Фольксваген т4 какое масло лить в гур

Обновлено: 04.07.2024

Фольксваген Транспортер Т4 – семейство грузовых и пассажирских автомобилей четвертого поколения, пришедшего на смену предыдущей линейке Т3. Автомобиль выпускался в широком количестве модификаций, которые отличались длиной колесной базы, типом кузова и высотой крыши. Так, автомобиль имел версии Panel Van (с глухими боковинами), Kombi Van/Half Panel (с центральным расположением окон между второй и третьей стойками), Pritschenwagen (бортовое шасси с грузовой платформой и трехместной кабиной), Dokka (бортовой грузовик с пятиместной кабиной), Caravelle и Multivan (минивэны с максимальным набором опций) и Westfalia (одна из версий мини-кемпера).

Двигатель автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 — сколько масла заливать

Четвертое поколение Т4, 1990-2003

Фольксваген Транспортер Т4 – четвертое поколение одноименного семейства фургонов и минивэнов, ведущих родословную с 1950 годов. Данное поколение было актуально в период 1990-2003 гг. и разошлось тиражом 1,9 миллиона экземпляров. Автомобиль получил переднеприводную компоновку, тогда как все предыдущие Транспортеры имели заднее расположение ДВС. Позже стал доступен опциональный полный привод. Семейство Т4 состояло из двух основных модификаций – со стандартной и длиной колесной базой, а также разной высотой крыши.

Ходовую часть сделали более компактной со спиральными пружинами, что обеспечило оптимальное распределение нагрузки на пол и позволило уменьшить погрузочную высоту. Серия Т4 выпускалась в следующих исполнениях: Panel Van, Combi Van, Caravelle/Multivan, Westfalia, DoKa и Pritschenwagen. При этом люксовые версии Caravelle, California и Multivan отличались самым топовым оснащением на фоне базового утилитарного Транспортера. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.8, 2.0 и 2.5 л (67-115 л. с.), а также 2.8 VR6 (140-204 л. с.). Еще были доступны дизельные моторы 1.9, 2.4 и 2.5 л (60-151 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат.

Бензиновые двигатели 1990-2003

  • 2.0 ААС, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 1990-2003

  • 1.9 TD (ABL), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.4 D (AAB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 TDI (AJT, AYY), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель Фольксваген Транспортер Т4

Оригинальное

Для двигателя Volkswagen Transporter Т4 рекомендуется фирменное масло с допусками VW 502/505 или 504/507. Что касается вязкости, она подбирается в зависимости от температурных условий. Так, для зимнего использования подходит SAE 0W-40, 0w-30 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20w-40 или 25W-50. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, тогда следует заправляться всесезонным маслом с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

По допуску 504/507:

  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375

По допуску 502/505:

  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Castrol EDGE C3 5W-30 art 15A5658.

Отзывы

Александр, Харьков. У меня Фольксваген Т4 2002 года, версия с дизелем 2.4 и механикой. К счастью, этот старый и проверенный агрегат не требователен к качеству топлива, да еще и весьма экономичный. А вот коробка уже изношена настолько, что иногда приходиться искать передачу. У меня кстати версия фургон, покупал специально для грузоперевозок. Тяговитый дизель пока выдерживает все нагрузки.

Юрий, Новосибирск. Владею Транспортером Т4 2001 года, версия с бензиновым двухлитровым мотором и механической коробкой. Машина вполне устраивает за свои деньги – обошлась мне в соточку. Движок малость барахлит и страдает масложором, но зато весьма экономичный для своих двух литров. В городе укладываюсь в 12-13 литров.

масло в двигатель фольксваген т4

Volkswagen Transporter T4 — машина, оснащённая дизельным и бензиновым двигателями. Это авто средних габаритов, выпускаемое с 2002 г. Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Т4? Полусинтетические и полностью синтетические составы с вязкостью 5W30/40, 10W-40.

Что касается официальных допусков, то на момент выпуска автомобиля Volkswagen только начинал вводить спецификации 500-501, на данный момент уже не актуальные. Сегодня используют составы по допуску VAG 502/505.

какое масло заливать в двигатель фольксваген т4 транспортер

Подходящее масло по допуску Фольксваген Т4 Транспортер

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

В качестве широко распространённых вариантов масла в двигатель Фольксваген T4 — Liqui Moly, SWD Rheinol Primus DXM, Shell, Helix, Sitol, Castrol Magnatec, масла Total Quartz и Diesel. Что касается Total Quartz 9000, составы Total с вязкостью 10W-40 — оптимальное решение.

Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen T4

Объём масла Фольксваген Т4 выбирается согласно модели и исполнению мотора. Так, для моторов 1.9 TD (ABL), 2.0 (AAC) заливается 5 л состава. Мотор 2.5 TDI (AJT; AYY) требует уже 5.5 л. А вот двигатели 2.4 D (AAB) и 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) — по 4,5 л каждый.

  • 1.9 дизель TD (ABL) — 4.3
  • 2.0 бензин (AAC) — 5 л
  • 2.4 D (AAB) — 4.5 л
  • 2.5 дизель TDI (AJT; AYY) — 5.5 л
  • 2.5 бензин (AAF, ACU, AEN, AEU) — 4,5 л
  • Mobil1 ESP Formula 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III

допуск масла фольксваген т4

Какое масло заливать в Фольксваген Т4 2.5 TDI (Дизель)

масло в двигатель фольксваген т4 2.5 дизель

Если Вы придерживаетесь интервалу замены один раз в 10.000км., то рекомендуем присмотреться к оригинальному маслу по допуску 505.1, артикул G055167M4 (5л). Какое масло заливать в Фольксваген Т4 2.5 дизель, из аналогов:

  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30;
  • MOTUL X-Clean 8100 FE;
  • Продукты Mobil Super 3000;

Главное — приобретайте масла в проверенном месте.

Масло в двигатель 1.9 и 2.4 TDI (дизель)

Отличным маслом для двигателей 1.9 и 2.4 дизель Фольксваген Транспортер Т4 считаются следующие продукты:

  • Shell Helix HX8 5W30 (стоимость 2.800 рублей за 4л.)
  • Total Quartz 10w40 diesel
  • Castrol Magnatec 10W40

Какой интервал замены?

ФВ Транспортер Т4 часто используют в коммерческих целях и интервал замены масла как правило увеличивают до 20.000км., это не совсем правильно, т.к. прослужит двигатель в таком случае намного меньше. Мы рекомендуем проводить замену масла 1 раз в 15.000км.

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Фольксваген Мультивен , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Уровень масла в двигателе Volkswagen T4

Уровень масла Фольксваген Т4 проверяется при помощи щупа. Инструкция по проверке ниже.

уровень масла в двигателе фольксваген т4 транспортер

Сколько жрет масла Фольксваген Т4 Транспортер

Дизельные двигатели Т4 не отличаются прожорливостью — как правило расходовать масло они начинают уже после 400-500 тысяч км., это говорит о скорой необходимости обслуживания движка. Но долив примерно 1 литра на 5.000км., считается нормальным явлением.

Про датчик давления масла

Давление масла Фольксваген T4 контролируется с помощью датчика давления. Необходимо время от времени проверять его исправность: если машина стала хуже тянуть, часто стал глохнуть мотор (при наличии достаточного для езды количества топлива, при отсутствии признаков неполадок с клапанами, исправности системы зажигания, аккумулятора и бортовой электроники) — но индикатор низкого давления масла так и не загорелся — следует проверить его исправность.

Что делать если моргает лампочка давления?

Замена масла в двигателе Volkswagen T4 Transporter

Замена масла в Фольксваген T4 производится раз в 10.000-15.000 км. Менять масло нужно полностью — слив в состоянии прогретого двигателя только что исчерпавшее свой срок службы и тщательно закрыв сливную пробку, залить нужный состав и дать машине поработать, затем при необходимости долить, сколько не хватило. Смешивать разные масла не рекомендуется: каждое из них обладает существенной разницей в вязкости по сравнению с требуемой, отчего возможны перебои в работе, хоть и не сразу.

Жидкости для ГУР

Эксплуатация

Гидравлический усилитель руля — это важный узел, обеспечивающий безукоризненное и простое управление автомобилям. Главной задачей ГУР является снижение нагрузки на рулевое колесо при изменении направления движения ТС. Для стабильной работы этого узла необходимо регулярно менять жидкость в системе усиления. Большинство автопроизводителей советуют выполнять данную процедуру с периодичностью один раз в год.

Функционирование и исправное состояние ГУР во многом зависят от качества и состава масла, залитого в систему усиления. Оптимальный тип жидкости для той или иной марки авто обычно указывается к комплектующей инструкции к нему. Своевременная замена и грамотный выбор масляной жидкости для ГУР является лучшей гарантией безаварийной эксплуатации машины на протяжении долгих лет.

Классификация гидравлических жидкостей гур

Основной функцией жидкости для гидроусилителя является передача давления, нагнетаемого насосом, на поршень гидроцилиндра. Кроме того с ее помощью обеспечивается охлаждение и смазка всех узлов и механизмов системы усиления, их защиты от разрушительных коррозийных процессов.

Многие водители, впервые сталкивающиеся с выбором и покупкой этого типа масляных жидкостей, вполне ожидаемо приходят в замешательство, так как в любом магазине представлено, как минимум 5-10 составов, которые различаются между собой по следующим характеристикам:

  • механические свойства;
  • вязкость;
  • химический состав;
  • гидравлические свойства;
  • температурные характеристики.

Самым простым вариантом подбора масла для ГУР является использование ее цветовой градации.

Цветовая классификация

В зависимости от цвета на современном рынке техжидкостей для ТС представлено три вида масла в ГУР 0 красная, желтая и зеленая.

Цвет жидкости ГУР

Красный

Гидравлическая жидкость красного цвета является разработкой торговой марки General Motors, которая специализируется на производстве синтетических и минеральных масел. Наиболее известными минеральными составами в этой цветовой категории являются Dexron II и Dexron III, к популярным синтетическим жидкостям относится ATF и производные от нее.

Отличительной особенностью красного масла для гидроусилителя руля является присутствие в его составе примесей, предназначенных для фрикциона АКПП. На работу самого ГУРа эти добавки никак не влияют. Более того, в некоторых азиатских стран в принципе отсутствие разделение масляной жидкости на гидравлические и трансмиссионные.

Красное масло, как правило, рекомендовано к использованию в автомобилях американского, европейского, японского и корейского производства.

Желтый

Желтые масляные жидкости также могут быть синтетическими и минеральными. Первые могут заливаться не только в ГУР, но и применяться в гидроподвеске, тогда как вторые предназначены для использования только в систему усилителя руля.

Основным производителем минерального масла ГУР желтого цвета является концерн Daimler AG. В большинстве случаев эти жидкости используются в автомобилях бизнес и премиального класса — Mercedes-Benz, Maybach и т.д.

Желтая синтетика в основном представлена такими марками, как Total и Mobil. Чаще всего ее можно встретить в Citroen и некоторых других авто европейских производителей.

Зеленый

Зеленые жидкости ГУР, независимо от того, идет речь о синтетическом или минеральном масле, предназначены исключительно для использования в систему гидроусиления руля.

На отечественном рынке наиболее популярной и доступной по цене жидкостью гидроусилителя зеленого цвета является продукция компании VAG. Она широко используется в таких автомобилях, как: Volkswagen, Skoda, Scania, Porsche, Audi и т.д.

Собственные линейки масла имеются у некоторых автоконцернов. Так, например, Mercedes-Benz выпускает минералку зеленого цвета для ГУР, тогда как BMW занимается производством первоклассной синтетики под маркой Pentosin.

Виды масел

Состав масел для ГУР по своему составу мало чем отличается от любых других технических жидкостей для ТС. Для их производства используется минеральная или синтетическая масляная основа. Для придания готовому составу определенных характеристик и функций в него добавляются различные присадки: противозадирные, антикоррозийные, противопенные, снижающие скорость износа узлов и механизмов, предотвращающие окислительные процессы в системе гидроусиления.

Синтетика

Синтетические масла

Синтетические PSF (аббр. Power Steering Fluid, дословно переводится, как жидкость для гидроусилителя руля) — это современные, высокоэффективные составы, в которых используются инновационные добавки. Так, например, нефтяные фракции проходят многоступенчатую очистку гидрокрекингом, а многоатомные спирты, полиэфирные вещества и другие компоненты искусственного обогащаются разнообразными присадками, которые придают готовой жидкости полезные характеристики, вроде увеличенного срока службы масляной жидкости, невосприимчивости к температурным перепадам и т.д.

Перед покупкой синтетики в ГУР следует убедиться в том, что она подходит для использования на вашем авто. Дело в том, что составы этого типа крайне агрессивно воздействуют на резиновые элементы гидравлики машины. Также при выборе следует учитывать совместимость синтетического масла ГУР с минеральными жидкостями.

Как правило, синтетика рекомендована для машин следующих марок: Ниссан, Мазда, Тайота, Киа, Хонда и т.д.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Отличным вариантом жидкости в ГУР Тайоты, Хонды или Мазды станут следующие полусинтетические составы: MotulDexron III, Zic ATF Dex 3 и Comma PSF MVCHF. Если говорить про стоимость, то покупка полусинтетики обойдется несколько дешевле синтетических масел, но дороже минеральных.

Минералка

Минеральные масла

Продукты, для производства которых используются минеральные соединения, имеют следующий состав: 85-98% жидкости — очищенные нефтяные фракции, оставшиеся 15-2% — различные присадки, призванные улучшить общие характеристики гидравлического масла. В отличие от синтетики минералка не оказывает никакого воздействия конструктивные элементы ГУР, выполненные из резины.

Важным достоинством минеральных масел является их относительно невысокая стоимость. Говоря про недостатки обязательно нужно отметить относительно небольшой срок службы жидкости, что в свою очередь уменьшает период ее замены. Многие водители также отмечают, что гидравлическая минералка доставляет немало проблем с повышенным пенообразованием и высокой вязкостью, что негативно сказывается на эффективности работы всей системы усиления.

Популярными продуктами из этой категории технической жидкости являются составы Декстрон 2 и 3, Мобил АТФ 320 Премиум.

Какое масло заливают в гидроусилитель руля


Выбор масла для гидроусилителя руля в первую очередь должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя ТС. Если возможности или желания соблюдать инструкции нет, то универсальным вариантом может стать ATF в средней ценовой категории.

Однако, здесь имеется небольшой нюанс. Синтетика или полусинтетика обойдутся дороже минералки, однако, они обладают более стабильными показателями вязкости. Это особенно важно, если авто эксплуатируется при низких температурах. Более жидкое на морозе масло обеспечит минимальный износ насоса при работе ГУРа на непрогретом транспортном средстве, что в итоге минимизирует вероятность его выхода из строя. Поэтому многие водители, несмотря на цену, предпочитают заливать в гидроусилитель руля более дорогой синтетический тип масла.

В свою очередь специалисты, рекомендуют при выборе оптимальной жидкости для ГУР учитывать следующие факторы:

  • Гидравлические масло должно выдерживать не только низкие, но и высокие температуры, так как летом оно может разогреваться до +100 °С и выше.
  • Жидкость должна обладать высокой текучестью, в противном случае на насос будут воздействовать чрезмерные нагрузки, что приведет к его преждевременному износу и выходу из строя.

Кроме прочего, масло должно иметь хороший рабочий ресурс, так как обычно его замену выполняют не чаще одного раза в 2-3 года или через 70-90 тысяч километров пробега.

Можно ли смешивать масла

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть самые разные ситуации, требующие срочной доливки жидкости в ГУР. В подобных случаях многие автомобилисты задаются вполне закономерным вопросом, можно ли смешивать масла? В профессиональных СТО заниматься подобными экспериментами категорически не советуют, однако, сами автопроизводители допускают возможность смешивания PSF, правда с небольшими ограничениями.

  • Главное правило, которое должно соблюдаться при решении этого вопроса, заключается в том, что одновременно заливать в систему гидравлического усиления минеральные и синтетические составы ни в коем случае нельзя, так как они имеют несовместимые друг с другом основы.
  • Красные и желтые жидкости смешивать можно, так как их химический состав во многом схож между собой. Главное, чтобы присадки, содержащиеся в масле, не вступали в реакцию с другими веществами и не образовывали нежелательные соединения.
  • Зеленые масла смешивать с другими жидкостями не стоит, так как в их составе имеются синтетические и минеральные составляющие.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное масло в ГУР

Использовать для ГУР составы, которые разрабатывались для двигателя, не стоит, потому что эти жидкости выполняют разные функции. Так, жидкость для гидроусилителя должна успешно справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов и механизмов системы гидроусиления;
  • Защита деталей и комплектующих ГУР от коррозии и преждевременного износа;
  • Препятствие обильному пенообразованию;
  • Охлаждение системы усиления в жаркое время года.

Очевидно, что моторное масло выполняет несколько иные функции, следовательно, эти жидкости назвать взаимозаменяемыми можно с большей натяжкой. Вместе с тем, основа моторного масла, жидкостей для АКПП и составов ГУР ничем не отличаются между собой. В том числе в них содержатся схожие присадки, направленные на уменьшение трения между металлическими, резиновыми и фторопластовыми деталями. Поэтому, при необходимости в ГУР все же можно залить другую жидкость. Но здесь далеко не все так однозначно. Так, например, европейцы используют на использовании исключительно специальных PSF, тогда как японцы не видят ничего страшного в том, чтобы залить масло ATF не только в гидроусилитель, но и в автоматическую трансмиссию.

Сколько масла в ГУР

В систему гидроусиления легкового автомобиля при полной замене жидкости входит порядка 1 литра, тогда как для грузовых ТС потребуется 3-4 литра. При покупке составе необходимо ориентироваться на указанный производителем машины объем, приобретая техжидкости с небольшим запасом на случай экстренной доливки.

Как проверить уровень

Примечательно, что далеко не все водители, знают, где искать бачок ГУР. На практически ничего сложного здесь нет, так как обычно он находится непосредственно на корпусе насоса гидроусилителя, в моторном отделе. Низкий уровень масла в ГУР может привести к проблемам в системе, что сразу отобразиться на приборной панели. Для проверки уровня жидкости автомобиль необходимо установить на ровную, горизонтальную проверку. В целом существует два основных способа, позволяющих получить нужную информацию:

  • По меткам, нанесенным на стенки бачка ГУР;
  • По меткам на щупе, который встроен в расширительный бачок.

Проверка уровня жидкости ГУР

На большинстве современных легковых и грузовых автомобилей на бачок ГУР нанесены следующие метки:

  1. Hot min и Hot max — позволяют контролировать минимальный и максимальный уровень горячего масла;
  2. Cold min и Cold max — показывают минимальное и максимальное значение уровня холодной жидкости.

Соответственно, при прогретом двигателе следует смотреть на метки hot, при холодном моторе — cold. Оптимальным вариантом станет нахождение жидкости ГУР где-то посередине между min и max. Если даже при одном из состояний двигателя (холодном или прогретом) показатели уровня будут ниже или выше допустимых значений, необходимо, значит, имеет место неисправность насоса гидроусилителя. Например, причинами утечки жидкости могут стать: разгерметизация системы, механическое повреждение бачка или неисправность клапана на его крышке, засор фильтров и т.д.

При проверке уровня масла в ГУР стоит потратить несколько минут своего времени, чтобы изучить качество жидкости. Для этого с помощью щупа берем небольшое количество смазки и наносим ее на чистый лист белой бумаги. Прозрачный состав и стойкий цвет свидетельствуют о том, что поводов для беспокойства нет. Но, если масло мутное, в нем отчетливо заметны посторонние примеси, его следует заменить как можно быстрее, в противном случае система гидроусиления руля может выйти из строя в самое ближайшее время. Осадок на дне расширительного бачка говорит о том, что присадки перестали справляться с возложенными на них функциями и начали распадаться на составные компоненты.

Как долить

Самостоятельная доливка и полная замена жидкости в ГУР — это достаточно кропотливое занятие, к которому следует подходить со всей ответственностью. В случае с частичной доливкой масла рекомендуется использовать универсальные составы, по типу Multi HF, которая может без особых последствий смешиваться практически с любыми видами смазок.

Алгоритм действий при доливке гидросмазки в систему усиления включает следующие шаги:

  1. Внимательно осмотреть расширительный бачок и расположенные рядом с ним механизмы на наличие потеков. Если такие имеются, нужно определить и устранить причину их появления.
  2. С помощью меток оценить масла в бачке. Сделать это можно при прогретом или холодном двигателе.
  3. Снять крышку. Жидкость заливается до 0.
  4. Плотно закручиваем крышку. Заводим двигатель, поворачиваем рулевое колесо из крайнего левого в крайне правое положение.
  5. Проверяем уровень масла в расширительном бачке, при необходимости снова доливаем.

Как долить жидкость в ГУР

Частичная доливка масла в гидроусилитель уместна далеко не всегда. Если жидкость давно не менялась, в ней имеются посторонние примеси, осадок или она потеряла первоначальный цвет необходимо выполнить полную замену гидросмазки.

Алгоритм действий при замене жидкости в ГУР включает несколько основных шагов:

Процесс промывки системы во многом сход с процедурами, которые выполняются при замене, за исключением того, что отработанная смазка вытесняется с помощью очистителя и свежего масла. Чем больше очистителя будет пропущено через ГУР, тем лучше будет итоговый результат.

Благодаря ГУР повышается не только уровень безопасности вождения, но и комфорт управления транспортным средством. Однако, как и любой другой ответственный узел, гидроусилитель нуждается в регулярном техническом обслуживании, в противном случае нужно быть готовым к устранению различных неисправностей в системе усиления. Водителю необходимо регулярно контролировать уровень масла с расширительном бачке и менять смазку с периодичностью раз в 2-3 года.

Полная замена масла в ГУРе выполняется в нескольких случаях: в случае длительной эксплуатации ТС, при демонтаже и установке деталей и элементов гидравлической системы, при обнаружении в расширительном баке посторонних примесей и мутностей. Если цвет и консистенция смазки в норме, но уровень находится на минимуме жидкость можно долить, соблюдая простейшие правила — синтетику и минералку смешивать нельзя, зеленые состав не подходят для добавления к синим и желтым. В некоторых случаях в гидравлику допускается добавлять трансмиссионное масло. Но экспериментировать в этом вопросе все же не стоит — лучше всего придерживаться рекомендаций производителя транспортного средства.

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, справа по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя руля в подкапотном пространстве Volkswagen Transporter T4

Метки уровня рабочей жидкости, нанесенные на бачок ГУР Volkswagen Transporter T4

3. Для доливки жидкости в бачок ГУР Фольксваген Транспортер Т4 поверните против часовой стрелки и снимите крышку с бачка.

Расположение крышки бачка ГУР Volkswagen Transporter T4
Снятие крышки бачка ГУР Volkswagen Transporter T4

Доливка рабочей жидкости в бачок ГУР Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость гидроусилителя имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

5. Плотно закройте крышку бачка ГУР Фольксваген Транспортер Т4, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Закрывание обратно крышки бачка ГУР Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР Фольксваген Транспортер Т4 достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Читайте также: