Фольксваген т4 плохо греет печка

Обновлено: 08.07.2024

Не греет Печка!! 1.9 TDI

Кароче, проблема такая!! Завожу автомобиль, прогреваю до рабочей температуры (90 градусов) а из печки как дул Летний ветерок, так и дует!! От двигатеря отходит 2 патрубка, 1 на печку, второй на тепло-обменник, на тепло-обменнике за патрубок не взяться а на печку патрубок Тёплый, хотя выходит из одной галовки (печка продувается и чистая)!! Подскажите в чём причина!!

Не знаю что за шланги у автора топика выходят с "галовки", но на радиатор отопителя идет две трубки, на которые одеты резиновые шланги. На одной трубке сбоку есть отверстие. Если шланг снимать не полностью, а дотянуть до этого отверстия, то из радиатора отопителя можно аккуратно выпустить воздух.
Должно помочь.

Не знаю что за шланги у автора топика выходят с "галовки", но на радиатор отопителя идет две трубки, на которые одеты резиновые шланги. На одной трубке сбоку есть отверстие. Если шланг снимать не полностью, а дотянуть до этого отверстия, то из радиатора отопителя можно аккуратно выпустить воздух.
Должно помочь.

у меня на ХХ слабое давление,снимаю шланг и смотрю как течет ОЖ , а вот как газанешь так хорошо льет.
сними полностью шланги и смотри через который не течет. может и помпа не рабочая.

у меня на ХХ слабое давление,снимаю шланг и смотрю как течет ОЖ , а вот как газанешь так хорошо льет.
сними полностью шланги и смотри через который не течет. может и помпа не рабочая.

Если бы помпа не работала, то грелся бы движок! А так температура не поднимается выше 90 градусов! Патом немножко падает и опять становится на отметку 90 градусов!

В расширительном бачке, в обратке струйка нормальная? А если "помассировать" толстый шланг радиатора, то резиновая трубка в сторону печки нагревается?
Ситуация проявилась резко? "Герметиками радиатора" никогда не пользовались?
Попробовать продуть систему охлаждения в сторону резиновых шлангов, что сидят на трубках к печке, чем нибудь вроде компрессора. Понятно, что будут потери G-12, но что делать.

В расширительном бачке, в обратке струйка нормальная? А если "помассировать" толстый шланг радиатора, то резиновая трубка в сторону печки нагревается?
Ситуация проявилась резко? "Герметиками радиатора" никогда не пользовались?
Попробовать продуть систему охлаждения в сторону резиновых шлангов, что сидят на трубках к печке, чем нибудь вроде компрессора. Понятно, что будут потери G-12, но что делать.

Струйка слабая! Тубка становится чу-чуть теплее! Нет, после покупки авто, тоесть 2 мес назад! Завтра попробую продуть!

Струйка слабая! Тубка становится чу-чуть теплее! Нет, после покупки авто, тоесть 2 мес назад! Завтра попробую продуть!

То есть, если принудительно "потолкать" антифриз, то в трубки печки он как-то затекает.

А откуда ты? Сколько сейчас за бортом? Вообще-то, в наличии все признаки помпы с проворачивающейся крыльчаткой.
Хотя "струйка слабая" - понятие расплывчатое. Сравнить бы с другой машинкой. Обычно обратка "бежит весело" и "без пузырьков".

Толстый шланг к радиатору после поездки не "дубеет"? Если сверху радиатора шланг очень горячий, то шланг снизу хотя бы "очень теплый" или "совершенно холодный"?

То есть, если принудительно "потолкать" антифриз, то в трубки печки он как-то затекает.

А откуда ты? Сколько сейчас за бортом? Вообще-то, в наличии все признаки помпы с проворачивающейся крыльчаткой.
Хотя "струйка слабая" - понятие расплывчатое. Сравнить бы с другой машинкой. Обычно обратка "бежит весело" и "без пузырьков".

Толстый шланг к радиатору после поездки не "дубеет"? Если сверху радиатора шланг очень горячий, то шланг снизу хотя бы "очень теплый" или "совершенно холодный"?

Всем привет!! Помпу разобрал, крыльчатка на месте, не проворачивается а печка как не грела так и не греет! Что может быть ещё?

если ОЖ не жалко снимай по очереди шланги с печки и смотри. может шланг отслоился внутри и не пропускает ОЖ

если ОЖ не жалко снимай по очереди шланги с печки и смотри. может шланг отслоился внутри и не пропускает ОЖ

У моего друга такая проблема на Шаране с таким двигателем,и машина тоже из Гомеля.Может там местные спецы наколдовали чего? Отпишись обязательно если найдешь причину.

У моего друга такая проблема на Шаране с таким двигателем,и машина тоже из Гомеля.Может там местные спецы наколдовали чего? Отпишись обязательно если найдешь причину.

На халостых дует летний воздух, подержиш обороты на 2000-2500 ,начинает дуть хорошим горячим воздухом! По видимому не хватает мощи загнать помпою ОЖ в печку так как она находится выше двигателя, обычно на таких двигателей стоят Вибасты, за счёт её создаётся большее давление! Если бы на этом движке на теплообменник ОЖ поступала с другого канала а ни с одно канала (подача на печку и на теплообменник) в теплообменнике меньшее кольцо охлаждения .канечно она будет давить больше на теплообменник чем на печку, поэтому не хватает давления на печку, а на больших оборотах она старается подать туда и туда!!

© КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МИКРОАВТОБУСОВ VW T4

Александр Ануфреенко запись закреплена

Здравствуйте! Плохо греет печка фольксваген т-4 96 г.в.стоишь греет,едешь еле дует теплым температура о.ж.падает с чего начать ( термостат. )заранее спасибо.

© КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МИКРОАВТОБУСОВ VW T4

Виталий Прохоренко

Привет.Что-то делал до этого с системой охлаждения?патрубки отсоединял?Если да,то возможно завоздушил систему и надо выпустить воздух.

Виталий Прохоренко

Александр, дело не в пузырьках.попробуй поставить машину под уклон (молодой вверх) градусов 30,прогазуй хорошо(я фиксировал педаль) и открой осторожно крышку бачка расширительного.Если с шипением воздух выйдет,то возможно и тепло появиться.


После замены радиатора передней печки плохо стала греть.воздух вроде спустил, задняя работает нормально.может кто сталкнулся с такой проблемой, при прогазовке и при езде более менее теплый дует а емли остановится, на холостых прохладный. Посоветуйте что нибудь!)

Volkswagen Multivan 1999, engine Diesel 2.5 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 13


Бензин рулит))).В -20 на холостых вентиляторы срабатывают. в салоне Ташкент.
Без обид трактористы)) сам лет 10 когда то на дизеляке прокатался.
Когда работал, грузоперевозками занимался. На дизель больше не сяду.
А по делу то если кЕтай поставил то греть не будет…


Про ACV полный бред. У меня всё замечательно прогревается и тепло.

Потрогай обратку с радиатора печки. Если горячая то возможно радиатор хреновый или заслонка в печке барохлит.
Радиатор может быть хреновым потому что у него внутри должна быть перегародка которая не даёт ОЖ проходить радиатор напрямую. Ещё в трубках радиатора должны стоять завехрители (спирали) для завихрения ОЖ в радиаторе и быстрому проходу через него.

Если обратка гораздо холоднее чем ОЖ в радиаторе охлаждения то скорее всего воздушная пробка. Как то так.


Согласен что прогревается, вопрос во времени, ведь догревателя в моей машине нету(((


На холостом ходу, как и положено дизелю, прогрев конечно долгий. Но стоит дать нагрузку прогревается быстро. Чем сильнее нагрузка тем быстрее прогрев.
Пример:
При выезде из а/п Шереметьево 2 в сторону Ленинградского ш. температура за бортом ~ -15. Перед троганием отработал на х/х минит 10-15. Средняя скорость ~ 90-100 км/ч т.к. автомагистраль. При выезде на Ленинградское ш. температура двс в р-не 80 градусов. Время в пути не более 5 минут. Весь этот пример естественно без использования котла.
Достаточно быстрый прогрев?


Сплошная фигня написана про acv . У меня просто адово греет после замены радиатора отопителя. На улице -14° а я в футболке (картонкой не закрыт и жалюзей на вентиляторах нет)
Так вот совет : спусти воздух из печки и проверь открытость крана отопителя. Рукой под капотом проверь, а не положение крутилки :)


менял в прошлом году ставил 3 разных и по цене и по качеству все не то ставлю обратно родной ташкент . это латерея будет греть или нет.

Если заменил ори печку на китай то колво сот меньше, теплоотдачи нет, спиралки нету внутри и печка не нагревается, плохо собрал что то и заслонка или что парит


Собрал вроде как было все, радиатор хелла, вот диагостика показала что на каких то два или три датчика климат ругается. Может из за этого?

может но не датчика а заслонки или датчики если кто трогал грязными руками могут врать температуру и клима заслонки открывает меньше там вообще куча всего надо всё акуратно


Вообще многие жалуются что ACV "холодный" зимой. У меня до этого 2.4D был, тот через 5-10 минут уже жарил во всё, в любой мороз и в обе печки


У меня ACV зимой вообще не греется, пришлось догреватель ставить. В -10 ещё как то прогревается а в -20 хотя час катайся всё прохладный дует

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Читайте также: