Хруст при торможении мерседес

Обновлено: 03.05.2024

На небольших и средних скоростях при торможении (слабое или среднее нажатие на педаль) исходит очень необычный прерывистый звук, похожий на хруст. Он никак не похож на высокочастотный скрип от скрипунов на колодках. Колодки\диски\прижимные пластины колодок новые. При снятии старых пластин, одна грань была немого стерта, и сложилось мнение что пружна терлась об диск. Единственное что помогает, это смазывание прижимных пластин и торцов колодок спец. тормозной смазкой. Но хватает максимум недели на 3. Потом звук опять потихоньку прорезается Кто может сталкивался, подскажите как полностью избавится от этого пугающего окружающих звука. Кстати, Хрустит только от переднего левого колеса.

Может пора отвернуть, почистить и смазать направляющие болты суппортов?
Колодки изнашиваются равномерно?

Может пора отвернуть, почистить и смазать направляющие болты суппортов?
Колодки изнашиваются равномерно?

К сожалению не смог сразу все отписать, т.к. процедур связаных с обслуживанием тормозной системы было немало. Направляющие смазывались, проверялась герметичность манжетов тормозного цилиндра, пыльники направляющих тоже сменили.

Сильно большой разницы в износе колодок не видно, но они еще новые, износ мал.

Тоже у себя заметил похожий по описанию звук. Машинкой владею 2 недели, было раза 3-4. Пока прислушиваюсь. Колодки и диски практически новые

Сегодня сняли колодки, немого наждачкой шлифонули их грани, почистил прижимные пластины от смазки и грязи, вычистили и заново смазали направляющие. Пока тишина, но надолго ли. В этот раз между колодками и пластинами смазку не ложили, чисто так, смочили их символически

Сегодня сняли колодки, немого наждачкой шлифонули их грани, почистил прижимные пластины от смазки и грязи, вычистили и заново смазали направляющие. Пока тишина, но надолго ли. В этот раз между колодками и пластинами смазку не ложили, чисто так, смочили их символически

Проверь если диски нагреваются после езды.

Пистон калипы легко вдавливается при нажатии?

Может не так выразился, но я всегда напильником легонько прохожусь по направляющей супорта. Иначе постепенно она покрывается ржавчиной и становится чуть толще, и когда на неё закрепляешь держатели тормозных колодок (клип ) то и они в свою очередь неправильно садятся на скобу суппорта. Прилагаю фото для ясности.

Проверь если диски нагреваются после езды.

Пистон калипы легко вдавливается при нажатии?

Герметичность тормозных цилиндров проверяли - все нормально.

Согласен lostmedia что лучше сточить неможко на колодках, чем на суппорте. Что и было сделано. Вот я теперь задумался, стоит ли там что-то смазывать. Т.к. до этого смазывали и через некоторое время смазка превращалась в непонятную консистенцию смазки, дорожной пыли и пыли с колодок. Так что в этот раз смазали чисто символически.

Герметичность тормозных цилиндров проверяли - все нормально.

Согласен lostmedia что лучше сточить неможко на колодках, чем на суппорте. Что и было сделано. Вот я теперь задумался, стоит ли там что-то смазывать. Т.к. до этого смазывали и через некоторое время смазка превращалась в непонятную консистенцию смазки, дорожной пыли и пыли с колодок. Так что в этот раз смазали чисто символически.

Там много смазки и не требуется, но если уж ты напильником снимаешь защитное покрытие на металлических колодках то без смазки они поржавеют очень быстро. А пыль на смазке собирается только на поверхности - не страшно.
Мой правый задний суппорт тоже был герметичным, но поршень ходил очень туго. Перебрал - ни шума, ни проблем с колодками, и тепмература нормальная. А когда поршень ходит туго, то колодка трётся и та самая пыль о которой ты говоришь накапливается гораздо быстрее.

Всем привет! Такая проблема. купил три месяца назад эльку 2008 года,акпп,супер-селект. Не давно появился периодически хруст или даже кратковременное подклинивание при торможении. При этом отбивает педаль тормоза в обратку. Все это происходит во всех положениях раздатки и селектора акпп,будь то драйв или нейтраль. Присутствует так же небольшой гул и вибрация при наборе скорости свыше 90-100 км/ч. Было так же замечено что как будто за зад держат и она упирается и не хочет ехать,но это происходит в основном при движении на зад и не много в горку с выкрученым рулем. Шрусы все в норме,крестовины тоже,жижи поменяны,продуктов износа не обнаружено. Встал в ступор,не знаю куда лезть,а менять все подряд как то дороговато. самому стыдно т.к. Сам механик с пятилетнем стажем. Помогите ради бога,реально в тупике. даже коллеги идей под кинуть не могут,так что SOS.

Хрустит АБС, вибрация и гул дуй на шиномонтаж балансируй катки, заодно колодки проверишь диски и люфты в подшипниках. Ты много ездишь задом в гору?

_________________
"Моряки народ хоть и сволочной, но дело своё знают и посему в пьянках им не препятствовать, дабы не учинить скандала"

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Факторов, влияющих на возникновение шумов и скрипов тормозов больше двух десятков, и каждый из них может спровоцировать явление, из-за которого можно неоднократно, но безрезультатно, менять исправные колодки и диски. Однако важно помнить, что любая из нижеперечисленных причин вызывает изменения в разных сочетаниях всего четырех ключевых параметров сбалансированной системы колебаний: масса, геометрия, температура и коэффициент трения ее компонентов.

1 Загрязнение диска

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

2 Недостаточно свободное перемещение тормозных скоб по направляющим

3 Задиры, риски и трещины на поверхности тормозных дисков

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

4 Износ тормозных дисков за пределами минимально допустимой толщины

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, появления шума, изношенный тонкий диск гораздо хуже (из-за сниженной массы металла) рассеивает тепло, больше склонен к перегреву, подвержен повышенному износу, препятствует правильной приработке новых колодок…

5 Кристаллизация фрикционного материала

6 Состояние пружин и болтов

Наиболее распространенная ошибка на СТО – затяжка болтов без использования динамометрического ключа с моментом затяжки, рекомендованным производителем. Слишком усердно затянутые болты способствуют передаче вибрации, поскольку перетянутая резьба перестает выполнять роль демпфера. Кстати, большинство компонентов поставляются с большим количеством принадлежностей, необходимых для предотвращения вибраций и снижения шумов. Вот только при ремонте эти детали не всегда устанавливают…

7 Неправильная адаптация вновь установленных компонентов

Помните, что новые колодки нужно обязательно прикатывать, избегая резких торможений.

8 Абразивные материалы

Соль, песок, ржавчина (часто образуется на диске после длительной стоянки автомобиля) – все это в процессе торможения вызывает повышенную амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу. Как правило, после нескольких торможений этот шум исчезает. Правда, соль при высокой температуре может вступить в химическую реакцию с материалами колодки и диска. При диагностике неплохо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

9 Грязь

Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (а это пористый материал) смазочными материалами или техническими жидкостями. Влечет за собой снижение коэффициента трения и провоцирует появление поверхностной кристаллизации и упрощает появление вибрации и скрипа. Если прозевали и вовремя не очистили колодки от грязи, то придется их менять (хорошо, если без дисков).

10 Качественная несовместимость дисков и колодок

Да, да, бывает и такое. Здесь нужно учесть, что автопроизводители еще на этапе проектирования стараются подобрать оптимальную пару тормозной диск – колодки. Поэтому и при ремонте желательно выбирать комплектующие из одного сегмента, а лучше - одного производителя.

11 Колесные диски

Как правило, замена колесного диска никогда не наталкивает владельца автомобиля или механика СТО на мысль, что эта деталь может стать фактором появления скрипа. Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет ничего удивительного – тип колесных дисков значительно влияет на уровень вибраций тормозного узла. Таким образом, материал и размер колесных дисков вполне могут способствовать появлению шума.

12 Загрязнение колодок металлом с тормозного диска

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Бытует мнение, что после проезда с нагретыми тормозами по луже диск коробится, и начинается биение. Такое возможно в том случае, если перегрев запредельный, а охлаждению подверглась значительная часть диска. То есть, автомобиль остановился в луже. Согласитесь, ситуация крайне редкая. Но вышеописанная ситуация опасна тем, что возможно отслоение с диска отбеленных чешуек чугуна и внедрение их во фрикционный состав колодки. Достаточно небольших брызг на раскаленный металл, чтобы локальное охлаждение превратило поверхностный слой чугуна толщиной в несколько соток в тот самый цементит. Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это способно вызвать отслоение и перенос металла на колодку. Так мы получим скрипы после проезда через лужу.

13 Процесс ремонта

Здесь особенно и говорить нечего. Нужно не просто заменить тормозные колодки, а произвести обслуживание системы тормозов, которая у большинства производителей по регламенту включает более 30 пунктов.

14 Выбор деталей

О подборе пары диск – колодки уже говорилось. Но стоит еще раз напомнить о том, что использование несоответствующего или некачественного продукта приведет к некорректной работе узла, с вероятным снижением эффективности тормозов и появлением шума.

15 Деформация элементов шасси

16 Ступичные подшипники

Неудовлетворительное состояние подшипников способствует передаче вибраций, происходящих при трении во время торможения и вероятному появлению скрипа тормозов. К тому же неисправный подшипник сам становится источником новых колебаний, которые могут послужить причиной резонанса.

17 Состояние компонентов шасси

Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины. Надлежащее состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и их своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при торможении.

18 Шины

В зависимости от размера, веса и давления они влияют на гашение вибраций, предупреждая таким образом возникновение шума тормозов. С изменением характеристики шин меняется частотная характеристика, а значит и риск возникновения резонанса выше.

19 Сайлентблоки

Они как раз и предназначены для гашения вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы сайлентблоки всегда находились в идеальном состоянии.

20 Момент затяжки

Он должен быть правильным и для колесных дисков, и для тормозных скоб, и для тормозных дисков, и для амортизаторов… Перетянутый крепеж деталей является отличным проводником вибраций.

21 Состояние и эффективность тормозов задней оси

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Обслуживанию тормозов задней оси не всегда уделяют должное внимание, а ведь баланс тормозных сил крайне важен – при идеальной настройке в процессе торможения 70-80% тормозных усилий приходится на переднюю ось, и 20-30% - на заднюю. С изменением баланса меняются и частоты.

22 Дисбаланс между осями (состояние подвески и тормозов).

Любое нарушение баланса между этими двумя системами может привести к массе проблем. В том числе и к появлению вибраций и шума при торможении.

23 Очистители колесных дисков и чернители резины

Увлекая за собой частички грязи с колесных дисков, струя очистителя переносит их на диск тормозной, одновременно блокируя этот мелкий абразив пленкой состава, содержащего силикон. Таким образом, на некоторое время в паре трения появилась инородная прослойка с низким коэффициентом трения и абразивными включениями.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так – хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном “очень хорошем” СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

Хруст, скрип при торможении

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим “мастерам”, но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос – то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими “мастерами” толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна “восьмёрка” в траектории вращения. Как “мастера” на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Кривая ступица Лачетти

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

Ступица Лачетти

Ступица Шевроле Лачетти

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Читайте также: