Как настроить эквалайзер на чистый звук в машине bmw

Обновлено: 05.07.2024

BMW E60 5 SERIES КАК НАСТРОИТЬ ХОРОШЕЕ ЗВУЧАНИЕ МАГНИТОЛЫ.

Правильная настройка эквалайзера — идеальный звук (за 5 мин)

BMW 5 (e39). Настройка вебасты без пульта (с MID).

Harman Kardon BMW X5 F15

Хорошая настройка на BMW M5 F10

Бомба-эквалайзер. Обзор прошивки 310 серия Redpower

Сервисное меню BMW E90/E60/E70/E87 (2004-2012)

Процессор Audison Bit Ten в BMW X5 E70

BMW X5 E70 Dash components removal + CCC DVD Replacment How to DIY: BMTroubleU

Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.

Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.

Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.

Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.

Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.

Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.

Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.

Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.

Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.

Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить…

Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:

— обычные системы, играющие от магнитолы

— системы, играющие от отдельных усилителей

Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые “подпитываются” от отдельных усилителей без процессора.

Настройка звука без усилителей мощности

Настройка звука с усилителями мощности.

Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие “ингредиенты” и не обманули…

Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя (Level) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает “захлебываться” немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности.

На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер. Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае “матерого” звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается…

Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.

В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко “ходить”. Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода.

Приобретение аудиосистемы известного производителя не является гарантией того, что вы получите в машине качественное звучание. Достичь идеала поможет только правильная настройка автомагнитолы. Все подробности и нюансы этого процесса описаны ниже.

Особенности настройки аудиосистемы

Неверная установка параметров воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.

Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:

  • звуки низкой частоты;
  • баланс фронтальных и тыльных динамиков;
  • распределение сигнала между правыми и левыми колонками.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Звуки низкой частоты

Для начала нужно включить музыкальную композицию, насыщенную звуками как высокой, так и низкой частоты. Затем следует увеличить громкость до уровня, когда динамики начнут хрипеть. Услышав этот неприятный звук, нужно немного снизить громкость.

Хрипы происходят из-за того, что система хочет произвести слишком низкий звук. Чтобы устранить проблему, нужно настроить максимальный уровень воспроизведения звуковых частот. Верхняя часть диапазона не настраивается, а нижняя — басы — регулируется таким образом, чтобы аудиосистема не издавала неприятных колебаний.

Фронтальные и тыловые динамики

Следующий этап — настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.

Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.

В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом настройки параметров опытным путём.

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.


Всем привет!
Завершилась установка системы, фронт размялся, поэтому пришло время настройки.
Настраивать тоже решил сам.
Много читал, подбирал под свою систему оптимальные варианты настройки и в принципе, картинка сложилась достаточно понятная.
Постараюсь рассказать, как производилась настройка.
Возможно, кому-то это поможет, а возможно кто-то скажет, что это полный бред. Просто хочу поделиться своим опытом.
Для удобства перезалил архив с треками для настройки, т.к. исходник удален.
Итак, имеем систему с двухполосным фронтом и сабом, китай голову с минимальными звуковыми настройками.
До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс-бусты и улучшайзеры звука, эквалайзеры ставим на 0



и включаем треки:
Трек № 1, 2, 3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе, то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе, звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот-то значит полярность какого-то из динамиков перепутана. Проверяем правильность подключения, исправляем косячки и продолжаем.
Настройка среза частот на моем усилителе начинается с 32 Гц и заканчивается 320 Гц. Поэтому, для удобства нарисовал вот такую шкалу, чтобы было примерно понятно, на сколько поворачивать регулятор.




Тут все предельно ясно и помогает настроить эквалайзер персонально.
Мой эквалайзер после настройки выглядит вот так.


Немного убавил пищалки, чтобы не били по ушам.

Итог.
Звук, по сравнению с тем, что было, очень радует, но я так и не смог настроить акустику на воспроизведение разных жанров. Если строю под клубняк, то при включении негров, басы забивают фронт и саб пытается покинуть свое место. Басс буст на магнитоле так и остался на нуле. При его увеличении, низы лезут во фронтальные динамики, а при уменьшении баса эквалайзером, он уменьшается и на сабе.
Вывод напрашивается один: необходима замена ГУ для индивидуальной настройки каждого компонента.
Надеюсь этот пост будет полезен блуждающим в дебрях автозвука))

Тока не настраивать при полной громкости, минус три щелчка от полной, тк шумы лезут , тока дополнительный саб поможет избавится от проблемы.

E92 NON I-DRIVE SETTINGS:

80hz -2

200hz 0

500hz +2

1khz +2

2khz -3

5khz -1

10khz +4

BASS +3

TREB +1

FADER +2

S-VOL 1

Aux-In Level 3 (center position)

LOGIC7 = MUSIC

E92 WITH I-DRIVE SETTINGS:

100hz -2

200hz 0

500hz +2

1khz +2

2khz -3

5khz -1

10khz +4

BASS +3

TREB +1

FADER +2

S-VOL 1

Aux-In Level 3 (center position)

LOGIC7 = CONCERT HALL

E90 NON I-DRIVE SETTINGS:

80hz -2

200hz 0

500hz +2

1khz +3

2khz -2

5khz -1

10khz +4

BASS +4

TREB +1

FADER +2

S-VOL 1

Aux-In Level 3 (center position)

LOGIC7 = MUSIC

E90 WITH I-DRIVE SETTINGS:

100hz -2

200hz 0

500hz +2

1khz +3

2khz -2

5khz -1

10khz +4

BASS +4

TREB +1

FADER +2

S-VOL 1

Aux-In Level 3 (center position)

LOGIC7 = CONCERT HALL

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

А для е70 нет такой штуки? И почему в е70 нет выбора Concert Hall и т.д., а только Stereo и surround?

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Ну что, коллеги, у кого-нить получилось идеально настроить? А то иногда кажется ок, а потом снова начинаю крутить- не то вроде. )))

идеальной настройки мне кажется нет — у людей узи разные

я чуть позднее сброшу фото как у меня настроено. музыка +/- аналогичная топикстартеру

Что-то я вообще потерялся. Кручу во все стороны, но всегда что-то не так. Сейчас вот вроде высокие стали ок, а низкие пропали. )))

Ну так что, кто настроил? тоже кручу верчу хз че получается,понял одно что звук вокруг играет лучше чем стерео , более объемно.

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Я с буржуйских форумов забиваю настройки, неделю вроде доволен, а потом опять в поиск. )))

bmw-elektronik Участник тусовки

сугубо индивидуально это все… да и музыку все разную слушают)))

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

E70 Logic 7 — настройка звука

Всем привет!

Кто каким образом выстраивает эквалайзер, басы, баланс, тономпенсацию.

Какие настройки по мнению каждого оптимальные для L7?

Perets78 Участник тусовки

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Это равносильно-кто как настраивает водительское сиденье

Я по нулям держу. Сурраунд только включаю.

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Смотря что слушать!

Под каждый стиль, разные Настройки

Вам не кажется, что стерео звучит лучше чем звук вокруг?

Звук вокруг это сдвиг фазы.нормальному человеку это не должно нравится

А после 0 ещё и настраивать надо ? Я много лет назад в 0 поставил и забыл, больше туда никогда не лазил.

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Ну вообщем то в 0 и должно быть для правильного звука,регулировка,это уже вкусовщина

А ну тогда кул. А то у меня с настройками звука как то лыжи не едут. Домашний центр регулировал несколько дней, в итоге забил и все поставил по дефолту, не сложилось у меня с музыкальным слухом.

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Only registered users can participate in ions.

Посмотри в моем БЖ самая первая запись с фото эквалайзера. С телефона ссылку копировать лень )

Должен быть, посмотри в настройках меню звук

Добрый! Тоже нет эквалайзера, как-то решили вопрос?

У меня звук по кругу стоит и вроде норм качает)))

Качает то качает и звук во круг, вопрос по эквалайзеру

Эквалайзер это индивидуально! А если двадцать человек пришлют фото своего, то ты даже половину и пробовать не станешь скорей всего! И если даже попробуешь, то особо наверное разницы не увидишь! Хотя если есть много свободного времени…

После работы гляну, как выглядит у меня эквалайзер! За два года раз или два туда заглядывал!))) и выходил от туда сразу)))) скину!

Попробую) присылай сюда

Как то так)))) звук вокруг))))

О как, я такой настройки ещё не видел

Так если слуха нет, чего заморачиваться? У меня играет да играет, тоже особо ниче не понимаю в частотах

Я не правильно выразился ( 200 грамм виноваты) слух есть только в частотах эквалайзера не понимаю)

ту на самом деле кому как нравится, комуто басов больше надо, шоб долбило, кому то высоких частот. включи музон погромче крути и слушай. у меня слева направо почти максимум, далее понемногу на уменьшение. в середине на ноль и опять на увеличение до 3/4 максимума на последнем делении)))

ну это такая аудиофильская тема — играть должно так как оно задумано, не приукрашивая увеличением или уменьшением частот, это принцип хай-энда

Я себе вот так выставил.

Настройка эквалайзера harman kardon

Комментарии 23

Настроил по вашим лекалам, всё . X4 G02

Надо будет пошаманить…Вроде нравяться текущие настройки, а вдруг ловчее будет:)))

Топ вариант настроек для HarmanKardon на российском форуме владельцев G30

BASS +6 (по вкусу)

TREB +4 (по вкусу)

Спасибо. С утра нашел специально пост. Настроил — небо и земля с штатным дефолтом. Теперь переживаю за акустику. Как бы не выскочило ничего из штатных мест .

Топ вариант настроек для HarmanKardon на российском форуме владельцев G30

BASS +6 (по вкусу)

TREB +4 (по вкусу)

А низкие и высокие по бокам эквалайзера в какое положение ?

У меня почему то где у вас 80hz,

К сожалению не могу помочь, у меня сейчас не HarmanKardon

Это все индивидуально, нет смысла заморачиваться с настройками из сети, все слышат по разному и всем нравится по разному.

Это то да, однако при заводских настройках на некоторых треках колонки, в частности пискуны начинают сифонить. А грамотные настройки это лечат.

мне нравиться такой рецепт, на форуме давно подсмотрел

80hz -2, 200hz 0, 500hz +2, 1khz +3, 2khz -2, 5khz -1, 10khz +4, BASS +6, TREB +4

Машина G32. Эта настройка лучше подходит, чем описаная автором. Чистый внятный бас . Спасибо!

мне нравиться такой рецепт, на форуме давно подсмотрел

80hz -2, 200hz 0, 500hz +2, 1khz +3, 2khz -2, 5khz -1, 10khz +4, BASS +6, TREB +4

По бокам низкие и высокие в какое положение?

мне нравиться такой рецепт, на форуме давно подсмотрел

80hz -2, 200hz 0, 500hz +2, 1khz +3, 2khz -2, 5khz -1, 10khz +4, BASS +6, TREB +4

Да как ты не настраивай его в г30, звука нет все равно. Сажусь обратно в свою Ф10 и плачу. Вот там играет Харман. В г04 у жены тоже играет по таким же настройкам как и в Фке. У меня одна надежда только на то, что ещё не разыгрались динамики в г30. Иначе буду ездить в тишине)

Вот бы еще понимать количество щелчков, а так на глаз трудно)

Вечерком посчитаю, напишу)

Сам сначала скептически относился к настройкам хармана с простор сети, но потом сбросил их и начал в панике восстанавливать )

Базовый реально хуже

Это точно. Особенно это ощущается на некоторых треках с высокими частотами. В стандартных настройках пискун левой задней двери начинает хрипеть прямо в ухо, как будто рваный. Сейчас этого не происходит.

Читайте также: