Фольксваген т5 не работает топливный насос

Обновлено: 02.05.2024

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.


Рассмотрены схемы Фольксваген Транспортер (Т5) 5-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014, 2015 года выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями.

В подкапотном пространстве


Элементы: №29 - монтажный блок 1, №30 - монтажный блок 2, №31 - монтажный блок 3


Основной блок 1.

  • Управление двигателем
  • Ксенон в левой фаре
  • Реле стартера
  • (5А) Интерфейс шин данных
  • Распределение питания аккумуляторной батареи,
  • реле вспомогательных цепей зажигания,
  • блок управления электрооборудованием двери водителя блок управления электрооборудованием двери пассажира,
  • обогреватель заднего стекла,
  • реле контакта Х,
  • отдельные предохранители
  • Система зарядки (с дополнительной батареей), блок управления электрооборудованием задней левой двери (некоторые модели),
  • блок управления электрооборудованием задней правой двери (некоторые модели),
  • реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной батареей)

В салоне


№32 - центральный блок 1, №33 - блок 2 под центральным 1, №34 - блок 3, №35 - блок 4, №36 - блок под водительским сиденьем.


схема топливной системы автомобиля Transporter 2004 г.



Расположенный в баке электронасос подкачивает топливо к фильтру.

Обратный клапан предотвращает слив топлива из распределителя и подающего трубопровода в бак после остановки двигателя.

Топливный фильтр защищает топливную систему от загрязнения и воды, предотвращая таким образом износ ее деталей.

Топливоподающий насос служит для забора топлива из фильтра и подачи его под повышенным давлением к насос-форсункам.

Редукционный клапан поддерживает давление подаваемого к насос-форсункам топлива на уровне 8,5 бар.

Ограничительный клапан удерживает давление топлива в сливном трубопроводе на уровне 1 бар. Благодаря ему снижаются пульсации давления в системе.

Охладитель топлива защищает бак от нагрева сливаемым в него топливом.

Датчик температуры топлива вырабатывает сигнал, поступающий в блок управления двигателем.

Насос-форсунки оснащены электромагнитными клапанами, управляемые блоком управления двигателем. Эти клапаны позволяют регулировать начало подачи топлива и дозировать впрыскиваемое количество.

Приехал на ж/д вокзал, заглушил движок. Сходил в кассу, через час вернулся, а движок не заводится. Стартер крутит, а не заводится. Прислушался при включении замка зажигания - нет звука работы насоса в баке. Притянули на веревке домой. Отсоединил папку-мамку на насос под селением, а питания электричества нет. На приборке уровень показывает, бенз в баке 30 литров. Попробовал контрольной лампочкой на провода к насосу - электричества нет, но при включении замка зажигания идет щелчок релюшки где то возле правой ноги. Помогите кто знает в чем беда и как лечить. Представляю если бы это случилось на природе в лесу.

Начните с проверки предохранителей. На моём за питание топливного насоса отвечает нижний правый в салонном блоке (15 А).

Если стартер не крутил то при включении зажигания питания и не будет
Повесь на +насоса контрольку и прокрути стартером лампочка должна загореться и через 5ть секунд после остановки стартера потухнуть если этого эффекта нет то ищи предохранители
Есле же лампочка загорается то что то с самим насосом.

Диагности компа пожет
может датчик положения распред валов накрылся тоже напряжения на насосе не будет

Информация с руководства по моему пресажу:
12 вольт поступает с замка зажигания через 15-амперный предохранитель на НР-контакты реле, оттуда уже на насос.

На фрагменте рисунка часть внутрисалонной электропроводки. Смотрим в нижний правый угол под правую ногу, цифрой 4 промаркировано искомое реле насоса. Для лучшей ориентации привожу перечень соседних элементов:
1 - G-датчик ADS (передний правый);
2 - реле блокировки сиденья;
3 - реле заднего противотуманного фонаря;
5 - диод;
6 - "масса" на кузов.

Сколько лет ковыряюсь в электрике не разу не видел что бы питание на насос поступало на прямую с замка зажигания
если не сложно отскань схему электропитания цепей топливного насоса

На реле 12V поступает, а на насос нет. Я так понимаю работу насоса: включил зажигание реле замкнулось - насос качает, реле разомкнулось - насос остановился. Заводить начинаешь - реле снова замыкается и насос снова качает. А у меня на реле приходит ток, а на насос нет. Может где обрыв провода. Релушку нашел спасибо adenn88 за схему. Теперь пойду искать по проводам куда ток девается.

Поскольку схема в руководстве растянута на несколько листов, а мы говорим о единичных элементах одной небольшой цепи, сканировать не имеет смысла. Нарисовал на основе оригинала сокращённую схему питания, из к-ой понятен процесс работы. При условии целости предохранителей, реле и двигателя насоса, проблема может быть в отсутствии контакта в каком-либо разъёме либо в неисправности бортового компьютера, не дающего управляющую "массу". Кстати, данный вывод 104 помечен вопросом, т.к. моя электронная версия руководства (снова напомню - по пресажу с ka24de!) не совсем чёткая.

Желающих перепроверить чертилку посылаю в FAQ, где в Документации под последней ссылкой можно отдельно скачать электрические схемы авто.

проверь фишку папа-мама. у меня был в ней косяк. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) сгнил контакт ..перекинул на сводобную..и он со временем сгнл.. в итоге просверлил дырку и от другого какого-то авто воставил перепаяв провода. как вариант. если до фишек тоже нет напряжения тогда это не твой вариант

Огромное Спасибо всем за помощь. Как раньше уже сказал пошел проверять по проводам. И как оказался совершенно прав polus собака зарылась в папке мамке, а точнее в фишке на лючке бензонасоса. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) в пластмассе (не пойму как это случилось) сгнил контакт. Спаял, запаял пластмассой и подключил все на место и заработало. Фото завтра (устал чертовски и хочу спать). Основной вопрос у меня в голове "как это случилось и почему", думаю у polus такой же вопрос (отдельное спасибо ему). Всем удачи и помните, что такая фигня есть у наших авто. Повторюсь: а если бы это случилось на природе в лесу - и что делать. Как вариант возить с собой какой нибудь провод, чтобы кинуть времянку, но для этого нужно: головку на 14, (снять сидение), крестовая отвертка и ключ на 7. Удачи всем. Завтра выложу фото. Как приятно, что твой любимый автомобиль снова работает. Всем огромное спасибо, как хорошо, что мы есть.

я раньше отписывал эту проблемму.. мне это влетело в копеечку по причине "умных и бывалых" автослесарей))) рад что помогла моя инфа.
слабое место раз уже не у меня одного такой косяк вылез. (кстати для тех кто постоянно пинает в поиск,наглядный пример что обладая информацией проще иногд асразу помочь чловеку а не заставлять рыть ..и не факт что он бы сейчас нашёл мой отчёт об этой проблеме ! ) всем удачи на дорогах

У меня была ситуация один в один,это проблема наших авто сто процентов и я сейчас прочитав эту тему это понял.

Тарантино

Ecotec Inside

Бэд Санта

Ecotec Inside

ну перво наперво проверка питания на штекера насоса, далее сам насос. Идём всегда от простого, сперва проверяем, затем запускаем свои шаловливые ручки.

Nikolaevich

Призывник

Нет, не всё так просто. Ведь насос на самом деле рабочий. Он работает и при проведении теста исполнительных механизмов со сканера, и после запуска двигателя. То есть, дело не в питании в принципе (это было бы гораздо проще), а именно в отсутствии цикла предварительной подкачки топлива (ключ в замке зажигания в положение "1" - проходит тест лампочек (грубо говоря) и должен гудеть подкачивающий насос в баке 3-4 секунды). Но он, подлюка, перестал гудеть в это время.

Тарантино

Ecotec Inside

Бэд Санта

Ecotec Inside

Как спросил - так я и ответил, а раз меняются условия задачи, то мой ответ неверный )))))
Возможно, моя догадка, что датчик в топливной рампе показывает завышенные показания и эбу не дает сигнал на подкачку топлива

Nikolaevich

Призывник

Интересная версия. Но, как я понимаю, при выключенном зажигании открывается клапан регулирования давления в топливной рампе и давление стравливается в обратку. Вопрос - до какого уровня? До нуля, грубо говоря? Тогда при повороте ключа в положение "1" показания датчика давления в топливной рампе должны быть "0" и, соответственно, говорить о завышенных показаниях как-то нелогично (в моём понимании).

Тарантино

Ecotec Inside

Бэд Санта

Ecotec Inside

ход мыслей верный, была как то машина, так давление показывало 3бар и насос в баке не срабатывал, правда то на фольц был, а Опель

Nikolaevich

Призывник

Блин, я никогда об этом не думал. И нигде не читал о том, что работа подкачивающего насоса в баке каким-то образом связана с уровнем давления в топливной рампе. Каким образом проверить данное предположение?

Nikolaevich

Призывник

Скинул электрический разъём с датчика давления топлива (что стоит на рампе). повернул ключ в замке зажигания в положение "1". Подкачивающий насос в баке молчит.
Если следовать версии о зависимости работы этого насоса от давления рампе, то возникает вопрос - при отключении датчика давления топлива ЭБУ считает, что давления нет или наоборот, что оно зашкаливает (при отсутствии сигнала)?
На самом деле есть большие сомнения в этой версии.
Когда схема была в порядке, то есть цикл предварительной подкачки топлива работал, можно было сколько угодно включать-выключать зажигание (без пуска двигателя) - при этом каждый раз подкачивающий насос включался на 3-4 секунды.
Этот способ используется для прокачки топливной системы при замене топливного фильтра или отсоединении (замены) любых элементов топливной системы.
Давление в топливной рампе? Вряд ли. Отсоединив штуцер напорной магистрали от топливного фильтра, опускаем его в пустую ёмкость. Проверяем. Насос работает (*работал) всё равно 3-4 секунды.
При подключении VCDS и проведении теста исполнительных механизмов насос так же выполняет несколько циклов по 3-4 секунды.
Так может с величиной давления это не связано? А где же собака зарыта?

HER13

Гуру электроники

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Ручка "подсоса" на дизеле.

Ручка "подсоса" на дизеле.

Доброго всем вечера! Вот и ещё у меня вопрос. Справа от руля есть ручка типа "подсоса", но тросик у ТНВД оборван. Прежний хозяин буса сказал забить на него. Но дизель на холодную заводится со 2-3 третьей попытки, при этом приходиться нажимать на газ . Вопрос собсно вот: насколько влияет этот "подсос" на запуск на холодную? Стоит ли восстанавливать? На горячую заводится с полоборота.

У меня если его вытянуть, то будешь долго заводить, Но как только на холодную заведу мотор, то сразу его вытаскиваю, работает ровнее с ним первых пару минут.

Золотая подсказка для начинающих. Сам долго мучился, пока не разгадал эту шараду. На Т-4, кстати, такая же фигня

autofahrer писал(а): Доброго всем вечера! Вот и ещё у меня вопрос. Справа от руля есть ручка типа "подсоса", но тросик у ТНВД оборван. Прежний хозяин буса сказал забить на него. Но дизель на холодную заводится со 2-3 третьей попытки, при этом приходиться нажимать на газ . Вопрос собсно вот: насколько влияет этот "подсос" на запуск на холодную? Стоит ли восстанавливать? На горячую заводится с полоборота.

На холодную-это в мороз или как? Если в мороз, то иногда включал свечи два раза подряд без запуска. Если от -5 и выше, то делай диагностику:меряй компрессию, проверяй зазоры клапанов. И, конечно, многое зависит от масла

autofahrer писал(а): Доброго всем вечера! Вот и ещё у меня вопрос. Справа от руля есть ручка типа "подсоса", но тросик у ТНВД оборван. Прежний хозяин буса сказал забить на него. Но дизель на холодную заводится со 2-3 третьей попытки, при этом приходиться нажимать на газ . Вопрос собсно вот: насколько влияет этот "подсос" на запуск на холодную? Стоит ли восстанавливать? На горячую заводится с полоборота.

опережение на насосе это не панацея, если заводиться со2-3 раза, лучше посмотри свечи накала, их работоспособность и алгоритм работы. а для облегчения совести если хочеш переведи рычаг в ручную и попробуй заведись. если завелась лучше, делай "подсос", а если нет то и не заморачивайся.

voenmor писал(а): Золотая подсказка для начинающих. Сам долго мучился, пока не разгадал эту шараду. На Т-4, кстати, такая же фигня

autofahrer писал(а): Доброго всем вечера! Вот и ещё у меня вопрос. Справа от руля есть ручка типа "подсоса", но тросик у ТНВД оборван. Прежний хозяин буса сказал забить на него. Но дизель на холодную заводится со 2-3 третьей попытки, при этом приходиться нажимать на газ . Вопрос собсно вот: насколько влияет этот "подсос" на запуск на холодную? Стоит ли восстанавливать? На горячую заводится с полоборота.

На холодную-это в мороз или как ? Если в мороз, то иногда включал свечи два раза подряд без запуска. Если от -5 и выше, то делай диагностику:меряй компрессию, проверяй зазоры клапанов. И, конечно, многое зависит от масла

-20 или +5 завидится на холодную без разницы. Первый раз крутишь вообще не схватывает, со 2-3 раза при нажатии на газ начинает схватывать и потом "раскручивается".

Читайте также: