить наверняка?

вариант №1

Масло попадает через впускные клапаны , с воздухом. В абсолютном большинстве случаев это говорит о забитой системе вентиляции. Лечится разборкой системы ВКГ. Звучит страшновато, но это можно сделать буквально во дворе. В конце статьи приведу конкретную ссылку на мой опыт.

вариант №2

Сальники клапанов. Они же маслосъёмные колпачки . Симптом: при старте после ночной стоянки несколько секунд из трубы идёт серо-сизый дым, затем всё нормализуется. Происходит это потому, что за ночь через задубевшие колпачки в камеру сгорания натекает масло, которое при старте разом выгорает. Отсюда дым. Лечится это только заменой колпачков.

вариант №3

Наконец, масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней - когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг - например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени - на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ). И как и обещал - вот ссылка на подробное описание чистки маслоотделителя. Делал на примере УАЗовского мотора, но принцип работы ВКГ везде совершенно одинаков.

2.0 TSI 2012 г.в. 37400 км.
Три дня назад забрал машину из сервиса, были проблемы с запуском.
Машина заводилась, выскакивала ошибка "!" в окне круиз-контроля и пару раз epc+check. Глохла и после не заводилась (три раза подряд). От температуры не зависело.
Три дня всё ОК! При минус 26 заводилась без проблем.
Сегодня в 7.00 температура -30. Включаю зажигание, подкачивает бензонасос, старт с пол-оборота и тут-же глохнет, ошибок нет.
Второй раз так-же. На третий кручу чуть дольше, два оборота, машина заводится, неровно работает пару секунд и глохнет, газу не подбавлял.
Пытаюсь крутить четвертый раз - даже не схватывает.
Выкручиваю свечи (стояли новые), как мазутом намазали!
Ставлю запасной комплект, предварительно нагрев, крутит и тишина,
не вспышки, не чиха, ошибок на приборке нет.
Выкручиваю - свечи мокрые. Катушки? Все четыре разом, вряд-ли.
Вариант бензин в цилиндрах? Как убрать? Советы вроде нажать на педаль до упора (продуть цилиндры) и заводить не помогает. Аккум в порядке. Выкрутил свечи, машину закрыл, на такси на работу. Вызывать эвакуатор?
Надоело уже. Есть советы как самому с этой херней разобраться?
Неужели -30 это критичная температура для беспроблемного запуска?
Или бензин (95) с Роснефти при -30 не горит?
В прошлом была такая проблема с тойотой, свечи почистил, аккумулятор зарядил и завелась, check engine погорел и всё. Правда тепло уже стало.

Рано или поздно некоторым автомобилистам приходится сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Мотор может не заводиться на холостом пуске, также и при прогретом предварительно силовом агрегате. В большинстве случаев очевидных предпосылок появляющихся поломок нет. Подобная ситуация указывает на частую причину, по которой движок не хочет заводиться – топливо или масло заливает свечи.

Симптомы, указывающие на залитые свечи

Как известно, неприятности с заливанием свечей в теплый период не так заметны, как зимой. В список основных признаков попадают:

  • может прокручиваться от стартера коленчатый вал, при этом не происходит схватывание двигателем;
  • ощутим явный запах горючего из выхлопа, когда начинает прокручиваться мотор;
  • если выкрутить свечи, на резьбе видны следы бензина. Внизу свечей зажигания тоже есть нагар темного цвета.

Заливать топливом может на любой модели авто, независимо от системы питания, которой оно оснащено. Только, сравнивая карбюраторный и инжекторный варианты, последний менее подвержен такому явлению в холода. Индивидуальные характеристики и особенности разных систем питания могут влиять на заливания.

D:\Индивид\48fe99es-960.jpg

В результате поступающего горючего в камеру сгорания залиты свечи, как следствие топливо не воспламеняется. Ввиду того, что свечи мокрые, соответственно не произойдет искрообразование, движок конечно же не заведется.

Присутствует искра

Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи залиты, а коленчатый вал хорошо крутится от стартера. Здесь необходимо проверить сами свечи, несмотря на то, что присутствует искра. Это может и не означать, что она постоянно будет происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на выкрученной свече, но может пропасть после ее установки на силовой агрегат. Чем это вызвано? В данном случае виной этому является повышение давления, создаваемого в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Определить это лучше способом диагностики на специальном стенде.

Картинки по запросу

Также следует уделить внимание газораспределительным фазам. Зачастую их выход из строя, различные перебои, приводят к заливанию свечей. Инжекторные двигатели тоже могут иметь проблемы по части перепускных клапанов. Исключение вероятности таких неполадок возможно с помощью измерения давления топлива в рампе. Не стоит забывать, что горючее в цилиндры поступает под воздействием определенного показателя давления. Если будут отклонения в любую из сторон, заливание свечей неизбежно, что препятствует запуску мотора.

Диагностика также важна и непосредственно форсункам, датчикам ЭСУД. Как это проявляется? Все просто, температурный датчик, обнаружив неисправность, посылает неправильные данные блок управления. В итоге ЭБУ насыщает смесь, происходит переливание топлива форсунками. Иногда может ломаться сам блок управления силовым агрегатом.

Свечи и масло

Нередки случаи, когда свечи заливает масляной жидкостью. Заметив такое, необходимо понять, какая именно часть подвержена загрязнению. Если смазка скапливается в свечных колодцах, это свидетельствует о возникновении проблем с уплотнением, прокладкой клапанной крышки. Попадание масла провоцирует искру пробивать цилиндры, которые выходят из строя.

Картинки по запросу

Попробуйте выкрутить свечи. Если просматривается заметный нагар на резьбе, значит масло также просачивается из колодца непосредственно на резьбу. Может наблюдаться заливка в нижней части свечей – замерьте компрессию в двигателе. Процентов на девяносто, это указывает на износ, раскол маслосъемных колец. Еще одной из причин будет изнашивание цилиндровых поверхностей, неисправность сальников клапанов. Все это приводит к интенсивному проникновению смазки в камеру сгорания, из-за чего замасливаются свечи.

Действия водителя при заливке свечей

Предположим вы уверены, что движок не запускается из-за наличия бензина на свечах. Поэтому нужно выполнить эффективные способы, чтобы устранить такой неприятный момент.

В первую очередь необходимо просушить залитые свечи. Кстати, все почти модели авто имеют руководство по эксплуатации, в котором сказано о сушке свечей, если они залиты. Для начала из выкручивают, используя свечной ключ, затем надо хорошенько высушить, избавившись следов топлива. Следующими действиями станет прокрутка двигателя стартером без свечей в течение десяти секунд. Потом можно поставить свечи на место и попытаться запустить мотор.

Картинки по запросу

Еще одним результативным методом по запуску движка является продувка цилиндров. Таким образом удается завести мотор, не выкручивая свечей. Продувка подразумевает выжимку педали газа до упора. Затем коленвал прокручивается стартером тоже примерно семь-десять секунд. После этого следует отпустить педаль. Данные действия приводят к запуску силового агрегата.

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи.

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз .

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3.1 Двигатель не заводится Volkswagen Polo

3. . и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (mA), низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам C и В колодки.

Читайте также: