Как менять опорные подшипники на фольксваген кадди 2 литровый дизель

Обновлено: 18.05.2024

На автомобилях семейства VW Caddy, в том числе Кадди 2.0TDI 2015 г.в. регламентным ТО предусмотрено менять ремень ГРМ и ролики каждые 120 000 км, но осмотр механизма проводят каждые 30 000 км. При замене ремня ГРМ необходимо обратить внимание на помпу и сальники распредвала, коленвала. Помпу рекомендуется менять при каждой замене ремня, но опыт показывает что новые помпы не всегда лучше старых. Поэтому, если водяной насос не люфтит и не течет, допускается его не менять. Но регулярный осмотр ГРМ и приводного механизма нужно производить обязательно!

Цена на услугу замены ремня ГРМ на автосервисе составляет порядка 2-2,5 тыс. рублей (в зависимости от региона). Также, часто попутно меняется и помпа, стоимость такой процедуры обойдется еще приблизительно в 300 рублей. Все цены указаны без учета стоимости запчастей.

Выбираем помпу, ремни и ролики

Комплект ГРМ


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 3L198119F11435
Аналоги
INA 5300550107613
GATES K025649XS8508
SKF VKMA011488583

Какую помпу ставить

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 03L1210117222
Аналоги
GRAF PA10891837
INA 5380059102703
HEPU P6553074

Приводной ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 03L903137T1091
Аналоги
DAYCO 6 PK1070453
CONTITECH 6PK1070631
GATES 6PK 1070679

Натяжной ролик приводного механизма


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 038903315AH1464
Аналоги
INA 5340164101700
SNR GA357241805
GATES T384272051

Если вы меняли не только ремни, а и водяной насос (помпу), то вам необходимо либо доливать антифриз, либо полностью менять (смотря насколько он старый). Объем охлаждающей жидкости в Кадди — 8,00 литров. Классификация антифриза G12.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 13мм, 15мм, 16мм, 17мм, 18мм и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Шестигранник на 8мм;
  • 12-ти гранная головка на 19мм;
  • 12-лучевая звезда М10;
  • Бита torx T20, T30;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Стопора для валов ГРМ — 4185 JTC.

Как меняется ГРМ на Кадди 2.0 дизель

Порядок действий по выполнению работы:

  • Освобождаем доступ к ремню ГРМ сверху, под капотом
  • Освобождаем доступ к ремню снизу, со стороны правого колеса
  • Снимаем приводной ремень
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ
  • Выставляем двигатель по меткам, устанавливаем специальные фиксаторы
  • Меняем ремень, ролики, помпу.
  • Натягиваем новый ремень, проверяем метки
  • Собираем все в обратном порядке
  • Если менялась помпа — заливаем антифриз

Замена ремня ГРМ на Кадди 1.6

На авто с дизельным 1.6 литровым двигателем устанавливается тот же ремень, что и на 2-х литровые агрегаты. Сама процедура замены мало чем отличается, за исключением мелких нюансов (на дизеле без стопора коленвала и проверки синхронизации не обойтись). Более подробно об этой процедуре можно посмотреть в инструкции по замене ремня ГРМ на Кадди 1.6.

Моменты затяжки элементов механизма ГРМ

Меняя ремень обязательно соблюдайте рекомендуемые моменты затяжек болтов.

  • Болты шкива распредвала — 20N·m + 45°
  • Болты шкива ТНВД — 20N·m + 90°
  • Обводные маленькие ролики — 20N·m
  • Обводной большой ролик — 50N·m + 90°
  • Натяжной ролик — 20N·m + 45°
  • Болты шкива коленвала 10N·m + 90°


Начинаем освобождать доступ к ремню ГРМ.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя лобового стекла.


Тем же ключом откручиваем два болта и гайку крепления топливного фильтра.


Отсоединяем и отводим в сторону гофру с проводами от расширительного бачка системы охлаждения.


Отверткой откручиваем два шурупа крепления бачка.


Отсоединяем электроразъем от бачка и вытягиваем шланги из пластмассовых поддержек.


Снимаем саму эту поддержку, потянув ее вверх.


12-лучевой звездой на М10 откручиваем два болта кронштейна датчика давления выхлопных газов.


И отводим его в сторону.


Отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения.


Отсоединяем две топливные шланги идущие от топливного бака. Устанавливаем заглушки на фильтр и на шланги.


Отводим в сторону топливный фильтр и шланги. Теперь есть свободный доступ к ременному приводу и ГРМ сверху.


Откручиваем болты подушки двигателя указанные стрелками. Используем ключи на 16мм и 13мм.


Поддомкрачиваем и снимаем переднее правое колесо. Болты крепления колеса откручиваются ключом на 17мм.


Биткой torx T20 откручиваем пять шурупов крепления подкрылка.


Еще два шурупа прикручены снизу к бамперу.


И еще три с другой стороны колесной арки. Снимаем подкрылок и отводим в сторону.


Теперь имеем доступ к приводному ремню и грм снизу.


Ключом на 16мм прокручиваем натяжной ролик ремня по часовой стрелке и снимаем ремень.


Устанавливаем подпорку под двигатель или домкрат. Устанавливать необходимо не под самый край двигателя, а ближе к центру, на уровне сливной пробки двигателя. Делаем это для того, чтобы была возможность подставить емкость для охлаждающей жидкости при замене водяного насоса.


Ключом на 18мм откручиваем два болта крепления подушки двигателя к кронштейну.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления трубки системы охлаждения. Ключом на 16мм откручиваем болт крепления кронштейна.


Снизу откручиваем гайку ключом на 10мм и болты кронштейна ключом на 16мм. Верхний болт может быть удобней откручивать сверху авто.


12-лучевой звездой на М10 откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала и снимаем шкив.


Отщелкиваем три защелки крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ.



Биткой torx T30 откручиваем болт крепления нижнего защитного кожуха ГРМ.


И еще четыре болта снизу, возле коленвала. Снимаем кожух.


Отключаем электроразъем от датчика системы охлаждения.


12-гранной головкой на 19мм проворачиваем двигатель за болт коленвала по часовой стрелке.


Вот такие стопора мы использовали для установки меток ГРМ.


Прокручиваем двигатель так чтобы метка на шкиве коленвала немного не дошла до отверстия на передней крышке двигателя.


Устанавливаем стопор так, чтобы задний штырь стопора попал в отверстия, а метка на шкиву коленвала совпала с меткой на стопоре.


После установки коленвала проверяем метки на ТНВД.


И проверяем метки на распредвале. Если меток не видно, то необходимо прокрутить коленвал, сделав один оборот.


Устанавливаем стопор на распредвал.



Ключом на 13мм приоткручиваем три болта крепления шкива распредвала.


И 12-лучевой звездой на М10 приоткручиваем три болта крепления шкива ТНВД.


Для облегчения замены ремня ГРМ рисуем свои метки на шкивах распредвала, ТНВД и ремне.


Также делаем метки на шкиве коленвала и ремне.


Откручиваем и снимаем ролики и ремень. Натяжной ролик откручивается ключом на 15мм. Обводные маленькие ролики — ключом на 13мм. Большой обводной — 16мм.


Осматриваем помпу и видим на ней подтеки.


Перед заменой водяного насоса необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения.


Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления помпы, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.


Аккуратно снимаем помпу.


Стараясь словить жидкость в емкость.


Сравниваем снятый ремень и ролики. Сравниваем помпы. Переносим нарисованные метки со старого ремня на новый.


Очищаем на двигателе посадочное место под помпу.


Устанавливаем помпу и ролики. Устанавливаем ремень по своим меткам.


Натягиваем ремень до установки флажка ролика напротив прорези на ответной планке ролика.


Затягиваем болты шкивов распредвала и ТНВД.


Снимаем стопора шкивов и проворачиваем двигатель, делая два оборота коленвалом.


Проверяем метки повторной установкой стопоров. Проверяем натяжку ремня. Если метки не совпали, то необходимо снова отпустить болты шкивов и заново устанавливать стопора, прокручивая валы.


После сборки механизма ГРМ устанавливаем назад защитные кожухи ГРМ, шкив коленвала, ремень.


Собираем всё разобранное сверху — кронштейн, подушка, фильтр, бачок, шланги, провода.

Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.


Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!


Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.


Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.


Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.


В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.


Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:


Цепь привода ГРМ Volkswagen Caddy

1. Головка блока цилиндров с крышкой (уплотняемую поверхность обрабатывать запрещается; с установленными подшипниками распредвала; удалить остатки старого герметика; ВНИМАНИЕ: Крышка головки блока цилиндров уплотняется 2 различными герметиками! Перед установкой нанести герметик -D 189 500 А1- и герметик -D 154 103 А1-; при установке вставлять в отверстия головки блока цилиндров с установочными штифтами сверху вертикально) 2. Блок цилиндров 3. Кронштейн дополнительных агрегатов снизу (для натяжителя и компрессора кондиционера) 4. Болт крепления - 25 Нм 5. Масляный поддон (перед установкой очистить привалочную поверхность; установить с силиконовым герметиком -D 176 600 А1-) 6. Болт крепления - 13 Нм 7. Болт крепления - 150 Нм + довернуть на 180° (на прижимных поверхностях болтов не должно быть масла или смазки; вставлять в смазанном виде (резьбовые поверхности); шкив заблокировать от проворота упором -3415-; угол доворота можно измерить при помощи угломера общего назначения) 8. Шкив (соблюдать процедуру затяжки; на прижимных поверхностях не должно быть масла или смазки; шкив заблокировать от проворота упором -3415-) 9. Уплотнительное кольцо 10. Болт крепления - 50 Нм 11. Опорная стойка двигателя (для опоры силового агрегата) 12. Болт крепления - 20 Нм + довернуть на 90° 13. Звёздочка (привода масляного насоса; на прижимных поверхностях не должно быть масла или смазки; зафиксировать звёздочку при помощи упора -Т10172-) 14. Приводная цепь масляного насоса (перед снятием пометить направление хода (монтажное положение)) 15. Накладка 16. Болт крепления - 5 Нм + довернуть на 30° (Болт: М6х40; затянуть динамометрическим ключом -VAS 6583-) 17. Болт крепления - 5 Нм + довернуть на 30° (Болт: М6х20; затянуть динамометрическим ключом -VAS 6583-) 18. Нижний картер газораспределительного механизма (установить с силиконовым герметиком -D 176 600 А1-) 19. Ось (момент затяжки 18 Нм) 20. Успокоитель цепи привода распределительных валов 21. Ось (момент затяжки 18 Нм) 22. Болт крепления - 50 Нм + довернуть на 90° 23. Планка натяжителя (цепи привода распределительных валов) 24. Болт крепления - 8 Нм (Внимание: Соблюдать процесс затяжки!) 25. Верхний картер газораспределительного механизма (установить с силиконовым клей-герметиком -D 176501 А1-) 26. Цепь привода распределительных валов 27. Звёздочка (зафиксировать звёздочку при помощи упора -Т10172-) 28. Натяжитель цепи привода распределительных валов (Момент затяжки: 60 Нм) 29. Уплотнительное кольцо

Примечание
Перед тем как приступить к установке, смазать все подшипники и рабочие поверхности маслом.
Если при ремонте двигателя появятся в повышенном количестве стружки металла или истертые частицы материала, то это может указывать на повреждение коренных подшипников коленчатого вала или шатунных подшипников Для исключения возникновения последующих повреждений необходимо выполнить после ремонта следующие работы:
• Вычистить тщательно смазочные каналы.
• Заменить масляные впрыскивающие форсунки.
• Заменить масляный радиатор.
• Заменить масляный фильтр.

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
• Клещи на хомутики для шлангов.
• Уплотняющее средство -D 176 501 А1-.
• Винт М6х70 (2 шт.): видоизменить винты отрезанием головок винтов.
• Средство для удаления уплотнений Gasket Stripper (код хранения GST, позиция № R 34402), изготовитель Retech s. г. о.
• Очищающее и обезжиривающее средство, напр. -D ООО 401 04-.
• Защитные перчатки и очки.

3. Отстопорив хомутик -3-, высунуть его вместе с шлангами для охлаждающей жидкости по направлению вверх.


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Мода на небольшие фургоны началась с приходом в 1996 году Citroen Berlingo и Peugeot Partner первого поколения. Фольксваген Кадди стал популярен лишь после смены поколений в 2004 году. Предыдущий Caddy II был построен на платформе Polo и имел малоприятную внешность.


Volkswagen Caddy третьего поколения получил более привлекательный дизайн, а сборка была налажена в Познани (Польша). Модель создана на базе Volkswagen Touran, который в свою очередь имеет тесные связи с пятым Гольфом. Изменена была только задняя подвеска - установлены рессоры. Решение очень надежное, повышает грузоподъемность, но ухудшает ходовые качества.

С самого начала помимо грузовых версий предлагались грузопассажирские варианты на 5 и 7 мест. Это Combi и Life. В 2008 году появилась удлиненная модификация Maxi с колесной базой 3002 мм.

В 2007 году Caddy попал на краш-тест по версии EuroNCAP. Автомобиль получил 4 звезды за защиту пассажиров и всего три из пяти возможных за защиту детей в автокреслах.


Volkswagen Caddy не самый идеальный вариант на роль семейного транспорта. Все-таки его главное предназначение грузоперевозки. Здесь Вы не найдете хороших материалов, великолепного оснащения или приличной шумоизоляции. Но если на все это закрыть глаза, то обнаружатся главные преимущества – огромный внутренний простор и вместительный багажник. Даже самая короткая, 5-местная версия располагает грузовым отсеком объемом 530 литров - до линии окон, или 750 литров – при загрузке под потолок.

Двигатели


В Европе особой популярностью пользуются Кадди с дизельными моторами. В частности, наиболее популярен 1.9 TDI мощностью 75 или 104 л.с. Это удачный и надежный агрегат, который к тому же не дорог в ремонте. Тем не менее, в 104-сильной версии, обозначенной BXE, встречалось проворачивание вкладышей. Среди предложений присутствуют модели с безнаддувным дизелем 2.0 SDI. Этот двигатель очень надежен, но 68 л.с. слишком мало для фургона. Если Вы ищите именно дизельную модификацию, то следует избегать мотора 2.0 TDI PD / 140 л.с., устанавливавшегося в период с 2008 по 2010 год. Он прославился растрескиванием головки блока. Лучше предпочесть турбодизели с системой впрыска Common Rail, появившиеся после 2010 года: 1.6/75 л.с., 2.0/110 и 140 л.с.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.


Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.


Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.


Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.


Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.


Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Заключение

Кадди – автомобиль не для всех. Однако, если не брать в расчет коммерческое предназначение, посредственную динамику и не лучшее качество исполнения, то Вы получите много преимуществ – вместительность, простоту конструкции и сравнительно низкие эксплуатационные расходы.

Читайте также: