Фольксваген тигуан диагностика цепи грм

Обновлено: 18.05.2024

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан с моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI

О моторах 1.4 и 2.0 TSI первого поколения, которые ставились на Фольксваген Тигуан, ходит много легенд. Их суть сводится к ненадежности и небольшому ресурсу силовых агрегатов. В реальности двигатели TSI Фольксваген Тигуан при минимальном внимании служат достаточно долго и беспроблемно, радуя водителей отличной динамикой, небольшим расходом, и, что важно для автомобилистов России — не требуют каких-то серьезных затрат на ремонты и обслуживание.

Содержание:

Заводские недоработки у моторов Фольксваген Тигуан есть, в частности — у 1.4 TSI поколения EA111 (CAXA, CAVA) и у 2.0 TSI (CAWA, CAWB) проводить замену цепи ГРМ нужно было на малых пробегах. Хоть производитель и ставил неограниченный ресурс на цепь, на деле все выходило иначе — в некоторых случаях уже на 40–60 тыс. км ее нужно было срочно менять. Кому то удавалось проехать до первой замены цепи на Тигуан и до 200 тысяч км, но это можно считать исключением из-за щадящих условий эксплуатации.

Skoda Octavia WR8 ›
Бортжурнал ›
Косвенная проверка состояния цепи на TSI двигателях VAG

Всем привет! Сегодня в очередной раз позволил себе расписать уже известную фишку, но с подробными объяснениями и дополнениями. Итак, сегодня косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз.

Приведу пару примеров таких измерений:

Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем

Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с гидравлическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с механическим натяжителем

Ну а теперь респекты источникам: ZZZhuk (статья) и Vovez (статья), ну и конечно комментарии ОД.

:)

Всем удачи и хороших углов!

Проверка эта уж о-о-очень косвенная. А посему полагаться только на ее показания категорически нельзя. Тем у кого старая цепь и натяжитель необходимо периодически (раз в 15-30 т.км) визуально осматривать состояние натяжителя. А тем у кого новый натяжитель, стоит прислушиваться к мотору и при первом металлическом побрякивании осмотреть цепь визуально и готовиться к ее замене.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 24 000 км

Наконец-то приобрел Васю диагност (считаю что диагоност должен был идти вместе с машиной )), первое что необходимо было проверить так это цепь ГРМ, растяжениее составило -5,42 .(ещё можно покататься в месяц накатываю км.800), Цепь и все остальное для замены уже заказаны, спасибо Георгию (Porhny) за помощь.

Цена вопроса: 21 000 ₽ Пробег: 147 827 км

Комментарии 31

Привет. Для дизеля так-же можно смотреть? 093 группа?

Вопрос — таким шнурком KLine адаптер VAG-Com 409.1 на чипе CH340 можно проделать проверку цепи и другие функции?

Интересный вопрос .это надо в тигуан клуб вопрос задать, там много инфы по этой теме.

Не могу сказать за 2.0, у меня 1.4, несколько раз пытался снять данные, но каждый раз разные значения.

по этому не совсем доверяю Васе, лучше основываясь на пробег лезть в двигатель. А тем более что на 2.0 есть возможность посмотреть натяжитель цепи.

По любому ездить и ездить, у меня пробег почти 148 тыс .

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Меня тоже это смущает, громковато работает .

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

У меня на предыдущем тоже громковато работал. (2л. 170)

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Норма у всех, привыкнешь.

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

впрыск такой )) если с присутствиием металлического звука то это уже масло тухлое пора менять ))

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Да, тоже сначала удивлялся

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

сначала глазками нужно посмотреть, прежде чем готовиться)

:)

И глазками посмотрим, но затягивать с заменой я не хочу

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

Читал люди и до -7 дотягивают, и потом меняют, но я так не хочу)

:)

Тоже никакого желания, тем более, что не такая уж и дорогая замена цепи на этой машине

Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.

Да, где-то так, мне вместе с работой называли ценник в районе 18 тысяч.

Volkswagen Tiguan 1.4 caxa МКПП trendfun ›
Бортжурнал ›
Вася диагност и косвенная диагностика цепи на 1.4 caxa

Комментарии 17

добавлю инфы ) пробег 85 — показание +2,8 стабильно, пробег 130 показание +2,4 (иногда 2,0). Авто 16 год

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

На саха не проверишь шнурком, не верьте.

Я не знаю точно как интерпретировать, но до замены цепи и после разные показания… И точно посмотрел сколько при моём стиле езды держится цепь…- 130 стопудов проедет.

У меня вообще (выбор измеряемых величин) не активно(((

Откуда данные что 2-3 пора менять?

Сугубо мнения автора видео на ютуб

3,24 что делать? На распутье…

В окошко на натяжитель смотреть.

И что значит -0,83 ? (это при прогретом больше 90 град движке ?)

Вот у меня 2,7 — 2,8 и так уже 35 т.км без изменений.

Мне кажется ничего это измерение не показывает

Автор Тема: Косвенная и прямая проверка растяжения цепи моторов TSi по VAG-COM и визуально (Прочитано 88143 раз)

Нужен Vag-Com, VCDS, Вася

идем в двигатель — измеряемые группы — 093

Идеально значение 0.00

На новых цепях до -0.10.

По общим данным замена происходит при значениях -3,20

Однако, данная группа показывает рассогласование фаз РВ-КВ, а не выход натяжителя как таковой!

Т.е. это ориентировочный показатель, ибо на моторах даже с растянутой цепью возможны значения около ноля!

Для окончательной проверки цепи необходимо пользоваться вот этим, как уже писали:

Натяжитель старого типа (рис 3) и нового (рис 4) :

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:

Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):

• Заменить цепь привода ГРМ.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Юркiй, не подскажете, как этот параметр называется на двигателях 1.2 TSI?

Пользуюсь VCDS 12.12.2.0, контроллер двигателя:

Control Module Part Number: 03F 906 070 N

Component and/or Version: SIMOS10.20H02 9697

По кнопке . Meas. Val параметр 093 — Fuel Temperature. По списку параметров ничего похожего на Phase не нашлось. Куда копать?

И снова цепи. По компу — -0,78, по звуку и по ощущениям — Усе, приехали.. Посмотрели — старого образца, 5 зубцов. Пробег не очень большой.

Так что комп показывает все очень косвенно. Нужен только визуальный осмотр после 30 000км. Точнее, первый после 30, следущие — в зависимости от состояния при первом осмотре, или через 10-20 000, или через 30-40 000км.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Это, видимо, про меня… Все написанное правда, как ни жаль…

Можно подсказку? Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

В наборе нашем есть. Не помню, насколько.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Юркiй, Юр, первая инспекция когда предпочтительна? 1.8 CDAB 2013 (я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца) — тыщ на 50 или рано?

sex & drugs & rock’n’roll

я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца

по идее должно быть так

Введение модифицированного натяжителя цепи ГРМ:

Начиная с номера двигателя:

Rоскошь и Sпорт (А5 FL)

первая инспекция когда предпочтительна?

Как показывает наш опыт, я бы начал с 30 000.

Т.е. первый — 30 000, дальше, в зависимости от показаний — либо каждые 15, либо через еще 30-40 000.

Т.е. 30, 45, 60 и т.д или 30, 60, 80, …

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

На 50K может быть и поздно уже, как у меня ) Ребятам еще раз спасибо, уже записался на замену ГРМа, через неделю буду менять…

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Новый считается канавками. 6шт — и замена. У нового 0, т.е. от нисколько до 1.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Имелись в виду канавки конечно.

Пробег где-то 87 т., надо наверное потихоньку готовиться к замене.

Нужен Vag-Com, VCDS, Васяидем в двигатель — измеряемые группы — 093

Юркiй, день добрый!

По поводу косвенной оценки в VCDS можно ли ориентироваться на показатель 213 группы для двигателя 1.4 TSI CAXA? Поползал по группам, эта наиболее подходит под описание угла, или попадание пальцем в небо?

Значение 113.49 использовал как ориентир, что по идее где-то рядом, хотя подозреваю что это значение к искомому отношения не имеет…

213.jpg (63.74 кБ, 629×322 — просмотрено 2808 раз.)

А нет ли темы, посвященной собственно замене цепи ГРМ?

Где-то рекомендовали обратиться к ОД. Получается не очень дешево.

Замена цепи, со всеми успокоителями — детали порядка 40000, работа 7000, плюс масло-фильтр.

Для сведения альтернативы:

— не менять успокоители — дешевле, но есть риск непредсказуемой поломки пластика, при пробеге 110000 опасаюсь

— можно не менять крышку цепи, но опять-таки, риск утечки масла

Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки — вопросы в ЛС.

Гель обезболивающий Коллаген ультра, при вывихах, растяжениях, артрите, остеохондрозе, боли в суставах, туба, 75 мл thumbnail

Инструкция Доставка Оплата Отзывы (0) Вопросы (0) Компенсация ИПР Состав Вода дистиллированная, гидролизат коллагена,

Прочность грунта на растяжение (одноосное растяжение) thumbnail

Растяжение связок. Симптомы. Что делать при растяжении связок стопы? thumbnail

Растяжение связок голеностопного сустава является наиболее распространенной травмой нижних конечностей, которая возникает не только

Эффективное лечение растяжения икроножной мышцы thumbnail

Несмотря на способность мышечных волокон выдерживать большие нагрузки, чрезмерная физическая активность нередко приводит к

Растяжение сухожилий, связок и мышц thumbnail

Обзор Растяжения — очень распространенный вид повреждения, связанный с нарушением целостности отдельных мышечных или

Электромеханические машины для испытаний материалов для растяжения, ко Подготовьте компрессионный образец перед тестом Соединительная

Обзор Растяжения — очень распространенный вид повреждения, связанный с нарушением целостности отдельных мышечных или

Бетон м300 соответствует классу: Разница между маркой и классом бетона на прочность. thumbnail

Разница между маркой и классом бетона на прочность Содержание: Почему проектировщики и строители употребляют

Растяжение мышц спины: симптомы и лечение thumbnail

Растяжение мышц спины — распространенное состояние, для которого характерно повреждение мышечных волокон и мягких

Растяжение связок локтевого сустава: что делать и как лечить thumbnail

Медицинский эксперт статьи х Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную

Растяжение сухожилий, связок и мышц thumbnail

Обзор Растяжения — очень распространенный вид повреждения, связанный с нарушением целостности отдельных мышечных или

На Фольксваген Тигуан в качестве привода ГРМ предусмотрена цепь. У нее есть определенные преимущества перед ременной передачей, основным из которых является невозможность разрыва. Да, цепь не обрывается, но это не значит, что она будет служить вечно. Износ цепного привода наступает примерно через 150 000 км. После такого пробега цепь может растянуться, на ней можно обнаружить сколы и другие дефекты. Все это говорит о том, что пришло время заменить привод.

Об износе цепи и последствиях

Чтобы вовремя обнаружить дефект, необходимо иногда проверять состояние цепи и прочих расходников узла ГРМ. Растянутая цепь вполне может соскочить с шестеренок, и вот тогда обязательно возникнут большие проблемы. Без цепной передачи в двигательной системе начнется настоящий хаос. В этом случае поршни ударятся о клапана, что приведет к повреждению последних. Поршни и другие детали механизма тоже получат повреждения. Поэтому так важно предотвратить это, производя постоянный анализ состояния передачи.

Износ цепи может быть определен по следующим внешним признакам:

  • во время работы мотора слышен нехарактерный шум;
  • с первого раза двигатель запустить не получается;
  • машина все время глохнет;
  • горючего стало расходоваться больше.

Конечно, после обнаружения этих причин не стоит сразу же бежать в магазин за новыми расходниками. Возможно, причины здесь совершенно другие. Проведите визуальный осмотр двигателя, если надо, пригласите специалистов и определите точную причину такого поведения автомобиля. Но если все же окажется, что виноват износ цепи, тогда ее необходимо срочно менять, пока она не преподнесла еще более серьезных “сюрпризов”. В этом случае нужно совершить визит в магазин и запастись там новым комплектом расходных материалов. Кроме, собственно, цепи, там должны быть натяжители, успокоители, сальники и прокладки.

Замена цепи

Если у вас уже все есть, можно приступать к непосредственной замене цепной передачи собственными силами. Эту процедуру простой не назовешь, но и ничего запредельно сложного в ней нет. Если вы желаете все делать сами и сэкономить деньги на ремонте, эта инструкция будет для вас очень полезна.

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем левую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем корпус двигателя и воздушный фильтр.
  3. С распредвалов снимаем заглушки, предварительно отвернув болты их крепления.
  4. Теперь крутим коленвал в том направлении, в котором крутится двигатель. Ставим первый цилиндр в положение ВМТ. Отверстия на распредвалах обязательно должны располагаться точно в том положении, как на рисунке:


5. Если понадобится, нужно будет прокрутить коленвал еще одни раз. Теперь фиксируем распредвалы с помощью специального фиксатора.


6. Фиксатор закрепляется болтом. Его можно закрутить от руки. Затягивать его не нужно.
7. Сейчас уже можно приступать к демонтажу кожуха ГРМ.
8. Теперь нам нужно закрепить штифтом корпус натяжителя. Для этого нужно надавить рукой на планку натяжителя. Давить нужно в направлении, указанном на нижнем рисунке стрелочкой.


9. Дальше нам понадобится опора для фиксации. С ее помощью мы фиксируем звездочки распредвалов и демонтируем регулятор фаз распределения газов. Для этого нам придется отвернуть болты 2 и 4 ( смотрим рисунок ниже). Направление цепи следует пометить маркером или краской.


10. Не убирайте далеко опору для фиксации. Она пригодится и при выполнении следующего действия. С ее помощью мы будем удерживать шестеренку масляного насоса, чтобы вывернуть болт ее крепления. На рисунке ниже он обозначен цифрой 1.


11. Отжимаем натяжитель и снимаем натяжную пружину. Полностью демонтируем нятяжитель, отвернув крепящий его болт. Отворачиваем болт, с помощью которого крепится шестеренка цепи ГРМ, и снимаем шестеренку вместе с цепью.
12. Старая цепь снята, теперь можно приступать к установке новой. Убедитесь, что первый цилиндр находится в положении мертвой точки. Насаживая звездочку, смотрите, чтобы выступ (2) зашел в паз (3) на шейке коленвала.


13. Надеваем на большую и малую звездочки цепь масляного насоса. Заворачиваем крепежный болт, устанавливаем натяжители и отжимаем прижимную пружину. Коленвал при этом должен находиться в мертвом положении.
14. Теперь натягиваем цепной привод ГРМ на звездочки распределительных и коленчатых валов.
15. Вворачиваем регулятор фаз распределения газов. Вкручиваем крепежный болт. Кстати, специалисты рекомендуют использовать новый крепежный болт. Проследите, чтобы цепь вплотную примыкала к успокоителям.
16. Устанавливаем натяжитель и производим натяжку цепи. Обязательно проверьте совмещение меток. На шестеренке коленвала и блоке цилиндров метки должны быть размещены напротив.

Все остальные детали собираем в обратном порядке. После окончания процедуры обязательно запустите двигатель и проверьте его работу. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.

Видео

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI (TFSI) CAWA

  1. Снимаем пластиковый кожух мотора 2.0 нашего Тигуана

Сняли пластиковый кожух мотора TSI


Винт крепления бочка


Заглушили патрубок ключем


















Места креплений крышки ГРМ


Болт который не поддается















Цепь по меткам

Установка успокоителя



Новый сальник коленвала
































После замены ГРМ на Фольксваген Тигуан

При качественной установке цепи, с соблюдением всех моментов и операций, автомобиль эксплуатируется без нареканий до следующего ремонта. Но в практике работы на СТО, бывали случаи повторных обращений. Как правило, они связаны с протеканием сальника на нижней крышке ГРМ или непосредственно самой крышки. Сальник из политетрафторэтилена или PTFE, может выдерживать экстремальные нагрузки, но по первоначальной версии регламента, ему нужно время на усадку равное 4 часам, сейчас его изменили на 2 часа. Не соблюдение этого требования может привести к повторному ремонту. Так же часто сальник устанавливают без тщательной очистки и обезжиривания поверхности. При установке крышки обязательна тщательная зачистка и соблюдение последовательности и момента обтяжки. Сама крышка состоит из многослойного материала (иногда случается расслоение и подтеки через него), эксплуатируется в экстремальных условиях и по регламенту подлежит замене (если деформирована, а без деформации снять практически нереально). Но из-за ее высокой стоимости, как правило, оставляют.

Перечень запасных частей и примерная стоимость в автомагазинах

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD 5 200 руб. Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP 460 руб. Планка успокоителя 06H 109 469 T 380 руб. Натяжитель цепи 06K 109 467 K 2 500 руб. Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 460 руб. Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 20 руб. Болт шкива коленвала WHT 001 760 190 руб. Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C 850 руб. Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 580 руб. Фильтрующая сеточка в кронштейн (часто не ставят) 06H 103 081 E 5 500 руб. Болт выпускного вала N руб. Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q 700 руб. Герметик D 174 003 M2 1 400 руб.

Инструмент

Читайте также: