Изитроник опель как пользоваться

Обновлено: 02.07.2024

Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.

Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.

Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.

Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.

Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.

Трансмиссия изитроник — что это и в чем отличие от автомата

По большому счету, изитроник — это механическая коробка переключения передач, в ней так же присутствует комплект шестеренок и валов переключения. Но переключение передач в изитронике происходит не через рычаг переключения, а при помощи привода. Рычаг переключения в автомобиле с изитроником присутствует, но, в отличие от механической коробки, где рычаг непосредственно перемещает шестерни в трансмиссии, здесь он лишь подает сигнал на блок управления КПП. Педаль сцепления отсутствует. Существуют также другие трансмиссии, похожие на Easytronic по принципу работы — Steptronic (стептроник) от BMW и Tiprtonic (типтроник) от Porshe, но по своему принципу работы они все же больше похожи на автоматическую коробку. Однако отличий от самого автомата масса — присутствует разрыв потока мощности, для переключения передач даже в автоматическом режиме необходимо сбрасывать газ, причем не полностью отпускать педаль, а обозначить намерение переключить передачу, немного разгрузив двигатель. Именно в этом и заключается наиболее распространенная ошибка автовладельцев, использующих изитроник — не стоит эксплуатировать его так, будто у вас установлена автоматическая КПП. Подобная эксплуатация очень сильно изнашивает механизмы и, вдобавок, может привести к серьезным поломкам.


Устройство трансмиссии

РКПП Easytronic от Опель

Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

  • механической КПП;
  • сцепления;
  • привода сцепления;
  • механизма выбора и включения скоростей;
  • селектора выбора передач;
  • электронной системы управления.

Рекомендуем: Что нужно знать при покупке/продаже подержанного автомобиля?

Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.

Привод сцепления


Набор сцепления РКПП Опель

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.


Привод сцепления Easytronic

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.

Саморегулирующее сцепление

Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

  • автоматическое регулирование степени износа;
  • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.

Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

Электронный блок управления

Привод сцепления с блоком управления Easytronic

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.

Привод выбора и включения передач

В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.











На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic

Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты. Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание.

В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.

  1. Газель коробка схема. Ремонт КПП на Газели своими руками
  2. Как самому снять и заменить рычаг переключения передач ваз 2107: описание и инструкция с видео
  3. Коробка передач DSG что это такое принцип работы и проблемы роботизированной АКПП
  4. Как завести автомобиль с механической коробкой передач

Изитроник, история изобретения



Идея данной разработки довольно проста. Если существуют отлаженные конструкции МКПП, то почему не оборудовать данные КПП автоматической системой управления.Однако в алгоритме управления возникла проблема. Если в классической АКПП все нюансы, возникающие в связи с различными условиями нагрузок и движения, успешно берет на себя гидротрансформатор, что обеспечивает плавность переключения, то в роботизированной МКПП надежда лишь на высочайшую точность обратной связи, потому что остается сцепление, а, соответственно, и связанные с ним проблемы. Таким образом, несмотря на массовые мировые исследования, до недавнего времени заменить работу человека алгоритмом управления роботом не получалось ни у одного автоизготовителя.


Опыт восстановления ЭБУ Easytronic MTA

Причина — выработка сцепления, которая потянула за собой выход из строя электроники управления изитроником.

Ниже на фото блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA.

После окончания работ и установки на авто, казалось бы, что сейчас будут выполнены все необходимые адаптации Easytronic и авто снова поедет мотать дорогу на колеса. Но не все так просто с этими коробасами.

Компьютерная диагностика Opel EasyTronic MTA показала следующие ошибки:

  • P1607 — цепь исполнительного механизма муфты неисправна.

По прежнему, стартер не крутит, все адаптации выполнить не возможно.

Хозяину Опель ничего не оставалось делать, как поехать на одну из обычных СТО на ул. Тамбовской, к нашим партнерам, в надежде сделать авто. Таким образом, блок изитроника попадает к нам для диагностики неисправности. Невооруженым глазом было видно, что ЭБУ пытались восстановить, меняли некоторые детали. Но тем не менее, не доделали свою работу до конца.

Ниже на фото блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA. Это электронная часть управления.

С этой работой успешно справились наши специалисты.

Электронная часть была восстановлена и проверена на авто. Ошибка P1607 была аннулирована, что позволило провести необходимые адаптации.
Мастера СТО выполнилимонтаж блока управления изитроником, прокачку сцепления для удаления воздуха, регулировку точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач.
После восстановления ЭБУ мы убедились в устранении неисправности и выполнили чип-тюнинг авто Opel Zafira B со скидкой!

Другие каталожные номера:

  • Bosch 0132900002, Luk AG9D300711A
  • GM 55562970 для F13 и F17 КПП
  • 0784007, 93186563, 93189767

Для справки — коды неисправностей

роботизированной коробки передач Opel EasyTronic MTA:

  • P0110 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-021
  • P0115 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-022
  • P0505 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-024
  • P0725 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-025
  • P1120 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-023
  • P1560 Неправильная работа цепи коммутируемого напряжения системы (зажигание включено) Электропитание и коммуникация C-071
  • P1607 Неисправность привода сцепления C-007
  • P1608 Перегрев привода сцепления C-007
  • P1609 Неисправность датчика положения сцепления C-002
  • P1703 Сигнал выключателя стоп-сигнала вне диапазона рабочих характеристик Внешнее освещение/Система указателей поворота B-014
  • P1706 Высокая температура сцепления B-018
  • P1707 Достигнут предел коэффициента сцепления/точки касания сцепления B-016
  • P1708 Сцепление не выключается во время переключения передач C-007
  • P1710 Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес B-026
  • P1711 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля) B-011
  • P1712 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля) B-011
  • P1722 Сбой сигнала рычага управления автоматической коробкой передач C-008
  • P1722 Сигнал рычага управления автома- тической коробкой передач вне диапазона рабочих характеристик C-008
  • P1723 Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона рабочих характеристик B-030
  • P1725 Неисправность переключающего электродвигателя C-009
  • P1725 Низкое напряжение или обрыв цепи переключающего электродвигателя C-009
  • P1725 Высокое напряжение цепи переключающего электродвигателя C-009
  • P1725 Неисправность сигнальной цепи частоты вращения переключающего электродвигателя C-009
  • P1725 Неисправность сигнальной цепи направления переключающего электродвигателя C-009
  • P1726 Низкое напряжение или обрыв цепи селективного электродвигателя C-010
  • P1726 Неисправность селективного электродвигателя C-010
  • P1726 Высокое напряжение цепи селективного электродвигателя C-010
  • P1726 Неисправность сигнальной цепи частоты вращения селективного электродвигателя C-010
  • P1726 Неисправность сигнальной цепи направления селективного электродвигателя C-010
  • P1727 Электрическая неисправность переключающего электродвигателя C-009
  • P1728 Механическая неисправность переключающего электродвигателя C-009
  • P1729 Электрическая неисправность селективного электродвигателя C-010
  • P1730 Механическая неисправность селективного электродвигателя C-010
  • P1731 Высокая температура привода коробки передач C-009
  • P1732 Достигнут предел параметров коробки передач C-009
  • P1733 Неправильная комбинация ПО контроллеров двигателя и трансмиссии C-001
  • P1734 Точка касания не заучена B-019
  • P1735 Не заучены параметры коробки передач B-020
  • P1740 Неисправность привода коробки передач C-009
  • P1895 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-025
  • P1896 Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) B-025

Easytronic что это такое, устройство и принцип работы

Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов. Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:

  • Сцепление;
  • Валы с шестернями;
  • Синхронизаторы;

Рекомендуем: Потеют стекла: что делать?

Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.

Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.

Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.

Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:

  1. Уменьшение тяги (прикрывается дроссельная заслонка);
  2. Выключение сцепления;
  3. Выбор передачи;
  4. Работа синхронизаторов (включение передачи);
  5. Включение сцепления (открывается дроссельная заслонка);
  6. Подача тяги.

Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.

Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.

Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.

Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.

Как работает робот от Opel

  • уменьшается крутящий момент;
  • выключается сцепление;
  • выбирается передача;
  • происходит синхронизация вращения валов;
  • включается передача;
  • включается сцепление;
  • увеличивается крутящий момент.

Преимущества и недостатки КПП

ПреимуществаНедостатки
Дешевле классического автоматаЗадержка при переключении передач
Хорошая динамика разгонаРывки при переключении передач
Топливная экономичностьНебольшой ресурс эксплуатации
Дороговизна обслуживания и ремонта

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Советы профи, как удлинить срок службы коробки передачи изитроник


Во-первых, при переключении передачи необходимо отпустить педаль газа, иначе электроника сбросит обороты, из-за чего появятся рывки и провалы.

Во-вторых, при остановке переведите в нейтральное положение рычаг селектора, что продлит жизнь сцеплению.

В-третьих, следите за исправностью стоп-сигналов, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы робот не может узнать, что педаль тормоза нажата.


В-четвертых, компания Опель категорически запрещает транспортное средство на стоянке со включенной передачей. Припаркованный автомобиль необходимо оставлять на нейтралке со включенным стояночным тормозом (ручником).

Кроме того, первые три тысячи километров происходит обкатка, поэтому необходимо ездить с особой аккуратностью.

В виду того, что вопросы возникают регулярно, да и сам я искал инфу до покупки, приведу здесь все что узнал за недолгое время обладания Векрты 1.8 XER с данным чудоюдоагрегатом. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Итак Easytronic.
Механическая коробка передач с сервоприводом сцепления.
Режимы работы:
- Автоматический. Отображается как А. В этом режиме алгоритм работы схож с обычным "автоматом". Коробка сама переключает передачи вверх/вниз на разлмчных оборотах в зависимости от положения педали акселератора и температуры катализаторов. Не понравилось: критерием переключения вниз при движении в горку, повидимому, является не нагрузка на двигатель (как в АКПП), а обороты двигателя, т.е. на 4-й при 1500 будет честно пытаться втянуть вас в горку. Лекарство: нажимаем педаль газа на 2/3.
- Ручной. Держит выбранную передачу. Её же и отображает. При достижении 1000 или 6800 (на моем моторе) сам переключает либо вверх/либо вниз. Позволяет перескакивать через передачи при быстром двойном толчке. В любой момент можно перейти обратно в автомат, как и наоборот. Отсекает ошибки, т.е. не даст на 150 включить вторую.
- Зимний. Аналог автомата, но трогается со второй.
- Спортивный. На вектрах его теперь почему-то нет. Но должен резче переключать передачи, и вроде как на Евро-3 уходить (хотя в это верится с трудом)
- Кик-даун. Есть. Даже работает.

Разгон. Переключает плавно (ну старается переключать плавно) и, от этого, довольно долго. В результате Изитроник по динамике проигрывает и ручке и автомату.

Топливо. Изитроник - самая экономичная трансмиссия для данных моторов (вариаторов в Ингольштадте не делают =)).

Езда. Привыкнуть к Изитронику впринципе не сложно. Он полностью аналогичен ручной коробке за минусом операции левой ноги со сцеплением. Т.е. для плавного переключения здесь тоже надо сбрасывать газ, правда в данном случае нужно не совсем отпускать педаль газа а, как бы, обозначить. т.е. разгрузить мотор. В этом случае, даже если коробка не планировала переключать передачу - для нее это сигнал, и если обороты приемлимые для переключения - она переключит ее именно под ваш сброс газа. Если этого не делать, коробка сама придушит мотор на время переключения, и это будет довольно непривычно, а чаще еще и неожиданно. Именно из-за этого изитроник по первой все ругают. Здесь, в отличие от АКПП, все-таки есть пресловутый разрыв потока мощности и никуда от этого не деться. Таким образом плавно ездить на изитронике вполне можно. Также плавно как на "ручке". Но еще раз - это не гидромеханика.
То, что это не АКПП, проявляется еще в одной очень важной детали. Изитроник на светофорах и в пробках надо переключать на нейтраль, как и обычную коробку передач. Как и на ручке, этого можно не делать, но при этом увеличивается износ и возможны сбои электроники - селектора передач из-за перегрева. Именно по этой причине гарантия на селектор передач только 1 год, а стоит он сильно за 1000 уе.
Трогается изитроник не сильно плавно (из-за очень короткой первой передачи), но вполне комфортно, однако в случае перегрева коробки (например из-за "А" в пробках) - он в целях безопасности коробки отключает режим ползения (аналог движения на полувыжитом на "ручке" или отпускания педали тормаза на АКПП). Т.е. медленно ездить (5-10 км/ч) на нем не очень приятно. Опятьже, другими словами, если вы просто поехали вперед, то и троганье и движение будет плавным, а если вы при троганье то отпускаете - то сбрасываете газ, то из-за короткой первой будут рывки.

Если у вас сел аккумулятор, то вам обеспечен значок F. Однако, в ходе эксперимента с абсолютно пустым аккумулятором, выяснилось, что при прикуривании от другого аккумулятора проводами со второго/третьего раза символ благосклонно меняется на A и машина нормально заводится.

Если у вас высветился символ - - (две черточки) - это значит, почти наверняка, сгорел предохранитель селектора передач. Операцию по его замене делают только на СТО, так что - - это всегда эвакуатор.

Выводы. Изитроник на мой взгяд удобнее "ручки", но хуже АКПП. Если на ваш мотор АКПП не устанавливают (в частности как на мой), то изитроник вполне спасет вашу левую ногу от педали сцепления, если устанавливают, то лучше доплатить.

Коробка Изитроник что это такое плюсы минусы

Изитроник (Easytronic)-роботизированная коробка переключения передач, совместно разработанная компаниями Opel и Luk. Как известно, роботизированная коробка – это та же механика, только с функциями автомата.

Функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Компания Opel применяет данный вид коробки практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa.

Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки

Коробка Easytronic Изитроник плюсы минусы

Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.

Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления и электрогидравлического привода.

За основу для этой коробки взята обычная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, дополненная приводами сцепления и включения передач.

Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:

  • Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя;
  • Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля.

Электронный блок управления (располагается в приводе сцепления и управляет не только самим приводом, но и всей коробкой в целом).

Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой Изитроник:

    В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение.

При переключении передач педаль газа необходимо отпускать (если этого не сделать, тогда электроника РКПП Изитроник может сбросить обороты, как следствие, возможно появление рывков и провалов).

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой в работе селектора передач.

Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Робот Изитроник неисправности ремонт

Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:

    Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.

Если обороты двигателя достаточны для переключения скоростей, коробка перейдет на другую необходимую передачу. Если газ не сбросить, коробка сама притормозит двигатель, что само по себе немного необычно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка передач S tronic. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, особенностях контсрукции, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки передач S tronic.

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Подведем итоги

С одной стороны, коробка робот Easytronic — это комфорт и экономичность, однако с другой на практике также встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и особенностях эксплуатации различных типов роботизированных коробок передач.

  • Easytronic намного дешевле классической АКПП;
  • хорошая динамика разгона;
  • по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.
  • задержки и рывки при переключении скоростей;
  • низкий запас прочности;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Как видно, такая КПП больше подойдет автолюбителям, которые любят равномерную езду без рваных скоростных режимов и резких ускорений. В этом случае роботизированная коробка Изитроник может быть оптимальным выбором.

Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.

Типтроник что это

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Мехатроник DSG устройство ремонт

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Коробка S-Tronic что это такое и как работает

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .


Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Коробка передач Easytronic – это автоматическая МТА трансмиссия с двумя педалями. В данной трансмиссии используется стандартная механическая МКП, а роль сцепления выполняет сервопривод и исполнительный механизм переключения передач. Робот Easytronic может работать как полностью в автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом, с изменением скорости в ручном режиме.

Несомненный плюс данного робота – это экономичность. Данный робот бережно относится к сцеплению с первых километров вашего пробега. Это несомненный плюс, так как сцепление — это слабое место каждого автомобиля с МКПП.

Версия F13MTA устанавливается на автомобили Opel Corsa и Meriva

Версия F17MTA — Zafira, Meriva, Vectra, ну и конечно же Astra

Управление роботом

Пуск автомобиля происходит при нажатой педали тормоза и положения селектора в положении N. Далее устанавливаем в положение М, нажимаем газ и поехали. Easytronic может адаптироваться к стилю вождения водителя. Единственное неудобство: при переключении передач нужно отпускать педаль газа, тогда переключения будут проходить более плавно и незаметно. Данный робот не любит длительных остановок в положении М, как только остановились на светофоре, переводим в положение М. Накат на МТА – без проблем, коробка не против таких манипуляций. Приехал на парковку ставь на N и дергай ручник. Вот и все тонкости.

Техническое обслуживание Easytronic

Замена тормозной жидкости в данном узле рекомендуется проводить каждые 30 тыс. км. пробега.

Щетки в электродвигателе изнашиваются при пробеге больше 100 тыс. км. Заменить их можно на любые подходящие с ручного инструмента (работа для пряморуких и желающих сэкономить). Сам же блок стоит от 50 тыс. деревянных рублей.

Селектор переключения передач не имеет механической связи с самим узлом, а соединяется по средствам CAN шины. Если автомобиль перестал реагировать на изменение положений селектора, проблема может крыться в ЭБУ или в плохих контактах.

Режим зимней эксплуатации

Его еще можно назвать режим поведения коробки на скользком покрытии. Если функция активирована, автомобиль трогается со второй передачи и процесс переключения на повышенную происходит гораздо раньше. Снежинка отключает спортивный режим и не работает при ручном переключении. Отключение производится повторным нажатием кнопки или при выключении зажигания. При перегреве дисков сцепления, данная фишка Easytronicа отключается в автоматическом режиме.

Особенности и нюансы работы

  • В ЭБУ нажатие педали тормоза определяется при помощи ламп стоп-сигнала.
  • Адаптация точки схватывания – это обучение коробки при каждом пуске.
  • Селектор переключения не соединен прямой связью с коробкой.
  • Адаптация точки схватывания происходит в автоматическом режиме на припаркованном автомобили с выключенными электропотребителями (кондиционер, фары, печка) обороты двигателя при этом должны выйти на рабочий режим, прогретый.
  • В приводе сцепления обычная тормозная жидкость DOT4, не смешивайте и не заливайте другую.
  • Эбу Изитроника крайне чувствительно к падению напряжения бортовой сети. Следите за аккумулятором, убирайте окисление с контактов.
  • В данной МТА три двигателя: два приходятся на переключения скоростей и один выжимной.
  • Данный узел не любит пробуксовок и бездорожья.

Если у вас появились проблемы с коробкой Easytronic сделайте диагностику, коды ошибок представлены здесь

Читайте также: