Как обслуживать пневмоподвеску на мерседес

Обновлено: 16.04.2024

Перед проведением работ необходимо отсоединить аккумуляторную батарею транспортного средства для предотвращения коротких замыканий электрических компонентов. Инструкцию по отключению аккумуляторной батареи можно получить у производителя автомобиля.

Условия выполнения работ

  • Температура хранения от 5°F (-15°C) до 122°F (50°C).
  • Остерегайтесь повреждений пневматических линий и кабелей.
  • Операции по монтажу и демонтажу обязательно должны проводиться квалифицированным персоналом.
  • Используйте программное обеспечения производителя автомобиля для его диагностики.

ВНИМАНИЕ: Возможно повреждение транспортного средства и пневматической подвески в случае проведения работ в неправильной последовательности, либо при использовании методов, не соответствующих данному документу.

Найдите в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля или узнайте у дилера размещение точек упора для домкрата и ознакомьтесь с инструкциями по безопасности и техническому обслуживанию автомобиля. Категорически запрещается проводить работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано с достаточной степенью надежности. Нарушение данного правила приводит к получению серьезных травм и возникновению смертельных случаев.

Демонтаж пневматической стойки

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
  2. Поднимите транспортное средство.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Отключите разъем управляющего кабеля амортизатора, расположенный в колесной арке.

Тяга стабилизатора

5. Отсоедините тягу стабилизатора.

Гайка крепления амортизатора

6. Открутите гайку крепления нижней части амортизатора.

Гайка шарового соединения и рычаг

7. Открутите гайку шарового соединения и отсоедините рычаг.

Жгуты амортизатора

8. Отсоедините жгуты от амортизатора.

Пневматическая линия

9. Отсоедините пневматическую линию.

Фитинги пневмолинии

10. Снимите фитинги пневматической линии. Для этого снимите зажимную втулку и остатки крепления снимутся с трубопровода.

Гайки с фланцами

11. Открутите три (3) верхних гайки с фланцами.

  1. Снимите амортизатор.
  2. Демонтаж завершен.

Демонтаж пневматического баллона

  1. Демонтаж производится с передней стойки в сборе.

Установка съёмника

2. Установите специальный съемник на шпильки в верхней части стойки (болт на съемнике должен упереться в центр верха амортизатора), далее установите три (3) гайки, которыми амортизатор крепился к кузову автомобиля.

Гайки съёмника

3. Равномерно затягивайте три (3) гайки до тех пор, пока верхняя крышка не удавится вниз. Это позволит извлечь стопорное кольцо.

Стопорное кольцо

4. Для снятия стопорного кольца используйте плоскую отвертку.

Снятие верхней крышки

6. Снимите верхнюю крышку с помощью клещей с зажимом.

Гайка, фиксирующая пневмобаллон в стойке

7. Выкрутите гайку, фиксирующую пневматический баллон в стойке.

Снятие старого баллона

8. Снимите старый баллон и уплотнительное кольцо. Очистите поверхность перед установкой нового пневматического баллона.

Монтаж пневматического баллона

Крышка амортизатора

1. Установите крышку амортизатора на амортизатор. Аккуратно простучите ее молотком, чтобы она плотно села на свое место.

Установка нового пневмобаллона

2. Возьмите новый пневматический баллон, смажьте уплотнительные кольца в его нижней части и установите его на амортизатор.

Контргайка оси амортизатора

3. Установите контргайку на ось амортизатора и затяните ее в соответствии со спецификациями изготовителя.

Затягивание гаек

4. После затяжки гаек смажьте уплотнительное кольцо перед установкой крышки.

Пневмостойка

5. Установите стопорное кольцо поверх крышки перед установкой стойки.

Затягивание гаек

6. Затяните три гайки до тех пор, пока крышка не запрессуется в пневматический баллон на глубину, достаточную для надежной фиксации защелки. Уберите инструмент.

Монтаж пневматической стойки

Во время монтажа затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

Подключение пневмолинии

2. Снимите белую транспортировочную заглушку и вставьте пневматическую линию в новый фитинг для крепления пневмолинии.

Как проверить пневмоподвеску автомобиля своими руками

Даже если она у вас уже есть, то этот материал будет полезен вам, чтобы самостоятельно диагностировать её неисправности. Так вы сможете обезопасить себя от недобросовестных работников СТО, чтобы вас не развели на лишние деньги.

Самостоятельно проверяем пневмоподвеску

Можно самостоятельно определиться с неисправностями, чтобы знать, что нужно менять или ремонтировать. В противном случае с вас могут содрать лишние деньги, навешав лапши на уши. Тем более, для этого не нужны специальные инструменты, понадобиться только мыльный раствор и ваши глаза.

Как проверить подключение шланг пневмоподвески к баллонам

Проверяем пневмобаллоны на герметичность. Существует два типа – открытые и закрытые пневмоподушки. В первом и во втором случае действуем одинаково. Если открытого типа, то наносим пену на сам пневмоэлемент и наблюдаем за пузырьками.

С закрытым типом намыливаем сам пыльник сверху донизу, где сможете достать. Давление порядка 10 атм, воздух сможет найти себе выход. Появились пузырьки – элемент негерметичный, нужно его менять или всю стойку в сборе, если амортизатор утратил свои рабочие свойства.

Как проверить пневмобаллоны на герметичность

Если компрессор не может поднять машину, то для проверки пневмоподвески, нужно домкратом самостоятельно поднять автомобиль. Так вы получите доступ к её элементам. Завести двигатель и воспользоваться мыльным раствором.

Проверка клапанов

Чтобы проверить блок управления клапанами, нужно:

После подобной диагностики пневматической подвески машина всё равно опускается на брюхо, значит, проблема с баллонами – самая частая поломка. Если после проверки мыльным раствором пневмобаллонов утечек воздуха не нашли – потеря герметичности воздушной магистрали или клапанов.

Как провести диагностику сканером

Покажу, как проверить датчики положения кузова пневмоподвески на Лексус, Тойота:

Проверяем датчики положения кузова пневмоподвески

На экране будут отображаться показания этих двух датчиков положения кузова. Не обращайте внимания, что показывает разные значения между ними. Допускается разница два сантиметра.

показания датчиков положения кузова пневматической системы Лексус

Проверяем показания датчиков положения автомобиля в нижнем положении пневмоподвески

Смотрим корректность показания датчиков положения кузова при диагностике пневмоподвески

DAS Xentry 16 Offline

Этим сканером проверяем автомобили марки Мерседес с фирменной пневмоподвеской Airmatic. Выбираем марку автомобиля и подключаемся к блоку управления. Программа самостоятельно определит марку авто.

Не забываем включить зажигание. Заводить мотор необязательно. Это делается только тогда, когда об этом попросит диагностическая система.

Пункт Пневматические проверки в сканере DAS Xentry 16 Offline

Что можно проверить в пневмоподвеске Мерседес сканером DAS Xentry 16

Список доступных тестов пневмоподвески Mercedes в сканере DAS Xentry

Выполняем рекомендации сканера и смотрим на результаты проверок. Здесь можно проверить работоспособность компрессора, герметичность клапанов, амортизационные стойки, ресивер и другие элементы подвески.

Результаты тестов отображаются в понятном графическом виде. Если показания (указатель) находиться в зеленом поле шкалы, значит, параметр тестируемого элемента в допустимых пределах.

Удобное графическое отображение результатов проверки пневмоподвески сканером DAS Xentry 16 Offline

Как проверить перед покупкой б/у авто

Понятно, что провести диагностику пневмоподвески при покупке подержанного автомобиля сканером будет лучшим вариантом, но не у всех простых автолюбителей есть автосканеры. С мыльным раствором на осмотр вы не приедете. Поэтому приведу несколько рекомендаций по проверке пневмоподвески перед покупкой машины на вторичном рынке.

  1. Смотрим, как стоит кузов относительно земли. Если какая-то сторона наклонена, значит, травит воздух из пневмоподушки.
  2. Заводим двигатель, система должна выровнять кузов. То же самое должно происходить после выключения мотора.
  3. На запущенном ДВС проверяем все режимы работы подвески, поднимаем её максимально вверх, опускаем, переводим в среднее положение. Смотрим, как ведет себя кузов, равномерно реагирует на команды блока управления.
  4. В таком режиме компрессор не должен постоянно работать. Если это происходит, он подкачивает воздух, а это неправильно.
  5. Прокатитесь на машине. Некоторые элементы могут спускать именно в движении, хотя в статическом состоянии могут простоять целую ночь не спустив ни килограмма воздуха.

Лучше осматривать на специализированном сервисе, где есть автосканер и умные специалисты, которые знают как им пользоваться. Так в 98% случаев можно диагностировать неисправности пневмоподвески.

Просто советы и рекомендации на все случаи жизни с пневматической подвеской

Продиагностировать пневмоподвеску не всегда удобно в полевых условиях или когда пневмобаллон сдулся где-то в дороге. А как доехать до гаража или сервиса не навредив другим элементам системы?

Чтобы компрессор постоянно не работал, пытаясь подкачать сдутый баллон, нужно вытащить предохранитель. Это обесточит его и убережет его он преждевременного износа.

Чтобы доехать до сервиса на спущенной пневмоподвеске нужно вытащить предохранитель компрессора

Как продлить срок службы компрессора

Необходимо регулярно менять воздушный фильтр на входе в компрессор. Это нужно делать 1-2 раза в год, чтобы в него не попадала влага или абразив (песок, пыль, дорожная грязь).

Стоимость фильтра начинается от 500 рублей. А ремонт компрессора, если он выйдет из строя, будет исчисляться тысячами. Так нужно экономить на этом?

Ошибка пневмоподвески по клапану регулировки жесткости амортизатора на Мерседес

Если при проверке пневмоподвески выясняется, что неисправность заключается в клапане регулировки жесткости, то не спешите менять пневмостойку целиком. Очень часто ошибка появляется из-за провода подключения клапана.

Существует две причины этой ошибки:

  1. Переломился провод клапана. Визуально это можно не увидеть, но под оплёткой будет обрыв или короткое замыкание. В этом случае можно заменить провод, он стоит недорого.
  2. Погнутые пины разъемов подключения провода к проводке автомобиля. Проверяем эти контакты, чтобы они не были погнутыми и внутри штекера не было влаги, силикона, грязи.
  3. Окислились контакты разъёмов подключения кабеля к клапану. Откручиваем болты крепления и отсоединяем провод. Чистим контакты и проверяем пневмоподвеску на ошибки. В 80% случаев ошибка должна уйти.

Если при тесте пневмоподвески есть ошибки по клапану, нужно почистить его контакты

Если остались вопросы или я что-то упустил в этой инструкции – пишите в комментариях. Спасибо за ваше внимание.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Александр Фантомас

Игорь, элементарно, покупаеше в хорошем состоянии у хорошего дяди с деньгами (не у перекупа) за 500. И ездиише , куриши ютюб и форумы , крутишь гайки сам в гараже

Игорь Гришин

🤦‍♂

Александр, ну ну

Yan Dmitry

Блин вот читаю комментарии и офигеваю, вам какое дело имеет человек деньги на эвакуатор или содержание или не имеет, вам не сказали рассказать какой вы миллионер, а попросили помощи, как накачать пневму, все

Александр Фантомас

Александр Фантомас

Александр Фантомас

Владимир Александрович

Элементарно, добираемся до шлангов, откручиваем их от стойки, берём обыкновенный сосок на шиномантаже (можно чуть подрезать на нем грибок) и сильно придавливаем к отверстию стойки, при этом помощник качает, после того как уберёте сосок стойка стравит лишнее давление и сработает клапан ( шланг прикручивать на место не надо. ) Проверено!

Максим Репин

👍

Владимир, спасибо большое

Пневмоподвеска давно уже не редкость и не новинка, и оборудованные ею машины – не редкие гости на станциях ЕвроАвто. Но и она далеко не вечная: бывает, что подвеска и некорректно работает, а бывает, что и ломается. При обучении диагностов эта тема поднимается как минимум раз в год.

Ввиду высокой себестоимости, пневмоподвеской оснащаются машины ценовой категории, скажем так, выше средней:-) Бюджетное авто даже в самой богатой комплектации получишь на витых пружинах. Но ирония в том, что и дорогую машину в самой богатой комплектации далеко не всегда можно купить на баллонах! Например, Mercedes-Benz V-class последнего поколения. Что делать человеку, который готов заплатить весьма большие деньги, чтобы получить комфорт на колёсах во всех его проявлениях?! Выход есть: установка пневморессор от VB-Airsuspension!


VB-Airsuspension

1 апреля 1993 года два основателя компании Иджинио Вурхорст и Эрик Бруил пришли к идее разработать пневматическую подвеску для лёгких коммерческих транспортных средств. Это привело к основанию компании VB-techniek.

Цель состояла в том, чтобы разработать высококачественную и недорогую систему пневматической подвески, которую можно было бы просто и легко собрать без необходимости разрезать, сваривать или менять существующее шасси:


VB-Airsuspension амбициозны, инновационны и поставляют превосходный продукт как напрямую OEM-производителям (например, Mercedes-Benz, Ford), так и на вторичный рынок (дилерские группы, производители и производители кузовов).

VBA – одна из немногих европейских компаний, производящих максимально широкий модельный ряд пневматических подвесок:

- от полупневматических до полнопневматических;

- для специализированных транспортных средств – машин скорой помощи, автовозов и жилых автофургонов (кемперов).

На международном уровне VB-Airsuspension осуществляет регулярные поставки во все 28 стран Европейского Союза, а также в Швейцарию, Турцию, Южную Корею, Сингапур, Таиланд, Индию, Китай, Австралию, США, Бразилию и Южную Африку. И в Россию, естественно.



Но на наших дорогах на заднем сиденье езда не такая уж и комфортная.

Какие есть варианты?

Вторые (2C) подразумевают замену пружин на пневмобаллоны только задней оси, третьи (SemiAir и EuroAir) - установку пневмобаллонов в дополнение к рессорам. Для 2С возможность изменения клиренса только на стоянке, с автоматическим выравниваем при превышении 8 км/ч, автоматическое поддержание заданной высоты вне зависимости от загрузки и режима движения. Но при этом езда ставится однозначно более плавной и комфортной, особенно для пассажиров. Установку именно VB-FullAir 2C я и наблюдал. В комплект входят не только сами пневморессоры VB-Airsuspension (рукава Continental), компрессор немецкого производства АМК, ресивер Wabco, но и весь необходимый крепёж, и проводка, и датчики уровня:


Установка пневмоподвески

Как и заявлено производителем, для монтажа комплекта не требуется никаких переделок, всё просчитано, предусмотрено и пошагово расписано в иллюстрированной инструкции. Главное – строго ей следовать:


Виталия Сычёва по праву называют механиком опытным, но и он не считает зазорным читать инструкцию и проверять каждый шаг.

По сути установка делится на два фронта работ: снизу и в салоне. Первым делом извлекаются стандартные пружины:


Если заводом были предусмотрены версии с пневмой, в кузове имелись все необходимые резьбовые крепления (как на предыдущем кузове). Если нет, то это просто отверстия. Но в комплекте имеются специальные закладные гайки:


А вот чего нет в комплекте – это специального инструмента для установки закладных гаек:


Зато он есть на каждой СТО сети ЕвроАвто! :-)


Теперь можно устанавливать баллоны:



Ресивер занимает свободное место в заднем правом углу:


А компрессор с блоком клапаном – в нише перед задним левым рычагом:


На каждый рычаг крепится тяга с датчика положения кузова:


А штатный, передающий данные для управления головным светом, с левого рычага переезжает на специально предусмотренное место и фиксируется в неподвижном положении:


Баллоны, ресивер и компрессор соединяются магистралями:


А вот как проводить и крепить проводку и аварийные магистрали под днищем до места входа в салон – в деталях не прописано. Оставлено на усмотрение механика, наверное:-)


Виталий и к этому пункту подошёл ответственно, снял все пластиковые защиты и даже приспускал топливный бак и бак для AddBlue, чтобы протянуть косу поверх них и закрепить в штатных местах.

Снизу, можно сказать, всё сделано быстро, можно опускать машину и переходить к более трудоёмкой части. Но сначала…


Не пугайтесь, Виталия не придавило. Просто он затягивает болты крепления амортизаторов и стоек стабилизаторов в нагруженном положении подвески. А ваши механики так делают? :-)


Открываем двери и…


Умываем руки. В буквальном смысле. Виталий даже переоделся, чтобы работать с этим шикарным салоном в стерильных условиях.

Подключение электрики и электроники

Салон приходится разбирать. Примерно до такого состояния:



Протащить внутрь косу от компрессора, разделить на части и проложить по салону, используя штатные же короба:


Силовые провода подключаются к свободным штатным клеммам:


Для облегчения протягивания косы собирать разъёмы приходится по месту:


И эти моменты в инструкции подробно расписаны. Главное – внимательность. Больше всего ошибок при самостоятельной или гаражной установках совершается на данном этапе.


Все контуры оснащаются своими предохранителями, закрепляемыми в штатных же местах:



Благодаря ему система понимает, когда машина едет и с какой скоростью, а машина знает о положении кузова и по-прежнему управляет головным светом. Никаких ошибок или конфликта оборудования.

Небольшой пульт управления занимает место на стойке позади водительского кресла:


Проводка уложена и подключена, можно произвести первую проверку и программирование:


Машина и оборудование в ней опознаны, значит, монтаж произведён без ошибок. Можно собирать салон.

Аварийная подкачка

Логично предположить, что в системе, которая зависит от электричества, должна быть какая-то дублирующая система на случай отсутствия аккумулятора. Реализовано это так: от определённых разъёмов на блоке клапанов вперёд протянуты две магистрали, и их выводы закреплены под капотом, в легкодоступном месте:


Естественно, внутри ниппель, сверху колпачки.

Как это работает? В любой момент можно с помощью обычного компрессора или даже ножного насоса подкачать каждый баллон отдельно:


Ну, или наоборот – опустить, если опять же управление с пульта по какой-то причине не работает.

Эти же магистрали нужны для калибровки.

Калибровка

Машина на земле. Через аварийную систему выставляется положение кузова, при котором расстояние от центра каждого колеса до края арки составляет 425 мм (для данного автомобиля):


Затем снова запускается программа на компьютере:


Инициируется процесс калибровки, проверяется контрольное расстояние. Если оно соответствует положенным 425 мм, значение запоминается блоком электронного управления VB-ASCU, калибровка может считаться выполненной.

Что может система?

Управление, что называется, интуитивно понятно:


Когда машина стоит, вы можете опустить или поднять заднюю часть (например, для удобства погрузки/выгрузки):


Или наоборот – вернуть в нормальное, фиксированное положение. При движении система сама постоянно поддерживает одну заданную высоту. И при этом обеспечивает комфорт даже самым притязательным пассажирам:-)

Зачем остальные кнопки?

Ну, вот гаечный ключик необходимо нажимать перед тем, как поднимать автомобиль на подъёмнике или при замене колеса штатным домкратом:


Несмотря на весьма подробную инструкцию, свою продукцию VBA рекомендует устанавливать только в тех сервисных центрах, работники которых проходили специальное обучение (и механики ЕвроАвто – среди них).


Тогда на всё оборудование даётся гарантия в 2 года или 150 000 километров!

Цены

Обычно в комментариях к подобным статьям чаще всего спрашивают о стоимости как оборудования, так и установки. Поскольку я описывал конкретную работу с конкретным автомобилем, то и цены укажу конкретные:

Комплект VB-FullAir 2C обошёлся владельцу Mercedes-Benz V-class (2014-) в 275500 рублей с установкой.

Впрочем, это вовсе не показатель средних цен, всё зависит от марки/модели и функционала/комплектности. Например, вспомогательная пневмоподвеска задней оси VB-SemiAir в базовом исполнении, предназначенная для установки на автомобили Ford Transit, обойдётся вам всего в 29900 рублей!

Точные цены и все возможные варианты вы сможете найти или на сайте VBA, или на сайте ЕвроАвто.

Мерседес Спринтер является одной из популярнейших платформ, как для пассажирских фургонов, так и для грузоперевозок.

Мерседес Спринтер на установке пневмоподвески

Спаренные задние колеса, надежная рама делают базу пригодной для среднетоннажных перевозок. Однако рессорный пакет является слабой частью подвески. При эксплуатации под высокими нагрузками по некачественному дорожному полотну листы выгибаются и деформируются. Стоимость обслуживания на оригинальных комплектующих достаточно высокая. Поэтому многие владельцы предпочитают подгонять и устанавливать дополнительные не оригинальные листы. Такая экономия, как правило, приводит к потере управляемости и повышенному трению внутри рессорного пакета.

рессоры мерседес спринтер

Владелец спринтера обратился к нам с вопросом, можно ли установить дополнительные пневмоподушки, чтобы избежать постоянного ремонта подвески?

пневпоподушка для усиления рессор Спринтера

Пневмоподвеска, как вспомогательный элемент, помогает рессорам не только увеличить ресурс, но и дает возможность увеличивать грузоподъемность, равномерно распределяя нагрузку между воздушной подушкой и рессорным пакетом.

монтаж пневмоподушки

Для каждой модификации Спринтера существует свой установочный комплект, включающий в себя необходимый набор кронштейнов для установки между рамой и мостом без использования дополнительных сварочных или токарных работ.

установленная на спринтере пневмодушка

пневмоподвеска с поперечным усилителем

Пневмоподушка, используемая в комплекте, имеет диаметр и объём соответствующий эффективного ходу подвески, при этом нагрузка равномерно распределяется на раму в трех точках (местах крепления рессоры и верхнего кронштейна пневмоподвески).

пневмоподвеска с траверсой в сборе на Спринтер

Такая компоновка не только разгружает силовые элементы, но и позволяет изменять грузоподъемные характеристики и высоту заднего свеса.

регулирование заднего свеса

Для удобства управления работой пневмоподвески применяется система подачи воздуха.

система управления пневмоподвеской

В коробе водительского кресла можно разместить компрессор и клапаны подачи и сброса.

система управления пневмоподвеской в кабине спринтера

Система имеет два независимых канала, для каждой подушки используется индивидуальная регулировка. Панель управления содержит два аналоговых манометра и клавиши управления и может быть размещена как на торпеде, так и в любом удобном месте в кабине Спринтера.

управление пневмоподвеской из кабины

управление пневмосистемой из кабины

Управление подвеской может осуществляться во время движения. Так же появляется возможность регулировать задний борт относительно высоты пандуса. При перегрузе кузова на одну сторону или при парковке на склоне можно выровнять грузовик относительно плоскости.

Читайте также: